СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь реальная, жизнь виртуальная. ЗАНЯТИЕ С УЧАЩИМИСЯ.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Дать определение понятиям «реальная жизнь» и «виртуальная жизнь»; научить различать грань между реальной и виртуальной жизнью; воспитать у учащихся любовь к природе, всему живому.

 

Оборудования:  мультимедийный проектор, листы бумаги А3,  маркеры (2 цвета: синий и красный), цветные мелки, мягкая игрушка (мишка), сердечко, свеча,  мандарины.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь реальная, жизнь виртуальная. ЗАНЯТИЕ С УЧАЩИМИСЯ.»

Тема: Жизнь реальная, жизнь виртуальная.


Цель: Дать определение понятиям «реальная жизнь» и «виртуальная жизнь»; научить различать грань между реальной и виртуальной жизнью; воспитать у учащихся любовь к природе, всему живому.


Оборудования: мультимедийный проектор, листы бумаги А3, маркеры (2 цвета: синий и красный), цветные мелки, мягкая игрушка (мишка), сердечко, свеча, мандарины.


Ход классного часа.

Учитель: Здравствуйте! Сегодня классный час с вами проведу я. Но для начала давайте познакомимся! Предлагаю игру. Каждый из вас называет свое имя и готов ли к сегодняшней беседе. При этом будем передавать сердечко, как знак любви к ближнему. Тем более, что вчера был праздник любви.

Игра. «Меня зовут … и я готов(а) к сегодняшней беседе.

Учитель: Ответы детей.

Слайд1

Учитель: А теперь, посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Ответы детей.

Слайд 2 «Жизнь реальная и жизнь виртуальная».

Слайд3 Главная цель нашей беседы, определить грань между реальной и виртуальной жизнью. И где лучше, что лучше, как лучше? Все, что сотворено природой – естественно, реально, все что сделано человеком часто приносит вред ему самому.

Слайд 4 «Человек, зависимый от интернета»

Слайд 5 «Человек, зависимый от интернета» с диагнозом


Учитель: Что вы можете сказать об этом человеке? (ассоциации)(если не прозвучит слово «зависимость», учитель задает вопрос: Какой диагноз поставили бы ему врачи?)

ОТВЕТ: ЗАВИСИМОСТЬ.

Учитель: Что это такое?

Ответы детей.

Ответ: Зависимость – это когда человек ничем другим заниматься не может и не хочет, несмотря на то, что от излишних доз самого занятия тоже испытывает дискомфорт.

Учитель: Все мы отчего-то зависимы. От силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, от еды и т.д. Но все эти зависимости естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это – зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье. И вот тут проходит очень тонкая грань – где начинается, к примеру, привязанность к кому-то или чему-то, увлечение кем-то или чем-то и начинается болезненная, патологическая зависимость.

Слайд 6

Как вы думаете, какие виды зависимостей бывают?

Ответы детей.


Учитель: а теперь внимание на экран.


Слайд 7-17


Учитель: Мы уже знаем, что означает слово «зависимость», а как вы можете объяснить слово «виртуальный». Для этого мы с вами поработаем в группах. Каждая группа должна найти по 3 синонима к слову «виртуальный».

(Ученики пишут на доске в три столбика.)

Учитель просит прочитать написанное, выделяются повторяющиеся слова, предлагает самим придумать определение к слову «виртуальный».

Итак, виртуальный означает нереальный, вне реальной жизни. А теперь, чтобы провести границу между реальным и виртуальным, проведем небольшой эксперимент.

Слайд18.

Я вам раздаю реальные вещи, а на экране мы видим виртуальные аналоги. Перед вами листы бумаги. На одной половине красным написано «реальный», а на второй синим – «виртуальный». Вам нужно написать признаки реального и виртуального предмета. Это и цвет, запах, вкус, ощущения и т.д. вам дается 1 минута.


Анализ Признаков «реального» оказалось больше. О чем это говорит?

Ответы детей.


Учитель: Получается, реальное – это что-то близкое, теплое, родное, то, что можно «пощупать», «попробовать на вкус», «потрогать», «ощутить».


Учитель: Можем ли мы говорить, что интернет – это плохо или хорошо?

Слайд 19

Ответы детей.

Интернет – это всего лишь зеркало жизни, и лучше либо хуже его делают сами пользователи.

То же самое можно сказать о молотке, например. А нож? Все зависит от человека, который будет пользоваться этими инструментами.

На ваших столах находятся листочки с информацией. Прочитайте, пожалуйста.

(статистические данные)

Учитель: Таким образом, на сегодняшний день интернет-зависимость или виртуальная зависимость является проблемой номер три после алкоголизма и наркомании. Поэтому вы должны помнить всегда компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности. Что мы узнали?

Слайд20

  1. Реальная жизнь – настоящая жизнь

  2. Виртуальная жизнь – жизнь вне реальности

  3. Зависимость – болезнь, ограничение свободы

  4. Компьютер – всего лишь инструмент

И к какому выводу мы пришли?

Слайд 21

Имейте собственные четкие взгляды, убеждения, научитесь контролировать собственное время и время за компьютером, ведь виртуальная жизнь никогда не заменит реальную, так что ищите свое место в реальном мире.


Слайды 22-25

Пожелания


(слайды идут, учитель читает)

Я вам не желаю ни богатства, ни славы, ни успеха, ни даже здоровья, а лишь мира душевного. А это самое главное. Если у вас будет мир – Вы будете счастливы.

(А. Зосимовский)




















189 миллионов интернет-пользователей США, по сведениям Нью-Йорк Таймс, страдают от компьютерной зависимости.




В Финляндии людей, больных интернет-зависимостью, не берут в армию.





Организация Смит энд Джонс Эддикшен Консалтнс, занимающаяся лечением алкоголизма и наркомании, собирается открыть в Европе клинику для лечения игровой зависимости. Эта клиника станет вторым заведением такого рода. В Китае клиника для лечения игровой и интернет – зависимости открылась еще в 2005 году.