Учитель : Малетина Л.А.
Сценарий торжественной линейки, посвящённой 1 сентября для обучающихся 1-10 классов.
Цель: создание праздничного настроения для обучающихся.
Задачи:
Образовательная: создать необходимый эмоциональный настрой и атмосферу праздника, пробудить интерес к школе.
Коррекционно-развивающая: развивать чувство сплочённости коллектива школы, умения и навыки культуры поведения в соответствии с нравственными нормами на массовых мероприятиях и в школе, развивать у первоклассников первоначальные знания.
Воспитывающая: воспитывать у учащихся бережное отношение к школьным принадлежностям; воспитание толерантности, чувств патриотизма.
Оборудование: музыка, подарки для первоклассников, воздушные шары, плакаты, школьные принадлежности.
Звучит музыка.
Ведущий 1: Добрый день ученики!
Добрый день учителя, воспитатели и гости , вы пришли сюда не зря.
Ведь сегодня в школе праздник
Праздник 1 сентября ( хором)
Ведущий 2.
Школьный год в права свои вступает,
Первый в небе кружится листок,
Снова школа двери открывает,
И за парты нас зовет звонок!
Ведущий 1 Мы рады снова сегодня увидеть вас. Во всех школах нашей необъятной страны в этот день начинается учебный год. И всё повторяется: уроки, перемены, контрольные. Но все заботы начнутся завтра, а сегодня праздник! Праздник встречи с одноклассниками и учителями после долгой разлуки.
Ведущий 2. Школа, внимание! Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой.
Звучит Гимн России.
Сегодня день чудесный, торжественный , веселый,
Сегодня все ребята встречаются со школой!
Ведущий 1: На нашей торжественной линейке присутствуют первоклассники и второклассники. В прошлый год у них не было линейки. Давайте , поприветствуем их дружными аплодисментами.
Ответьте первоклассники, вы здесь? (Здесь).
Значит, будем мы друзьями.
2 ведущий:
А третий класс – потопает,
4 класс- похлопает
1 ведущий:
Ответьте громко
Пятиклассники, вы с нами? (Да)
Шестиклассники – помашите нам руками
2 ведущий:
А теперь 7-е чётко и громко
Похлопайте в ладоши и
Ответьте вы здесь? (Здесь).
1 ведущий:
Класс 8 непростой.
Он почти что выпускной.
Ну-ка, дайте нам ответ:
Двоек много будет? (Нет!)
2 Ведущий.
9 и 10 –Й уже взрослые ребята.
Но ответьте нам , друзья,
Вы хотите в школу ? ( Да!)
1 Ведущий .
Будьте вы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Вот теперь все наши ученики присутствуют на линейке.
2 Ведущий
Слово для приветствия предоставляется директору детского дома…( вручение подарков)
1 Ведущий. А готовы ли вы к школе? Не забыли всё за лето? Сейчас мы это проверим. Начнем?
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (букварь) ( показать)
2 Ведущий.
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной... (пенал)
1 Ведущий .
Не в новинку ей трудиться,
На уроках не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)
2 Ведущий.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)
1 Ведущий .
То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я... (тетрадь)
2 Ведущий .
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (ученик)
1 Ведущий .
Он кричит: «На перемену
Торопитесь непременно.
А теперь вам на урок!» —
Сообщает нам... (звонок)
Молодцы, ребята! Мы видим , что вы готовы к новому учебному году.
2 Ведущий.
Загадки вы отгадали! А вот помните ли вы буквы и цифры , мы сейчас и проверим.
Задание1.Назвать буквы, составить слово ШКОЛА.
( Приглашаются 5 учащихся, каждый называет букву, которая у него в руках. Затем нужно составить слово.)
1 Ведущий .
Задание 2. Назвать цифры, поставить их в порядке возрастания 12345.
(Приглашаются на сцену 5 учащихся. На кубах( модулях) прикреплены цифры)
Молодцы, ребята, справились с заданиями!
2 Ведущий.
Новый учебный год начинается не только для детей, но и для ваших наставников – учителей . Они хотят поздравить вас и сказать слова –напутствия. Слово предоставляется ...... учителям.
1 Ведущий:
Скоро прозвенит первый звонок в новом учебном году. И вы все разойдетесь по классам. Что вы возьмете с собой на первый урок?
Если в класс ты идешь, То в портфель с собой берешь, что :
- школьную тетрадку? ( да )
-Новую рогатку?(нет)
-веник для уборки(..)
-дневник для пятерки?(…)
-альбом и краски?(…)
- карнавальные маски? (…)
- азбуку в картинках? (…)
-рваные ботинки(…)
-фломастеры и ручку(…)
-гвоздиков кучку?(…)
-карандаши цветные?(…)
-шары надувные(…)
-ластик и линейку (…)
- в клетке канарейку(….) МОЛОДЦЫ!!!
2 Ведущий .
Ну что ж, друзья, давайте улыбнемся.
Понятно всем, что лето не вернуть.
И мы сейчас по классам разойдемся,
Чтобы начать серьезный, долгий путь.
Закончен праздник, будни наступают,
Нам очень много сделать предстоит.
А что сейчас? Конечно, каждый знает:
Для нас звонок призывно прозвенит.
Право дать первый звонок предоставляется ученику …кл. и первокласснице…. Дается первый звонок.
1 ведущий: Ну что ж, дорогие ребята! Наша торжественная линейка, посвященная 1 сентября подошла к концу.
Нас школа в страну Знаний приглашает,
А год учебный счёт свой начинает!
2 Ведущий :
В путь. В добрый путь, в страну Знаний ! Первыми шествие начинают наши первоклассники
(Звучит школьная веселая музыка. Ученики расходятся по классам.