СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с буквой Р

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучаем букву Р

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой Р»

Согласные звуки [р] и [р’], буква «Р» Письмо строчной и заглавной буквы Р, р 1 класс Цель: познакомить учащихся со звуками [р] и [р’], его характеристиками и способом его обозначения на письме с помощью букв Р, р. Тип урока : Открытие новых знаний. Учебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 /[В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина].М. Просвещение, 2011.: ил.(Школа России)

Согласные звуки [р] и [р’], буква «Р»

Письмо строчной и заглавной буквы Р, р

1 класс

Цель: познакомить учащихся со звуками [р] и [р’], его характеристиками и способом его обозначения на письме с помощью букв Р, р.

Тип урока : Открытие новых знаний.

Учебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 /[В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина].М. Просвещение, 2011.: ил.(Школа России)

Придумай пожелание! У_____ УРОК Р_____ О_____ К_____ Организационный момент  На каждую букву слова предложить детям придумать пожелание. Например, УРОК (улыбок, радости, отличных отметок, классных результатов).

Придумай пожелание!

У_____

УРОК

Р_____

О_____

К_____

Организационный момент

На каждую букву слова предложить детям придумать пожелание. Например, УРОК (улыбок, радости, отличных отметок, классных результатов).

ле лу ли ло ла лиса лама стол Актуализация знаний — Гриша отправился в сказочный сад за новыми растениями и семенами, давайте поможем ему дойти до сада. — Прочитаем слоги и слова с буквой «Л». 3

ле

лу

ли

ло

ла

лиса

лама

стол

Актуализация знаний

— Гриша отправился в сказочный сад за новыми растениями и семенами, давайте поможем ему дойти до сада.

— Прочитаем слоги и слова с буквой «Л».

3

Самоопределение  — Гриша добрался до места и хочет купить семена, чтобы вырастить красивые розы. Но продавец его не понимает, потому что Гриша говорит: «Лозу, пожалуйста!» — Как мы можем помочь Грише? — Как вы думаете, какой звук и букву мы будем сегодня изучать? 3

Самоопределение

— Гриша добрался до места и хочет купить семена, чтобы вырастить красивые розы. Но продавец его не понимает, потому что Гриша говорит: «Лозу, пожалуйста!»

— Как мы можем помочь Грише?

— Как вы думаете, какой звук и букву мы будем сегодня изучать?

3

[р] [р’] Открытие новых знаний — Чтобы Гриша смог купить семена, ему надо дойти до новых звуков: твердого [р] и мягкого [р’]. — Чтобы помочь Грише дойти до новых звуков, нужно назвать слова: которые начинаются со звука [р] (рыба, рука, радио, рубашка, роза); которые заканчиваются звуком [р] (мотор, компьютер, пар, сор, пожар, веер); которые начинаются со звука [р’] (река, рис, рябина, ряженка, рядом); которые заканчиваются звуком [р’] (букварь, январь, декабрь, ноябрь,зверь, снегирь). 3

[р]

[р’]

Открытие новых знаний

— Чтобы Гриша смог купить семена, ему надо дойти до новых звуков: твердого [р] и мягкого [р’].

— Чтобы помочь Грише дойти до новых звуков, нужно назвать слова:

  • которые начинаются со звука [р] (рыба, рука, радио, рубашка, роза);
  • которые заканчиваются звуком [р] (мотор, компьютер, пар, сор, пожар, веер);
  • которые начинаются со звука [р’] (река, рис, рябина, ряженка, рядом);
  • которые заканчиваются звуком [р’] (букварь, январь, декабрь, ноябрь,зверь, снегирь).

3

[р] [р’] Гласные Согласные Открытие новых знаний — В какую корзинку положить звуки? Это гласные или согласные звуки? Почему? 3

[р]

[р’]

Гласные

Согласные

Открытие новых знаний

— В какую корзинку положить звуки? Это гласные или согласные звуки? Почему?

3

[р] [р’] Согласные Проверка 3

[р]

[р’]

Согласные

Проверка

3

1 2 3 Открытие новых знаний  — Помогите Грише подписать карту. Соедините схемы с картинками на карте. (1 — рыбы, 2 — грибы, 3 — ирис) 3

1

2

3

Открытие новых знаний

— Помогите Грише подписать карту. Соедините схемы с картинками на карте. (1 — рыбы, 2 — грибы, 3 — ирис)

3

3 2 1 Проверка

3

2

1

Проверка

Открытие новых знаний — Гриша говорит: “Р, рь, какие крррасивые звуки! А если я захочу написать слово c этими звуками, какие буквы мне понадобятся?

Открытие новых знаний

— Гриша говорит: “Р, рь, какие крррасивые звуки! А если я захочу написать слово c этими звуками, какие буквы мне понадобятся?

Открытие новых знаний  — Гриша спрашивает: «А какие буквы печатные? Какие буквы прописные?» — Гриша спрашивает: «А почему есть большая буква «Р» и маленькая буква «р»?» — Приведите примеры, когда употребляется заглавная буква «Р»?

Открытие новых знаний

— Гриша спрашивает: «А какие буквы печатные? Какие буквы прописные?»

— Гриша спрашивает: «А почему есть большая буква «Р» и маленькая буква «р»?»

— Приведите примеры, когда употребляется заглавная буква «Р»?

Открытие новых знаний — Помогите Грише найти то, что похоже на букву «Р». Есть что-то в классе, похожее на букву «Р»?

Открытие новых знаний

— Помогите Грише найти то, что похоже на букву «Р». Есть что-то в классе, похожее на букву «Р»?

Открытие новых знаний — Сколько букв «Р» спряталось в саду?

Открытие новых знаний

— Сколько букв «Р» спряталось в саду?

Подготовка к письму Учитель напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме.

Подготовка к письму

Учитель напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме.

Пальчиковая гимнастика  В качестве подготовительной работы вы можете использовать следующие упражнения: обозначить букву в воздухе левой и правой рукой, двумя руками, ногами; провести по контуру буквы пальцами; сложить из пальцев букву.

Пальчиковая гимнастика

В качестве подготовительной работы вы можете использовать следующие упражнения:

  • обозначить букву в воздухе левой и правой рукой, двумя руками, ногами;
  • провести по контуру буквы пальцами;
  • сложить из пальцев букву.

Письмо Письмо заглавной «Р».

Письмо

Письмо заглавной «Р».

Письмо Письмо строчной буквы «р».

Письмо

Письмо строчной буквы «р».

[р] [р’] Физкультминутка  — Хлопнуть/топнуть/прыгнуть, когда слышите звуки [р] или [р’]. Слова: радио, стол, мотор, река, чайник, барабан, снегирь, ваза, зверь.

[р] [р’]

Физкультминутка

— Хлопнуть/топнуть/прыгнуть, когда слышите звуки [р] или [р’].

Слова: радио, стол, мотор, река, чайник, барабан, снегирь, ваза, зверь.

Закрепление  — Грише очень нравится вид из волшебного сада, выбери ему краски, в названиях которых есть звук [р]. Какой это звук? Твердый или мягкий?

Закрепление

Грише очень нравится вид из волшебного сада, выбери ему краски, в названиях которых есть звук [р]. Какой это звук? Твердый или мягкий?

Закрепление — Какой красивый рисунок получился, спасибо!

Закрепление

— Какой красивый рисунок получился, спасибо!

лак р кот высь Закрепление — Одна из красок оказалось волшебной! Она умеет менять слова, изменив первую букву на «Р». — Какие новые слова получились?

лак

р

кот

высь

Закрепление

— Одна из красок оказалось волшебной! Она умеет менять слова, изменив первую букву на «Р».

— Какие новые слова получились?

рак рот рысь Проверка

рак

рот

рысь

Проверка

Подведение итогов  — Гриша смог купить семена и вырастить цветы! — Что теперь Гриша знает о букве «Р»? — Что умеет делать?

Подведение итогов

— Гриша смог купить семена и вырастить цветы!

— Что теперь Гриша знает о букве «Р»?

— Что умеет делать?

Рефлексия   — Какое у вас настроение? — Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек/карандашей разного цвета. Поднимите вверх предмет нужного цвета. Желтая фишка — настроение отличное, зелёная — хорошее, синяя — грустное.

Рефлексия

— Какое у вас настроение?

— Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек/карандашей разного цвета. Поднимите вверх предмет нужного цвета. Желтая фишка — настроение отличное, зелёная — хорошее, синяя — грустное.