СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистическая игра по станциям «Лингвистический марафон» для учащихся 5-6 классов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме обобщить и систематизировать изученный программный материал по  русскому языку за курс 5-6 классов

Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая игра по станциям «Лингвистический марафон» для учащихся 5-6 классов.»


Учитель: Макарова С. А.

Лингвистическая игра по станциям «Лингвистический марафон»

для учащихся 5-6 классов.

Цели:

-в игровой форме обобщить и систематизировать изученный программный материал по русскому языку за курс 5-6 классов,

-прививать интерес к родному языку,

-воспитывать чувство коллективизма,

-обучать умению радоваться за успехи товарищей и не огорчаться проигрышу, - развивать творческие способности обучающихся.


Условия игры:

создаются команды из учащихся 5, 6 классов. Каждая команда получает маршрутный лист и следует по станциям, указанным в маршрутном листе. На станциях находится жюри из числа старшеклассников, которые дают задания для выполнения и оценивают результаты команд, выставляют баллы в маршрутные листы. Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов.



Станции

1 команда


2 команда

3 команда

4 команда

1.Орфографическая

1)Словарные слова.

2)«Третье лишнее».

3) «Отгадай загадку»





2.Лексическая

1) «Исправь ошибки»

2)«Угадай слово»

3) «Математические стихи»





3. Фразеологическая

1) Конкурс «Разминка»

2)«Продолжи фразеологизм»






  1. 4. Артистическая

  2. 1)Конкурс «Живая картина».

  3. 2)Конкурс знатоков скороговорок.

















Маршрутный лист ________________________команды



Станции

Количество баллов



Орфографическая

1) Словарные слова.

2) «Третье лишнее».

3) «Отгадай загадку»






Лексическая

1) «Исправь ошибки»

2) «Угадай слово»

3) «Математические стихи»





Фразеологическая

1) ) Конкурс «Разминка»

2 «Продолжи фразеологизм»



Артистическая

1)Конкурс «Живая картина».

2)Конкурс знатоков скороговорок.



Всего:








































Команда_______________

Станция Орфографическая

Словарные слова. Найдите и исправьте ошибки в словах. За каждую найденную ошибку команда получает 1 балл.


Балкон

моршрут

беседовать

баскедбол

тренер

диван

мечта

рассчитать

вагон

спортакиада

велосипед

канфета

кампьютер

профессия

расписание

правильный

здесь

гемнастика

негодовать

агромный

шофёр

хокей

паркет

кастюм

рюкзак

чернила

спортсмен

кабинет

здоровье

издолека



Задание 2. «Третье лишнее». По 1 баллу за каждый ответ


Из группы слов вычеркните одно, неродственное двум другим.


1) Вода, водитель, наводнение.
2) Рисунок, рисовый, зарисовка.
3) Горец, горе, гористый.
4) Гора, гореть, загорелый.
5) Столик, настольный, столетие.




«Отгадай загадку»

По 1 баллу за каждый ответ


п/п

Загадка

Отгадка

1

Напишите синоним слова ДОРОГА.


2

Какая по счету в русском алфавите буква Ё ?


3

Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?


4

Главная песня государства


5

Какую часть слова можно найти в земле?







Для жюри. Станция Орфографическая

Словарные слова. Найдите и исправьте ошибки в словах. За каждую найденную ошибку команда получает 1 балл.


Балкон

моршрут

беседовать

баскедбол

тренер

диван

мечта

рассчитать

вагон

спортакиада

велосипед

канфета

кампьютер

профессия

расписание

правильный

здесь

гемнастика

негодовать

агромный

шофёр

хокей

паркет

кастюм

рюкзак

чернила

спортсмен

кабинет

здоровье

издолека


Ошибки: Моршрут баскедбол спортакиада канфета кампьютер гемнастика агромный хоккей кастюм издолека ( 10 ошибок) – Максимальное количество: 10 баллов.



Задание 2. «Третье лишнее».

По 1 баллу за каждый ответ Максимальное количество: 5 баллов.


Из группы слов вычеркните одно, неродственное двум другим.

1) Вода, водитель, наводнение.
2) Рисунок, рисовый, зарисовка.
3) Горец, горе, гористый.
4) Гора, гореть, загорелый.
5) Столик, настольный, столетие.



«Отгадай загадку» По 1 баллу за каждый ответ. Максимальное количество:5 баллов


п/п

Загадка

Отгадка

1

Напишите синоним слова ДОРОГА.

Шоссе

2

Какая по счету в русском алфавите буква Ё ?

Седьмая

3

Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

аз- бу- ка

4

Главная песня государства

Гимн

5

Какую часть слова можно найти в земле?

Корень








Команда_________________


Станция Лексическая


Конкурс «Исправь ошибки» (По 1 баллу за каждый ответ)

В ваших сочинениях часто бывает такая ошибка, как неоправданный повтор. Например: «У ворот стоял пожилой старик».


Задание: Перед вами фразы, в каждой из которых есть неоправданный повтор.

Зачеркните лишнее слово:


1. В дороге нас застал снежный буран.


2. Он сидел, облокотившись руками о стол.


3. Караван двигался по песчаным барханам к оазису.


4. Библиотекарь упрекнул его в том, что он долго не возвращал книгу обратно.


5. Новые туфли оказались ей немного великоваты.




«Угадай словарное слово» (По 1 баллу за каждый ответ)


№ п/п

Лексическое значение

Слово

1

Собрание засушенных растений


2

Устройство с раскрывающимся куполом для прыжка с самолета


3

Круглая площадка в цирке, на которой дается представление


4

Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания


5

Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой


6

Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству






3) «Математические стихи»

Прочитайте выразительно стихотворение, заменив числительные словами.

Максимальное количество: 5 баллов.


У про100го 100рожа –

Непро100рный дом:

Ча100 в нём 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног



И отличной ваксой

Чистит 100 сапог.

Сразу 100лько обуви

Не носил никто!

100ит по100ять

И у той 100ножки

Опыт перенять


Для жюри. Станция Лексическая

Конкурс «Исправь ошибки» По 1 баллу за каждый ответ Максимальное количество: 5 баллов.


В ваших сочинениях часто бывает такая ошибка, как неоправданный повтор. Например: «У ворот стоял пожилой старик».

Задание: Перед вами фразы, в каждой из которых есть неоправданный логический повтор. Зачеркните лишнее слово:


Ответы

1В дороге нас застал снежный буран.

2.Он сидел, облокотившись руками о стол.

3.Караван двигался по песчаным барханам к оазису.

4.Библиотекарь упрекнул его в том, что он долго не возвращал книгу обратно.

5.Новые туфли оказались ей немного великоваты.



«Угадай словарное слово»

По 1 баллу за каждый ответ Максимальное количество: 6 баллов.

№ п/п

Лексическое значение

Слово

1

Собрание засушенных растений

Гербарий

2

Устройство с раскрывающимся куполом для прыжка с самолета

Парашют

3

Круглая площадка в цирке, на которой дается представление

Арена

4

Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания

Термос

5

Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой

Акваланг

6

Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству

Патриот



3) «Математические стихи»

Прочитайте выразительно стихотворение, заменив числительные словами (Максимальное количество: 5 баллов.)


У про100го 100рожа –

Непро100рный дом:

Ча100 в нём 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И отличной ваксой


Чистит 100 сапог.

Сразу 100лько обуви

Не носил никто!

100ит по100ять

И у той 100ножки

Опыт перенять















Команда____________________


Станция Фразеологическая.


Конкурс «Разминка» (по 1 баллу за каждый верный ответ).


1) Найди четвёртое лишнее:

А) существительное Б) наречие В) сказуемое Г) глагол


2) Сколько грамматических основ не может входить в состав сложного предложения? А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4


3) Кто составил «Толковый словарь живого великорусского языка»?

А) Ожегов Б) Эфрон В) Даль Г) Чуковский


4) С тех пор, как люди изобрели письмо, они старались усовершенствовать его в двух направлениях: научиться писать, во-первых, красивее и, во-вторых, быстрее. Как называется искусство красивого письма?

А) пиктография Б) каллиграфия В) скоропись Г) клинопись


5) В каком слове необходимо написать две буквы С? А) ра…читать Б) ра…чёт В) ро…черк Г) ра…чистили




«Продолжи фразеологизм» Допишите вторую часть фразеологизма (по 1 баллу за каждый верный ответ)

п/п

Первая часть

вторая часть


1

буря в …….


2

зарубить себе ….


3

овчинка…..


4

проще пареной ….


5

обвести вокруг ……


6

как бельмо ……


7

не в бровь ……..


8

сулить золотые …..


9

ждать у моря ….


10

Крокодиловы …..


11

принять за чистую …


12

голод не ……











Для жюри. Конкурс «Разминка» (по 1 баллу за каждый верный ответ)

Максимальное количество: 5 баллов.


1) Найди четвёртое лишнее:

А) существительное Б) наречие В) сказуемое Г) глагол


2) Сколько грамматических основ не может входить в состав сложного предложения? А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4


3) Кто составил «Толковый словарь живого великорусского языка»?

А) Ожегов Б) Эфрон В) Даль Г) Чуковский


4) С тех пор, как люди изобрели письмо, они старались усовершенствовать его в двух направлениях: научиться писать, во-первых, красивее и, во-вторых, быстрее. Как называется искусство красивого письма?

А) пиктография Б) каллиграфия В) скоропись Г) клинопись


5) В каком слове необходимо написать две буквы С?

А) ра..читать Б) ра..чёт В) ро.черк Г) ра.чистили


Ответы: 1) В 2) А 3) В 4)Б 5) А



Ответы. «Продолжи фразеологизм» Допишите вторую часть фразеологизма.

(по 1 баллу за каждый верный ответ. Максимальное количество: 12 баллов)


п/п

первая часть

вторая часть


1

буря в…….

стакане воды

2

зарубить себе ….

на носу

3

овчинка…..

выделки не стоит

4

проще пареной….

репы

5

обвести вокруг……

пальца

6

как бельмо……

в глазу

7

не в бровь……..

а в глаз

8

сулить золотые…..

горы

9

ждать у моря….

погоды

10

крокодиловы…..

слезы

11

принять за чистую…

монету

12

голод не……

тётка







Станция Артистическая.


1) Конкурс «Живая картина».

Прочитайте стихотворение, попробуйте изобразить его без слов.

Участие всей команды обязательно. Максимальное количество: 5 баллов.


У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

(А.С. Пушкин)

Конкурс знатоков скороговорок.


Каждый участник команды должен произнести по одной скороговорке.


Максимальное количество для всей команды : 5 баллов


Добры бобры идут в боры.

Варвара варила, варила, да не выварила.


Перепёлка перепелят прятала от ребят.



Три корабля лавировали да не вылавировали.



















Добры бобры идут в боры.

Варвара варила, варила, да не выварила.


Перепёлка перепелят прятала от ребят.



Три корабля лавировали да не вылавировали.




Добры бобры идут в боры.

Варвара варила, варила, да не выварила.


Перепёлка перепелят прятала от ребят.



Три корабля лавировали да не вылавировали.





Добры бобры идут в боры.

Варвара варила, варила, да не выварила.


Перепёлка перепелят прятала от ребят.



Три корабля лавировали да не вылавировали.





Добры бобры идут в боры.

Варвара варила, варила, да не выварила.


Перепёлка перепелят прятала от ребят.



Три корабля лавировали да не вылавировали.



Добры бобры идут в боры.

Варвара варила, варила, да не выварила.


Перепёлка перепелят прятала от ребят.



Три корабля лавировали да не вылавировали.


Станция

«Орфографическая»






Станция


«Лексическая»



Станция

«Фразеологическая»






Станция


«Артистическая»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!