СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистическая игра "Крестики-нолики"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая игра "Крестики-нолики"»

Крестики-нолики 6 класс

Крестики-нолики

6 класс

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Фонетика Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов ноль, муж, суд, торг, ель .

1. Фонетика

  • Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов ноль, муж, суд, торг, ель .
2. Орфоэпия В каких словах ударение падает на последний слог? Апостроф, досуг, завсегдатай, квартал, колосс, облегчить, эксперт, силос.

2. Орфоэпия

В каких словах ударение падает на последний слог?

Апостроф, досуг, завсегдатай, квартал, колосс, облегчить, эксперт, силос.

3. Орфография Правда ли, что в словах сверх...нтересный, пред...стория, меж...нститутский и дез...нформация после приставки пишется одна и та же буква?

3. Орфография

Правда ли, что в словах сверх...нтересный, пред...стория, меж...нститутский и дез...нформация после приставки пишется одна и та же буква?

4. Словообразование В каком из этих русских слов приставка стоит после корня? А в русском языке не может быть таких слов Б руководитель В кинолюбитель Г газопровод Д двустволка

4. Словообразование

В каком из этих русских слов приставка стоит после корня?

А в русском языке не может быть таких слов

Б руководитель

В кинолюбитель

Г газопровод

Д двустволка

5. Фразеология Что кому? Вспомните известные вам устойчивые выражения и распределите между животными слова из списка. Какие из фразеологизмов – синонимы? Каково их значение? Каково значение остальных идиом? Собаке – Слону – Рыбке – Коту – Кобыле – Корове – Дробина, зонтик, масленица, пятая нога, седло, хвост

5. Фразеология

Что кому? Вспомните известные вам устойчивые выражения и распределите между животными слова из списка. Какие из фразеологизмов – синонимы? Каково их значение? Каково значение остальных идиом?

Собаке –

Слону –

Рыбке –

Коту –

Кобыле –

Корове –

Дробина, зонтик, масленица, пятая нога, седло, хвост

6. Лексика Какие существительные из данного списка могут менять свои значения при перенесении ударения с первого слога на второй? Белки, замки, трусы, полки, стрелы, стрелки, стены, кружки.

6. Лексика

Какие существительные из данного списка могут менять свои значения при перенесении ударения с первого слога на второй?

Белки, замки, трусы, полки, стрелы, стрелки, стены, кружки.

7. Сравнительное языкознание Как бы звали кота Базилио из сказки «Приключения Буратино», если бы он жил в России?

7. Сравнительное языкознание

Как бы звали кота Базилио из сказки «Приключения Буратино», если бы он жил в России?

8. Синтаксис Какую из этих фраз можно понять только одним способом? А Мать любит дочь. Б Роняет лес багряный свой узор. В Как заинтересовали её картины моего друга! Г Я люблю читать книги по истории. В Дядю Олега угощали чаем с вареньем.

8. Синтаксис

Какую из этих фраз можно понять только одним способом?

А Мать любит дочь.

Б Роняет лес багряный свой узор.

В Как заинтересовали её картины моего друга!

Г Я люблю читать книги по истории.

В Дядю Олега угощали чаем с вареньем.

9. Морфология После футбольного матча 8765 фанатов пожали руку своему любимому игроку Мячикову. Со скОлькими своими поклонниками обменялся рукопожатиями Мячиков?

9. Морфология

После футбольного матча 8765 фанатов пожали руку своему любимому игроку Мячикову. Со скОлькими своими поклонниками обменялся рукопожатиями Мячиков?

10. История языка Заполните таблицу, вписывая недостающие полногласные и неполногласные слова. Если вы не можете найти точную пару, подбирайте родственные слова. Полногласие Неполногласие здравие сторона влас голова млеко дерево власть оболочка

10. История языка

Заполните таблицу, вписывая недостающие полногласные и неполногласные слова. Если вы не можете найти точную пару, подбирайте родственные слова.

Полногласие

Неполногласие

здравие

сторона

влас

голова

млеко

дерево

власть

оболочка

11. Социолингвистика Социолингвистика – наука о том, как язык живёт в обществе, о том, как люди пользуются языком. Жаргон – это вариант языка, которым пользуется определенная группа людей, объединённая профессией, возрастом или кругом интересов. За пределами такой группы жаргон малопонятен. Дайте словарное определение следующим словам, употребляемым в школьном сленге: шпора, ботаник, фиолетово.

11. Социолингвистика

Социолингвистика – наука о том, как язык живёт в обществе, о том, как люди пользуются языком.

Жаргон – это вариант языка, которым пользуется определенная группа людей, объединённая профессией, возрастом или кругом интересов. За пределами такой группы жаргон малопонятен.

Дайте словарное определение следующим словам, употребляемым в школьном сленге: шпора, ботаник, фиолетово.