Презентация помогает сформировать навык осознанного чтения, знакомит с правилами социального поведения, показывает зависимость психического, нравственного и физического здоровья; развивает устную речь, прививает культуру поведения в обществе.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство с произведением Валентины Осеевой "Волшебное слово"»
Валентина Александровна Осеева Краткая биография и творчество
Валентина Александровна родилась 15 апреля 1902 года в городе Киеве, детство её прошло в Самаре.
Отец работал инженером,
а мать – корректором в газете.
Валентина Осеева училась на актёрском факультете, но учёбу не закончила.
Позже её семья переехала в Москву и Валентина Осеева стала работать воспитателем -педагогом в детском приёмнике для беспризорных детей .
Творчество
Именно во время работы с
детьми, Валентина
Александровна начала
свою литературную
деятельность.
Первое её произведение
было напечатано в 1937 году.
А в 1940 году уже вышла
первая книга «Рыжий кот».
Произведения для детей
Самые известные произведения:
сборники рассказов «Бабка»,«Мой товарищ»,
«Отцовская куртка»
Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом В. Осеевой «Волшебное слово».
Беседа по вопросам к рассказу
- - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста".
- - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?).
(Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым).
- - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?
(Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его).
- - Как автор показывает, что Павлик изменился, стал думать о других людях?
- -Почему Павлик, узнав волшебное слово, убежал, ничего не сказав старику, а в конце рассказа возвращается в сад?
(Павлик стал вежлив с бабушкой, с Леной, с братом, но при этом он хочет получить что – то для себя: взять краску, съесть пирожок, покататься на лодке. В сад же он бежит не за тем, чтобы получить, а за тем, чтобы «отдать»: поблагодарить старика, сделать приятное другому человеку).
Синквейны:
1. «Слово»
- 2. Волшебное, доброе.
- 3. Произносится, помогает, радует.
- 4. Волшебное слово действует!
- 5. Радость.
* * *
1. «Мальчик»
- 2. Сердитый, грубый.
- 3. Слушает, проверяет, изменяется.
- 4. Помогло! Опять помогло!
- 5. Спасибо!
Спасибо за внимание!