МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АРЗАМАССКИЙ КОММЕРЧЕСКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ЖУРНАЛ
работы методического объединения педагогов
дополнительного образования
на 2019-2020 учебный год
Председатель: Михеева Светлана Михайловна
2019
Должностные обязанности председателя методического объединения:
а) организация работы методического объединения по всем направлениям, указанным в данном положении,
б) составление планов работы методического объединения,
в) организация систематической проверки выполнения ранее принятых решений и информирование об итогах проверки на заседаниях методического объединения, методического совета, педагогического совета,
г) рассмотрение КТП педагогов, соответствие программ нормативным документам, поставленным целям и задачам, индивидуальных планов работы;
д) изучение работы членов методического объединения, организация взаимопосещений занятий педагогами;
е) ведение учета и представление отчетов о работе методического объединения заместителю директора по воспитательной работе (после обсуждения на методическом объединении).
Должностная инструкция
педагога дополнительного образования
Общие положения
Педагог дополнительного образования является специалистом, организующим дополнительное образование обучающихся по одному из направлений внеурочной деятельности.
Педагог дополнительного образования находится по своим должностным обязанностям в подчинении у заместителя директора по воспитательной работе, назначается и освобождается от выполнения своих обязанностей приказом директора техникума по представлению заместителя директора по воспитательной работе.
При исполнении своих обязанностей педагог дополнительного образования руководствуется постановлениями и распоряжениями руководящих органов по вопросам образования, приказами и инструкциями директора техникума и заместителя директора по воспитательной работе, данной должностной инструкцией.
Квалификационные требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Педагог дополнительного образования должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;
специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;
методику поиска и поддержки молодых талантов;
содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
методы развития мастерства;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка ГБПОУ АКТТ;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
На время отсутствия педагога дополнительного образования (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
Функции
Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:
Дополнительное образование обучающихся техникума.
Развитие творческих способностей обучающихся.
Обязанности
Педагог дополнительного образования обязан:
Выявлять творческие способности обучающихся воспитанников, способствовать их развитию.
Обеспечивать педагогически обоснованный выбор средств и методов работы.
Комплектовать состав воспитанников кружка или секции и принимать меры по сохранению их в течение срока обучения.
Участвовать в разработке образовательных программ.
Проводить занятия кружка согласно расписанию.
Изучать личные качества обучающихся, проводить работу с их родителями.
Организовать участие обучающихся в массовых мероприятиях и конкурсах различного уровня.
Совершенствовать свое методическое и профессиональное мастерство.
Права
Педагог дополнительного образования имеет право:
Вести занятия с помощью той методики, которую он считает для себя приемлемой, повышать квалификацию и участвовать в городских, областных и Российских семинарах, конференциях, конкурсах, обучаться на курсах повышения квалификации и заниматься самообразованием.
Разрабатывать и утверждать в установленном порядке учебные планы и программы.
Требовать соблюдения учебной дисциплины, режима посещения занятий со стороны обучающихся.
Участвовать в деятельности методических объединений и других формах проведения методической работы, вносить предложения по совершенствованию методической работы в техникуме.
Ответственность
Педагог дополнительного образования несет ответственность:
За реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающегося.
За сохранность контингента в объединении дополнительного образования.
В случае грубого нарушения дисциплины может быть отстранен от выполнения своих обязанностей.
При порче, потере оборудования к педагогу дополнительного образования могут приниматься администрацией техникума дисциплинарные и материальные формы ответственности.
Взаимоотношения (связи по должности)
Педагог дополнительного образования:
Работает согласно расписанию, утвержденному директором.
Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе.
Получает от педагога-организатора и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно правового и организационно-методического характера.
Состав методического объединения
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Категория, разряд (дата последней аттестации) | Какие кружки ведет | Какие работы выполняет дополнительно: председатель МО, зав.отделением, и т.д. |
| Адушкина Е.В. | Высшая категория, 2015 г. | Школа конферанса; Студенческий театр эстрадных миниатюр | |
| Куприянов Э.В. | Высшая категория, 2017 г. | Вокальная студия; Школа игры на гитаре | |
| Комилова И.В. | Высшая категория, 2017 г. | Эстрадно-цирковой кружок «Варьете»; Творческая мастерская «Дебют» | |
| Михеева С.М. | I категория, 2015 г. | Кружок «Телестудия»; Кружок «Редактор» | Председатель МО |
| Разуваева М.В. | I категория, 2017 г. (педагог-организатор) | Хореографический кружок | Педагог-организатор |
| Сурков М.Г. | | Школа КВН | Лаборант |
| Щеголева Т.Ю. | I категория, 2016 г. (педагог-психолог) | Кружок «Карьерный старт»; Кружок по формированию навыков противодействия распространению идеологии терроризма | Педагог-психолог |
| Шленов В.В | Первая квалификационная категория, 2017г. (педагог – организатор ОБЖ) | Кружок по формированию навыков противодействия распространению идеологии терроризма; Кружок допризывной подготовки «Сколот» | Педагог – организатор ОБЖ |
| Михмель В.И. | Высшая категория, 2015 г. (воспитатель общежития) | Кружок декоративно-прикладного творчества | Воспитатель общежития |
| Арипова С.М. | Высшая квалификационная категория, 2019 г. (мастер п/о) | Кружок «Экскурсовод» | Мастер п/о |
| Толкачева А.С. | | Кружок «Фотостудия и Веб-дизайн» | Мастер п\о |
| Куликова Н.Ю. | Высшая квалификационная категория, (преподаватель) 2013 г. Кандидат педагогических наук | Кружок по формированию навыков противодействия распространению идеологии терроризма | Преподаватель |
| Лебедева Е.В. | Первая квалификационная категория, 2015 г. (преподаватель) | Кружок по формированию навыков противодействия распространению идеологии терроризма | Преподаватель |
| Прокопчик С.В. | Высшая квалификационная категория, 2015 г. (преподаватель) | Секция баскетбола | Преподаватель |
| Котова Т.Н. | Высшая квалификационная категория, 2015 г. (преподаватель) | Секция волейбола | Преподаватель |
| Ивлев Р.В. | Высшая квалификационная категория, 2013 г. (преподаватель) | Секция настольного тенниса | Руководитель физического воспитания |
| Шиманов А.В | | Секция футбола | Внештатный совместитель |
| Спирин Н.В. | Высшая квалификационная категория, 2013 г. (преподаватель) | Секция атлетической гимнастики | Преподаватель |
| Кудаков С.А. | Высшая квалификационная категория, 2017 г. (преподаватель) | Секция легкой атлетики | Преподаватель |
| Гринин Д.М. | | Секция автомобильного кросса № 1 | Начальник СТК «Орион» |
| Мартынов В.С. | | Секция автомобильного кросса № 2 | Тренер СТК «Орион» |
| Морозов А.И. | Первая квалификационная категория, 2014 г. (мастер п/о) | Кружок «Автомобилист» | Мастер п/о |
| Согин А.М. | Первая квалификационная категория, 2014 г. (мастер п/о) | Кружок «Металлист» | Мастер п/о |
| Бродин С.Н. | Высшая квалификационная категория, 2014 г. (мастер п/о) | Кружок «Художественная сварка» | Мастер п/о |
| Маликова Н.А. | | Кружок «Робототехника и программирование» | Преподаватель |
| Федосеев В.В. | | Кружок «Электромонтаж электрического и электромеханического оборудования» | Преподаватель |
| Грачева С.В. | Высшая квалификационная категория, 2015 г. (преподаватель) | Кружок «Промышленное программирование» | Преподаватель |
| Самохвалов А.С. | | Кружок исторической реконструкции | Внештатный совместитель |
| Напреев С.Г. | Высшая квалификационная категория, 2017 г. (преподаватель) Кандидат педагогических наук | Секция прикладного туризма | Преподаватель |
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по воспитательной работе
_______________/С.Ю. Полякова/
«_____» сентября 20___ г.
Основная методическая тема 2019-2020 учебного года:
Совершенствование системы дополнительного образования с целью развития творческого потенциала студентов и их самореализации
Целью методической работы является:
Создание благоприятных условий для творческого и интеллектуального роста
одарённых детей.
Обеспечение качества дополнительного образования;
Внедрение инноваций в образовательный процесс;
Коллективный поиск и проверка, отработка и внедрение лучших традиционных и
новых образцов педагогической деятельности;
Взаимное профессиональное общение, обменом опытом, выработкой единых подходов,
критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности
обучающегося и педагога.
Задачи МО на 2019-2020 учебный год:
1. Продолжение деятельности по совершенствованию педагогического мастерства.
2. Повышение качества образования и внедрение инновационных образовательных
технологий.
3. Повышение познавательной и творческой деятельности обучающихся через самореализацию
и самоопределение.
4. Развитие учебно-материальной базы творческих объединений.
5. Создание педагогических условий для совершенствования системы дополнительно
образования в рамках деятельностного подхода в обучении.
Основные направления деятельности МО педагогов дополнительного:
Коллективный поиск и проверка, отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности.
Взаимное профессиональное общение, обменом опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности воспитанника и педагога.
Создать условия для формирования мотивации педагогов на совершенствование своей деятельности.
Способствовать обеспечению методического сопровождения при реализации современных технологий обучения в условиях модернизации образования.
Активизировать деятельность по вовлечению педагогов в профессиональные конкурсы, а студентов в творческие конкурсы разного уровня.
Ожидаемые результаты работы:
Обеспечение методического сопровождения при реализации современных технологий обучения в условиях модернизации образования
Повышение педагогического мастерства педагогов дополнительного образования.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
- Диагностическое исследование на выявление степени удовлетворенности работой педагогов дополнительного образования.
2. Информационная деятельность:
образования.
Консультативная деятельность:
Организация деятельности объединения.
Документация объединения.
Организационные формы работы:
Проведение заседаний методического объединения согласно установленному графику.
Использование и активное внедрение педагогами информационно-коммуникативных технологий.
Выступления педагогов дополнительного образования на МО, практико-ориентированных семинарах.
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
План работы методического объединения педагогов дополнительного образования на 2019 -2020 учебный год
Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Ответственный |
Организационно – методическая работа |
Заседание 1. 1. Изучение спроса обучающихся, родителей в получении дополнительного образования в техникуме. 2.Согласование и утверждение плана работы на 2019-20 учебный год. 3.Редактирование и утверждение дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и календарно-тематического планирования ДО на 2019-2020 учебный год. 4. Обязательная деловая документация педагога дополнительного образования кружка: методические рекомендации по оформлению планов конспектов учебных занятий. 5. Изучение нормативных документов. | | Обновление содержания дополнительного образования. Организация теоретической и методической учёбы. | Обеспечение нормативно-правовой основы развития дополнительной образовательной деятельности. | Август | Председатель МО |
Заседание 2. Основные направления деятельности методической работы в 2019-2020 уч. году. Утверждение тем по самообразованию педагогов дополнительного образования. Согласование плана работы МО ПДО с заместителем директора по ВР. 4.Утверждение расписания занятий ДО на 2019-2020 учебный год. 5. Перспективное планирование аттестации членов МО ПДО на установление квалификационной категории. 6. Изучение деловой документации педагога дополнительного образования: работа с журналами, рекомендации по составлению планов конспектов учебных занятий, анализ занятия. | Обновление содержания дополнительного образования. Организация теоретической и методической учёбы. | Повышение профессиональной компетентности педагогов. | Сентябрь | Председатель МО |
Учебно-методическая работа |
Заседание 3. Информационная деятельность МО (пополнение сайта, оформление методических пособий). Работа с молодыми специалистами. 3. Современные требования к педагогам дополнительного образования в условиях деятельностного подхода и реализации ФГОС. 4. Эффективные формы работы с целью увеличения охвата обучающихся дополнительным образованием. 5. Заполнение журнала учёта занятий. Проблемы и пути их решения. | Организация теоретической и методической учёбы. | Повышение профессиональной компетентности педагогов. | Октябрь | Председатель МО |
Заседание 4. 1. Методическая работа педагогов дополнительного образования обучающихся как форма их включения в процесс разработки и внедрения инноваций. 2. Определение ключевых компетенций как характеристика нового подхода к содержанию дополнительных (общеразвивающих) программ. | | Обновление содержания дополнительного образования. Создание условий для выявления интересов, склонностей, определения реальных возможностей социализации личности подростков. | Изучение передового опыта. Применение передового опыта работы педагогов в своей практике | Ноябрь | Председатель МО, педагоги дополнительного образования |
Заседание 5. Анализ деятельности ПДО по итогам 1 полугодия 2019-2020 учебного года. Заполнение журнала учёта занятий. Проблемы и пути их решения. О работе членов МО ПДО по изучению и использованию в работе методической литературы и периодических изданий. периодических изданий.сетевых педагогических сообществах Личная страница педагога в сетевых педагогических сообществах (из опыта работы). | Обновление содержания дополнительного образования. | Изучение передового опыта. Применение передового опыта работы педагогов в своей практике. | Декабрь | Председатель МО, педагоги дополнительного образования |
Заседание 6. Активизация работы с талантливыми и одаренными студентами, через вовлечение их в научно - исследовательскую, поисковую, проектную экспериментальную, изобретательскую, творческую деятельность. Предварительные результаты наставничества. Справка о проверке журналов ПДО. Разное. Обзор нормативной литературы. | Обновление содержания дополнительного образования. | Повышение профессиональной компетентности педагогов. | Январь | Председатель МО, педагоги дополнительного образования |
Заседание 7. 1. Внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание занятия с целью формирования основных компетентностей у обучащихся. 2. Метод проектов как один из интерактивных методов обучения. 3. Разное. Обзор нормативной литературы. | Организация теоретической и методической учёбы. Анализ деятельности педагогов дополнительного образования. Обновление содержания дополнительного образования. | Повышение профессиональной компетентности Перспективный план деятельности МО педагогов ДО. | Март | Председатель МО, педагоги дополнительного образования |
Заседание 8. Итоги аттестации педагогических работников в 2019-2020 уч. году. Разное. Обзор нормативной литературы. | Анализ деятельности педагогов дополнительного образования. Обновление содержания дополнительного образования. | Повышение профессиональной компетентности | Апрель | Председатель МО, педагоги дополнительного образования |
Заседание 9. 1.Анализ и систематизация результатов мониторинга посещаемости кружков и секций, в том числе подростками «группы риска». 2.Обновление содержания дополнительного образования. Анализ, освоение и внедрение новых технологий, новых форм работы. 3. Создание условий для выявления интересов, склонностей, определения реальных возможностей социализации личности каждого обучающегося. 4. Разное. | | Анализ деятельности педагогов дополнительного образования. Обновление содержания дополнительного образования. | Повышение профессиональной компетентности | Май | Председатель МО, педагоги дополнительного образования |
Заседание 10. Анализ деятельности МО за учебный год. Творческий отчет членов МО ПДО по итогам повышения квалификации (в соответствии с графиком). 3. Результаты участия в фестивалях и конкурсах за 2019-20 учебный год. 4. Составление плана на 2020-2021 учебный год. 5. Разное. Обзор нормативной литературы. | Анализ деятельности педагогов дополнительного образования. Разработка проблемных вопросов | Перспективный план деятельности МО. | Июнь | Председатель МО, педагоги дополнительного образования |
Внеурочная деятельность |
Организация исследовательской деятельности с обучающимися. | Поддержка и выявление одаренных детей. | Повышение результативности участия в научно-исследовательской работе. | В течение года. | Педагоги дополнительного образования. |
Участие в городских, областных и всероссийских фестивалях и конкурсах. | Поддержка и выявление одаренных детей. | Повышение результативности участия в фестивалях и конкурсах. | В течение года. | Педагоги дополнительного образования. |
Участие в культурно-массовой жизни техникума. | Популяризация объединений дополнительного образования. | Увеличение охвата обучающихся в системе дополнительного образования, создание ситуации успеха для воспитанников посещающих объединения ДО. | В течение года. | Педагоги дополнительного образования. |
Работа по повышению педагогического мастерства |
Взаимопосещение занятий педагогов дополнительного образования с последующим обсуждением на МО. | Анализ деятельности педагогов дополнительного образования в соответствии с выбранной темой самообразования. | Повышение профессиональных компетентностей педагогов. | В течение года | Педагоги дополнительного образования. |
Участие в семинарах, конференциях и т. п. техникумовского и внетехникумовского уровня. Повышение квалификации через курсовую подготовку. | Повышение профессионального мастерства. | Повышение профессиональных компетентностей педагогов. | В течение года | Педагоги дополнительного образования. |
Обновление содержания дополнительного образования |
Обучение на курсах повышения квалификации | Организация теоретической и методической учёбы | Повышение профессионального мастерства. | В течение года | Педагоги дополнительного образования. |
Рассмотрено на заседании методического объединения
Протокол № 1 от «30» августа 2019 года
Председатель методического объединения С.М. Михеева
Список методических разработок
№ п/п | Тематика | Ответственный | Количество печатных листов | Срок исполнения | Отметка о выполнении |
1 | Торжественная линейка «День Знаний» | Адушкина Е.В. | 4 | сентябрь | выполнено |
2 | Мероприятия в рамках культурно-патриотической программы «Нижегородская область – родина героев», приуроченных к 25-летию начала Первой Чеченской войны, 20-летию начала контртеррористической операции на Северном Кавказе и 40-летию начала боевых действий в Афганистане | Адушкина Е.В. Михеева С.М. Разуваева М.В. Куприянов Э.В. | 11 | октябрь | выполнено |
3 | Фестиваль «Радуга национальных культур» | Адушкина Е.В. | 6 | ноябрь | выполнено |
4 | Новогодняя сказка для студентов «В поисках Деда Мороза» | Адушкина Е.В. | 12 | декабрь | выполнено |
5 | Акция, посвященная прорыву блокады Ленинграда «Непокоренный Ленинград» | Михеева С.М. Разуваева М.В. | 6 | январь | выполнено |
6 | Студенческий Квиз «Состязание эрудитов» | Адушкина Е.В. | 7 | январь | выполнено |
7 | Видеолекторий, посвященный дню молодого избирателя «Выбирай свое будущее» | Михеева С.М. Разуваева М.В. | 4 | февраль | выполнено |
8 | Видеолекторий, посвященный воссоединению Крыма с Россией «Крым: история и современность» | Михеева С.М. Лебедева Е.В. | 6 | март | выполнено |
9 | Сценарий выступления на областной фестиваль добровольческих команд «Твоё действие» | Адушкина Е.В. | 7 | март | выполнено |
Протокол
30 августа 2019 г. №_1__
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, С.М. Арипова, А.С. Толкачева, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, А.В. Шиманов, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, Н. А. Маликова, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев, М. Г. Сурков.
Приглашенные: нет
Повестка дня:
1.Согласование и утверждение плана работы на 2019-20 учебный год.
2.Редактирование и утверждение дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и календарно-тематического планирования ДО на 2019-2020 учебный год.
3. Обязательная деловая документация педагога дополнительного образования кружка: методические рекомендации по оформлению планов конспектов учебных занятий.
4. Изучение нормативных документов.
СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, о согласование и утверждение плана работы на 2019-20 учебный год,
ВЫСТУПИЛИ:
С.М. Арипова, выступила с предложением одобрить плана работы на 2019-20 учебный год.
РЕШИЛИ:
Одобрить план работы на 2019-2020 учебный год и сдать на утверждение зам. директора по ВР.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 29 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет
СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву и всех членов МО о необходимости редактирования дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и календарно-тематического плана с учетом изменения педагогической нагрузки.
РЕШИЛИ:
Отредактировать дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы и календарно-тематические планы с учетом изменения педагогической нагрузки. сдать на утверждение зам. директора по ВР.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 29 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет
СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая ознакомила присутствующих с требованиями по оформлению обязательной деловой документации педагога дополнительного образования кружка: методические рекомендации по оформлению планов конспектов учебных занятий.
РЕШИЛИ:
Принять к сведению требования по оформлению обязательной деловой документации педагога дополнительного образования .
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 28 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - 1 чел.
4. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая ознакомила присутствующих с нормативными, организационными и методическими аспектами организации деятельности в сфере ДО
РЕШИЛИ:
Принять к сведению нормативные, организационные и методические аспекты организации деятельности в сфере ДО.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 29 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет
Председатель МО: С.М. Михеева
Протокол
24 сентября 2019 г. № 2
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, С.М. Арипова, А.С. Толкачева, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, А.В. Шиманов, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, Н. А. Маликова, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев, М. Г. Сурков.
Приглашенные: Н.В. Слюдова
Повестка дня:
Основные направления деятельности методической работы в 2019-2020 уч. году.
Утверждение тем по самообразованию педагогов дополнительного образования.
Согласование плана работы МО ПДО с заместителем директора по ВР.
Утверждение расписания занятий ДО на 2019-2020 учебный год.
Перспективное планирование аттестации членов МО ПДО на установление квалификационной категории.
Изучение деловой документации педагога дополнительного образования: работа с журналами, рекомендации по составлению планов конспектов учебных занятий, анализ занятия.
1. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая ознакомила присутствующих с основными направлениями деятельности методического объединения в 2019-2020 уч. году.
РЕШИЛИ:
Утвердить направления деятельности методического объединения в 2019-2020 уч. году.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 29 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
2. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая предложила утвердить выбранные темы по самообразованию педагогов ДО.
ВЫСТУПИЛИ:
Е.В. Лебедева., поддержала выбор тем для самообразования педагогов ДО
РЕШИЛИ:
Утвердить темы по самообразованию педагогов дополнительного образования.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 29 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет..
2. СЛУШАЛИ:
М.В. Разуваеву, представившую на утверждение расписания занятий ДО на 2019-2020 учебный год.
РЕШИЛИ:
Утверждить расписания занятий ДО на 2019-2020 учебный год, сдать на утверждение зам. директора по ВР.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 29 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
3. СЛУШАЛИ:
Н.В. Слюдову, которая ознакомила аттестующихся педагогов с порядком прохождения аттестации, требованиями и сроками предоставления документации для рассмотрения.
РЕШИЛИ:
Принять к сведению информацию о процедуре прохождения аттестации педагогов дополнительного образования._Утвердить перспективный план аттестации членов МО ПДО на установление квалификационной категории.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 27 чел.,
«Против» - 1 чел.,
«Воздержались» - 1 чел.
4. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, М.В. Разуваеву, о необходимости каждому педагогу изучить деловую документацию педагога дополнительного образования: работа с журналами, рекомендации по составлению планов конспектов учебных занятий, анализ занятия.
ВЫСТУПИЛИ:
М.Г. Сурков уточнил организационные моменты работы по ведению журнала учета работы объединения.
РЕШИЛИ:
Использовать предложенную инструкцию по ведению журнала учета работы объединения. Использовать рекомендации по составлению_планов конспектов учебных занятий, анализ занятия.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 29 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
Председатель: С.М. Михеева
Протокол
22 октября 2019 г. № 3
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, С.М. Арипова, А.С. Толкачева, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, А.В. Шиманов, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, Н. А. Маликова, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев.
Приглашенные: нет
Повестка дня:
Информационная деятельность МО (пополнение сайта, оформление методических пособий).
Работа с молодыми специалистами.
3. Доклад «Современные требования к педагогам дополнительного образования в условиях деятельностного подхода и реализации ФГОС».
4. Эффективные формы работы с целью увеличения охвата обучающихся дополнительным образованием.
5. Заполнение журнала учёта занятий. Проблемы и пути их решения.
СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая высказала необходимость в обновлении раздела дополнительного_________ образования на сайте техникума и разработке методических пособий по основным направлениям___ деятельности дополнительного образования.________________________________________________
ВЫСТУПИЛИ:
А.С. Толкачева, которая предложила свою помощь в оформлении раздела дополнительного образования на сайте техникума.__________________________________________________________
РЕШИЛИ:
Подобрать материал для обновления раздела дополнительного образования на сайте техникума и разработке методических пособий по основным направлениям_ деятельности дополнительного образования.___________________________________________________________________________
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 28 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
2. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая предложила план работы МО педагогов дополнительного образования_____
с молодыми специалистами.______________________________________________________________
ВЫСТУПИЛИ:
Т.Ю. Щеголева, которая предложила выявить затруднения в педагогической практике у молодых специалистов и оказать методическую помощь______________________________________________
РЕШИЛИ:
Создать организационно-методические условия для успешной адаптации молодых специалистов в условиях дополнительного образования в техникуме, создать условия для развития профессиональных навыков молодого специалиста, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со студентами и их родителями,
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 28 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
3. СЛУШАЛИ:
Е.В. Адушкину, которая выступила с докладом на тему «Современные требования к педагогам дополнительного образования в условиях деятельностного подхода и реализации ФГОС».
РЕШИЛИ:
Принять к сведению и применить в работе кружков и секций современные требования преподавания в соответствии с требованиями ФГОС
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 27 чел.,
«Против» - 1 чел.,
«Воздержались» - нет.
4. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая предложила эффективные формы работы с целью увеличения охвата обучающихся дополнительным образованием.
ВЫСТУПИЛИ:
Е.В. Адушкина, которая предложила активизировать работу с талантливыми и одаренными обучающимися, через вовлечение их в научно - исследовательскую, поисковую, проектную экспериментальную, изобретательскую, творческую деятельность._____________________________
РЕШИЛИ:
Совершенствовать педагогическое мастерство педагога дополнительного образования и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно - деятельностного подхода в обучении.______________________________________________________
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 28 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
5. СЛУШАЛИ:
Разуваеву М.В., которая довела до сведения присутствующих результаты проверки журналов ПДО, озвучила самые распространенные ошибки в заполнении журналов и определила сроки исправления замечаний.
РЕШИЛИ:
Исправить замечания до указанного времени.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 29 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
Председатель: С.М. Михеева
Протокол
26 ноября 2019 г. № 4
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, С.М. Арипова, А.С. Толкачева, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, А.В. Шиманов, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, Н. А. Маликова, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев, В.В. Смирнова.
Приглашенные: нет
Повестка дня:
1. Доклад «Методическая работа педагогов дополнительного образования обучающихся как форма их включения в процесс разработки и внедрения инноваций».
2. Доклад «Определение ключевых компетенций как характеристика нового подхода к содержанию
дополнительных (общеразвивающих) программ».
1. СЛУШАЛИ:
Н.Ю. Куликову, которая выступила с докладом на тему: «Методическая работа педагогов дополнительного образования обучающихся как форма их включения в процесс разработки и внедрения инноваций»
РЕШИЛИ:
Разработать новые образовательные программы, создать новое методическое обеспечение в системе дополнительного образования. Эти программы должны стать многофункциональными, более гибкими, лояльными для обучающихся с разными способностями, позволяющими педагогу корректировать ход учебно-воспитательного процесса в зависимости от уровня его подготовки
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 28 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
2. СЛУШАЛИ:
С.В. Грачеву, которая выступила с докладом на тему: «Определение ключевых компетенций как характеристика нового подхода к содержанию дополнительных (общеразвивающих) программ»
РЕШИЛИ:
Выделить ключевые (основные) компетенции обучающихся в системе ДО, составить идеальную модель обучающегося в соответствии с выделенными ключевыми компетенциями.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 28 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
Председатель: С.М. Михеева
Протокол
24 декабря 2019 г. № 5
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, С.М. Арипова, А.С. Толкачева, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, А.В. Шиманов, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, Н. А. Маликова, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев, В.В. Смирнова.
Приглашенные: Н.Г. Саблукова
Повестка дня:
Анализ деятельности ПДО по итогам 1 полугодия 2019-2020 учебного года.
Заполнение журнала учёта занятий. Проблемы и пути их решения.
О работе членов МО ПДО по изучению и использованию в работе методической литературы и периодических изданий.
периодических изданий.сетевых педагогических
сообществах
4. Личная страница педагога в сетевых педагогических сообществах (из опыта работы).
1. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая предложила проанализировать деятельность педагогов дополнительного образования по итогам 1 полугодия 2019-2020 учебного года, с целью применения передового опыта работы педагогов в своей практике.
РЕШИЛИ:
Признать деятельность педагогов дополнительного образования по итогам 1 полугодия 2019-2020 учебного года удовлетворительной и применить передовой опыт работы педагогов в своей практике.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 25 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - 3 чел.
2. СЛУШАЛИ:
М.В. Разуваеву, которая провела проверку журналов учета занятий, с целью правильности заполнения, в ходе которой обнаружены замечания несоответствия заполнения журналов в связи с положением. И предложила пути решения этих проблем.
РЕШИЛИ:
Принять к сведению выявленные замечания и устранить их в ближайшее время.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 28 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
3. СЛУШАЛИ:
В.И. Михмель, которая поделилась новинками методической литературы и периодических изданий таких как «Передовой опыт – школа мастерства», «Материалы к смотрам-конкурсам», «Новинки педагогической литературы» и др.
РЕШИЛИ:
Изучить новинки научно-методической и учебной литературы с целью самообразования и применения в дальнейшей работе.
.ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 28 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
4. СЛУШАЛИ:
Т.Н. Котову, которая поделилась личным опытом, показав презентацию на тему: «Личная страница педагога в сетевых педагогических сообществах».
ВЫСТУПИЛИ:
Н.Г. Саблукова, которая предложила свою помощь в создании личных страничек педагогов в сетевых педагогических сообществах.
РЕШИЛИ:
Перенять опыт Т.Н. Котовой и создать собственные странички в сетевых педагогических сообществах.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 28 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
Председатель: С.М. Михеева
Протокол
20 января 2020 г. № 6
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, С.М. Арипова, А.С. Толкачева, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, А.В. Шиманов, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, Н. А. Маликова, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев, В.В. Смирнова.
Приглашенные: Жирова Е.А.
Повестка дня:
1.Активизация работы с талантливыми и одаренными студентами, через вовлечение их в научно - исследовательскую, поисковую, проектную экспериментальную, изобретательскую, творческую деятельность.
2.Утверждение программы для ЦРТиПСИ «Лидер» на 2020г.:
«Программа ДД с обучающимися в рамках учебных сборов «ПРОФИ» по подготовке одаренных и талантливых обучающихся к олимпиадам профессионального мастерства».
3. Предварительные результаты наставничества.
1. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая предложила активизировать работу с талантливыми и одаренными студентами, через вовлечение их в научно - исследовательскую, поисковую, проектную экспериментальную, изобретательскую, творческую деятельность.
РЕШИЛИ:
Выявить одарённых студентов, организовать с ними системную работу. Создать условия для выявления, развития и поддержки одаренных студентов. Обеспечить их личностной социальной саморегуляцией и профессиональным самоопределением. Развить интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 27 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - 1 чел.
2. СЛУШАЛИ:
Жирову Е.А., которая предложила утвердить программу «Программа ДД с обучающимися в рамках учебных сборов «ПРОФИ» по подготовке одаренных и талантливых обучающихся к олимпиадам профессионального мастерства» для ЦРТиПСИ «Лидер» на 2020г.
РЕШИЛИ:
Утвердить программу «Программа ДД с обучающимися в рамках учебных сборов «ПРОФИ» по подготовке одаренных и талантливых обучающихся к олимпиадам профессионального мастерства» для ЦРТиПСИ «Лидер» на 2020г.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 28 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
3. СЛУШАЛИ:
В.В. Смирнову, которая подвела предварительные итоги наставничества среди молодых педагогов.
РЕШИЛИ:
Что «наставничество» должно носить системный характер. Для этого необходимо усилить контроль за выполнением наставниками своих функций.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 26 чел.,
«Против» - 1,
«Воздержались» -1.
Председатель: С.М. Михеева
Протокол
20 марта 2020 г. № 7
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, С.М. Арипова, А.С. Толкачева, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, А.В. Шиманов, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, Н. А. Маликова, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев, В.В. Смирнова.
Приглашенные: нет
Повестка дня:
1. Внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание занятия с целью формирования основных компетентностей у обучащихся.
2. Метод проектов как один из интерактивных методов обучения.
1. СЛУШАЛИ:
М.В. Разуваеву, которая выступила с докладом «Внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание занятия с целью формирования основных компетентностей у обучащихся».
РЕШИЛИ:
Применить в работе педагогов ДО основные аспекты доклада.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 29 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
2. СЛУШАЛИ:
Т.Ю. Щеголеву, которая выступила с докладом «Метод проектов как один из интерактивных методов обучения».
РЕШИЛИ:
Что представленный материал повысит мотивацию к овладению проектной деятельностью, поможет использовать интерактивные формы обучения в работе.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 29 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» -нет.
Председатель: С.М. Михеева
Протокол
14 апреля 2020 г. № 8
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, С.М. Арипова, А.С. Толкачева, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, А.В. Шиманов, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, Н. А. Маликова, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев, В.В. Смирнова.
Приглашенные: Н.В. Слюдова
В связи с переходом на дистанционный формат работы заседания МО педагогов ДО проходят на конференц - связи в системе OpenMeetings.
Повестка дня:
1. Доклад на тему: «Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса»
2. Развитие профессиональной компетентности педагогов.
1. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая высказалась о том, что в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране необходим переход на дистанционный формат обучения, в том числе и в дополнительном образовании. Главными тезисами доклада были следующие задачи: понять, что такое «дистанционное обучение», рассмотрев различные определения; • рассмотреть нормативно-правовой аспект организации дистанционного обучения; • рассмотреть преимущества и недостатки применения дистанционных образовательных технологий; • показать возможность организации дистанционного обучения в СПО, в том числе в системе дополнительного образования.
РЕШИЛИ:
Применить в работе педагогов ДО основные аспекты доклада Уделить наибольшее внимание организации дистанционного обучения в кружках и секциях.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 27 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - 2.
2. СЛУШАЛИ:
Н.В. Слюдову, которая высказалась о том, что необходимо развивать профессиональную компетентность педагогов, повышать мотивацию педагогов дополнительного образования к методической деятельности
РЕШИЛИ:
Активизировать личностные профессиональные ресурсы педагогов.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 29 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
Председатель: С.М. Михеева
Протокол
24 июня 2020 г. № 9
заседания методического объединения
Председатель: С.М. Михеева
Присутствовали: Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, С.М. Арипова, А.С. Толкачева, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, А.В. Шиманов, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, Н. А. Маликова, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев, В.В. Смирнова.
Приглашенные: нет
В связи с переходом на дистанционный формат работы заседания МО педагогов ДО проходят на конференц - связи в системе OpenMeetings.
Повестка дня:
Анализ деятельности МО за учебный год.
Рассмотрение дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
Результаты участия в фестивалях и конкурсах за 2019-2020 учебный год.
Составление плана на 2020-2021 учебный год.
1. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая проанализировала деятельность методического объединения за 2019-2020 учебный год.
РЕШИЛИ:
Признать деятельность методического объединения педагогов дополнительного образования удовлетворительной.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 29 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
2. СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, которая высказалась о необходимости переоформления дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ в исполнение приказа министерства образования Нижегородской области от 25.11.2016 года № 3968 «Об утверждении нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в части фонда оплаты труда работников государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области»
РЕШИЛИ:
Принять к сведению данный приказ и переоформить дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 29 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет.
3.СЛУШАЛИ:
М.В. Разуваеву, которая представила отчет о результатах участия в фестивалях и конкурсах за 2019-2020 учебный год.
РЕШИЛИ:
Активизировать работу по привлечению большего количества студентов для участия в конкурсах и фестивалях различной направленности.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 27 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - 2 чел.
4.СЛУШАЛИ:
С.М. Михееву, о составлении перспективного плана работы на 2020-21 учебный год.
РЕШИЛИ:
Одобрить перспективный план работы на 2020-21 учебный год.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 29 чел.,
«Против» - нет,
«Воздержались» - нет
Председатель: С.М. Михеева