Мой авторский проект: линейка «Решай-ка».
Цель:
Образовательная:
- закреплять состав чисел в пределах 10;
- закреплять воспроизведение чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядки.
Развивающая:
- развивать логическое и пространственное мышление, воображение и смекалку;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- переключать внимание, умение анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
- работать над составом чисел в пределах до 10;
- отрабатывать умения осознано решать примеры;
- развивать вычислительные навыки.
Оборудование: доска, числовая прямая «Решай-ка».
Методические рекомендации:
Работая по числовому ряду над составом числа, я заметила, что работая над числом 5наблюдается следующая ситуация:
- показывая на цифру 4 (которая стоит на первом месте от цифры 5), ответом является цифра 1 (она находится на первом месте от начала числовой прямой, от нуля).
- показывая на цифру 3 (которая находится на втором месте от цифры 5), ответом является цифра 2(она стоит на втором месте от начала числовой прямой, от нуля).
ИТОГ: 5-это 4и1; 3и2.
Аналогичная работа проводится и с другими цифрами.
Но показывая указкой на цифры я заметила, что у ребенка рассеивается внимание, ему трудно сосредоточится, долго думает. И я решила изготовить числовую линейку «Решай-ка», где цифры над которыми я работаю, поместила в «окошечки». В красное «окошечко» поместила цифру над которой работаю, а в зеленое «окошечко» цифры, которые дают ответ.
Это помогает ребенку сконцентрировать внимание, ускорить работу прийти к правильному результату.
Числовую линейку «Решай-ку» можно использовать и в ходе решения примеров на действия сложения и вычитания.
Например: работая над составом числа 6, мы наблюдаем, что это 5и1 ( 5 стоит на первом месте от цифры 6, а 1- на первом месте от начала числовой прямой, от нуля).
Здесь же мы можем провести работу:
- к 5+1=6, используя переместительный закон решаем к 1+5=6;
Развиваем логическое мышление, вспоминаем правило «Нам удобно к большему прибавить меньшее».
Зная, что 6-это 5и1, можно решить два примера на вычитание:
- от 6-1=5; 6-5=1
Аналогичную работу проводим над работой по составу числа : 6 это 4и2; 6 это 3и3
Аналогичную работу можно провести над числами от 1 до 10.
Таким образом, применяя числовую прямую «Помогай-ку» в работе над составом числа, можно сделать вывод, что она помогает сконцентрировать внимание, способствует развитию логического и пространственного мышления, воображения и смекалку. Помогает ускорить работу над составом числа, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, совершенствуются вычислительные навыки.
Формирование УУД:
Личностные: самоопределение, определение границ знания и незнания.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.
Познавательные: постановка и решение проблемы.
Коммуникативные: построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества.