СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Железнодорожная династия Прямовых- Смирновых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Железнодорожная династия Прямовых- Смирновых»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 58» г.о.г. Арзамас

Горьковская детская железная дорога,

г. Нижний Новгород











Железнодорожная династия

Прямовых - Смирновых

Возрастная группа: 2 группа (9-11 класс)








Автор работы:

Прямова Мария Сергеевна

9 а класс

МБОУ СШ №58

г.о.г. Арзамас, ул. Красный путь, д. 46-А

[email protected]

Руководитель:

Михеева Ольга Александровна

учитель истории и обществознания

+79200060597

[email protected]









2024 год



Оглавление


Введение 3

Глава 1. Династия Прямовых 5

Глава 2. Династия Смирновых 8

Заключение 10

Список литературы и источников 11

Приложения 12











































Введение

Железнодорожный транспорт — одна из основополагающих отраслей нашей страны, оказывающая огромное влияние на её экономическое развитие и социальную структуру. Работа на железной дороге требует не только профессиональных навыков, но и высокой степени ответственности, дисциплины и преданности делу.

Актуальность моей работы состоит в том, что семейные династии — это не просто объединение людей, связанных кровными узами. Это настоящие хранилища знаний, традиций и ценностей, которые передаются из поколения в поколение. В своей работе я хочу погрузиться в уникальную историю своей семьи, которая выбрала железную дорогу не только как место работы, но и как жизненный путь, привносящий значимость и гордость в их биографию.

Цель работы — исследовать и обобщить опыт семейной династии железнодорожников.

Задачи:

  • изучить архивные документы, фотографии и другие источники, связанные с историей семейной династии.

  • проанализировать литературные и документальные источники, касающиеся работы железнодорожников.

  • изучить виды деятельности, которые выполняли представители династии (например, машинисты, диспетчеры, ремонтники).

  • оценить изменения в профессии на протяжении времени и их влияние на семью.

Территориальные рамки исследования: г. Арзамас, Нижегородская область

Хронологические рамки исследования: с 1926 года и до настоящего времени.

В качестве источников для своей работы я использовала семейный архив и фотоальбомы, воспоминания своих родных.

А также статью Спириной Н.А. «Железная дорога в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.», где рассказывается о работе арзамасского железнодорожного узла в годы Великой Отечественной войны.

Методы исследования: историографический, метод сравнительного анализа, личный опыт и устная история, хронологический метод.
















































Глава 1. Династия Прямовых



Наша железнодорожная династия со стороны папы началась с моего прадеда. Мой прадед Фёдор Иванович Прямов (см. Приложение 2) — выдающаяся личность, ставшая основой железнодорожной династии, на примере которой можно проследить не только развитие профессионального мастерства, но и влияние железнодорожной отрасли на жизнь семей и общества в целом. Его карьера в качестве машиниста паровоза в Локомотивном депо Арзамас с 1926 по 1966 год охватывает важные исторические и социальные изменения в России, что делает эту личность особенно интересной для анализа.

Фёдор Иванович родился в начале 20 века, в период, когда Российская империя переживала значительные изменения. С юных лет он проявлял интерес к технике и механике, что в конечном итоге определило его жизненный путь. В 1926 году, после получения базового образования и необходимой подготовки, он начал свою карьеру машиниста на железной дороге.

Работа в Локомотивном депо Арзамаса стала определяющей не только для Фёдора Ивановича, но и для его семьи. Это депо, расположенное на важнейшей железнодорожной артерии страны, играло ключевую роль в транспортной системе.

Фёдор Иванович стал мастером своего дела, обладая навыками управления паровозами различной мощности. В его обязанности входила предрейсовая подготовка локомотива, регулярное техническое обслуживание, а также диагностика возможных неисправностей. Умение быстро и эффективно реагировать на неполадки было жизненно важным для обеспечения безопасности пассажиров и грузов.

Фёдор Иванович не только развивал свои профессиональные навыки, но и активно участвовал в жизни своей семьи. У него были дети и внуки, многие из которых также стали железнодорожниками, продолжив династию. Он заботился о том, чтобы передать им не только профессиональные навыки, но и семейные традиции, прививающие гордость за свою профессию.

Его дело продолжил мой дед Прямов Геннадий Федорович. (см. Приложение 3)

Геннадий Фёдорович родился в послевоенные годы, когда страна восстанавливалась из руин и нуждалась в квалифицированных специалистах, способных обеспечить её развитие. С юности он проявлял интерес к технике и механике. После завершения образования и получения необходимых навыков он был готов начать свою карьеру на железной дороге.

В 1956 году Геннадий Фёдорович устроился в Локомотивное депо Арзамас, и это решение определило его дальнейшую жизнь.

Геннадий Фёдорович прошёл все этапы работы от помощника машиниста до полноценного машиниста. Он управлял различными типами локомотивов и это требовало высокой квалификации и отличного знания техники. Способность справляться с трудными ситуациями и принимать оперативные решения по обеспечению безопасности движения сделали его экспертом в своей области.

Семейные ценности были важной частью жизни Геннадия Фёдоровича. Он стремился передать своим детям не только профессиональные навыки, но и жизненные уроки, основанные на трудолюбии, ответственности и уважении к своему делу. В его семье царила атмосфера заботы и взаимопомощи, где каждый член поддерживал друг друга.

Работа Геннадия Фёдоровича не осталась незамеченной. За свою преданность делу и высокие достижения в профессии он был награждён званием «Ветеран труда». Эта награда стала не только личным признанием, но и символом благодарности со стороны общества за его многолетний труд.

Свое семейное счастье мой дедушка нашел на железной дороге, ведь моя бабушка Прямова Светлана Сергеевна (см. Приложение 4), также работала на арзамасском железнодорожном узле.

Светлана Сергеевна родилась в начале 1940-х годов, когда страна находилась на этапе восстановления. С малых лет она проявляла интерес к точным наукам и техническим дисциплинам. После получения общего образования Светлана решила продолжить обучение и поступила в соответствующий технический вуз, где приобрела необходимые знания и навыки в области охраны труда и управления.

После завершения учёбы в 1962 году Светлана Сергеевна начала свою карьеру на железной дороге, устроившись инженером в дистанцию Гражданских сооружений. Этот период был ключевым для её профессионального становления. Она столкнулась с множеством вызовов, которые требовали быстрой реакции, точного анализа и уверенных управленческих решений.

Светлана Сергеевна всегда уделяла внимание не только своей карьере, но и семье. Она считала важным создать уютный дом и передать детям и внукам ценности трудолюбия и ответственности. Её поддержка и забота о семье были неотъемлемой частью жизни, и она гордилась тем, что смогла воспитать детей, которые сделали успешную карьеру в разных сферах.

За свои многолетние усилия в сфере охраны труда Светлана Сергеевна была награждена званием «Ветеран труда». Это признание стало символом её преданности, профессионализма и значимого вклада в развитие железнодорожного транспорта. Её достижения были оценены не только на уровне предприятия, но и на государственном уровне.

По примеру своего прадеда и родителей, мой папа также продолжил работу в железнодорожной отрасли.

Мой папа Прямов Сергей Геннадьевич (см. Приложение 5) — опытный машинист на железной дороге, который с 1991 года работает в Эксплуатационном Локомотивном депо Муром. За годы своей карьеры он стал свидетелем значительных изменений в индустрии, в том числе технических усовершенствований и обновления подвижного состава. Он по праву гордится своей профессией, ведь работа машиниста требует не только глубоких технических знаний, но и высокой степени ответственности, внимательности и преданности делу.

Мой папа старается воспитывать нас в духе уважения к труду и стремления к достижению целей. Он активно участвует в нашей жизни, поддерживает наши увлечения и помогает определиться с будущей профессией.

Глава 2. Династия Смирновых

По маминой линии железнодорожная династия началась с ее отца Смирнова Николая Николаевича. (см. Приложение 6)

Смирнов Николай Николаевич — специалист в области железнодорожного транспорта, который посвятил более четырех десятилетий своей жизни службе на железной дороге.

В 1958 году Николай начал свою карьеру на железной дороге, получив должность инженера. На этом этапе он активно изучал различные аспекты работы железнодорожной сигнализации и связи, что стало основой для его дальнейшего профессионального роста.

В качестве инженера Николай Николаевич отвечал за проектирование, установку и обслуживание систем сигнализации и связи. Его работа была связана с высокой ответственностью, поскольку от исправности этих систем зависела безопасность движения.

С 1979 года Николай Николаевич взял на себя новый вызов, став начальником Арзамасской дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники.

В этой роли он руководил командой профессионалов, обеспечивая эффективное функционирование всех систем сигнализации и связи на территории дистанции. Николай умело научил своих подчиненных основам работы с современным оборудованием и технологиями, что улучшило общую производительность команды.

За свои достижения и профессионализм Николай Николаевич был удостоен звания «Почетный железнодорожник». Это звание свидетельствует о высоком уровне его вклада в развитие железнодорожного транспорта и его неоценимой роли в обеспечении безопасности на железных дорогах.

Моя бабушка Смирнова Римма Александровна —высококвалифицированный инженер-технолог, чья карьера в сфере железнодорожного транспорта охватывает период с 1965 по 2002 год.

В качестве инженера-технолога Римма Александровна занималась множеством задач, связанных с проектированием, эксплуатацией и модернизацией систем сигнализации и связи.

За свои заслуги и преданность профессии во время работы на Арзамасской дистанции сигнализации и связи Римма Александровна была удостоена звания «Ветеран труда».

Семейное дело продолжили их дети: Прямова Татьяна Николаевна (моя мама) и Смирнов Дмитрий Николаевич (мой дядя).

Моя мама Прямова Татьяна Николаевна (см. Приложение 7) работает ведущим специалистом по кадровому делопроизводству на железной дороге с 1993 года. В течение своей карьеры Татьяна Николаевна внесла значительный вклад в организацию эффективной работы Социально-кадрового центра ГЖД, обеспечивая высокие стандарты управления персоналом и кадрового учета.

Мой дядя Смирнов Дмитрий Николаевич — опытный инженер, работающий на железной дороге с 1992 года. В течение своей более чем тридцатилетней карьеры он зарекомендовал себя как высококвалифицированный специалист, вносящий значительный вклад в развитие технологий и автоматизации процессов на железнодорожном транспорте.

Продолжателем двух династий железнодорожников стала моя сестра – Смирнова Екатерина Сергеевна. (см. Приложение 8)

Смирнова Екатерина Сергеевна — квалифицированный электромеханик, работающий на железной дороге с 2014 года. Основная ее деятельность связана с Арзамасской дистанцией сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). За время своей работы Екатерина зарекомендовала себя как ответственный и высокопрофессиональный специалист, участвующий в обеспечении безопасности и надежности железнодорожного транспорта.



Заключение

Изучив профессиональную историю своей семьи, я пришла к выводу, что эта династия не только является значимой частью моего личного наследия, но и представляет собой богатый источник опыта и знаний, которые передавались из поколения в поколение. Насчитывая 352 года общего стажа, моя семейная династия олицетворяет долговечность и преданность своему делу. (См. Приложение 1)

На протяжении почти 100 лет наша династия неразрывно связана как кровными узами, так и профессиональной деятельностью.

Опыт моей семьи и предков оказывает значительное влияние на мой собственный выбор профессии. Наблюдая за тем, как мои родственники преданы своей работе, как они гордятся своими достижениями и стремятся к постоянному обучению, я понимаю, что работа — это не просто способ заработать на жизнь. Это возможность реализовать свои способности, внести вклад в развитие общества и продолжить семейные традиции.

Я убеждена, что наша семейная династия будет продолжаться. Я вижу себя не только продолжателем традиций, но и человеком, который может привнести новые идеи и подходы, учитывая современные реалии и технологии. Понимание и уважение к профессиональному наследию семьи будут служить для меня путеводной звездой в профессиональной деятельности.

Планируя свою карьеру, я намерена исследовать и осваивать те области, которые связаны с семейными традициями, но в то же время я открыта к новым возможностям и вызовам, которые может предложить современное общество.

Таким образом, изучение профессиональной истории моей семейной династии не только укрепляет мою связь с предками, но и вдохновляет меня на создание своей профессиональной истории. Эта династия является мощным стимулом к достижению своих целей и реализации потенциала в выбранной профессии, что, в свою очередь, подтверждает важность преемственности и надежды на будущее.



Список литературы и источников



Источники

Семейный архив семьи Прямовых – Смирновых



Литература

История железнодорожного транспорта России: учебное пособие / А.В. Гайдамакин, В.В. Лукин, В.А. Четвергов и др.; под ред. А.В. Гайдамакина, В.А. Четвергова. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. — 312 с.

Спирина, Н.А. «Железная дорога в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», 2021 [URL: https://museum-arzamas.ru/articles/40] (дата обращения: 18.09.2024)

Интернет-ресурсы:

Блог Российских Железных дорог: https://dzen.ru/rzd (дата обращения: 18.09.2024)































Приложения



Приложение 1. Генеалогическое древо семейной династии Прямовых – Смирновых

Приложение 2. Прямов Фёдор Иванович

Приложение 3. Прямов Геннадий Фёдорович



Приложение 4. Прямова Светлана Сергеевна

Приложение 5. Прямов Сергей Геннадьевич



Приложение 6. Смирнов Николай Николаевич





Приложение 7. Прямова Татьяна Николаевна



Приложение 8. Смирнова Екатерина Сергеевна

10