СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знатоки космоса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знатоки космоса»

Внеклассное мероприятие

«Знатоки космоса»

 

 Девиз мероприятия:

«Знание – самое превосходное из владений.

Все стремятся к нему, само же оно не приходит»

Ал-Беруни


Цели внеклассного мероприятия:

  1. Повышение познавательного интереса к предмету

  2. Развитие умений быстро и эффективно мыслить.

  3. Отработка знаний, умений полученных в процессе обучения

  4. Развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы

  5. Воспитание чувства ответственности за команду и чувства уважения к оппонентам

Оборудование и материалы: учебные столы, скамейки, ученическая доска, чистая бумага, краски, карточки, пазлы, проектор, презентация, кроссворд, плакат-заготовка «Солнечная система»

Ход мероприятия

В игре участвуют 8 команд по 3-4 человека.

Разминка

(Для того, чтобы определить порядок команд)

Необходимо поставить в определенной последовательности буквы, а результат записать на карточку. Участник команды дает сигнал о выполнении задания, пользуясь сигнальной карточкой.


Н С Л В Е Н А Е Я

(Вселенная)


І тур «Угадай название планеты»

Команда угадывает название планеты по пяти вопросам. Если отгадали с первого, то получают 5 баллов, со второго – 4 балла и т.д.

М еркурий:

  1. Первая планета от Солнца

  2. Планета земной группы

  3. Самая быстрая планета

  4. Атмосфера отсутствует

  5. Самая маленькая планета




В енера:

  1. Вторая планета от Солнца

  2. Планета земной группы

  3. Самая яркая планета

  4. Самая горячая планета

  5. Названа в честь богини красоты

З емля:

  1. Третья планета от Солнца

  2. Планета земной группы

  3. Имеет один спутник

  4. Атмосфера на 78 % состоит из азота и 21% кислорода

  5. Е динственная планета, на которой есть жизнь

Марс:

  1. Четвертая планета от Солнца

  2. Планета земной группы

  3. Большие перепады температуры от -120 до 25 °С

  4. Имеет два спутника Фобос и Демос

  5. «Красная планета»

Ю питер:

  1. Пятая планета от Солнца

  2. Газовый гигант

  3. Планета с самым коротким днем

  4. Имеется большое красное пятно

  5. Самая большая планета

Сатурн:

  1. Ш естая планета от Солнца

  2. Газовый гигант

  3. Имеет самую низкую плотность вещества

  4. Количество спутников - 30

  5. Вокруг планеты множество колец

У ран:

  1. Седьмая планета от Солнца

  2. Газовый гигант

  3. Количество спутников – 19

  4. Ее называют «лежачей планетой»

  5. Вокруг планеты 10 колец



Н ептун:

  1. Восьмая планета от Солнца

  2. Газовый гигант

  3. Количество спутников - 8

  4. Самая холодная планета

  5. Названа в честь бога морей


ІІ тур «По порядку становись»


Задание выполняется на столе с использованием готовых пазлов. Участники команды выбирают пазлы своей планеты, складывают ее и в правильной последовательности прикрепляют на плакат-заготовку «Солнечная система». Оцениваем скорость и правильность прикрепления от 1 до 5 баллов.


ІІІ тур «Выбери правильный ответ»

Каждой команде раздаются карточки с номерами от 1 до 4. Из четырёх вариантов, предложенных ведущим, надо выбрать правильный и показать карточку с соответствующим номером. Команда, первой давшая правильный ответ получает 1 балл.

1. Назовите имя и отчество первого космонавта

  1. Юрий Николаевич

  2. Алексей Юрьевич

  3. Николай Юрьевич

  4. Юрий Алексеевич

2. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли

  1. США

  2. Советский Союз

  3. Великобритания

  4. Япония

3. Кто побывал в космосе первым?

  1. человек

  2. обезьяна

  3. крыса

  4. собака

4. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

  1. 10

  2. 6

  3. 9

  4. 8




5. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? Её называют «Утренняя звезда»

  1. Юпитер

  2. Плутон

  3. Марс

  4. Венера

6. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека

  1. Венера

  2. Луна

  3. Марс

  4. Юпитер

7. Назовите фамилию первой в мире женщины-космонавта

  1. Рюмина

  2. Кондакова

  3. Савицкая

  4. Терешкова


ІV тур.  Творческий Конкурс «Путешествие к планетам»

Участникам на выбор предлагают всем вместе нарисовать на листе формата А3:

А) Необычный космический корабль на листе формата А3;

Б) Необычную планету;

Рисунок защищает один из участников команды по схеме:

А) - Как называется придуманный космический корабль?

- Из чего он состоит? Что может делать?

- Какую пользу приносит людям?

Б) – Как называется планета

- Кто на ней живет

- Рассказать, что интересного или необычного на ней есть

V тур. Тематический

Подводим промежуточные результаты мероприятия.

В таблице указаны категории и количество баллов. Первыми выбирают категорию лидеры.

Команда, выбравшая вопрос из категории «Кот в мешке» может оставить право ответа на него себе или «подарить» другой команде. В случае правильного ответа команда получает баллы, в случае неправильного ответа штрафуется на это же количество баллов (вычитается баллы из общего результата).


Категория «Учёные»

1

2

3

4

5

Категория «Астрономия»

1

2

3

4

5

Категория «Планеты»

1

2

3

4

5

Категория «Космонавтика»

1

2

3

4

5

Категория «Кот в мешке»

1

2

3

4

5


Категория «Учёные»

  1. Основоположник космонавтики? (К.Э.Циолковский) -1 б

  2. Главный конструктор первых советских космических аппаратов? (С.П.Королёв) – 2 б

  3. Какой учёный открыл закон Всемирного тяготения? (Исаак Ньютон) -3 б

  4. Какого великого итальянского учёного и поэта инквизиция сожгла на костре? (Джордано Бруно) - 4 б

  5. Кто из учёных обнаружил существование атмосферы у Венеры? (М.В.Ломоносов) – 5 б

Категория «Астрономия»

  1. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами) – 1 б

  2. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений - 2 б

  3. Кто изобрёл первый телескоп? (Галилео Галилей) - 3 б

  4. В какой галактике мы живём? (Млечный Путь) - 4 б

  5. Какой учёный доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Николай Коперник) - 5 б

Категория «Планеты»

  1. Какая планета самая большая? (Юпитер) - 1 б

  2. Сколько воды в лунных морях? (На луне воды нет) - 2 б

  3. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой почти 200°С холода? (Меркурий) - 3 б

  4. Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета её пустынь, которые содержат много железа) - 4 б

  5. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе) – 5 б

Категория «Космонавтика»

  1. Первый человек, покоривший звёздное небо (Юрий Алексеевич Гагарин) -1 б

  2. Самоходный аппарат, совершивший путешествие по Луне? (Луноход) - 2 б

  3. Как назывался космический корабль, на котором Ю.А.Гагарин совершил полёт в космос? (Восток) – 3 б

  4. Космодром в Казахстане (Байконур) - 4 б

  5. Как называется американский космический корабль многоразового использования (Шаттл) -5 б

Категория «Кот в мешке»

  1. Над каким проектом работают в настоящее время исследователи космического пространства? Ранее этот проект в России был заморожен из-за недостатка средств. (Полёт человека на Марс)

  2. Какие два космических явления вызывали в древности у людей страх? (Затмение Солнца и появление кометы)

  3. Почему Луна по своей орбите вращается вокруг Земли не падая на неё и не улетая от неё? (Действует взаимное притяжение или тяготение)

  4. В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу? (В январе)

  5. Назовите ближайшую к нам звезду (Солнце)


Итоги. Награждение победителей.