СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лин-проект "Оптимизация образовательного процесса с использованием видеостудии Jalinga"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация бережливого производства с использованием современных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Лин-проект "Оптимизация образовательного процесса с использованием видеостудии Jalinga"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЧЕРНОВСКОГО СЕМЁНА АЛЕКСАНДРОВИЧА » Лин-проект «Оптимизация процесса обучения в дистанционном режиме с использованием студии Jalinga» Руководитель лин-проекта: Мартовицкая Алина Владимировна Кемеровская область - Кузбасс, Новокузнецкий район, 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЧЕРНОВСКОГО СЕМЁНА АЛЕКСАНДРОВИЧА »

Лин-проект

«Оптимизация процесса обучения в дистанционном режиме с использованием студии Jalinga»

Руководитель лин-проекта: Мартовицкая Алина Владимировна

Кемеровская область - Кузбасс,

Новокузнецкий район, 2022 г.

Паспорт проекта

Паспорт проекта

Команда проекта Кутищев Никита Витальевич учитель истории и обществознания Мартовицкая Алина Владимировна руководитель лин-проекта Амигуд Екатерина Михайловна заведующая библиотекой Кустова Анна Николаевна социальный педагог, куратор школьной службы примирения, учитель изобразительного искусства Суровцева Олеся Алексеевна учитель экономики и технологии

Команда проекта

Кутищев Никита Витальевич

учитель истории и обществознания

Мартовицкая Алина Владимировна

руководитель

лин-проекта

Амигуд Екатерина Михайловна

заведующая библиотекой

Кустова Анна Николаевна

социальный педагог, куратор школьной службы примирения, учитель изобразительного искусства

Суровцева Олеся Алексеевна

учитель экономики и технологии

Проблемы процесса лин-проекта Проблемы федерального и регионального уровня . Алгоритм процесса решения проблемы   Описание проблемы. Поиск коренной причины проблемы (5 вопросов «ПОЧЕМУ?») Выбор способа решения проблемы. Обнаружение и фиксация проблемы. (план мероприятий) Отслеживание результата. Изменение стандарта.

Проблемы процесса лин-проекта

Проблемы федерального и регионального уровня .

Алгоритм процесса решения проблемы

  • Описание проблемы.
  • Поиск коренной причины проблемы (5 вопросов «ПОЧЕМУ?»)
  • Выбор способа решения проблемы.
  • Обнаружение и фиксация проблемы. (план мероприятий)
  • Отслеживание результата.
  • Изменение стандарта.

1. Описание проблемы Вопросы Кто? Что? Комментарии Кто затронул проблему? Предмет проблемы? Директор школы, заместители директора школы. Кто первым обнаружил проблему? Где? Большая нагрузка у учителей-предметников, нехватка педагогических кадров. Что случилось? Когда? Где проблема обнаружена? Педагогическое выгорание. В МБОУ «СОШ №12» Когда проблема обнаружена? Сколько? При осуществлении контроля проведения уроков, при распределении нагрузки среди учителей. Сколько школ потенциально могут иметь такую проблему? Большая часть образовательных организаций.

1. Описание проблемы

Вопросы

Кто?

Что?

Комментарии

Кто затронул проблему?

Предмет проблемы?

Директор школы, заместители директора школы.

Кто первым обнаружил проблему?

Где?

Большая нагрузка у учителей-предметников, нехватка педагогических кадров.

Что случилось?

Когда?

Где проблема обнаружена?

Педагогическое выгорание.

В МБОУ «СОШ №12»

Когда проблема обнаружена?

Сколько?

При осуществлении контроля проведения уроков, при распределении нагрузки среди учителей.

Сколько школ потенциально могут иметь такую проблему?

Большая часть образовательных организаций.

 Пирамида проблем Федеральный уровень Уровень организации Региональный уровень 1 . Нет навыков использования студии в образовательном процессе. 2. Большие временные затраты при подготовки к урокам. 3. Страдает образовательный процесс. 3. Большая нагрузка педагогов. 4. Отсутствие педагогов по причине больничного. 5. Нехватка педагогических кадров. 6. Педагогическое выгорание. Источник:  Татьяна Половкова в эфире НТВ рассказала о нехватке педагогов в школах — Фонд «Национальные ресурсы образования» (nro.center)

Пирамида проблем

Федеральный уровень

Уровень организации

Региональный уровень

1 . Нет навыков использования студии в образовательном процессе.

2. Большие временные затраты при подготовки к урокам.

3. Страдает образовательный процесс.

3. Большая нагрузка педагогов.

4. Отсутствие педагогов по причине больничного.

5. Нехватка педагогических кадров.

6. Педагогическое выгорание.

Источник: Татьяна Половкова в эфире НТВ рассказала о нехватке педагогов в школах — Фонд «Национальные ресурсы образования» (nro.center)

2. Поиск коренной причины проблемы  (5 вопросов «ПОЧЕМУ?») Проблема: нехватка педагогических кадров, большая нагрузка. ПОЧЕМУ? Трудозатратный и трудоемкий процесс поиска и подготовки необходимой информации для реализации образовательной деятельности. ПОЧЕМУ? Недостаточная информативность педагогов о возможностях студии «Jalinga». ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ? Отсутствие информированности педагогов о возможностях бережливого производства в образовании. Недостаточно опыта в данной области, непонимание применения на практике. Коренная причина «ПОЧЕМУ?»: Отсутствие навыков работы в студии “Jalinga” и непонимания использования данной технологии в образовательном процессе.  .

2. Поиск коренной причины проблемы (5 вопросов «ПОЧЕМУ?»)

Проблема: нехватка педагогических кадров, большая нагрузка.

ПОЧЕМУ?

Трудозатратный и трудоемкий процесс поиска и подготовки необходимой информации для реализации образовательной деятельности.

ПОЧЕМУ?

Недостаточная информативность педагогов о возможностях студии «Jalinga».

ПОЧЕМУ?

ПОЧЕМУ?

Отсутствие информированности педагогов о возможностях бережливого производства в образовании.

Недостаточно опыта в данной области, непонимание применения на практике.

Коренная причина «ПОЧЕМУ?»:

Отсутствие навыков работы в студии “Jalinga” и непонимания использования данной технологии в образовательном процессе.

.

3. Выбор способа решения проблемы ИНСТРУМЕНТЫ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3. Выбор способа решения проблемы

ИНСТРУМЕНТЫ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

4. План мероприятий по устранению проблем

Лист выявленных проблем и пути решения

Проблема

Предложения по улучшению

Создание рабочей группы.

Организация обучения сотрудников по использованию студии Jalinga.

Статус

Возможность постоянного

Ответственные

обмена информацией между участниками образовательной деятельности.

Создание памяток в помощь учителю.

Обеспечение доступа к единой базе методических рекомендаций по использованию студии Jalinga.

Дата решения

Мартовицкая А.В.

Закрепление опытных сотрудников по использованию студии Jalinga в образовательной деятельности школы.

Активизация использования педагогами школы студии Jalinga в

20.10.2021

Примечание

Суровцева О.А.

Мониторинг использования студии Jalinga в образовательной деятельности школы.

Формирование базы видеоуроков с целью повышения качества образования с использованием студии Jalinga.

образовательной деятельности.

Активные учителя и ученики.

01.11. -

Кутищев Н.В.

100% охват педагогов- пользователей электронных ресурсов.

Мартовицкая А.В.

Мотивация всех участников, возможности применения.

10.11.2021

Кустова А.Н.

Амигуд Е.М.

15.11.2021

По необходимости.

Мартовицкая А.В.

15.11.-

База постоянно пополняется.

01.12.2021

01.05.-

31.05.2022

Отчет в форме Google-документа.

Этапы устранения проблемы

Этапы устранения проблемы

5. Отслеживание результата В рамках решения проблемы большой нагрузки и нехватки педагогических кадров было установлено, что коренной проблемой является отсутствие навыков работы в студии “Jalinga” и непонимания использования данной технологии в образовательном процессе.

5. Отслеживание результата

В рамках решения проблемы большой нагрузки и нехватки педагогических кадров было установлено, что коренной проблемой является отсутствие навыков работы в студии “Jalinga” и непонимания использования данной технологии в образовательном процессе.

5. Отслеживание результата Благодаря современным информационным технологиям удалось оптимизировать процесс обучения. Преимущества данной системы: возможность использовать видеостудию Jalinga как в образовательном очном процессе, так и дистанционном формате (соблюдение санитарных норм COVID-19); применение вариативного и мобильного подходов; планирование образовательного процесса на разных уровнях, доступных всем работникам образовательного учреждения на своих рабочих местах; общая база готовых видеоуроков по проблемным темам; при больничных педагогов, коллеги могут заменить уроки сразу у целой параллели. Реализация мероприятий позволила уменьшить нагрузку педагогов и решить вопрос нехватки кадров в нашем образовательном учреждении. В настоящий момент команда лин-проекта разрабатывает дальнейшие возможности оптимизации этого процесса.

5. Отслеживание результата

Благодаря современным информационным технологиям удалось оптимизировать процесс обучения.

Преимущества данной системы:

  • возможность использовать видеостудию Jalinga как в образовательном очном процессе, так и дистанционном формате (соблюдение санитарных норм COVID-19);
  • применение вариативного и мобильного подходов;
  • планирование образовательного процесса на разных уровнях, доступных всем работникам образовательного учреждения на своих рабочих местах;
  • общая база готовых видеоуроков по проблемным темам;
  • при больничных педагогов, коллеги могут заменить уроки сразу у целой параллели.

Реализация мероприятий позволила уменьшить нагрузку педагогов и решить вопрос нехватки кадров в нашем образовательном учреждении. В настоящий момент команда лин-проекта разрабатывает дальнейшие возможности оптимизации этого процесса.

Карта целевого состояния процесса Скачать из базы данных блиц-опрос для рефлексии. 1 мин. Учитель-предметник получает информацию о проведение урока в параллели 1 мин. Генерация QR - кода для мобильного использования. 1 мин.  Проведение онлайн-урока. 40 мин. Настройка студии “Jalinga” для проведения эфира. 2 мин. Подключение ПК классов к прямому эфиру. 10 мин. Мониторинг стабильности результата   ВПП (время протекания процесса):   Max – 55 мин.

Карта целевого состояния процесса

Скачать из базы данных блиц-опрос для рефлексии.

1 мин.

Учитель-предметник получает информацию о проведение урока в параллели

1 мин.

Генерация QR - кода для мобильного использования.

1 мин.

Проведение онлайн-урока.

40 мин.

Настройка студии “Jalinga” для проведения эфира.

2 мин.

Подключение ПК классов к прямому эфиру.

10 мин.

Мониторинг стабильности

результата

 

ВПП

(время протекания процесса):

 

Max – 55 мин.

Визуализация  «Было» Штатная численность сотрудников в школах не велика. Рабочих ресурсов для проведения уроков очного формата не хватало.

Визуализация «Было»

Штатная численность сотрудников в школах не велика. Рабочих ресурсов для проведения уроков очного формата не хватало.

Визуализация «Стало» При применении дистанционного формата обучения по всей параллели мы снизили возможность педагогического выгорания уменьшив нагрузку учителей. Учителя заинтересованы в данном формате обучения, т.к. уроки можно построить в нетрадиционной форме.

Визуализация «Стало»

При применении дистанционного формата обучения по всей параллели мы снизили возможность педагогического выгорания уменьшив нагрузку учителей. Учителя заинтересованы в данном формате обучения, т.к. уроки можно построить в нетрадиционной форме.

Ученики школы используют локальную базу эффективных педагогических практик, снятых в видеостудии

Ученики школы используют локальную базу эффективных педагогических практик, снятых в видеостудии "Jalinga" для подготовки к ОГЭ и повторение сложных тем.

6. Изменение стандарта урока Цель изменений : формирование эффективного бережливого мышления . Совершенствование различных аспектов деятельности:  улучшение образовательного процесса и оптимизация работы;  повышение качества образования;  сокращение временных потерь;  обеспечение стандартизации и визуализации; повышение эффективности работоспособности сотрудников;  уменьшение нагрузки;  развитие образовательной организации.

6. Изменение стандарта урока

Цель изменений : формирование эффективного бережливого мышления .

Совершенствование различных аспектов деятельности:

  • улучшение образовательного процесса и оптимизация работы;
  • повышение качества образования;
  • сокращение временных потерь;
  • обеспечение стандартизации и визуализации;
  • повышение эффективности работоспособности сотрудников;
  • уменьшение нагрузки;
  • развитие образовательной организации.
Благодарим за внимание!

Благодарим

за внимание!