СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук и буква С,СЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква С,СЬ»

Звук и буква С,СЬ

1. Артикуляционные упражнения


2 Прописать в тетради букву С

3. Определи место мягкого звука Сь в слове и закрась в тетради нужный квадратик зелёным цветом. Слова: гусь, сердце, рысь, гусеница, сито.

Сколько слогов в каждом слове? Ребёнок произносит слово, хлопками делит его на слоги.



4. Прочитай. Составь схемы слогов. (в тетради)


Звук С – согласный, твёрдый, глухой, обозначаем его синим цветом.

Звук Сь – согласный, мягкий, глухой, обозначаем его зелёным цветом.


5. назови каждую картинку, определи, где в названиях спрятались звуки (С) и (Сь), в тетради отметь позицию твердого (С) синим цветом, а позицию (Сь) - зеленым! (Скат, сахарница, скрипка, полярная сова, василек, морской слон, рысь, сыр, альбатрос, песец, сито, северный олень.)

 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 





6. Придумай и нарисуй в тетради по две картинки, в названии которых спрятан звук (С) и (СЬ), рядом зарисуй нужный по цвету квадратик (синий /зеленый), отметь в схеме позицию звука.

7. Игра «4-ый лишний». Произносим слова, в каждом из которых есть отрабатываемые звуки. В трех словах этого задания есть общий звук, а в четвертом его нет.

 

филин, сова, морской слон, альбатрос
песец, гуси, сеть, нарвал

8. Игра «Поймай звук». Хлопнуть в ладоши, если услышат звук [С] и топнуть ногой, если услышишь звук [СЬ] в ряду слогов и слов (Скат, сахарница, скрипка, полярная сова, василек, морской слон, рысь, сыр, альбатрос, песец, сито, северный олень.)

9. Игра «Живые звуки». Родитель произносит слог: «аС» и спрашивает:
- Сколько всего звуков услышал(а)? Какой первый звук? ([а] — гласный), второй?
([С] — согласный, глухой, твердый). Потом родитель произносит слог «Са» и спрашивает:
- Что изменилось? Разбирается новый слог