СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистическая игра по станциям "В мире слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лингвистическая игра проводится в рамках Недели словесности как итоговое мероприятие для учеников 5-6 классов. Игру проводят ученики старших классов, они выступают в качестве организаторов и в качестве жюри.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая игра по станциям "В мире слов"»

Лингвистическая игра по станциям «Путешествие в мире слов»

В игре принимают участие ученики 5-6 классов, ведущие и жюри на станциях – учащиеся 10 класса

Станции:

Орфоэпическая – 2-02

Орфографическая – 2-01

Лексическая – библиотека

Грамматическая – 2-33

Творческая – 2-32

Ход игры:

1.Линейка-открытие

Добрый день, уважаемые гости!

Добрый день, ребята!

Сегодня у нас необычный день. Мы провидим конкурс знатоков русского языка! Встречаются команды» 5-ых и 6-ых классов, ведущие и жюри на станциях – учащиеся 10 класса.

Вам предстоит нелегкая борьба. А победителем станет та команда, которая быстрее, лучше, правильнее справится со всеми предложенными заданиями! Я вам желаю удачи



Итак, наш первый конкурс – представление команд

Жюри оценивает

  • Название команды (+1 б.) (оригинальное название)

  • Девиз (+1 б.) (сказали дружно, четко)

  • Эмблему (+1 б.) (эстетичность выполнения)

Каждой команде отводится по 2 мин. 

Памятка для сопровождающих команды

  1. Ознакомиться с расположением станций.

  2. Сопровождать команду согласно маршрутному листу.

  3. На каждой станции контролировать время – 5 минут.

  4. После выполнения заданий на последней станции сбор на линейке-закрытии для подведения итогов и награждения победителей.

Путевой лист для команды класса

№ п\п

Название станции

№ кабинета

Количество баллов

Роспись

1





2





3





4





5






ИТОГО:










Игра по станциям

Орфоэпическая

1.Разминка: Шуточный конкурс "телефонистов",в результате которого не может быть проигравших.Проверяется умение ребят слушать внимательно друг друга. Ведущий сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу он передает скороговорку на ухо своему соседу. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст. (Напр.. Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб. Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры-для бобрят добры.)

2.Задание на карточках.

Поставьте ударение в словах

 алфавит, звонит, досуг, упрочить, бытие, магазин, торты, цемент, мельком, украинский, щавель, квартал, баловаться, цепочка, тефтели



Орфографическая

Участники получают карточки со словами, куда надо вставить пропущенные буквы (10 слов) – на работу 5 минут

1.Карточка

  1. Чу…ствовать

  2. Ровес…ник

  3. Э…замен

  4. Комис…ия

  5. Веет…ран

  6. Брош…ра

  7. Ак…вариум

  8. Трен…р

  9. Сан…торий

  10. Ф…нтастика



2.Ученик писал диктант и допустил ошибки. Ваша задача исправить их. За каждое верное исправление +1 балл

1. Паспиваит брустника

Стали дни халаднее

И от птичего крика

Всердце только груснее



Лексическая

1.За каждый правильный ответ по 1 баллу

1. Синоним слова алфавит (азбука)

2. Книга для обучения (учебник)

3.Отступ вправо в начале строки (абзац)

4. Учреждение, собирающее и хранящее книги (библиотека)

5. Как называется сборник слов в алфавитном порядке (словарь)

6. Как называется искусственный водоем, сооруженный для плавания (бассейн)

7. Как называется точно установленный распорядок дня (режим)

8. Какого рода слово шампунь (мужской)

2.Продолжи фразеологизм”.

  1. Водить….(за нос)

  2. Курам…..(на смех)

  3. Мокрая……(курица).

  4. Вешать…(лапшу на уши)).

  5. Морочить …….(голову).

  6. Шиворот-……(навыворот).

  7. Перемывать….(косточки).

  8. Бить…. (баклуши).

  9. Дрожит….(как осиновый лист).

  10. Разинув…..(рот).



Грамматическая

1.Вам нужно закончить предложения

  1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета…. (сказуемое)

  2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы, какой, какая, чей, и обозначает признак предмета….(определение)

  3. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания….(пунктуация)_

  4. Главный член предложения, обозначающий предмет…(подлежащее)

  5. Назовите вопросы для дательного падежа….(Кому? Чему?)

  6. Как называются предложения, в котором содержится вопрос….(вопросительные)

2.Кто лучше знает падежи. (3 мин.)

Закрыл кран (В.п)

зашел к другу (Д.п)

вышел за город (В.п.)

мечтаю о планшете (П.п.)

любовался природой (Т.п.)

растет на дереве (П.п.)

Имеют ли наречия окончания?

( Не имеют)

3.Назовите подлежащее в предложении:

Сегодня с утра подморозило.

( Нет подлежащего)



Редакторская

Разминка (для всего класса)

Вам нужно из предложенных рифм придумать по 2 двустишия.

1 команда

….слон …сапоги

…поклон …пироги





….свечка …трубы

…печка …губы



Задания на карточках индивидуальные для каждой команды.

Прочитайте текст. Отредактируйте: исправьте речевые ошибки, орфографические; расставьте правильно знаки препинания. Перепишите текст нормальным языком, вставив знаки препинания.

5 класс

Житьетиграф.

Однажды тигр родил тигрят и ушла добычу доставать и приказал детям не кого не баяца они потомушто если вы будете бояца они вас седят будти осторожны и тигрица начяли бисица кусать царапать друк труга.

6 класс

Перепиши текст, исправь речевые ошибки.

И тогда решил я пойти к им в гости. Ихние разговоры мне всегда интересные. Потому что они любят гостей и умеют с ими разговаривать. Я причесался, сделал свои уроки и позвонил в ихнюю дверь. Когда я вошел, она сказала, чтобы я не разувался. Мне это тоже нравится. В гостиной на столе стоял шикарный пирог, который они испекли, наверно, в ейной духовке. У них мне очень понравилося, и я решил почаще приходить сюда.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!