СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жанры камерной музыки романс, баркарола. Симфоническая увертюра.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 4 классе на тему: Жанры камерной музыки: романс, баркарола. Симфоническая увертюра.

Просмотр содержимого документа
«Жанры камерной музыки романс, баркарола. Симфоническая увертюра.»

Учебная презентация в 4-Б классе: «Жанры камерной музыки: романс, баркарола. Симфоническая увертюра»

Учебная презентация в 4-Б классе: «Жанры камерной музыки:

романс, баркарола. Симфоническая увертюра»

М. И. Глинка  (1804-1857) Раздел: «В концертном зале». Тема урока - путешествия:  «Годы странствий»

М. И. Глинка (1804-1857)

Раздел: «В концертном зале». Тема урока - путешествия:

«Годы странствий»

 А. Н. Мордвинов «Вид Большого канала в Венеции»

А. Н. Мордвинов «Вид Большого канала в Венеции»

 Александр Николаевич МОРДВИНОВ 1799-1858)   Александр Николаевич Мордвинов, сын адмирала Н.С. Мордвинова, известного флотоводца и государственного деятеля.   Много путешествовал по Европе, жил в Италии. Участвовал в выставках. Живописец, акварелист. Писал пейзажи, интерьеры, натюрморты.

Александр Николаевич МОРДВИНОВ 1799-1858)

Александр Николаевич Мордвинов, сын адмирала Н.С. Мордвинова, известного флотоводца и государственного деятеля.  

Много путешествовал по Европе, жил в Италии. Участвовал в выставках. Живописец, акварелист. Писал пейзажи, интерьеры, натюрморты.

 Определение понятий:    Баркарола – песня на воде, жанр камерной вокальной и инструментальной музыки . Бельканто – прекрасное пение. Романс – камерное вокальное произведение для голоса с инструментом.

Определение понятий:

Баркарола – песня на воде, жанр камерной вокальной и инструментальной музыки .

Бельканто – прекрасное пение.

Романс – камерное вокальное произведение для голоса с инструментом.

М. И. Глинка «Венецианская ночь» (романс-баркарола)  1.Ночь весенняя дышала  2. Все вливает  тайно  радость, Светло-южною красой;    Чувствам снится дивный мир, Тихо Брента протекала,  Сердце бьется, мчится младость Серебримая луной;   На любви весенний пир; Отражен волной огнистой  По воде скользят гондолы, Блеск прозрачных облаков,  Искры брызжут под веслом, И восходит пар душистый    Звуки нежной баркаролы От зеленых берегов.    Веют легким ветерком.

М. И. Глинка «Венецианская ночь» (романс-баркарола)

1.Ночь весенняя дышала 2. Все вливает тайно радость,

Светло-южною красой; Чувствам снится дивный мир,

Тихо Брента протекала, Сердце бьется, мчится младость

Серебримая луной;  На любви весенний пир;

Отражен волной огнистой По воде скользят гондолы,

Блеск прозрачных облаков, Искры брызжут под веслом,

И восходит пар душистый   Звуки нежной баркаролы

От зеленых берегов. Веют легким ветерком.

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) Тема урока - путешествия:  «Годы странствий» - продолжение

Петр Ильич Чайковский (1840-1893)

Тема урока - путешествия:

«Годы странствий» -

продолжение

План анализа музыкальных произведений: 1.Какие чувства передаются в музыке? 2.Определи средства музыкальной выразительности (обратить внимание на характер мелодии, аккомпанемента). 3.Как ты думаешь, для чего автор создал это произведение? 4.Какая основная мысль владела им в процессе его создания? 5.Почему композитор назвал произведение именно так? 6.Какое мироощущение отличает музыку данного композитора?

План анализа музыкальных произведений:

1.Какие чувства передаются в музыке?

2.Определи средства музыкальной выразительности (обратить внимание на характер мелодии, аккомпанемента).

3.Как ты думаешь, для чего автор создал это произведение?

4.Какая основная мысль владела им в процессе его создания?

5.Почему композитор назвал произведение именно так?

6.Какое мироощущение отличает музыку данного композитора?

М. И. Глинка: «Годы странствий в Испании»

М. И. Глинка: «Годы странствий в Испании»

  «Арагонская хота»  М. И. Глинки

«Арагонская хота» М. И. Глинки

 Симфоническая увертюра  «Арагонская хота» - это  самостоятельная концертная пьеса  для симфонического оркестра

Симфоническая увертюра «Арагонская хота» - это самостоятельная концертная пьеса для симфонического оркестра

Домашнее задание:  1.Нарисовать рисунок на произведение «Венецианская ночь» М. И. Глинки или «Баркарола» П. И. Чайковского (по желанию).  2. Написать сочинение от имени  композитора М. И. Глинки о произведении «Арагонская хота», используя план анализа музыкальных произведений.

Домашнее задание:

1.Нарисовать рисунок на произведение «Венецианская ночь» М. И. Глинки или «Баркарола» П. И. Чайковского (по желанию). 2. Написать сочинение от имени композитора М. И. Глинки о произведении «Арагонская хота», используя план анализа музыкальных произведений.

Использованные материалы и Интернет -ресурсы УМК «Музыка» 4 класс. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, Москва, Просвещение 2013. Материал сайта «школа Синергия»; Интернет – ресурсы в Яндексе: репродукции картин А. Н. Мордвинова и др.

Использованные материалы и Интернет -ресурсы

  • УМК «Музыка» 4 класс. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, Москва, Просвещение 2013.
  • Материал сайта «школа Синергия»;
  • Интернет – ресурсы в Яндексе: репродукции картин А. Н. Мордвинова и др.