СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистическая сказка " Части речи на балу"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая сказка " Части речи на балу"»



Филиал МБОУ Сокольской средней школы

«Кудринская основная школа»





Лингвистическая сказка на тему:

«Части речи на балу»











Выполнил:

ученица 7 «а» класса

Кузнецова Ирина

Руководитель:

учитель русского языка и

литературы

Захарова Ольга Викторовна

Однажды ребята пятого класса решили отправиться в сказочную страну Русляндию. Принцесса этого города Морфология устроила в их честь шикарный бал.

Первыми по правилам этикета стали представляться самые значимые самостоятельные части речи: Существительное, Прилагательное, Наречие, Глагол, Местоимение, Числительное.

Имя существительное заявило всем гостям, что оно- самая нужная часть речи и что его больше всех в великом и могучем русском языке, так как обозначает предмет. Принцесса улыбнулась, потому что Существительное показалось ей очень заносчивой частью речи. И вместе с ней улыбнулся молодой юноша-Прилагательное. Он был очень скромен. Только сказал, что мог бы быть другом Существительному ,так как обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой и чей.

Глагол тоже сказал о своей значимости, он просто не мог устоять на месте, так как любил движение и обозначал действие любого предмета. Еще он тащил за собой Наречие: Глагол познакомил его со всеми присутствующими, и сказал, что это его лучший друг ,который обозначает признак действия или признак признака.

Затем подбежали Местоимения и хором заявили: «Я, ты, он, она, мы, вы - лучшие друзья». Они были очень маленькие и шустрые. Они указывали на предметы, признаки и количество, но не называли их. У местоимений очень большая семья - притяжательные, личные, относительные, вопросительные и другие. Местоимения находили со всеми общий язык и дружили со всеми частями речи, а особенно с Существительными и Глаголами…

Потом пришла прекрасная дама Числительное ,одетая в пышное платье, вышитое золотыми и серебряными цифрами. Она поприветствовала и посчитала всех гостей по порядку, так как обозначала порядок предметов при счете ,их число и количество.

Все части речи поняли, что они имеют отношение к Существительному (предмет) и подружились с ним. Существительное обрадовалось такой дружбе и не стало «выпячиваться» из всех.

После того как части речи, прибывшие на бал, заявили о себе и поприветствовали друг друга, началось веселье.

Зал был очень красиво украшен. Звучала красивая классическая музыка. Во время вальса гости распределились по парам и плавали в танце по залу. Любовались друг другом, вели милые беседы. А когда музыка становилась чуть тише, слышно было множество вопросов, задаваемых танцующими друг другу. Кто? что? Какой? Чей? Что делать? Сколько? Которых? и д.р. А когда бал подходил к концу, то все увидели новых гостей - не, ни, и ,а, по, за и удивились. Ведь это был бал для самостоятельных частей речи. Названных гостей попросили выйти. И те вышли и даже не обиделись, т.к. знали, что самостоятельные части речи ещё обратятся к ним за помощью, а те не откажут. Они очень добродушные!

После бала все ребята благодарили принцессу Морфологию за знакомство и приятное время провождения! Все были веселы и довольны собой!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!