СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здравствуй, лето красное!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработано для учащихся 1-2 классов.

Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй, лето красное!"»

Игровое занятие

«Здравствуй, лето красное!».


Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Завершился учебный год, и начинаются школьные каникулы. И все мы готовимся к лету. Мы его с нетерпением ожидаем. Ведь летом каждого из нас ждет много нового и интересного. Сегодня к нам на праздник пришли гости – времена года. Отгадайте о них загадки, и я представлю вам наших гостей.

(Гости – учащиеся старших классов в костюмах зимы, весны, осени и лета.)

  • Солнце греет все теплей, начинается капель.

Снег с полей бежит ручьями. Время - то вы угадали? (Весна.)

(Появляется девочка-весна.)

  • С золотым листом приходит, грязью-слякотью уходит.

Крики птиц, летящих вдаль…ты - то время угадай. (Осень.)

(Появляется девочка-осень.)

  • Все бело кругом, красиво. В инее сияет ива.

Холода, мороз, метели закружили-завертели.

В белых шапках все дома. Это к нам пришла…(зима.)

(Появляется девочка-зима.)

  • Над лугами зной стоит, пчелка над цветком жужжит.

Речка, лес, фруктовый сад нас к себе тогда манят.

Скажут все, что это наступило…(лето.)

(Появляется девочка-лето.)

2.Основная часть.

Появилась самая долгожданная наша гостья. А долгожданная потому, что лето – пора самых продолжительных школьных каникул, время чудесных встреч и поездок. Время загородных лагерей, дач, южного моря. Лето – время теплых дождей и жарких полдней. Время купания в речке, шумных игр. Время удивительных по красоте встреч с лесом, лугом, рекой.

Давайте прочитаем лету наши стихи.

Ученик 1. Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна, -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

И. Суриков

Ученик 2. Веселое лето,

Всем дорого ты.

В лучах ароматных пестреют цветы.

А в рощице пташек звенят голоса;

Их песни хвалою летят в небеса.

Блестящие мошки кружатся толпой –

И солнышко шлет им

Свой луч золотой.

А. Плещеев

Лето – очень красивое время года. И делает его таким изобилие цветов на лугах, в садах и парках.

Ученик 3. Бежит тропинка через луг.

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад.

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

И. Суриков

Лето принесло нам картинки с изображением луговых цветов. Кто увидел знакомые цветы? Кто назовет их?

(Дети рассматривают картинки с изображением луговых цветов и называют их.)

Ученик 4. Здесь у рощицы березовой,

Где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой,

Кашки алой – не сочтешь!

С колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветет,

И его «пчелиной кашкою»

Называет наш народ.

Вс. Рождественский

Яркое солнышко, теплый ветерок и летний дождик – как мы соскучились по ним с прошлого года.

Ученик 1. Тучки по небу плывут,

Дождик летний нам несут.

Тучки в тучу собрались,

Ливнем сильным пролились.

Прогремел июльский гром –

Стало все свежо кругом.

Чистый лес, и сад, и луг –

Как красиво все вокруг!

А. Кочергина

Ученик 2. Дождик землю промочил,

Ветер солнышко открыл.

Через речку – прыг да скок –

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

А. Кочергина

Прошумит летний дождь, и появятся в лесу ландыши те, что не любят жаркого солнца, те, что прячутся от него в прохладной тени, - грибы.

Ученик 1. По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы пойдем.

Если место попадется,

То лукошко наберем.

Лето. А сейчас мы будем разгадывать загадки о грибах. Слушайте внимательно. Вы должны правильно назвать гриб и выбрать картинку с его изображением.

  • Этот гриб нам всем знаком: с кружевным воротником.

Он стоит на белой ножке среди травки у дорожки.

Ярко-красная панама в белый модненький горох…

Я сорвал его для мамы, но она сказала: «Ох!

Хоть красив твой гриб на вид, но для нас он - ядовит». (Мухомор.)

  • Вот в траве приметные шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя, но не ешь сырыми! (Сыроежки.)

  • Очень дружные ребята – у пенька живут…(опята.)

  • Где хвоинок многовато, поджидают нас…(маслята.)

  • Белая панамка, бледная…(поганка.)

  • Под осиной гриб то, дети,

В ярком, красненьком берете. (Подосиновик.)

А кто напомнит нам, правила сбора грибов? (Ответы детей.)

Но не только грибы растут в лесу. Летом созревает много вкусных и сочных ягод. У нас здесь стоит кузовок. Его сюда поставило Лето. Давайте вспомним, названия ягод и наполним ими кузовок. (Ответы детей.)

Молодцы! Вы правильно отвечали, читали стихи. А теперь давайте для Лета и его подружек – времен года, споем песенку о лете.

(Дети исполняют песню.)


3.Подведение итогов.

Лето. Спасибо вам, ребята! Мне у вас очень понравилось. И теперь я вас зову к себе в гости. Я приглашаю вас на реку, я зову вас к теплому южному морю, я вас жду в саду и в лесу, в парке и на озере. И уверена, что вы чудесно проведете свои каникулы. Счастливого вам отдыха! До свидания!

Давайте, ребята, споем вместе с нашими гостями летнюю песенку.

(Звучит «Песенка о лете». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина.)

(Девочки в костюмах времен года уходят. Праздник завершается.)