СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистический анализ текста для учащихся с ОВЗ. 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа (анализ текста) предназначается для учащихся с ОВЗ 10 кл.(индивидуальное дистанционное обучение). Уровень сложности работы средний. Проверяются основные знания и умения по русскому языку за курс 10 класса, умение анализировать текст.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистический анализ текста для учащихся с ОВЗ. 10 класс»

Промежуточная контрольная работа по русскому языку

ученицы 11 класса ЦО «Ступени» _________________

Учитель Полякова Т.С.

21 октября 2019 г.

Прочитать текст. Отвечать на вопросы и выполнять задания письменно. Выделять ответы шрифтом «ж»

Это было со мной в лесу. Иду я на лыжах; день красный, хороший мороз. Открывается передо мною большая поляна, на поляне высокие берёзы, и на берёзах тетерева кормятся почками.

Долго я ими любовался, но вдруг все тетерева бросились вниз и зарылись в снегу под берёзами. В тот же миг является ястреб, ударился на то место, где зарылись тетерева, и заходил. Ну, вот прямо же над самыми тетеревами ходит, а догадаться не может копнуть ногой и схватить. Мне это было очень любопытно. Думаю: «Ежели он ходит, значит, чувствует их под собой, и ум у ястреба велик, а такого нет, чтобы догадаться и копнуть лапой на какой-нибудь вершок - два в снегу». Ходит и ходит.

Захотелось мне помочь тетеревам, и стал я подкрадываться к ястребу. Снег мягкий, лыжа не шумит; но только начал я объезжать кустами поляну, вдруг провалился в можжуху* по самое ухо. Вылезал я из провалища, конечно, уж не без шума и подумал: «Ястреб это услыхал и улетел».

Выбрался и о ястребе уж и не думаю, а когда поляну объехал и выглянул из-за дерева, ястреб прямо передо мной на короткий выстрел ходит у тетеревов над головами. Я выстрелил - он взвился вверх. А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались. Подошёл я ним, шарахнул лыжей, и они из-под снега один за другим как начнут вылетать! Кто никогда не видал, обмер бы.

Я много всего в лесу насмотрелся, мне всё это просто, но я всё-таки дивлюсь на ястреба: такой умнейший, а на этом месте оказался таким дураком.

(По М. Пришвину)

* (Можжухи - кусты можжевельника; когда их снегом завалит, не видишь этих кустов, а снег не выдержит - и провалишься.)



Вопросы и задания

  1. Озаглавить текст:

  2. Определить тему этого текста :

  3. Какова идея (основная мысль) текста? -

  4. К какому типу речи следует отнести этот текст? -

  5. Каким стилем написан этот текст? –

  6. Указать количество грамматических основ в 3 предложении:

  7. Составить схему предложения с прямой речью из 2-го абзаца:

  8. Объяснить постановку запятой в предложении Захотелось мне помочь тетеревам, и стал я подкрадываться к ястребу.

  9. Найти во 2-ом абзаце слово с орфограммой «Непроизносимая согласная»:

  10. Объяснить выделенную орфограмму в слове «напуганы» (4 абз.):