СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейные алгоритмы. Рисование простых фигур с помощью ЧЕРТЁЖНИКА

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Линейные алгоритмы. Рисование простых фигур с помощью ЧЕРТЁЖНИКА

Просмотр содержимого документа
«Линейные алгоритмы. Рисование простых фигур с помощью ЧЕРТЁЖНИКА»

Практическая работа: «Линейные алгоритмы. Рисование простых фигур с помощью ЧЕРТЁЖНИКА»


Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертёжник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остаётся след — отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остаётся. В начальном положении перо Чертёжника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

Команды исполнителя ЧЕРТЁЖНИК:

опустить перо

Переводит чертежника в режим перемещения с рисованием

поднять перо

Переводит чертежника в режим перемещения без рисования

сместиться в точку(x,y)

Перемещает перо в точку с координатами (x, y).

сместиться на вектор(x,y)

Перемещает перо на Δx вправо и Δy вверх.

установить цвет(“цвет”)

Устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, ”фиолетовый”.


1. Откройте среду КУМИР (Пуск – Все программы – НИИСИ РАН – Комплект учебных миров - Кумир)

2. Перед Вами откроется диалоговое окно Кумир

3. Удалите в поле программы текст

4. Воспользуйтесь меню Вставка – Использовать Чертежник

5. Добавьте команды начала и конца алгоритма (Вставка – алг-нач-кон)

6. После слова нач (начало алгоритма) добавьте команды для исполнителя ЧЕРТЕЖНИК:

с меститься в точку(1,1)

опустить перо

сместиться в точку(3,5)

сместиться в точку (5,2)

сместиться в точку (1,1)

7. В результате должен получиться равнобедренный треугольник, представленный на картинке.

8 . Добавьте команды в свой алгоритм, чтобы был нарисован такой же треугольник красной линией, но расположенный симметрично оси ОY.

9. Нарисуйте ещё два таких же треугольника оранжевым и фиолетовым цветом, расположенным симметрично оси OX.

В результате получиться следующее (представлено справо):

10. Выполните самостоятельно задания, представленные ниже:

Задание №1

Начертите зелёным цветом контур слова «ИКТ». Размеры букв – произвольные.

Задание №2

Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы во время рисования перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды (цвет линии для каждого рисунка – разный).












Задание №3

Получите рисунки в среде исполнителя по имеющимся координатам

Вариант  1
Соедините  последовательно точки: А(1, 1),  B(1, 2), C(5, 3), D(5, 4), E(6, 7),  F(3, 7), J(3, 9), H(5, 9), I(5, 10), K(8, 9), L(8, 4), M(14, 4), N(16, 5), O(15, 1), P(10, 1), R(6, 2), S(6, 1), T(1, 1).

Вариант  2
Соедините  последовательно точки: (7, 1), (7, 9), (6, 8), (4, 10), (5, 12), (4, 12), (3, 17), (7, 19), (9, 16), (9, 22), (13, 21), (10, 21), (11, 16), (10, 9), (9, 9),  (8, 2), (10, 1), (7, 1).

Вариант  3

Соедините  последовательно точки: (1, 5), (2, 6), (2, 9), (4, 8), (5, 9),  (14, 6), (11, 13), (12, 15), (16, 13), (12, 13), (17, 5), (15, 2), (3, 2), (1, 5).

Вариант  4

Соедините  последовательно точки: (3, 6), (3, 10), (1, 9), (1,11), (4, 12),  (4, 13), (5, 13), (5, 8), (8, 10), (14, 8), (14, 5), (13, 5), (13, 7), (12, 7), (12, 1), (11, 1), (11, 4), (10, 5), (6, 5), (6, 1), 
(5, 1),  (5, 6), (3, 6).

Вариант  5

На координатной плоскости отметь точки со следующими координатами:
А(8, 5), B(1,5), C(4,1), D(15,1), E(18,5), F(8,13), G(8,15), H(10,15), I(9,14), J(10,13), K(15,5).
Соедини точки в следующей последовательности: A-B-C-D-E-A-F-G-H-I-J-F-K.


Практическая работа: «Линейные алгоритмы. Рисование простых фигур с помощью ЧЕРТЁЖНИКА»


Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертёжник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остаётся след — отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остаётся. В начальном положении перо Чертёжника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

Команды исполнителя ЧЕРТЁЖНИК:

опустить перо

Переводит чертежника в режим перемещения с рисованием

поднять перо

Переводит чертежника в режим перемещения без рисования

сместиться в точку(x,y)

Перемещает перо в точку с координатами (x, y).

сместиться на вектор(x,y)

Перемещает перо на Δx вправо и Δy вверх.

установить цвет(“цвет”)

Устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, ”фиолетовый”.


1. Откройте среду КУМИР (Пуск – Все программы – НИИСИ РАН – Комплект учебных миров - Кумир)

2. Перед Вами откроется диалоговое окно Кумир

3. Удалите в поле программы текст

4. Воспользуйтесь меню Вставка – Использовать Чертежник

5. Добавьте команды начала и конца алгоритма (Вставка – алг-нач-кон)

6. После слова нач (начало алгоритма) добавьте команды для исполнителя ЧЕРТЕЖНИК:

с меститься в точку(1,1)

опустить перо

сместиться в точку(3,5)

сместиться в точку (5,2)

сместиться в точку (1,1)

7. В результате должен получиться равнобедренный треугольник, представленный на картинке.

8 . Добавьте команды в свой алгоритм, чтобы был нарисован такой же треугольник красной линией, но расположенный симметрично оси ОY.

9. Нарисуйте ещё два таких же треугольника оранжевым и фиолетовым цветом, расположенным симметрично оси OX.

В результате получиться следующее (представлено справо):

10. Выполните самостоятельно задания, представленные ниже:

Задание №1

Начертите зелёным цветом контур слова «ИКТ». Размеры букв – произвольные.

Задание №2

Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы во время рисования перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды (цвет линии для каждого рисунка – разный).












Задание №3

Получите рисунки в среде исполнителя по имеющимся координатам

Вариант  1
Соедините  последовательно точки: А(1, 1),  B(1, 2), C(5, 3), D(5, 4), E(6, 7),  F(3, 7), J(3, 9), H(5, 9), I(5, 10), K(8, 9), L(8, 4), M(14, 4), N(16, 5), O(15, 1), P(10, 1), R(6, 2), S(6, 1), T(1, 1).

Вариант  2
Соедините  последовательно точки: (7, 1), (7, 9), (6, 8), (4, 10), (5, 12), (4, 12), (3, 17), (7, 19), (9, 16), (9, 22), (13, 21), (10, 21), (11, 16), (10, 9), (9, 9),  (8, 2), (10, 1), (7, 1).

Вариант  3

Соедините  последовательно точки: (1, 5), (2, 6), (2, 9), (4, 8), (5, 9),  (14, 6), (11, 13), (12, 15), (16, 13), (12, 13), (17, 5), (15, 2), (3, 2), (1, 5).

Вариант  4

Соедините  последовательно точки: (3, 6), (3, 10), (1, 9), (1,11), (4, 12),  (4, 13), (5, 13), (5, 8), (8, 10), (14, 8), (14, 5), (13, 5), (13, 7), (12, 7), (12, 1), (11, 1), (11, 4), (10, 5), (6, 5), (6, 1), 
(5, 1),  (5, 6), (3, 6).

Вариант  5

На координатной плоскости отметь точки со следующими координатами:
А(8, 5), B(1,5), C(4,1), D(15,1), E(18,5), F(8,13), G(8,15), H(10,15), I(9,14), J(10,13), K(15,5).
Соедини точки в следующей последовательности: A-B-C-D-E-A-F-G-H-I-J-F-K.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!