СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейка "Решай-ка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

предоставляю для вашего обсуждения мой авторский проект линейку "Решайку". Я ее изготовила самостоятельно , для отработки состава числа. Она поможет ученику сосредоточить внимание и закрепить знания по составу числа.

Просмотр содержимого документа
«Линейка "Решай-ка".»

Мой авторский проект: линейка «Решай-ка».


Цель:

Образовательная:

- закреплять состав чисел в пределах 10;

- закреплять воспроизведение чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядки.

Развивающая:

- развивать логическое и пространственное мышление, воображение и смекалку;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- переключать внимание, умение анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к предмету.

Задачи:

- работать над составом чисел в пределах до 10;

- отрабатывать умения осознано решать примеры;

- развивать вычислительные навыки.

Оборудование: доска, числовая прямая «Решай-ка».

Методические рекомендации:

Работая по числовому ряду над составом числа, я заметила, что работая над числом 5наблюдается следующая ситуация:

- показывая на цифру 4 (которая стоит на первом месте от цифры 5), ответом является цифра 1 (она находится на первом месте от начала числовой прямой, от нуля).

- показывая на цифру 3 (которая находится на втором месте от цифры 5), ответом является цифра 2(она стоит на втором месте от начала числовой прямой, от нуля).

ИТОГ: 5-это 4и1; 3и2.

Аналогичная работа проводится и с другими цифрами.

Но показывая указкой на цифры я заметила, что у ребенка рассеивается внимание, ему трудно сосредоточится, долго думает. И я решила изготовить числовую линейку «Решай-ка», где цифры над которыми я работаю, поместила в «окошечки». В красное «окошечко» поместила цифру над которой работаю, а в зеленое «окошечко» цифры, которые дают ответ.


Это помогает ребенку сконцентрировать внимание, ускорить работу прийти к правильному результату.

Числовую линейку «Решай-ку» можно использовать и в ходе решения примеров на действия сложения и вычитания.

Например: работая над составом числа 6, мы наблюдаем, что это 5и1 ( 5 стоит на первом месте от цифры 6, а 1- на первом месте от начала числовой прямой, от нуля).


Здесь же мы можем провести работу:

- к 5+1=6, используя переместительный закон решаем к 1+5=6;

Развиваем логическое мышление, вспоминаем правило «Нам удобно к большему прибавить меньшее».

Зная, что 6-это 5и1, можно решить два примера на вычитание:

- от 6-1=5; 6-5=1

Аналогичную работу проводим над работой по составу числа : 6 это 4и2; 6 это 3и3



Аналогичную работу можно провести над числами от 1 до 10.



Таким образом, применяя числовую прямую «Помогай-ку» в работе над составом числа, можно сделать вывод, что она помогает сконцентрировать внимание, способствует развитию логического и пространственного мышления, воображения и смекалку. Помогает ускорить работу над составом числа, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, совершенствуются вычислительные навыки.

Формирование УУД:

Личностные: самоопределение, определение границ знания и незнания.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Познавательные: постановка и решение проблемы.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!