Ход занятия
Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! – Сегодня вы пришли на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю.
Здесь учат ребятишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в …
– Правильно, молодцы! Вы сегодня пришли в здание школы.
– Сейчас, когда вы шли, вы рассмотрели школу?
– Сколько этажей? Какого цвета здание школы?
– Да, оно двухэтажное. В школе учится много учеников.
Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли в школу и скоро тоже будете в ней учиться. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов! Вы хотите познакомиться со школой?
Для этого учимся строиться парами. Тренируемся. Дети выходят в коридор.
- Коридор младших классов. Учитель знакомит с правилами поведения на перемене.
-Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.
-Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.
-Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.
-На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.
-Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.
Запрещается:
• толкать друг друга;
• употреблять непристойные выражения и жесты;
• бросаться различными предметами;
• драться и применять физическую силу;
• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
• грызть семечки;
• слушать плеер.
Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.
Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.
При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.
Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.
Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.
После посещения туалета не забывайте вымыть руки.
А наш путь лежит в школьную раздевалку. Для чего она? Правильно. Здесь надо оставлять свою одежду и уличную обувь. Давайте вместе попробуем составить правила поведения в раздевалке, ведь здесь много ребят и нельзя друг другу мешать.
Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
Одежду вешай аккуратно.
В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
Увидел упавшую одежду – подними.
В карманах ничего не оставляй.
Будь вежлив с товарищами, помогай другим
– Молодцы, эти правила надо обязательно соблюдать, тогда ваши вещи всегда будут на месте.
-Библиотека.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай.
- В библиотеке живут книжки. Как только вы научитесь хорошо читать, я запишу вас в библиотеку, и вы сможете брать здесь книги. А какие книги вы читали? Сейчас мы проверим, знаете ли вы книжки и их героев?
Кто жил в теремке?
Как звали трех поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
У кого на спине был моторчик?
Какую книгу нес Буратино?
Назовите самого знаменитого доктора.
-Отправляемся дальше. Где мы будем завтракать? Конечно, в столовой.
Кто столовую откроет?
Ребятне на стол накроет?
Суп в тарелки кто нальёт?
Кто за нами уберёт?
Кто нам даст добавки новой?
Лишь работники столовой!
Познакомьтесь, это наши повара. А загадки вы любите? Тогда отгадывайте:
Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. Этот плод едва обнимешь, Если слаб, то не поднимешь, На куски его порежь, мякоть красную поешь. | На жарком солнышке подсох И рвется из стручков ... Синий мундир, белая подкладка, В середине – сладко. Круглое, румяное с дерева достану я, На тарелку положу, “Кушай, мамочка”,– скажу. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? |
– Молодцы! Все загадки разгадали. Учитель знакомит с правилами поведения в столовой.
- Спортзал.
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней – козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
- Это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берем.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.
- Актовый зал.
От лат. «актус» или «актум» - документ, торжественное собрание. Здесь проходят концерты, торжественные мероприятия, встречают гостей школы и т.д. . Посмотрите, какой он большой, просторный. Здесь будут проходить ваши праздники. Вспомните, какие праздники вы праздновали в детском саду? А какие хотели бы справлять в школе? Первый ваш праздник будет совсем скоро.
Ну, а теперь нам осталась самая главная комната, в которой вы будете учиться – это класс. Какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. В этой волшебной комнате вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания. Я передам вам, мои дорогие дети, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.
Учитель: – Отгадайте, без каких школьных принадлежностей нам не обойтись на уроках:
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт. (Карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет он свой след. (Ручка)
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей. В добрый путь, первоклашки! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми! А завтра я снова вас жду в нашем классе.