Просмотр содержимого документа
«Жылдыздуу Асман»
Утверждаю:______________ Дата:22.01.2020 г.
Учебный предмет: технология Класс:6 класс
Тема урока : Вязание
Цель: 1.Образовательная – познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного творчества – вязанием крючком и спицами, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подготовки пряжи к вязанию; учить приёмам вязания крючком и спицами основных видов петель, читать схемы вязания; развивать координацию движений; содействовать воспитанию художественного вкуса. 2. Развивающая – развитие интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать), способствовать развитию логического мышления; 3. Воспитательная – воспитание аккуратности и внимательности при вязании спицами и крючком; воспитание трудовой дисциплины и культуры труда. |
Тип урока: комбинированный |
Метод урока: демонстрация, беседа, вопрос-ответ, практическая работа. |
Ресурсы: картинки |
Основные термины, понятия.- вязание |
Обьязонности урока |
Ожидаемый результат ученики получат знания, о технике вязания, научатся работать, соблюдая основные правила, изготавливать розы.. | Учащиеся должны усвоить: - принцип получения изображений - виды портрета. - порядок выполнения портрета. | Оценивание Уметь оценивать свою работу |
|
Основная компетенция: Предметная компетенция: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя предметами и образами; Регулятивные действия: совместно с учителем определять цель действий; работать по предложенному плану; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки Коммуникативные действия: высказывать свои мысли, аргументировать. Вступать в беседу; Организация и решение проблем: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Этапы урока: |
Мотивация: Мотивировать учащихся к учебной деятельности,создать творческий настрой , Пробудить к творческой деятельности | Деятельность учителя: проверяем готовность к уроку. Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного. | Деятельность ученика: Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку |
Новая тема:
Вязание – процесс изготовления полотна или изделий из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла, вилка) или на специальной машине (механическое вязание). Вязание, как техника, относится к видам плетения Для вязания используются спицы из различного материала: металлические, пластиковые, деревянные. Желательно, чтобы спица на одном из концов имела ограничитель для предотвращения соскальзывания петель. Для получения цилиндрического бесшовного полотна применяются либо кольцевые спицы (соединённые гибкой связью), либо комплект из четырёх (пяти) спиц, где между тремя (четырьмя) спицами распределяются петли изделия, а ещё одна используется как рабочая. Жгуты, косы, различные переплетения выполняются с помощью вспомогательной спицы или петледержателя. Плоское вязаное полотно выполняется на двух спицах, либо на кольцевых. Оно вяжется в прямом и обратном направлениях и имеет лицевую и изнаночную стороны. Цилиндрическое полотно вяжется по кругу только по лицевой стороне.
Спицы не должны быть слишком острыми, чтобы не расщеплять нить и не ранить руки, ни слишком тупыми, чтобы не затруднять ввод рабочей спицы в петлю. Для обозначения размера спиц применяются номера, соответствующие её диаметру в миллиметрах (например, спица № 4 имеет диаметр 4 мм). Диаметр спиц выбирается в соответствии с толщиной пряжи, обычно в соотношении 2:1. Однако, в зависимости от того, какое изделие предполагается получить, возможны вариации. При вязании тонкими спицами из толстой пряжи полотно получается более плотным, спицами же большого диаметра из тонких ниток – рыхлое, ажурное. Пряжа для вязания используется самая разнообразная: льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, синтетическая, смесовая, фасонная. Рассмотрим основные виды петель – лицевая (рис. 5), изнаночная, накид, кромочная. С их помощью создаётся всё многообразие узоров трикотажа, связанного на спицах. Прежде чем начать работу над изделием, необходимо связать образец размером около 10х10 см.
Практическая часть : Учимся набирать петли.
(показать видео)
Закрепление урока: перечислите виды жанров портрета. |
Рефлекция: Учитель предлагает ученикам оценить свою работу. -Задание выполнено в полном объеме? Без ошибок? -Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? -Как бы ты оценил свою работу? |
Домашнее задание: докончить. |