Пользование расческой (щеткой)
Цели:
- Учить детей пользоваться расческой.
- Развивать зрительно – двигательную координацию, моторику рук
3) Воспитывать у детей навыки опрятности.
Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.
(Воспитатель ведет детей в групповую комнату).
- Посмотрите, сколько у нас гостей!
- Поздороваемся с ними.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг! (Собирает мальчиков круг)
-Наступила весна. Посмотрите дети, как светло у нас в группе
Солнышко просыпается и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно, (показывает картину с изображением солнца).
-На картине мы видим круглое желтое солнце. Вот и к нам оно заглянуло, что бы порадовать нас своим светом и теплом.
Рассказывает стих: Звучит музыка.
«Улыбнулось солнышко нам с тобой.
С добрым утром солнышко, Солнышко лучистое!
Пусть сегодня, солнышко, Будет небо чистое
Дети, начинаем занятие, (звук постепенно убавляется).
- Посмотрите ! Кто у нас на занятии? (представление детей в зеркале).
- Это Андрей. Андрей, улыбнись зеркальцу. Дети, посмотрите, как Андрей улыбается.
- Это Игорек, какой он у нас и красивый и причесанный.
Привет, Игорек!
- Это Акбар, Акбар помаши рукой, «привет - привет!»
- А это Лёша, опрятный ,чистый мальчик .Привет-привет!
В волшебном зеркале все себя увидели!
-Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. (Плачет кукла - игрушка) Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).
-Ой, а что это с куклой? Машенька, а что ты такая грустная?
Кукла:- Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?
-Посмотри на себя в зеркало (кукла смотрит в зеркало) какая ты лохматая, непричёсанная.
Андрей что ты скажешь про Куклу Машу, как она выглядит! Правильно, неопрятная ,лохматая.
-Посмотри Машенька, какие наши мальчики (Показывает на детей,) аккуратные причёсанные.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.
-Машенька мы поможем тебе! Сегодня на занятии научим куклу Машу расчесывать волосы, чтобы она была всегда опрятной и красивой.
(Ввод картинки обозначающей расчесывания)
- Посмотрите, у каждого коробка в ней лежат предметы. Мы выберем предмет, который необходим для ухода за волосами:
- расческа,
- щетка хозяйственная,
- щетка для мытья посуды,
- зубная щетка.
-обувная щетка (работает с каждым мальчиком)
Вот теперь у каждого из вас своя личная расческа,
-Кукла Маша тоже нашла свою расческу.
-Молодцы!
-Мальчики садитесь за столы.
Следующее задания.
-Посмотрите у этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок. Зубчики у расчески такого же цвета, как расческа.
Показ воспитателя – инструкция;
-берем прищепку большим и указательным пальцем
-нажимаем пальцем на прищепку.
- прищипываем ее к нашей расческе. Вот так.
Воспитатель раздает заготовки расчесок. Подходит к каждому поочередно. Молодцы!
Выставим на доску ваши работы.
-А у этих расчесок тоже поломались все зубцы. Показывает картинки с изображениям расчесок
Будем дорисовать зубчики такого же цвета, как расческа
Показ воспитателя - инструкция;
-берем карандаш в правую руку
- проводим прямые вертикальные линии, сверху-вниз. Вот так. (Алеша , Игорь, Акбар)
Андрей будет работать на доске. Молодцы!
Давайте выставим на доску ваши работы.
Молодцы!
Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу
Время наступило поиграть
-Слушаем стихотворение и делаем как я.
У меня есть голова.
Направо - налево, раз – два. (Повороты головы направо – налево, наклоны головы.)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
(Круговые повороты шеей.)
Затем туловище идет,
(Наклон назад, наклон вперед,)
Поворот – поворот.
(Руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вверх.
( Рывки руками вверх – вниз.)
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять…
( Бег на месте, подскоки, приседания.)
Вот какое мое тело!
Поиграю с ним опять!
-Давайте еще поиграем.
• Покажите, где у вас голова
• Дотроньтесь до головы своего соседа,
погладьте ее.
• Вытяните шею, как гусь.
• Втяните голову в плечи.
• Погладьте свой носик.
• Погладьте носик своего соседа.
• Покажите свои ушки.
• Откройте и закройте рот.
• Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.
-Садитесь за столы, ты Машенька
смотри, как я буду причесывать свои волосы.
Показ воспитателя - инструкция;
-Я беру в правую руку расческу.
-Сначала беру одну прядь волос и вожу расческой сверху вниз, придерживая волосы у корня, чтобы было не больно.
-Затем по очереди все остальные пряди.
Какая у меня теперь красивая прическа! (смотрится в зеркало)
- Теперь мальчики будут причесываться. Повторяет инструкцию. (Показ картинки –символа).
(Совместная деятельность педагога и ребенка)
Воспитатель стоит позади ребенка перед зеркалом, помогает при необходимости. (Алеша, Игорь)
Взрослый следит за процессом и комментирует (Акбар, Андрей).
Молодцы! Все очень аккуратно причесались.
-Теперь расчешем нашу куклу
Я возьму свою расчёску,
Кукле сделаю причёску!
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Кукле делаем прическу.
-Маша посмотри в зеркало,
Кукла:- Какая у меня теперь красивая прическа!
Спасибо! теперь я буду всегда опрятна и расчесана. А вы, ребята, тоже не забывайте смотреть на себя в зеркало, причесывайтесь
-До свидания!(уход куклы)
Вы сегодня Молодцы!
Научили куклу причесываться расческой, (оценка деятельности
каждого ребёнка).
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Досвидания ребятки. Досвидания друзья.
Досвидания, весь наш дружный круг!
-Давайте, попрощаемся с
нашими гостями. До свидания!
Просмотр содержимого документа
«Живой мир, конспект урока»
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Личная гигиена ».
Цель урока:
систематизировать и обобщить представления учащихся о значении личной гигиены, о сохранении и укреплении здоровья в жизни человека; формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить работу по формированию общеучебных умений; знакомство с профессиями «стоматолог».
развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы; развитие внимания, памяти, мышления.
воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Дидактический материал и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, авторский цифровой образовательный ресурс – презентация в программе Microsoft Offise Power Pоint; рисунки, схемы правил гигиены зрения и зубов; карточки - условные обозначения для рефлексии.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости!
-Давайте мы улыбнёмся друг другу и начнём наш урок с знакомства. Мы будем с вами сейчас браться за руки, называть свое имя и говорить ласковое слово. Итак вы готовы к началу урока. Молодцы.
Вы готовы, глазки? (Да) (поглаживание веки глаза, смотрят в бинокль)
Вы готовы, ушки? (Да) (прикладывают ладони к ушам, поглаживают)
Вы готовы, ручки? (Да) (массажируют)
Вы готовы, ножки? (Да) (притопывают)
Вы готовы? (Да) (разводят руки в стороны и обнимают себя)
2. Сообщение темы и цели урока.
- Внимание на экран. (Просмотр фрагмент мультфильма «Мойдодыр»).
-Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля).
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться).
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
Слайд № 1
3. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Слайд № 2, 3
4. Повторение изученного материала.
А сейчас посмотрите ещё один фрагмент и скажите, какие предметы и средства личной гигиены вы увидели?
Я сейчас буду перечислять предметы и средства личной гигиены, а вы будьте внимательны, если услышите предмет – хлопните в ладоши, если услышите средства, то топните ножками: полотенце для ног, полотенце для рук, мочалка, зубная щётка, расчёска, носовой платок, туалетное мыло, зубная щётка, шампунь, туалетная бумага, крем для рук, крем для лица.
Под салфеткой расположены предметы и средства личной гигиены.
Посмотрите внимательно, скажите какой предмет лишний? Почему?
(шампунь, полотенце, туалетная бумага)
На какие 2 группы можно разделить все эти предметы? (На личные и общие).
Работа по карточкам (Прочитай вопрос и расставь стрелки).
А сейчас давайте вспомним, какие гигиенические процедуры мы должны ежедневно выполнять каждое утро?
Игра «Буквы потерялись» соберите буквы и у вас получиться слово (Зуб)
Так вот давайте вспомним правила ухода за зубами.
Вам нужно разложить правила ухода за зубами, используя подсказки схемы. Слайд № 4
Правила ухода за зубами.
1.Полощите рот тёплой водой после еды.
2.Чистите зубы утром и вечером.
3.Чистите зубы не только справа налево, но и сверху
вниз и снизу вверх с наружной стороны и внутренней.
4.Щетку после использования промойте и просушите.
5.Никогда не чистите зубы чужой щёткой.
6.Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.
А если у нас заболят зубы, то к какому врачу мы будем обращаться? (к стоматологу). Слайд № 6
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам всем делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать. (10 прыжков) (взять скакалку).
Давайте вспомним правила мытья рук. (Слайд № 9,10 )
А сейчас я предлагаю вам на листке бумаги красками, карандашами нарисовать, а чем вы будете мыть руки, лицо, шею и т.д. (мыло)
5. Практическая работа «Мытьё рук».
А какие виды мыла вы знаете: туалетное, банное и т.д.
Вытираем руки специальным полотенцем для рук.
Какие правила гигиены необходимо соблюдать вечером?
Мыть на ночь ноги и вытирать их специальным полотенцем.(слайд № 11, 12)
Мыться до пояса, мыть лицо, шею, уши.
Работа по карточкам. Запиши в таблицу правила личной гигиены в течение дня.
6. Итог урока.
При помощи ромашки, мы подведём итог урока, что мы сегодня узнали на уроке?
Уход за своим телом, содержание его в чистоте – это …
Полотенце, зубная щетка, расчёска – это средство личной гигиены.
Шампунь, мыло, крем – это предмет личной гигиены.
Сколько раз следует чистить зубы?
Сколько раз в день нужно мыть руки?
Заболели зубы – беги к окулисту?
Каждое утро нужно делать зарядку.
Руки можно мыть шампунью.
7.Оценивание.
При помощи мозаики, фонариков поставь себе оценку за урок.
Слайд № 13.