Лингвострановедческий справочник для 2-7 классов МКОУ Верхнедобринская СШ
МКОУ Верхнедобринская СШ
Камышинскогомушиципального района
Волгоградской области
Информационно-творческий проект
по английскому языку
Лингвострановедческий справочник
для школьников 2-7 классов
Выполнила: Забирова Виктория ( 7 класс)
Руководитель: учитель английского языка
Мордвинова Ольга Кенсориновна
с.Верхняя Добринка , 2017
Оглавление
Введение ………………………………………………………… 3
1. Основная часть …………………………………………………4
1.1.1этапы работы над проектом..................................................5
Заключение ……………………………………………………….7
Библиографический список ……………………………………...8
Приложение 1……………………………………………………...9
Приложение 2……………………………………………………..11
Приложение 3 …………………………………………………….12
Введение
Сегодня уже общепризнано, что овладение иноязычной речью как средством международного общения невозможно без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка.
При изучении темы "Достопримечательности Лондона" возникла проблема с поиском информации. Проблема объясняется отсутствием у учеников страноведческих справочников, которые могли бы расширить и углубить наши знания. Материалы Интернет- сайтов предлагают большой объем информации, которую трудно отобрать за короткое время работы на уроке. В лингвострановедческих приложениях учебников информация есть, но отсутствуют( или разбросаны по страницам учебника) иллюстрации, которые помогли бы наглядно представить словесный материал. Поэтому, я решиласоздать лингвострановедческий справочник, который представлял бы собой единое целое и помогал школьникам 2-7 классов (а в дальнейшем планирую дополнять материал) при подготовке к урокам английского языка.
Цель:
создание страноведческого справочника для подготовки к урокам английского языка.
Задачи:
1. Изучить информационные материалы Интернет-сайтов, содержание текстов и приложений учебников 2-7 классов разных авторов.
2. Составить перечень разделов страноведческих понятий и реалий, необходимых для изучения школьного курса.
3. Подобрать информацию и фотографии (картинки) к каждому разделу.
4. Оформить лингвострановедческий справочник (бумажный и электронный вариант)
5. Апробировать использование справочника на уроках.
6. Провести опрос среди обучающихся 2-7 классов с целью определения результативности проделанной работы.
Методы работы над проектом:
1. Метод теоретического отбора информации.
2. Метод систематизации, классификации и обобщения.
3. Эмпирический метод (анкетирование).
Гипотеза: создание страноведческого справочника в алфавитном порядке обеспечит «целостную картину» необходимой информации по теме и позволит школьникам экономить время при подготовке к урокам английского языка.
Предполагаемая практическая значимость проекта
Данный страноведческий справочник:
1.Позволит школьникам быстро ориентироваться в изложенном материале, так как будет составлен в алфавитном порядке.
2.Наглядно представит страноведческий материал для его прочного запоминания.
3.Отразит полное содержание страноведческого материала наиболее востребованного на уроках.
4.Обеспечит учителю подготовку к урокам английского языка при изучении темы "Достопримечательности Лондона".
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Коммуникативно-деятельностный и лингвистрановедческий подходы к обучению иностранному языку взаимно обусловлены и неразрывно связаны.
В современной школе учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в образовательную область «Филология» и фактически является средством получения информации о других народах и странах, их культуре; инструментом межкультурного общения.
Коммуникативное и социокультурное развитие учащихся средствами учебного предмета «иностранный язык» осуществляется в большей мере за счет правильной реализации лингвострановедческого подхода на уроках. Такой подход обеспечивает усвоение языка в тесной связи с иноязычной культурой, которая включает в себя разнообразные познавательные сведения об истории, литературе, архитектуре, быте, нравах, образе жизни и традициях народа страны изучаемого языка.
Целенаправленная работа по реализации лингвострановедческого аспекта на уроках английского языка способствует, с одной стороны, повышению интереса к предмету, а с другой - создает положительную мотивацию при усвоении языковых средств и при приобретении культуроведческой информации с помощью и на основе этих средств. Это ведет к развитию и совершенствованию у обучаемых лингвострановедческой мотивации.
1.1 Этапы работы над исследовательской работой
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Составление плана работы. Изучение учебников для 2-7 классов с целью составления перечня разделов страноведческой информации для будущего справочника. | 3-я неделя января 2017 | Руководитель проекта Мордвинова О.К. Участник проекта Забирова Виктория |
2 | Поиск и анализ материалов Интернет- сайтов | 4-я неделя января 2017 | Забирова Виктория |
3 | Анкетирование учащихся по теме исследования. Анализ результатов. | 4-я неделя января 2017 | Мордвинова О.К. Забирова Виктория |
4 | Выполнение документального описания работы. | 1-я неделя февраля 2017 | Забирова Виктория |
5 | Разработка дизайна полученного материала. Оформление страноведческого справочника. | 2-3-я неделя февраля 2017 | Мордвинова О.К. Забирова Виктория |
6 | Защита проекта на школьной научно-практической конференции. | 4-я неделя февраля 2017 | Мордвинова О.К. Забирова Виктория |
Данный проект по своей доминирующей деятельности является информационно-творческим, по продолжительности - долгосрочным.
Проанализировав страноведческий материал, содержащийся в каждом учебнике английского языка 2-7 классов (авторы К.И Кауфман, Кауфман ), установлено, что количество терминов в учебнике 2 класса составляет–9 шт..
В учебнике 3 класса- 3шт., в учебнике 4 класса -7шт., в учебнике 5 класс-9шт., в учебнике 6 класса -6 шт.,в учебнике 7 класса - 7 шт.. (Приложение 1).
Страноведческий материал не накапливается, не представляет собой единой картины о реалиях страны, а изменяется из года в год, иногда повторяясь . Изучение мнения учеников 2-7 -х классов школы на предмет востребованности страноведческого справочника подтвердило необходимость создания такового.(Приложение 2).
Для того, чтобы изучить необходимый материал, составлен перечень разделов страноведческих понятий и терминов, наиболее часто востребованных на уроках. Данный перечень включает следующие разделы: Достопримечательности Лондона. Известные люди Британии. Города Британии. Традиции. События. Данные разделы в целом включают 41 понятие о Великобритании, которые были определены в качестве информационного материала для будущего справочника (Приложение 3 ).
Далее была составлена программа дальнейшей деятельности выполнения работы. В течение двух месяцев (январь- февраль) осуществлялись поиск и обработка страноведческого материала, подбирались картинки, фотографии для наглядного представления словесного материала традиций и реалий Британии.
Во время работы осуществлялась корректировка деятельности, в основе которой использованы методы отбора, классификации и систематизации материала, отобранного для оформления готового продукта.
Окончательный вариант справочника составлял 28 страницы, содержал 41 понятие о Великобритании в алфавитном порядке и был распечатан для предъявления на научном концерте и дальнейшего использования учениками нашей школы (в бумажном и электронном вариантах).
Заключение
В первоначальном варианте справочника предполагался только раздел «Достопримечательности Лондона», так как он является основным по программе учебника 2-7 класса. Но в процессе работы, было принято решение о добавлении таких разделов как «Известные люди Британии. Города. События и традиции Британии» в связи с тем, что данные понятия и реалии встречаются в текстах по чтению, аудированию и тестовых материалах, а так же при просмотре видеофильмов на уроках английского языка за курс 2-7 класса.
100% обучающихся 2-7 классов подтвердили необходимость справочника на уроках английского языка. Он действительно экономит время школьников при подготовке заданий по страноведению, так как содержит изученную информацию школьного курса 2-7 классов и Интернет-сайтов в алфавитном порядке на английском языке.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.
Некоторые обучающие изъявили желание скопировать данный страноведческий справочник в электронном варианте для работы в домашних условиях. Следует отметить, что составление данного справочника является долговременным проектом. В дальнейшие планы входит его регулярное пополнение новым материалом, связанным с целью популяризации данного пособия на протяжении длительного периода времени.
Исследования, проведенные по результатам апробирования справочника, подтвердили рабочую гипотезу исследования на предмет необходимости данного пособия на 100%.
Библиографический список
1.Happy English.ru. Учебник для 2 класса ФГОС. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.
2.Happy English.ru. Учебник для 3 классаФГОС. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.
3.Happy English.ru. Учебник для 4 классаФГОС. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.
4.Happy English.ru. Учебник для 5 классаФГОС. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.
5.Happy English.ru. Учебник для 6 классаФГОС. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.
6.Happy English.ru. Учебник для 7 классаФГОС. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.
7. Перфильева С.Ю. Великобритания: карманная энциклопедия.- М.: АСТ: Восток-Запад. 2006. 5. Холл Д. Лондон. Карта и путеводитель.- М.: АСТ: Астрель. 2007.
8. http://Alleng. ru/
9. http://FalseFriend. ru/
10. http://Liguistic. ru/
11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
12.http://www.вокабула.рф/словари/арлс- онлайн -справочникПод ред. доктора филологических наук, профессора Г.В. Чернова. © М.В. Васянин, О.Н. Гришина, И.В. Зубанова, А.Н. Натаров, Е.Б. Санникова, О.А. Тарханова, Г.В. Чернов, С.Г. Чернов; 2004.
13.http://www.londonlove.ru/post-pochemu_telefonnaya_budka_v_londone_krasnaya.html
14.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D1%83%D1%85%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81
15 .http://harakter.hop.ru/holiday13.html
Приложение 1 Список понятий по классам (2-7)
2 класс
1 . Байкер-стрит
2. Биг Бен
3 . Битлз
4 . Бифитеры
5. Букингемский дворец
6. Вестминстерское аббатство
7 . Волынка
8. Двухэтажный автобус. Как он появился?
9. Лондон
3 класс
10. Елизавета II
11. Замок Виндзор
12. Итонский колледж
4 класс
13. Кебы Лондона
14. Килт
15. Королева Виктория
16 . Королевская Миля
17. Лондонский глаз
18. Лондонский зоопарк
19. Лондонский мост
5 класс
20. Лох-Несс
21 . Музей восковых фигур
22. Национальная Лондонская галерея
23. Оксфорд
24. Оксфорд стрит
25. Парламент
26. Редьярд Киплинг
27. Рождественский пудинг
28. Рождество
6 класс
29 . Рыба и картофель фри
30. Смена караула
31. Стоунхендж
32. Тартан
33. Тауэрские вороны
34. Телефонная будка
7 класс
35. Тоннель под Ламаншем
36. Трафальгарская площадь
37 . Уильям Шекспир
38. Театр "Глобус"
39. Хеллоуин
40. Чарльз Уэльский
41. Эдинбург . Эдинбургский дворец.
Приложение 2 Анкетирование учащихся.
1 .АНКЕТА:
«Страноведческий справочник Великобритании»
1. Нужен ли Вам для работы «Страноведческий справочник Великобритании»?
2. Поможет ли Вам справочник при подготовке к урокам английского языка?
3. Удобен ли справочник печатный или электронный в использовании?
4. Сэкономит ли данный справочник ваше время при подготовке к урокам?
Результаты опроса обучающихся 2-7 классов школы по теме «Страноведческий справочник Великобритании»
Нужен ли Вам для работы «Страноведческий справочник Великобритании»?
Да-100 % Нет - 0%
Поможет ли Вам справочник при подготовке к урокам английского языка?
Да- 100% Нет - 0%
Удобен ли справочникпечатный или электронный в использовании?
Печатный -63% Электронный - 37%
Экономит ли данный справочник ваше время при подготовке к урокам?
Да- 100% Нет -0 %
Приложение 3
Разделы и понятия страноведческого справочника Великобритании
Разделы | Достопримечательности | Известные люди | Традиции и события | Города |
Понятия и реалии | Биг Бен, Букингемский Дворец, Парламент, Музей восковых фигур , Национальная Галерея, Тауэр Лондона, Трафальгарская площадь, Вестминстерское Аббатство, Замок Виндзор, Лондонский Зоопарк , Королевская Миля , Байкер стрит, Оксфорд стрит , тоннель под Ламаншем , Итонский колледж , Стоунхендж, Эдинбургский дворец, Лондонский Глаз, Лондонский мост, Лох-Несс Театр "Глобус" | Королева Елизавета, Королева Виктория, Уильям Шекспир, Битлз , Редьярд Киплинг Чарльз Уэльский | Смена караула, Хэллоуин, Рождество, Тартан, картошка фри и рыба, волынка , кебы Лондона , килт , Бифитеры . Рождественский пудинг, Тауэрские вороны | Лондон, Оксфорд, Эдинбург |
41 | 21 | 6 | 11 | 3 |