Просмотр содержимого документа
«Звук и буква С,СЬ»
Звук и буква С,СЬ
1. Артикуляционные упражнения
2 Прописать в тетради букву С
3. Определи место мягкого звука Сь в слове и закрась в тетради нужный квадратик зелёным цветом. Слова: гусь, сердце, рысь, гусеница, сито.
Сколько слогов в каждом слове? Ребёнок произносит слово, хлопками делит его на слоги.
4. Прочитай. Составь схемы слогов. (в тетради)
Звук С – согласный, твёрдый, глухой, обозначаем его синим цветом.
Звук Сь – согласный, мягкий, глухой, обозначаем его зелёным цветом.
5. назови каждую картинку, определи, где в названиях спрятались звуки (С) и (Сь), в тетради отметь позицию твердого (С) синим цветом, а позицию (Сь) - зеленым! (Скат, сахарница, скрипка, полярная сова, василек, морской слон, рысь, сыр, альбатрос, песец, сито, северный олень.)
6. Придумай и нарисуй в тетради по две картинки, в названии которых спрятан звук (С) и (СЬ), рядом зарисуй нужный по цвету квадратик (синий /зеленый), отметь в схеме позицию звука.
7. Игра «4-ый лишний». Произносим слова, в каждом из которых есть отрабатываемые звуки. В трех словах этого задания есть общий звук, а в четвертом его нет.
| филин, сова, морской слон, альбатрос песец, гуси, сеть, нарвал |
8. Игра «Поймай звук». Хлопнуть в ладоши, если услышат звук [С] и топнуть ногой, если услышишь звук [СЬ] в ряду слогов и слов (Скат, сахарница, скрипка, полярная сова, василек, морской слон, рысь, сыр, альбатрос, песец, сито, северный олень.)
9. Игра «Живые звуки». Родитель произносит слог: «аС» и спрашивает:
- Сколько всего звуков услышал(а)? Какой первый звук? ([а] — гласный), второй?
([С] — согласный, глухой, твердый). Потом родитель произносит слог «Са» и спрашивает:
- Что изменилось? Разбирается новый слог