Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Смотрова Евгения Геннадьевна
МБОУ гимназия №7 им.Воронцова В.М. г. Воронежа
На тему:
Образовательная программа элективного курса
Внеурочной деятельности для 5 класса
«Звучи, мой край родной!»
Освоение программы элективного курса «Звучи, мой край родной!» предлагается учащимся 5 классов и расчитана на 17 часов (одно полугодие).
Новизна программы в том, что она предусматривает модульное обучение, то есть даёт возможность организовать занятия для учащихся с различным уровнем музыкальной подготовки в условиях общеобразовательной школы. Такая технология модульного обучения позволяет каждому обучающему занять активную личностную позицию.
МБОУ гимназия№7 им.Воронцова В.М.
Дата создания
организации:
01.09.1958
Директор:
Последова Татьяна Леонидовна
Место нахождения образовательной организации
394008, Воронеж, ул. Ростовская, д. 36
Контакты
Телефон: (473) 243-04-41 (приёмная)
(473) 243-07-83 (руководител ь)
E-mail: [email protected]
Областная экспериментальная площадка
«Вариативный подход в организации развивающей
образовательной информационной среды гимназии»
Гимназия стала победителем регионального
конкурса «Школа-Лидер образования
Воронежской области» в номинации
«Инновационный образовательный монопроект».
С 2014 уч. года. гимназия является участником общероссийского проекта «Школа цифрового века»
4
Цель : приобщение школьников к музыкальным
традициям родного края через активизацию их творческого потенциала; изучение, сохранение и передача из поколения в поколение музыкальной культуры Воронежского края во всем ее многообразии
:
Задачи:
- Содействие сохранению и развитию преемственности культурных традиций, определяющих самобытность региона;
- художественное воспитание у детей эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям на лучших образцах музыкального народного творчества;
- выявление талантливых детей и исполнителей народных, композиторских и современных песен о родном крае;
- развитие восприятия музыки и интереса к музыкальной деятельности, ассоциативно-образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизации).
- Практическая деятельность (создание элементов народного костюма, изготовление простейших народных музыкальных инструментов)
- Исследование музыки родного края (экспедиция с целью сбора народных традиций и песенного материала Воронежского края)
- Экскурсии
- Вокально-хоровая работа
- Собственное музицирование на простейших народных музыкальных инструментах
- Пластическое интонирование и драматизация
- Создание презентаций
Актуальность данной программы в том, что музыкальный
фольклор в настоящее время является малоизученной
областью регионального этномузыкознания, а вместе с тем он представляет богатейшую традицию.
Содержание программы курса позволяет развивать идеи,
заложенные в базовом курсе «Музыки», не дублировать ,
а дополнять их новыми формами и методами деятельности .
Изучение музыки родного края, совместное музицирование на музыкальных инструментах, музыкальное творчество – самый эффективный путь к развитию музыкальной самостоятельности учащихся, возможности приобретения многообразного опыта общения с песенными традициями Воронежского края.
Программа содержит:
- пояснительную записку с целями и задачами данного элективного курса внеурочной деятельности;
- общую характеристику изучаемого курса: критерии отбора музыкального материала, основные методические принципы, основные виды музыкальной деятельности;
- описание ценностных ориентиров содержания курса:
личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения курса;
- описание места данного курса в учебном плане;
- планируемые результаты;
- тематическое планирование;
- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Метод наблюдения за музыкальным развитием учащихся
- Система творческих заданий и анализ участия в них детей
- Практическая работа
- Исследование
- Проведение фестиваля, выступления перед учащимися гимназии
- Педагогический эксперимент
- Рефлексия
- Прооявление интереса к музыке родного края;
- Эмоциональность и осознанность восприятия музыки;
- Уровень развития вокально-хоровых навыков и умений;
- Степень развития координаций движения под музыку;
- Выразительность движений при пластическом интонировании;
- Степень участия в различных формах творчества;
- Итог деятельности учащихся – собственно музыкальная деятельность (фестиваль народной, авторской и современной музыки);
- Самооценка исполнительских возможностей учащимися
- Данный курс создаёт условия для развития у детей
познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поисковой деятельности,
вызывает у него чувство уверенности в своих силах.
Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, поэтому я планирую продолжитьэту работу и в следующем году и совершенствовать ее по мере получения обратной связи от учащихся;
- При выполнении данной работы, я ознакомилась с аттестационными работами других педагогов, просмотрела презентации и планирую более широко использовать ПД и ИД не только во внеурочной деятельности, но и на уроках музыки.