СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистический турнир «Наш язык богат и могуч»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лингвистический турнир для 5 класса

«Наш  язык богат и могуч»

Просмотр содержимого документа
«Лингвистический турнир «Наш язык богат и могуч»»

Лингвистический турнир для 5 класса

«Наш язык богат и могуч»




Обоснование мероприятия.

Внеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью всей

учебно- воспитательной работы в школе. Данное мероприятие позволяет

учить учащихся работать в группе, сплотить их, а метод соревнования

между командами увеличивает интерес к изучению своего родного языка


Цели мероприятия.


1.Углубление и развитие интереса учащихся к изучению русского языка.


2. Развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.


3. Повышение общей языковой культуры

Лингвистический турнир для 5 класса


- Проводится во время проведения Предметной недели русского языка и литературы.

- Класс делится на 2-е команды

- Данный турнир рассчитан на 30- 40 минут.

- Дано заранее домашнее задание: вспомните пословицы и поговорки,

в которых говорится о роли книг и знаний в жизни человека

ХОД ТУРНИРА


1.Домашнее задание. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о роли книг и знаний в жизни человека ( Книга- источник знаний и т. д.)



2.«Составь слово» Добавьте один слог, чтобы получилось слово

КОНЬ- КИ

ЗИ-МА

ПО-ЛЕ

СЕ-ЛО

ЧА-СЫ

РУ-КА

3. «Слова- перевертыши». Переставьте буквы в этих словах так, чтобы они приобрели новое значение (нос-сон)


Насос, канат, рога, садок, баня, гул, лопата, икра, туша, забор.(Сосна, гора, баян, луг, ушат, доска, накат, оплата, раки, образ)



4 «Кто больше?» Слово Каблучок. Придумайте слова (имена существительные) из букв данного слова.



5. «Тарабарский текст»

Разобрать предложение по членам, указать, какой частью речи выражены.


Глокая куздра штеко бодланула кудренка


6.Расшифруйте запись


1. КНГСТЧНК ЗННЙ (Книга- источник знаний)


2.ВК ЖВВКЧСЬ(Век живи –век учись)


3.ДЛВРМПТХЧС (Делу время- потехе час)



7. « Вопросы-шутки»

Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (выполненную на швейной машине)

  • В каком имени тридцать Я? (ЗОЯ)

  • В каком глаголе 100 отрицаний? (стонет)

  • В каком слове 40 гласных? (сорока)

  • Какие два местоимения портят дорогу? (ЯМЫ)

  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

  • В каком слове 100 л? (стол)

  • В каком слове 100 п? (стоп)





8.Произноси правильно. Расставьте ударения в словах.


КИЛОМЕТР
ДОГОВОР
ДОКУМЕНТ
КВАРТАЛ
ЗВОНИТ

МАГАЗИН
СТОЛЯР
ДРЕМОТА


9. Закончи пословицу.

Тише едешь -дальше будешь

Куй железо -пока горячо

Напишешь пером -не вырубишь топором

Труд человека кормит -а лень портит



10.Что лишнее?

1.Рояль, шампунь, мышь

2.Путь, тюль,роль