Практическая работа: «Линейные алгоритмы. Рисование простых фигур с помощью ЧЕРТЁЖНИКА»
Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертёжник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остаётся след — отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остаётся. В начальном положении перо Чертёжника всегда поднято и находится в точке (0, 0).
Команды исполнителя ЧЕРТЁЖНИК:
опустить перо | Переводит чертежника в режим перемещения с рисованием |
поднять перо | Переводит чертежника в режим перемещения без рисования |
сместиться в точку(x,y) | Перемещает перо в точку с координатами (x, y). |
сместиться на вектор(x,y) | Перемещает перо на Δx вправо и Δy вверх. |
установить цвет(“цвет”) | Устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, ”фиолетовый”. |
1. Откройте среду КУМИР (Пуск – Все программы – НИИСИ РАН – Комплект учебных миров - Кумир)
2. Перед Вами откроется диалоговое окно Кумир
3. Удалите в поле программы текст
4. Воспользуйтесь меню Вставка – Использовать Чертежник
5. Добавьте команды начала и конца алгоритма (Вставка – алг-нач-кон)
6. После слова нач (начало алгоритма) добавьте команды для исполнителя ЧЕРТЕЖНИК:
с
меститься в точку(1,1)
опустить перо
сместиться в точку(3,5)
сместиться в точку (5,2)
сместиться в точку (1,1)
7. В результате должен получиться равнобедренный треугольник, представленный на картинке.
8
. Добавьте команды в свой алгоритм, чтобы был нарисован такой же треугольник красной линией, но расположенный симметрично оси ОY.
9. Нарисуйте ещё два таких же треугольника оранжевым и фиолетовым цветом, расположенным симметрично оси OX.
В результате получиться следующее (представлено справо):
10. Выполните самостоятельно задания, представленные ниже:
Задание №1
Начертите зелёным цветом контур слова «ИКТ». Размеры букв – произвольные.
Задание №2
Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы во время рисования перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды (цвет линии для каждого рисунка – разный).
Задание №3
Получите рисунки в среде исполнителя по имеющимся координатам
Вариант 1
Соедините последовательно точки: А(1, 1), B(1, 2), C(5, 3), D(5, 4), E(6, 7), F(3, 7), J(3, 9), H(5, 9), I(5, 10), K(8, 9), L(8, 4), M(14, 4), N(16, 5), O(15, 1), P(10, 1), R(6, 2), S(6, 1), T(1, 1).
Вариант 2
Соедините последовательно точки: (7, 1), (7, 9), (6, 8), (4, 10), (5, 12), (4, 12), (3, 17), (7, 19), (9, 16), (9, 22), (13, 21), (10, 21), (11, 16), (10, 9), (9, 9), (8, 2), (10, 1), (7, 1).
Вариант 3
Соедините последовательно точки: (1, 5), (2, 6), (2, 9), (4, 8), (5, 9), (14, 6), (11, 13), (12, 15), (16, 13), (12, 13), (17, 5), (15, 2), (3, 2), (1, 5).
Вариант 4
Соедините последовательно точки: (3, 6), (3, 10), (1, 9), (1,11), (4, 12), (4, 13), (5, 13), (5, 8), (8, 10), (14, 8), (14, 5), (13, 5), (13, 7), (12, 7), (12, 1), (11, 1), (11, 4), (10, 5), (6, 5), (6, 1),
(5, 1), (5, 6), (3, 6).
Вариант 5
На координатной плоскости отметь точки со следующими координатами:
А(8, 5), B(1,5), C(4,1), D(15,1), E(18,5), F(8,13), G(8,15), H(10,15), I(9,14), J(10,13), K(15,5).
Соедини точки в следующей последовательности: A-B-C-D-E-A-F-G-H-I-J-F-K.
Практическая работа: «Линейные алгоритмы. Рисование простых фигур с помощью ЧЕРТЁЖНИКА»
Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертёжник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остаётся след — отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остаётся. В начальном положении перо Чертёжника всегда поднято и находится в точке (0, 0).
Команды исполнителя ЧЕРТЁЖНИК:
опустить перо | Переводит чертежника в режим перемещения с рисованием |
поднять перо | Переводит чертежника в режим перемещения без рисования |
сместиться в точку(x,y) | Перемещает перо в точку с координатами (x, y). |
сместиться на вектор(x,y) | Перемещает перо на Δx вправо и Δy вверх. |
установить цвет(“цвет”) | Устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, ”фиолетовый”. |
1. Откройте среду КУМИР (Пуск – Все программы – НИИСИ РАН – Комплект учебных миров - Кумир)
2. Перед Вами откроется диалоговое окно Кумир
3. Удалите в поле программы текст
4. Воспользуйтесь меню Вставка – Использовать Чертежник
5. Добавьте команды начала и конца алгоритма (Вставка – алг-нач-кон)
6. После слова нач (начало алгоритма) добавьте команды для исполнителя ЧЕРТЕЖНИК:
с
меститься в точку(1,1)
опустить перо
сместиться в точку(3,5)
сместиться в точку (5,2)
сместиться в точку (1,1)
7. В результате должен получиться равнобедренный треугольник, представленный на картинке.
8
. Добавьте команды в свой алгоритм, чтобы был нарисован такой же треугольник красной линией, но расположенный симметрично оси ОY.
9. Нарисуйте ещё два таких же треугольника оранжевым и фиолетовым цветом, расположенным симметрично оси OX.
В результате получиться следующее (представлено справо):
10. Выполните самостоятельно задания, представленные ниже:
Задание №1
Начертите зелёным цветом контур слова «ИКТ». Размеры букв – произвольные.
Задание №2
Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы во время рисования перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды (цвет линии для каждого рисунка – разный).
Задание №3
Получите рисунки в среде исполнителя по имеющимся координатам
Вариант 1
Соедините последовательно точки: А(1, 1), B(1, 2), C(5, 3), D(5, 4), E(6, 7), F(3, 7), J(3, 9), H(5, 9), I(5, 10), K(8, 9), L(8, 4), M(14, 4), N(16, 5), O(15, 1), P(10, 1), R(6, 2), S(6, 1), T(1, 1).
Вариант 2
Соедините последовательно точки: (7, 1), (7, 9), (6, 8), (4, 10), (5, 12), (4, 12), (3, 17), (7, 19), (9, 16), (9, 22), (13, 21), (10, 21), (11, 16), (10, 9), (9, 9), (8, 2), (10, 1), (7, 1).
Вариант 3
Соедините последовательно точки: (1, 5), (2, 6), (2, 9), (4, 8), (5, 9), (14, 6), (11, 13), (12, 15), (16, 13), (12, 13), (17, 5), (15, 2), (3, 2), (1, 5).
Вариант 4
Соедините последовательно точки: (3, 6), (3, 10), (1, 9), (1,11), (4, 12), (4, 13), (5, 13), (5, 8), (8, 10), (14, 8), (14, 5), (13, 5), (13, 7), (12, 7), (12, 1), (11, 1), (11, 4), (10, 5), (6, 5), (6, 1),
(5, 1), (5, 6), (3, 6).
Вариант 5
На координатной плоскости отметь точки со следующими координатами:
А(8, 5), B(1,5), C(4,1), D(15,1), E(18,5), F(8,13), G(8,15), H(10,15), I(9,14), J(10,13), K(15,5).
Соедини точки в следующей последовательности: A-B-C-D-E-A-F-G-H-I-J-F-K.