Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 5 имени Романа Александровича Турского
г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Журнал классного руководителя
4
Б класса
Матвеева Александра Владимировна
2022-2023 учебный год
Задачи:
Создание условий для каждого ученика;
Изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
Сплочение и развитие коллектива;
Формирование хорошей учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся;
Формирование атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу;
Тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и обучения детей.
Краткая характеристика класса на начало учебного года.
В этом учебном году в классе обучается 29 человек.
В течение лета прибыла ученица Ботоногова Вероника. В настоящее время в классе обучается 10 мальчиков и 19 девочек.
Коллектив учащихся дружный, сплоченный, трудолюбивый. Дисциплина на уроках в целом нормальная, но требует большого внимания и контроля Орлов Антон, Миллер Владислав, Сатлыков Денис, Бектимиров Владислав, Кононова Софья. Софья часто опаздывает на уроки, пропускает уроки без уважительных причин и на уроках не работает. Для борьбы с этим необходим постоянный контроль опозданий, пропусков уроков и поведения. В связи с этим заведена тетрадь контроля опозданий на уроки и назначены старосты класса Федорова Алина и Петрова дарья, они фиксирует опоздавших на урок и отчитывается перед классным руководителем в конце дня.
Учащиеся класса оказывают друг другу посильную помощь, общаются во внеурочное время, помогают одноклассникам делать домашнюю работу, ходят друг к другу в гости.
Родители учащихся не оказывают помощи в работе с классом, не принимают участие в ремонте класса, 60 % родителей приходят на родительное собрание, не посещают уроки, мероприятия. В родительском комитете большое участие принимает Федорова Татьяна Владимировна.
Расписание уроков в классе
Полугодие | № урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | | русск. яз | матем. | русск. яз | англ. яз | физ-ра |
| физ-ра | англ. яз | матем. | русск. яз | матем. |
| матем. | технология | музыка | лит.чтение | русск. яз |
| лит. чтение | окр. мир | лит. чтение | изо | лит. чтение |
| | русс. яз | физ-ра | окр. мир | |
| | | | | |
2 | | русск. яз | матем. | русск. яз | англ. яз | физ-ра |
| физ-ра | англ. яз | матем. | русск. яз | матем. |
| матем. | технология | музыка | лит.чтение | русск. яз |
| лит. чтение | окр. мир | лит. чтение | изо | лит. чтение |
| | окр. мир | физ-ра | русс. яз | |
| | | | | |
| | | | | |
Ведомость успеваемости учащихся
Успевают на «5» | Успевают на «4» и «5» | Имеют одну «3» | Всего не успевают | Не успевают |
По одному предмету | По двум предметам | По трем и более предметам |
Петрова Д. Маркин А. Спивак В. Федорова А. | Калашников В. Кохан С. Кузнецов В. Кузнецова Е. Липчинский М. Рогова А. Сотникова Ю. Стекольникова В. Троян С. | Советкин Д. Скрипова Л. Бельды А. | | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Всего учащихся : 25 Всего успевают : 25 Всего не успевают : – 0
Анализ воспитательной работы в 4 классе за 2022-2023 учебный год
Воспитательная работа началась со знакомства на классном часу с программой и мероприятиями в 4 классе. Начали воспитательную работу под девизом: « Если с другом вышел в путь».
Цель воспитательного процесса: Сплочение ученического коллектива, укрепление дружеских отношений, любви к малой Родине.
Задачи:
Формирование взаимодействия и поддержки в классном коллективе.
Развивать традиции в классе.
Воспитывать чувство толерантности в коллективе.
Первого сентября все дети приступили к обучению. В августе был рейд по семьям о готовности учащихся к 1 сентября. Со всеми родителями прошли беседы и встречи.
На первом классном часу и родители и дети познакомились с требованиями к учащимся 2 класса и безопасности жизни на праздниках, по дороге домой, с бытовой техникой дома, когда родители на работе.
В течении сентября озеленили класс. Провели классные часы:
« Огонь друг-огонь враг» « Чистота залог – здоровья» « Уважай старших».Экскурсия « Вот моя деревня», « Моя учёба- мой труд»
Готовились ко дню Учителя и на линейке 5 октября поздравили и выступили со стихами, частушками и песней.
Вторая четверть прошла по запланированному воспитательному плану.
В классе проводились классные часы по запланированным темам.
Ходили на экскурсию в библиотеку, Любовь Юрьевна познакомила с новыми книгами и пригласила в музей. Ребята увидели своих бабушек и дедушек в молодости и много интересного из беседы о жизни села Будамша. Игры «Весёлые эстафеты» на свежем воздухе, беседа « Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Экскурсия на животноводческую ферму « Зимовка животных на селе», ребята познакомились с правами ребёнка в Акции «Пост прав ребёнка» нарисовали рисунки «Мы за право жить в семье и получать образование».
Каждый месяц с родителями проводится всеобуч по темам запланированным на учебный год . К сожалению не все родители активны в жизни класса.
К празднику встречи нового года велась активная подготовка в изготовлении игрушек, костюмов, разучивании стишков и песен, танцев, сценки.
Праздник Новый год удался на славу: 6 костюмов и 5 участников ведущих праздника, Дед Мороз с подарками и Снегурочкой, пели песни, играли в игры, водили хоровод, рассказывали стишки Деду Морозу, сценку « Метель», песню « Ёлочка, ёлка- лесной аромат»
Перед началом каникул был проведён инструктаж по технике безопасности на зимние каникулы: « Осторожно на льду и гололёд» « Пожарная безопасность дома» с детьми и родителями.
После зимних каникул ребята познакомились с мероприятиями на 3 четверть.
На классном часу, 24 января, прошла встреча с библиотекарем, ребят наградили призами за активное посещение городской библиотеки, а именно Липчинский М., Рогова А., Сотникова Ю. А так же познакомила с книгами разных лет выпусков и прочитала несколько стихов. Ребята отвечали на вопросы и сами наизусть рассказывали стихи Сергея Михалкова, послушали стихи юбиляра на электронном носителе - СД. По окончанию встречи, ребята приняли предложение участвовать в районном конкурсе рисунков.
Ребята активно посещают кружки по внеурочной деятельности. На кружке «Добрая Дорога Детства» подготовили стихи и песни.
На кружке « Здоровей-ка» 22 января провели праздник « Здоровый образ жизни» поделились на 2 равные команды. Ребята дружно соревновались, отвечали на вопросы, и отлично справелись с практической частью.Всех наградили сладкими призами, ребята остались довольны.
Проводилась профилактика заболевания от гриппа: нарезка чеснока в классе и употребление в пищу лука.
Приняли активное участие в олимпиаде по русскому языку и литературному чтению: Маркин А., Федорова А..
14 марта -прошёл классный час по теме: « Культура речи». Ребята отвечали на вопросы и с интересом смотрели презентацию «Вежливые слова, отгадывали загадки, исполнили песню « Ты да я, да мы с тобой». Решали жизненные ситуации и проводили анализ поступков героев. Ребята сделали вывод: жить легко и интересно, если использовать вежливые слова .
21марта - на классном часу, ребята познакомились с ТБ на весенние каникулы, под роспись.
На родительском собрании 21марта, родители под роспись, рассмотрели вопросы ответственности за жизнь своих детей на каникулах, с расписанием кружков и мероприятиями, проводимыми с 25 по 29 марта, о занятости детей дома. Были подведены итоги третьей четверти.
Все родители знакомы с оздоровительной компанией на 2023 год. Посещают всеобучи и родительские собрания не все родители. В конце четверти родители и дети были ознакомлены с работой лагеря на осенних каникулах.
Примерная тематика родительских собраний во 4 классе.
дата проведения | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход. |
сентябрь | «Особенности обучения во 4 классе». | 1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 4 уч.год. 2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. | 1.Анкетирование родит. и уч-ся. 2.Анализ картины И.Репина «Опять двойка». | 1Памятка «Как относится к оценкам ребёнка». 2.Упраж. в типич. ситуациях |
конец октября- ноябрь | «Законы жизни семьи, законы жизни класса. Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении». | 1.Научить род. анализировать неудачи , промахи в воспитании. 2.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания . | 1.Работа с формулой «закона семьи» 2.Диагностика 3.Анализ типичных ситуаций. | 1.Формулиров. 4 осн.законов. 2.Памятки, или тезисы основных видов поведения в ситуациях. |
декабрь | «Причины и последствия детской агрессии» Совместные правила общения детей дома и в школе. | 1Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка. 2.Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии.. | 1.Анкеты для род. и для уч-ся. 2.Тест. для уч-ся. 3.Беседа-обсуждение 4.Обмен мнением родителей . | 1.Основные причины агрессии. 2.Памятки |
промежут. февраль | «Поощрение и наказание детей в семье». Помощь родителей при выполнении д/з. Всероссийские проверочные работы. | 1.обсудить с род. проблему поощрения и наказания ребёнка в семье. 2.Значение наказания и поощрения детей в семье. 3.Алгоритм работы ребёнка над д/з. | 1.Обмен мнениями. 2.Обсуждение ситуаций. 3.Беседа-рассказ учителя. | 1.Памятки. 2.Заповеди наказаний. 3.»Золотые правила» воспитания. |
март-апрель | «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя». | 1.Познакомить родителей с результатами развития читательских умений уч-ся класса. 2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг. 3.Эмоц. атмосфера добра и отзывчивости в семье уч-ся. | 1.Анализ читат. интересов уч-ся. 2.Конкурс на самого лучшего чтеца. 3.Копилка родит. опыта. 4.Знакомство род. с выставкой рекомендованной литературы. | .1.Памятки для родителей. 2.Правила чтения для уч-ся. 3.Рекомендации род. по развитию чит. интереса у детей. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» . «Праздники и будни нашей жизни». | 1.Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье. 2.Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отриц. моменты в воспитании соб. детей. | 1.Пояснение. 2.Оформление работ уч-ся. 3.Консультации по опред. видам работы. 4.Беседа по итогам . 5.Тест- пожеланий род. на следующий учебный год | 1.Пожелания. 2.Рекомендов. литература. 3. Правила ОБЖ во время лет. каникул. 4.Памятки. |
Родительский комитет класса
№ п/п | ФИО члена родительского комитета | Домашний адрес, телефон | Рабочий телефон |
1 | Федорова Татьяна Владимировна | пр. Мира 36-14 8914-184-81-24 | |
2 | Куимова Татьяна Ивановна | ул. Амурская 6а-6 8963-825-37-81 | |
3 | Шавловская Елена Игоревна | пр. Комсомольский 12-52 8914-419-24-49 | |
Общественные поручения учащихся
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Общественное поручение | Отметка о выполнении |
1 2 | Маркин А. Спивак В. | Учебный сектор | |
3 4 | Ткаченко Я. Хомякова Э. | Досуговый центр | |
5 6 | Рогова А. Скрипова Л. | Спортивный сектор | |
7 8 | Липчинский М. Михалева К. | Трудовой сектор | |
9 10 | Бельды А. Кохан С. | Информационный сектор | |
11 12 | Васильева А. Троян С. | Сектор правопорядка | |
13 14 | Федорова А. Петрова Д. | Староста и заместитель | |
Тематика классных часов на учебный год
Духовно-нравственное воспитание школьников
Цели и задачи классного часа:
введение ученика в мир знаний , краткое знакомство с будущей учебной деятельностью;
развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний
Цели и задачи классного часа:
поделиться впечатлениями о лете;
сплочение коллектива учащихся
Классный час №3. Тема: «О школе и школярах, чернилах и учебниках и еще о многом другом» (тематический инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
ознакомитьучащихся с историей появления школ и учебников в жизни человека;
показать роль и значение школы и учебников для получения образования;
способствовать пониманию значения роли школы в собственном развитии;
способствовать развитию умения слушать. Понимать и добывать информацию
Воспитание здоровых привычек
Цели и задачи классного часа:
привитие навыка здорового образа жизни;
знакомство второклассников с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате;
формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.
Цели и задачи классного часа:
привитие навыка здорового образа жизни;
знакомство второклассников с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения;
формирование потребности в личной гигиене, правильного и регулярного ухода за своей внешностью и здоровьем.
Цели и задачи классного часа:
привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами;
знакомство второклассников с основными правилами ухода за зубами
Экологическое воспитание школьников
Цели и задачи классного часа:
воспитание бережного отношения к природе и к животным;
закрепление знаний о диких зверях, о жизни животных в неволе и на свободе;
развитие логического мышления и умения решать логические задачи на экологическую тематику
Цели и задачи классного часа:
знакомство с историей появления и использования глобуса и географических карт;
развитие мотивации обучения, логического мышления и умения решать простейшие логические задачи
Классный час №9. Тема: «Путешествие по солнечной системе» (беседа – заочное космическое путешествие)
Цели и задачи классного часа:
знакомство с планетами Солнечной системы – Меркурием, Венерой и Марсом;
развитие образного и абстрактного мышления младших школьников, мотивация обучения и интереса к астрономии
Цели и задачи классного часа:
знакомство с планетами Солнечной системы – Юпитером, Сатурном и звездой Солнцем;
развитие образного и абстрактного мышления младших школьников, мотивация обучения и интереса к астрономии
Цели и задачи классного часа:
развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном;
воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе
Этическое воспитание школьников
Цели и задачи классного часа:
познакомить школьников с основными правилами поведения в общественных местах, при общении со старшими сверстниками, манерами приветствия и другими нормами этикета;
развивать математическое и логическое мышление у школьников
Цели и задачи классного часа:
воспитание этических норм поведения;
развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды
Цели и задачи классного часа:
воспитание этических норм поведения, правильного отношения между мальчиками и девочками;
развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения
Цели и задачи классного часа:
воспитание этических норм поведения, культуры поведения в гостях и гостеприимства хозяина;
развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения в обществе
Цели и задачи классного часа:
воспитание культуры взаимоотношений, правильного выбора подарка другу;
развитие потребности хорошего тона, культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим
Цели и задачи классного часа:
воспитание культуры взаимоотношений, обучение элементарных правил на дороге, в городе;
развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни
Воспитание информационной культуры учащихся
Классный час №18. Тема: «Откуда пришла книга в нашу жизнь?» (тематический инфомационно - познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с историей появления книги на земле;
способствовать развитию интереса к книге, чтению, стимулировать познавательный интерес, любознательность;
стимулировать потребность стать любителем книг, уважать людей, создающих книги
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с инфомацией о современных взрослых и детских газетах;
способствовать развитию интереса к чтению газет и журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать больше;
стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения учащихся
Классный час №20. Тема: «Зачем людям нужны словари и энциклопедии?» (обзорный инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с историей появления словарей;
способствовать развитию интереса к чтению словаря как необходимого помощника на пути к знанию;
стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру работы со словарем
Классный час №21. Тема: «Об иероглифах, пиктографии и многом-многом другом. Экскурсия в тайны письменности (тематический инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с историей возникновения письменности на Земле;
стимулировать интерес к изучению фактов и событий, имен выдающихся людей в истории изучения письменности;
вызвать чувство уважения к людям, сохраняющим историю и культуру мира;
способствовать формированию умения слушать информацию и активно ее использовать: пересказывать, ставить вопросы и отвечать на них
Классный час №22. Тема: «Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете. Профессия – журналист (обзорный инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
пополнить знания школьников о профессиях, познакомить учащихся с профессией журналиста;
показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире;
вызвать чувство уважения к людям – представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше;
способствовать развитию умения слушать, понимать информацию
Классный час №23. Тема: «Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с историей появления почты;
показать роль и значение почты и профессии почтальона в жизни людей;
вызвать чувство уважения к людям, работающим на почте и отвечающим за доставку корреспонденции;
способствовать развитию умения слушать и понимать информацию
Классный час №24. Тема: «Моя любимая телевизионная передача» (обзорный инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
изучить телевизионные вкусы и пристрастия учащихся;
стимулировать интерес к просмотру познавательных телепередач;
способствовать формированию уважения к людям, которые делают телевизионные передачи
Классный час №25. Тема: «Есть мудрые книжные полки. Международному дню библиотек посвящается» (тематический инфомационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с историей появления библиотек на земле;
показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации;
способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний;
способствовать развитию умения слушать, понимать и добывать информацию
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с авторами русских и зарубежных сказок;
показать роль и значение сказки в жизни каждого человека, взрослого и ребенка;
способствовать пониманию значения чтения для развития речи, умения читать;
способствовать развитию умения слушать, понимать и добывать необходимую информацию