СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейные вычислительные алгоритмы.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 9 классе. Урок представлен в виде презентации. К каждому слайду добавлен комментарий.

Просмотр содержимого документа
«Линейные вычислительные алгоритмы.»

Линейные вычислительные алгоритмы. Урок по инфориатике в 9 классе. Выполнила Невская И.Ю.  Ход урока. Орг. момент.

Линейные вычислительные алгоритмы.

Урок по инфориатике в 9 классе. Выполнила Невская И.Ю.

Ход урока.

  • Орг. момент.

Цели: Обучающие:  сформировать представление о линейных вычислительных алгоритмах. Развивающие:  развивать алгоритмическое мышление. 3. Воспитательные:  внимание и ответственность при  изучении новой темы . Урок 2. Тема: Линейные вычислительные алгоритмы. Цели урока на слайде.

Цели:

  • Обучающие:
  • сформировать представление о линейных вычислительных алгоритмах.
  • Развивающие:
  • развивать алгоритмическое мышление.

3. Воспитательные:

  • внимание и ответственность при

изучении новой темы .

Урок 2.

Тема: Линейные вычислительные алгоритмы.

Цели урока на слайде.

Вопросы: С чем работает  компьютер-исполнитель? Что такое величина? Какие существуют основные типы величин? Из каких команд может состоять алгоритм с величинами? II. Проверка домашнего задания.  Устный опрос.

Вопросы:

  • С чем работает

компьютер-исполнитель?

  • Что такое величина?
  • Какие существуют основные типы величин?
  • Из каких команд может состоять алгоритм с величинами?

II. Проверка домашнего задания.

  • Устный опрос.

Самостоятельная работа. 1. Какие значения переменных А и В будут после выполнения команд присваивания   а) A: =1  B: =2  A: =A+B  B: =2xA 2. Между командами ввода и вывода впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в 4-ю степень введённого числа ( дополнительные переменные, кроме A, не использовать ):  ввод А  вывод А б) A: =1  B: =2  C: =A  A: =B  B: =C 2) Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

1. Какие значения переменных А и В будут после выполнения команд присваивания

 

  • а) A: =1

B: =2

A: =A+B

B: =2xA

2. Между командами ввода и вывода впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в 4-ю степень введённого числа ( дополнительные переменные, кроме A, не использовать ):

ввод А

вывод А

  • б) A: =1

B: =2

C: =A

A: =B

B: =C

2) Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа. 3.

Самостоятельная работа.

3.

Переменная величина получает значение в результате присваивания. III. Изучение новой темы.  1)Присваивание; свойства присваивания.

Переменная величина получает значение в результате присваивания.

III. Изучение новой темы.

1)Присваивание; свойства присваивания.

Команда а а:=1 в:=2*а в 1 - 1 а:=в в:=а+в 2 2 2 2 4 такая таблица называется трассировочной

Команда

а

а:=1

в:=2*а

в

1

-

1

а:=в

в:=а+в

2

2

2

2

4

такая таблица называется трассировочной

Основные свойства присваивания:   Пока переменной не присвоено значения, она остается неопределенной Значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения. Новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.

Основные свойства присваивания:

  • Пока переменной не присвоено значения, она остается неопределенной
  • Значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения.
  • Новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.

Даны две величины: X и Y. Требуется произвести между ними обмен значениями. команда X ввод X, Y 1 Z:=X Y 1 X:=Y Z 2 - 2 Y:=Z 2 1 2 2 вывод X, Y 1 2 1 1 1 1 2) Обмен значениями двух переменных.

Даны две величины: X и Y. Требуется произвести между ними обмен значениями.

команда

X

ввод X, Y

1

Z:=X

Y

1

X:=Y

Z

2

-

2

Y:=Z

2

1

2

2

вывод X, Y

1

2

1

1

1

1

2) Обмен значениями двух переменных.

Алгоритмы, результатами выполнения которых являются числовые величины, называются вычислительными алгоритмами. 3) Описание линейного вычислительного алгоритма.

Алгоритмы, результатами выполнения которых являются числовые величины, называются вычислительными алгоритмами.

3) Описание линейного вычислительного алгоритма.

Даны две простые дроби. Получить дробь, являющуюся результатом деления одной на другую.

Даны две простые дроби. Получить дробь, являющуюся результатом деления одной на другую.

Практическая работа.   Разработать схему алгоритма для ввода четырёх целых чисел и вычисления их среднего арифметического . Протестировать алгоритм на различных исходных данных (включая вещественные числа) и доказать правильность его работы. IV. Закрепление изученного материала.

Практическая работа.

  • Разработать схему алгоритма для ввода

четырёх целых чисел и вычисления их

среднего арифметического .

Протестировать алгоритм на различных

исходных данных (включая вещественные

числа) и доказать правильность его

работы.

IV. Закрепление изученного материала.

0, d=0 и d . " width="640"

Практическая работа.

2. Разработать схему алгоритма для

вычисления дискриминанта d

квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0 .

Разработать тесты проверки

правильности работы

алгоритма для вариантов,

когда d0, d=0 и d .

Домашнее задание: § 34, № 7-9 после параграфа V. Задание на дом. VI. Итоги урока.

Домашнее задание:

§ 34,

7-9 после

параграфа

V. Задание на дом.

VI. Итоги урока.