Лингвистический клуб как средство повышения мотивации к изучению английского языка
Ештыганова Элла Ивановна
Учитель английского языка
МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2»
пгт.Советский Марий Эл
ella_eshtyganova@mail.ru
Аннотация:В статье рассматривается деятельность лингвистического клуба Советского района, направленного на углубленное изучение английского языка через ознакомление с культурой, традициями и обычаями зарубежных народов. Автором подробно излагаются методы работы с учащимися для достижения высоких результатов в процессе обучения и исследовательской деятельности. Статья актуальна для учителей английского языка и руководителей лингвистических клубов.
Ключевые слова: воспитание; методы; технологии; деятельность; знания; умения.
В наше времяособое внимание уделяется интернациональному воспитанию, которое основано на общении молодых людей разных национальностей в процессе учебы, отдыха, различных направлений творческой деятельности посредством иностранного языка. В его основе лежит потребность в изучении и освоении научных, культурных достижений других народов. Все это находит отражение в новых образовательных стандартах.
В отечественной историографии деятельности лингвистических клубов уделено особое внимание [1, 2, 3]. Однако вопрос повышения мотивации детей и подростков к изучению иностранного языка через деятельность клуба не нашел должного отражения.
Муниципальное методическое объединение учителей английского языка на базе МОУ «Советская средняя школа №2» п.Советский ежегодно проводит работу лингвистического клуба. Лингвистический клуб - районное объединение дополнительного образования учащихся школ Советского района, созданное с целью поддержки одаренных детей, творчества, мотивации учащихся к изучению английского языка, воспитания толерантного отношения к иноязычной культуре и более глубокого осознания своей родной культуры.
Задачи клуба:
Создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося.
Выбрать методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и творчество.
Активизировать познавательную деятельность учащегося черезобучениеанглийскому языку.
Учителя выступают в роли организаторов клуба, предлагают темы для обсуждения или готовят подготовительные задания на предстоящие встречи. В программе клуба интересные факты по страноведению, викторины и конкурсы, решение олимпиадных заданий, проектная работа.
Работа в лингвистическом клубе осуществляется по секциям:
Секция «Страноведение» знакомит учащихся с культурой и традициями зарубежных стран, условиями жизни и учебы своих сверстников, молодежными организациями; занимается проектно-исследовательской деятельностью по страноведению.
Творческая секция «Мир поэзии»– проводит тематические вечера, традиционные английские праздники, конкурсы.
Секция «Пресс-центр» оформляет стенгазеты, посвященные отдельным событиям, разрабатывает положения о конкурсах, размещает фото с мероприятий в социальных сетях.
Секция «Юные исследователи» занимается проектно-исследовательской деятельностью по страноведению.
Секция «Разговорный для путешественников» - проводит занятия по освоению английского разговорного языка; осуществляет заочные путешествия по различным зарубежным странам.
Программа языкового клуба предусматривает разучивание народных танцев, стихов и песен, постановку сказок и пьес, подготовку и защиту исследовательских проектов.
При работе с детьми учителя используют педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, технология проектного обучения, здоровьесберегающие, игровые и информационно-коммуникационные. Они приближают учащихся к реальным ситуациям, и тогда знание английского языка становится необходимым.
Во время заседаний английского клуба решается задача овладения необходимыми новыми знаниями, умениями и навыками английского языка, в первую очередь, как средства устного общения, письма и чтения. Чтобы научить ребят осуществлять различные виды деятельности, уметь использовать новые технологии, им предлагаются задания, основанные на наиболее распространенных вариантах метода обучения в сотрудничестве, отличающихся постановкой учебных задач и организационными формами: Jigsaw (пила), LearningTogether (учимся вместе). Одной из основных форм таких заданий является игра. Учитель объединяет учеников в небольшие группы и дает им одно общее задание, при этом оговаривается роль каждого ученика группы в ходе его выполнения. Технология обучения в сотрудничестве дает возможность дифференцировать задания по уровням сложности. Коммуникативное обучение,дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся,использование метода проектов,использование песен и литературных произведений на английском языке являются активными методами и формами обучения.
Таким образом,можно сделать вывод, что работа лингвистического клуба в сельской местности является нужной и полезной. Учащиеся углубляют свои знания по страноведению, учатся общению с людьми разных национальностей, совершенствуют и применяют на практике знания английского языка. Сотрудничество детей и учителей школ района помогает повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка.
Литература
Кривенкова Н.Г. Лингвистические проекты и исследования как эффективный фактор формирования коммуникативной компетенции подростков в условиях детского общественного объединения / Н.Г. Кривенко // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12 (92). С. 355–359.
Симоненко Т.Г. Организация исследовательской деятельности старшеклассников в лингвистическом клубе «Юный переводчик» как фактор формирования профессионального самоопределения / Т.Г. Симоненко // Академическая публицистика. 2023. № 1-1. С. 240–244.
Скворцова Р.А. Международный лингвистический клуб Unity как центр межкультурного взаимодействия / Р.А. Скворцова, Т.А. Смирнова // Актуальные вопросы формирования межкультурных компетенций в современном образовании. Сборник статей и методических разработок. 2018. С. 132–135.