СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвострановедческий справочник для 2-7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня уже общепризнано, что овладение иноязычной речью как средством международного общения невозможно без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка.

Коммуникативно-деятельностный и лингвострановедческий подходы к обучению иностранному языку взаимно обусловлены и неразрывно связаны.

При изучении темы "Достопримечательности Лондона" возникла проблема с поиском информации. Проблема объясняется отсутствием  у учеников страноведческих справочников, которые могли бы расширить и углубить наши знания. Материалы Интернет- сайтов предлагают большой объем информации, которую трудно отобрать за короткое время работы на уроке. В лингвострановедческих приложениях учебников информация есть, но отсутствуют ( или разбросаны по страницам учебника)  иллюстрации, которые помогли бы наглядно представить словесный материал. Поэтому, я  решила  создать лингвострановедческий  справочник, который представлял бы собой единое целое и помогал школьникам 2-7 классов (а в дальнейшем планирую дополнять материал)  при подготовке к урокам английского языка.

Цель:         создание страноведческого справочника для подготовки к урокам английского языка.

Предполагаемая практическая значимость проекта

Данный страноведческий справочник:

1.Позволит школьникам быстро ориентироваться в изложенном материале, так как будет составлен в алфавитном порядке.

2.Наглядно представит страноведческий материал для его прочного запоминания.

3.Отразит полное содержание страноведческого материала, наиболее востребованного на уроках.

4.Обеспечит учителю  подготовку к урокам английского языка при изучении темы "Достопримечательности Лондона". 

Просмотр содержимого документа
«Лингвострановедческий справочник для 2-7 классов»

Лингвострановедческий справочник для 2-7 классов МКОУ Верхнедобринская СШ

МКОУ Верхнедобринская СШ

Камышинскогомушиципального района

Волгоградской области







Информационно-творческий проект

по английскому языку



Лингвострановедческий справочник

для школьников 2-7 классов









Выполнила: Забирова Виктория ( 7 класс)

Руководитель: учитель английского языка

Мордвинова Ольга Кенсориновна













с.Верхняя Добринка , 2017





Оглавление

Введение ………………………………………………………… 3

1. Основная часть …………………………………………………4

1.1.1этапы работы над проектом..................................................5

Заключение ……………………………………………………….7

Библиографический список ……………………………………...8

Приложение 1……………………………………………………...9

Приложение 2……………………………………………………..11

Приложение 3 …………………………………………………….12

































Введение

Сегодня уже общепризнано, что овладение иноязычной речью как средством международного общения невозможно без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка.

При изучении темы "Достопримечательности Лондона" возникла проблема с поиском информации. Проблема объясняется отсутствием у учеников страноведческих справочников, которые могли бы расширить и углубить наши знания. Материалы Интернет- сайтов предлагают большой объем информации, которую трудно отобрать за короткое время работы на уроке. В лингвострановедческих приложениях учебников информация есть, но отсутствуют( или разбросаны по страницам учебника) иллюстрации, которые помогли бы наглядно представить словесный материал. Поэтому, я решиласоздать лингвострановедческий справочник, который представлял бы собой единое целое и помогал школьникам 2-7 классов (а в дальнейшем планирую дополнять материал) при подготовке к урокам английского языка.

Цель:

создание страноведческого справочника для подготовки к урокам английского языка.

Задачи:

1. Изучить информационные материалы Интернет-сайтов, содержание текстов и приложений учебников 2-7 классов разных авторов.

2. Составить перечень разделов страноведческих понятий и реалий, необходимых для изучения школьного курса.

3. Подобрать информацию и фотографии (картинки) к каждому разделу.

4. Оформить лингвострановедческий справочник (бумажный и электронный вариант)

5. Апробировать использование справочника на уроках.

6. Провести опрос среди обучающихся 2-7 классов с целью определения результативности проделанной работы.



Методы работы над проектом:

1. Метод теоретического отбора информации.

2. Метод систематизации, классификации и обобщения.

3. Эмпирический метод (анкетирование).

Гипотеза: создание страноведческого справочника в алфавитном порядке обеспечит «целостную картину» необходимой информации по теме и позволит школьникам экономить время при подготовке к урокам английского языка.

Предполагаемая практическая значимость проекта

Данный страноведческий справочник:

1.Позволит школьникам быстро ориентироваться в изложенном материале, так как будет составлен в алфавитном порядке.

2.Наглядно представит страноведческий материал для его прочного запоминания.

3.Отразит полное содержание страноведческого материала наиболее востребованного на уроках.

4.Обеспечит учителю подготовку к урокам английского языка при изучении темы "Достопримечательности Лондона".



1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Коммуникативно-деятельностный и лингвистрановедческий подходы к обучению иностранному языку взаимно обусловлены и неразрывно связаны.

В современной школе учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в образовательную область «Филология» и фактически является средством получения информации о других народах и странах, их культуре; инструментом межкультурного общения.

Коммуникативное и социокультурное развитие учащихся средствами учебного предмета «иностранный язык» осуществляется в большей мере за счет правильной реализации лингвострановедческого подхода на уроках. Такой подход обеспечивает усвоение языка в тесной связи с иноязычной культурой, которая включает в себя разнообразные познавательные сведения об истории, литературе, архитектуре, быте, нравах, образе жизни и традициях народа страны изучаемого языка.

Целенаправленная работа по реализации лингвострановедческого аспекта на уроках английского языка способствует, с одной стороны, повышению интереса к предмету, а с другой - создает положительную мотивацию при усвоении языковых средств и при приобретении культуроведческой информации с помощью и на основе этих средств. Это ведет к развитию и совершенствованию у обучаемых лингвострановедческой мотивации.





1.1 Этапы работы над исследовательской работой

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

1

Составление плана работы. Изучение учебников для 2-7 классов с целью составления перечня разделов страноведческой информации для будущего справочника.

3-я неделя января 2017

Руководитель проекта Мордвинова О.К.

Участник проекта

Забирова Виктория


2

Поиск и анализ материалов Интернет- сайтов

4-я неделя января 2017

Забирова Виктория


3

Анкетирование учащихся по теме исследования. Анализ результатов.

4-я неделя января 2017

Мордвинова О.К.

Забирова Виктория

4

Выполнение документального описания работы.

1-я неделя февраля 2017

Забирова Виктория

5

Разработка дизайна полученного материала. Оформление страноведческого справочника.

2-3-я неделя февраля 2017

Мордвинова О.К.

Забирова Виктория


6

Защита проекта на школьной научно-практической конференции.

4-я неделя февраля 2017

Мордвинова О.К.

Забирова Виктория



Данный проект по своей доминирующей деятельности является информационно-творческим, по продолжительности - долгосрочным.



Проанализировав страноведческий материал, содержащийся в каждом учебнике английского языка 2-7 классов (авторы К.И Кауфман, Кауфман ), установлено, что количество терминов в учебнике 2 класса составляет–9 шт..

В учебнике 3 класса- 3шт., в учебнике 4 класса -7шт., в учебнике 5 класс-9шт., в учебнике 6 класса -6 шт.,в учебнике 7 класса - 7 шт.. (Приложение 1).

Страноведческий материал не накапливается, не представляет собой единой картины о реалиях страны, а изменяется из года в год, иногда повторяясь . Изучение мнения учеников 2-7 -х классов школы на предмет востребованности страноведческого справочника подтвердило необходимость создания такового.(Приложение 2).

Для того, чтобы изучить необходимый материал, составлен перечень разделов страноведческих понятий и терминов, наиболее часто востребованных на уроках. Данный перечень включает следующие разделы: Достопримечательности Лондона. Известные люди Британии. Города Британии. Традиции. События. Данные разделы в целом включают 41 понятие о Великобритании, которые были определены в качестве информационного материала для будущего справочника (Приложение 3 ).

Далее была составлена программа дальнейшей деятельности выполнения работы. В течение двух месяцев (январь- февраль) осуществлялись поиск и обработка страноведческого материала, подбирались картинки, фотографии для наглядного представления словесного материала традиций и реалий Британии.

Во время работы осуществлялась корректировка деятельности, в основе которой использованы методы отбора, классификации и систематизации материала, отобранного для оформления готового продукта.

Окончательный вариант справочника составлял 28 страницы, содержал 41 понятие о Великобритании в алфавитном порядке и был распечатан для предъявления на научном концерте и дальнейшего использования учениками нашей школы (в бумажном и электронном вариантах).





Заключение

В первоначальном варианте справочника предполагался только раздел «Достопримечательности Лондона», так как он является основным по программе учебника 2-7 класса. Но в процессе работы, было принято решение о добавлении таких разделов как «Известные люди Британии. Города. События и традиции Британии» в связи с тем, что данные понятия и реалии встречаются в текстах по чтению, аудированию и тестовых материалах, а так же при просмотре видеофильмов на уроках английского языка за курс 2-7 класса.

100% обучающихся 2-7 классов подтвердили необходимость справочника на уроках английского языка. Он действительно экономит время школьников при подготовке заданий по страноведению, так как содержит изученную информацию школьного курса 2-7 классов и Интернет-сайтов в алфавитном порядке на английском языке.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.

Некоторые обучающие изъявили желание скопировать данный страноведческий справочник в электронном варианте для работы в домашних условиях. Следует отметить, что составление данного справочника является долговременным проектом. В дальнейшие планы входит его регулярное пополнение новым материалом, связанным с целью популяризации данного пособия на протяжении длительного периода времени.

Исследования, проведенные по результатам апробирования справочника, подтвердили рабочую гипотезу исследования на предмет необходимости данного пособия на 100%.









Библиографический список

1.Happy English.ru. Учебник для 2 класса ФГОС. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

2.Happy English.ru. Учебник для 3 классаФГОС. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

3.Happy English.ru. Учебник для 4 классаФГОС. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

4.Happy English.ru. Учебник для 5 классаФГОС. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

5.Happy English.ru. Учебник для 6 классаФГОС. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

6.Happy English.ru. Учебник для 7 классаФГОС. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

7. Перфильева С.Ю. Великобритания: карманная энциклопедия.- М.: АСТ: Восток-Запад. 2006. 5. Холл Д. Лондон. Карта и путеводитель.- М.: АСТ: Астрель. 2007.

8. http://Alleng. ru/

9. http://FalseFriend. ru/

10. http://Liguistic. ru/

11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

12.http://www.вокабула.рф/словари/арлс- онлайн -справочникПод ред. доктора филологических наук, профессора Г.В. Чернова. © М.В. Васянин, О.Н. Гришина, И.В. Зубанова, А.Н. Натаров, Е.Б. Санникова, О.А. Тарханова, Г.В. Чернов, С.Г. Чернов; 2004.

13.http://www.londonlove.ru/post-pochemu_telefonnaya_budka_v_londone_krasnaya.html

14.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D1%83%D1%85%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81

15 .http://harakter.hop.ru/holiday13.html

Приложение 1 Список понятий по классам (2-7)

2 класс

1 . Байкер-стрит

2. Биг Бен

3 . Битлз

4 . Бифитеры

5. Букингемский дворец

6. Вестминстерское аббатство

7 . Волынка

8. Двухэтажный автобус. Как он появился?

9. Лондон

3 класс

10. Елизавета II

11. Замок Виндзор

12. Итонский колледж

4 класс

13. Кебы Лондона

14. Килт

15. Королева Виктория

16 . Королевская Миля

17. Лондонский глаз

18. Лондонский зоопарк

19. Лондонский мост

5 класс

20. Лох-Несс

21 . Музей восковых фигур

22. Национальная Лондонская галерея

23. Оксфорд

24. Оксфорд стрит

25. Парламент

26. Редьярд Киплинг

27. Рождественский пудинг

28. Рождество

6 класс

29 . Рыба и картофель фри

30. Смена караула

31. Стоунхендж

32. Тартан

33. Тауэрские вороны

34. Телефонная будка

7 класс

35. Тоннель под Ламаншем

36. Трафальгарская площадь

37 . Уильям Шекспир

38. Театр "Глобус"

39. Хеллоуин

40. Чарльз Уэльский

41. Эдинбург . Эдинбургский дворец.

Приложение 2 Анкетирование учащихся.

1 .АНКЕТА:

«Страноведческий справочник Великобритании»

1. Нужен ли Вам для работы «Страноведческий справочник Великобритании»?

2. Поможет ли Вам справочник при подготовке к урокам английского языка?

3. Удобен ли справочник печатный или электронный в использовании?

4. Сэкономит ли данный справочник ваше время при подготовке к урокам?







Результаты опроса обучающихся 2-7 классов школы по теме «Страноведческий справочник Великобритании»

  1. Нужен ли Вам для работы «Страноведческий справочник Великобритании»?

Да-100 % Нет - 0%

  1. Поможет ли Вам справочник при подготовке к урокам английского языка?

Да- 100% Нет - 0%

  1. Удобен ли справочникпечатный или электронный в использовании?

Печатный -63% Электронный - 37%

  1. Экономит ли данный справочник ваше время при подготовке к урокам?

Да- 100% Нет -0 %













Приложение 3

Разделы и понятия страноведческого справочника Великобритании



Разделы

Достопримечательности

Известные люди

Традиции и события

Города

Понятия и реалии

Биг Бен,

Букингемский Дворец,

Парламент,

Музей восковых фигур , Национальная Галерея,

Тауэр Лондона,

Трафальгарская площадь, Вестминстерское Аббатство, Замок Виндзор,

Лондонский Зоопарк ,

Королевская Миля ,

Байкер стрит,

Оксфорд стрит ,

тоннель под Ламаншем , Итонский колледж ,

Стоунхендж,

Эдинбургский дворец,

Лондонский Глаз,

Лондонский мост,

Лох-Несс

Театр "Глобус"

Королева Елизавета,


Королева Виктория,


Уильям Шекспир,


Битлз ,


Редьярд Киплинг


Чарльз Уэльский

Смена караула, Хэллоуин, Рождество, Тартан,

картошка фри и рыба,

волынка ,

кебы Лондона , килт ,

Бифитеры .

Рождественский пудинг,

Тауэрские вороны

Лондон, Оксфорд, Эдинбург

41

21

6

11

3


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!