СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ. Окружающий мир, 3 класс, "Животноводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Астраханский социально-педагогический колледж" 

Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ. Окружающий мир, 3 класс, "Животноводство"»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»









Технологическая карта урока по окружающему миру

проведенного в 3 «А» классе МБОУ «НОШ №19»

студенткой 3 курса группы А

Гребенкиной Дарьей Дмитриевной









Проверила:

__________ Сибгатуллина А. И.- учитель 3 класса «А»

__________ Ванюшина Е.Е.- методист ГАПОУ АО «АСПК»

__________ Отметка за урок







Астрахань, 2022

Тема: «Животноводство».

Цели урока:  Создать  условия для формирования у школьников представления о животноводстве как отрасли сельского хозяйства и его роли в экономике.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять экономические знания учащихся;

Развивающие: способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи, развивать наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Программа: Школа России

Планируемые результаты:

  • личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

  • предметные: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся.

  • метапредметные: анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: частично- поисковый, проблемно-диалогический, наглядный, ИКТ

Формы работы: фронтальная, парная, групповая

Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 часть, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Словарь, карточки с заданиями, интерактивная доска.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Дарья Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Я очень рада вас всех сегодня видеть.

Учащиеся приветствуют учителя.


2.Актуализация знаний.

-Ребята, а вы знаете, что такое сельское хозяйство?

-Правильно!

-А знаете ли вы какие-нибудь отрасли сельского хозяйства?

-Наверное, многие из вас слышали про такую отрасль сельского хозяйства как растениеводство.




-И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.

-Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?


-Для чего люди занимаются растениеводством?







-Какие растения относятся к кормовым культурам?







-Какие растения человек выращивает для получения волокна?



-Какие растения мы называем зерновыми?





-Правильно,молодцы!


-Сейчас мы сыграем в игру, название которой «Из чего каша?» Ваша задача соединить название каш и круп, из которых её получают.

(на слайде в разбросанном порядке появляется наименования каш и круп, ученики с места отвечают)

Манная--------------------------Пшеница

Перловая-------------------------Ячмень

Гречневая-----------------------Гречиха

Овсяная-------------------------Овёс

Пшённая----------------------------Просо

Рисовая---------------------------Рис

Кукурузная----------------------Кукуруза

-Молодцы! Настоящие знатоки каш!


-Составная часть экономики.


Ответы учащихся.

















-Растениеводство – это выращивание культурных растений.



-Для получения продуктов питания, для обеспечения кормами домашних животных, для  получения промышленных товаров.





-Кормовы́е культу́ры — сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на корм животным( тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свекла)


-Для получения волокна выращивают хлопчатник и лен.


-Название «зерновые» говорит о том, что культуру выращивают ради зерна (пшеница, рожь, просо, овёс, гречиха, рис)



- манная – пшеница, перловя – ячмень, гречневая – гречиха, овсяная – овес, пшеничная – просо, рисовая – рис, кукуруза.


3.Самоопределение к деятельности.

-Сегодня на уроке мы поговорим с вами о другой отрасли сельского хозяйства.

-Предлагаю вам самим определить тему урока, а для этого нужно отгадать загадки.

Загадки:

1.С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.


2. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.



3.По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.


- Что общего между этими животными?

- Где мы их можем увидеть?

- А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?

- Правильно, это животноводство. Вот мы с вами и узнали тему нашего урока.

- А сейчас мы переходим к изучению новой темы «Животноводство»



- Какую цель поставим на урок?–











-По какому плану будем изучать?(составим план действий, пользуясь опорными словами).

1.Что такое …?

2. Для чего …?

3. Каких …?

4.Какие…?










-Коза.





-Баран.





-Гусь.






Ответы учащихся.




-Животноводство.








-Познакомиться с особенностями разведения и содержания домашних животных, о том какие бывают отрасти животноводства, какие виды животных разводят в нашей области и о профессиях связанных с животноводством.





-Животноводство.

-Люди им занимаются.

-Домашних животных разводят.

-Какие профессии связаны с животноводством.

4.Работа над темой урока.

-Ребята, как вы думаете, почему животных называют домашними?

- Да, действительно, о них заботится человек, строит им жилища (Конюшню, коровник, хлев). Заготавливает корм и воду (сено, силос, отруби, комбикорм).


-Как нужно, относится к животным?







- А сейчас ребята, давайте обратимся к первому пункту нашего плана и скажем, что же такое животноводство?

- Слово животноводство - простое или сложное слово?

- От каких слов образовано слово «животноводство»?

- Верно! Давайте откроем учебник на стр.54 и прочитаем определение.

- Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось всё больше. Люди не просто одомашнивали животных, но и вывели множество новых пород.

-Ребята, а как вы думаете, для чего же люди занимаются животноводством?

-Давайте проверим ваши ответы, прочитав второй абзац в учебнике на стр. 55.

-Вот мы и ответили на 2 пункт плана!


-Ребята, рассмотрите фотографии в учебнике на стр.54 и 55 и скажите, каких группы животных одомашнены человеком.


- Ребята подготовили для вас сообщения об отраслях животноводства.

Пчеловодство

Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые помещения (сараи) на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.


-В Астраханской области не разводят пчел. Самый вкусный мед привозят из Башкирии, Алтайского края и Крыма.


Птицеводство

В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке. Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.

Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.


- В Астраханской области тоже есть птицефабрики. Одна из них находитсяв Наримановском районе АО. Здесь занимаются выращиванием цыплят-бройлеров.

Скотоводство

Издавна человек научился разводить коров ради мяса, шкур и молока. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.


-В Астраханской области есть молочно-товарные фермы, разводят коров молочной и мясо-молочной пород. Из молока производят много разнообразной молочной продукции.


Овцеводство

Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.


-Овцеводство является ведущим направлением развития отрасли животноводства в Астраханской области. Регион занимает четвертое место в Российской Федерации по численности поголовья овец. В области разводится четыре породы овец: грозненская, советская мясо-шерстная, каракульская, эдильбаевская. Все эти породы характеризуются выносливостью и приспособленностью к круглогодовому пастбищному содержанию в условиях пустынной и полупустынной зоны.


Свиноводство

Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.


-В Астраханской области свиноводство является одной из перспективных отраслей животноводства.


Рыбоводство

В прудовых хозяйствах разводят рыбу. В основном выращивают карпа и карася.  Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).


-В Астраханской области есть рыболовецкие колхозы, рыбаки занимаются выловом рыбы. Есть и рыбоводные хозяйства, где занимаются разведением рыбы.

Существуют целые осетровые фермы. (Осетр – очень редкая и ценная рыба). Здесь занимаются разведением осетрят, которых потом отпускают в Волгу.


Коневодство

Коневодство — одна из старейших отраслей в России. Сейчас в нашей стране около 3 млн лошадей. Причем, половина из них — спортивные, а половина используется в сельском хозяйстве. Лошади дают человеку ценную продукцию: молоко, из которого делают целебный напиток — кумыс, диетическое мясо, кожу, конский волос.



-В коневодстве Астраханской области преобладают кушумские, донские лошади. Наиболее крупным хозяйством является племенной завод "Аксарайский" Красноярского района.


-Ребята, о каких отраслях животноводства вы узнали из сообщений ребят?









-В Астраханском регионе находится 80% всего поголовья верблюдов России около 5000 голов. Это самая большая в мире популяция верблюдов - бактрианов калмыцкой породы. Основное направление отрасли верблюдоводства – производство мяса и шерсти.

-А еще у нас в облати Занимаются разведением страусов. Страусиная ферма «Баба Фрося» расположена в Камызякском районе Астраханской области.


-Я вам буду загадывать загадки, а вы мне называете домашних животных, название отрасли.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын.


Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.


Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Ответы учащихся.







-Вовремя кормить, содержать в чистоте, лечить, не причинять боль








- Сложное.



- От слов «животное» и «водить», т.е. разводить.







Ответы учащихся.










-Звери, птицы, рыбы, насекомые.













































































































































































-Поросенок-свиноводство.





-Корова-скотоводство.





-Лошадь-коневодство.


5.Физминутка.

- Я буду называть животных, если оно дикое – надо присесть, если домашнее – встать во весь рост и вытянуть руки вверх)

 

Медведь Жираф Овца Бегемот

Свинья Курица Тигр Кролик

Корова Лиса Утка Зебра

 


6.Беседа с элементами рассказа.

- Мы говорим с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу, людям приходится много трудиться.


Труд людей в животноводстве не простой, и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.


- Может, кто из вас сможет назвать профессии связанные с животноводством?


-Скотник- работник, который ухаживает за скотом.


Конюхи- работники, ухаживающие за лошадьми.


Свинарки- работники, ухаживающие за свиньями.


Птичница- работница, ухаживающая за птицей. Основные ее обязанности: уход, подготовка кормов, кормление птицы, ежедневный сбор яиц по гнездам и сдача их на склады.


Доярка- работница животноводческой фермы, доящая коров и ухаживающая за ними.


Телятницы- работницы, занимающийся уходом за телятами, их кормлением.


Животных кормят комбикормом и силосом


Кимбикорм- это смесь зернового сырья, продуктов с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов для кормления животных

Силос- это сочный корм для скота, получаемый консервированием измельченных зеленых частей растений (ботвы, листьев и т. п.) 


- А есть еще одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте кто он?


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

А однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит,

Добрый доктор …. (хором Айболит)

 

-Из какой он сказки? Кто ее написал? Кого лечил доктор? Как называется его профессия?


Ветеринар –означает «Лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар- одна из самых древних профессий на земле. 


-Мне бы очень хотелось узнать у вас, ребята, кто из вас заинтересовался этой профессией. А может кто-то из вас хочет стать ветеринаром?

 












Ответы учащихся.



















































-Автор Чуковский, Айболит лечил животных. Профессия Айболита ветеринар.










7.Этап закрепления.

-А теперь давайте выполним задание в группах.

-Но сначала давайте вспомним правила работы в группах.

Задание: Соберите пазл, прочитайте информацию об этом животном и ответьте на вопросы по плану:

  1. Название животного.

  2. К какой группе животных оно относится.

  3. Где содержат животных?

  4. Для чего человек его разводит?

  5. К какой отрасли животноводства относится.


Правила работы в группе:

  1. Слушай, что говорят другие.

  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

  3. Говори спокойно ясно, только по делу.

  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.

  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.


8.Итог.

- Так что же такое животноводство?

- Какие отрасли животноводства вы запомнили?

- Что дает людям животноводство?

-О каких отраслях животноводства вы узнали?

-Какие профессии связаны с животноводством?

- Ребята, мы достигли цели урока?

- выполнили намеченный план?

- Замечательно!

Ответы учащихся.

9.Рефлексия.

- я узнал….

Я понял….

Мне было интересно____

Было трудно_____

-Ребята, оцените свою деятельность с помощью лестницы успеха.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.





























Раздаточный материал.

1группа.

Карп – относится к группе рыбы. Разведением карпов занимаются в рыбных хозяйствах. Их выращивают в искусственных прудах. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах). Мясо, икра рыбы человек употребляет в пищу.



Ответь на вопросы.

1. Название животного._________________________________

2.К какой группе животных оно относится? ______________

3.Где содержат животного? _____________________________

4.Чем питается животное? _____________________________

5.Что человек получает от животного? ____________________________________________________

6.К какой отрасли животноводства относится?

____________________________________________________













2группа.

Пчела медоносная – относится к группе насекомые. Пчеловоды разводят пчел на пасеках в ульях.

Пчелово́дство — отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением медоносных пчёл для получения мёда, пчелиного воска и других продуктов, а также для опыления сельскохозяйственных культур с целью повышения их урожайности. Питаются пчелы нектаром и пыльцой цветков. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.


Ответь на вопросы.

1. Название животного._________________________________

2.К какой группе животных оно относится? ______________

3.Где содержат животного? _____________________________

4.Чем питается животное? _____________________________

5.Что человек получает от животного? ____________________________________________________

6.К какой отрасли животноводства относится?

____________________________________________________








3группа.

Корова – это крупное рогатое животное, относится к группе млекопитающие. Скотоводство развивается по всему миру. Издавна человек научился разводить коров ради мяса и шкур, молока. После стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы. На современной ферме все процессы по уходу за животными автоматизированы. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать, хорошо их кормить высококачественными кормов (комбикорм, зерно, сено, корнеплоды и т. д.). Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.


Ответь на вопросы.

1. Название животного._________________________________

2.К какой группе животных оно относится? ______________

3.Где содержат животного? _____________________________

4.Чем питается животное? _____________________________

5.Что человек получает от животного? ____________________________________________________

6.К какой отрасли животноводства относится?

____________________________________________________







4группа.

Овца – один из самых распространенных сельскохозяйственных видов животных. Овцеводство практикуется практически во всех странах мира. Основной продукт этой отрасли животноводства – шерсть, но овец разводят также для получения мяса, молока и кожи. Овца относится к группе млекопитающих. За всю историю разведения овец для разных целей были выведены более 100 пород. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на

пастбищах. Овцы живут в овчарне. Как правило «овцами» называют самок домашней овцы, самцов — «баранами», потомство — «ягнятами».



Ответь на вопросы.

1. Название животного._________________________________

2.К какой группе животных оно относится? ______________

3.Где содержат животного? _____________________________

4.Чем питается животное? _____________________________

5.Что человек получает от животного? ____________________________________________________

6.К какой отрасли животноводства относится?

____________________________________________________











5группа.

Гусь – водоплавающая птица, относится к группе птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост; также дают специализированные корма. Выращивают гусей на гусиных фермах. Человек использует мясо, яйцо в пищу, а пух для перины. Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения. Печень гуся является деликатесом.



Ответь на вопросы.

1. Название животного._________________________________

2.К какой группе животных оно относится? ______________

3.Где содержат животного? _____________________________

4.Чем питается животное? _____________________________

5.Что человек получает от животного? ____________________________________________________

6.К какой отрасли животноводства относится?

____________________________________________________











6группа.

Лошадь – непарнокопытное домашнее животное, относится к группе млекопитающие. Лошадей разводят на коневодческих фермах или конюшнях. Питаются эти животные луговой травой или сеном. Также в рацион лошадей должны входить зерновые культуры (ячмень и овес) овощи и фрукты. Из шкуры лошадей шьют обувь, сумки. Мясо считается диетическим. Раньше лошадей использовали , как тяжелую трудовую силу в

сельском хозяйстве.



Ответь на вопросы.

1. Название животного._________________________________

2.К какой группе животных оно относится? ______________

3.Где содержат животного? _____________________________

4.Чем питается животное? _____________________________

5.Что человек получает от животного? ____________________________________________________

6.К какой отрасли животноводства относится?

____________________________________________________