Тема: Звуки Л-ЛЬ. Буква Л. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.
Цель: 1.Правильное прозношение и различение звуков Л-Ль.Знакомство с буквой Л.
2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.
3.Учить словообразованию, употреблению питяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи, подбору родственных слов (волк, белка, слон,галка).
4. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу.
5.Чтение слов с пропущенной буквой Л.
6.Печатание предложений.
Материал: предметные картинки на Л, ЛЬ.
Ход занятия.
1.Оргмомент.( чтение слов по карточкам).
2.Отгадывание по характеристике звуков Л, ЛЬ(согласный, звонкий, твердый, мягкий), произнесение.Знакомство с буквой Л.
3.Воспроизваедение слоговых рядов.
Ла-ла-ля ла-ля-ля ла-ля-ла
ля-ла-ля ля-ля-ла ля-ла-ла
сла-сла-сля сла-сля-сля сла-сля-сла
4.Преобразование слогов, слов -игра «Наоборот»:
-ла-ла-ла-ля-ля-ля ал-ал-ал-аль-аль-аль
ло-ло-ло-... ол-ол-ол-...
лу-лу-лу-... ул-ул-ул-...
лы-лы-лы-... ыл-ыл-ыл-...
лэ-лэ-лэ-... эл-эл-эл-...
-юла-Юля лук- коли-колы вали-волы
мел-... был-... вили-... галька-...
угол-... цел-... полька-... Поля-...
мол-... пыл-... ель-... лисий-..
5.Различение Л-ЛЬ на слух и в произношении:
-ла, ля, ло, ели, осль, слу, шла, шли...;
-лом, лед, калина, калитка, колос, колесо, полоса, ладонь, ловкий, холод, ледяна, половина, полотенце...;
-определение места звука в словах.
6.Деление слов на слоги- игра «Телеграф» с выделением ударного слога.
7.Физкультминутка.
8.Пересказ рассказа «Лиса и гусята»:
-чтение рассказа:
Люся пасла гусей и гусята на поляне около леса. Из леса выскочила лиса. Она увидела гусей и гусят. Лиса спряталась за кустами. Гуси и гусята наелись и легли на поляне спать. Они не видели лису. Лиса подкралась и схватила одного гусенка. Лиса унесла гусенка своим голодным лисятам. Лисята наелись. Они стали веселы и довольны.
-выделение слов на Л-ЛЬ
ПЕРЕСКАЗ ДЕТЬМИ.
9.Словообразование, употребление питяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи, подбор родственных слов.
«Чей хвост длиннее?», «Чья лапа больше?», «Чье ухо лучше?», «Звери играют в прятки»:
лиса-лисий, ЛИСЬЯ, ЛИСЬЕ, ЛИСЬИ;
белка-беличий, беличья, беличье, беличьи;
волк-волчий, волчья, волчье, волчьи и т.д.
-подбор родственных слов.(белка-бельчонок, бельчата, белочка, беличья; волк-волчок, волчонок, волчья,волкодав)
10. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу.
Плавать в лодке;
складывать полотенца на полку;
улыбаться милой белозубой улыбкой.
11.Звуко-слоговой анализ слов.
-волк, белка-коллективно
-по индивид.картинкам
12.Печатание под диктовку:
Мила мала. Мила пила молоко.
Повторение правил правописания предложений. Составление схемы.
13.Итог. Сопоставление звуков Л-ЛЬ. Припоминание картинок. Игра на развитие внимания и памяти «Запомни, назови, положи» (6 картинок).