СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лирический герой поэзии виктора цоя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

(function (){ window.npxcrypt_plugin_script_url="moz-extension://06c55fa9-b52a-49df-ba56-1846231a4479/nmxcrypt_plugin_api.js"; if (typeof (window.tryAppendFromFirefox) === "undefined"){console.log("tryAppendFromFirefox undef")} else {window.tryAppendFromFirefox();}})();

ЛИРИЧЕСКИЙ   ГЕРОЙ   ПОЭЗИИ  ВИКТОРА   ЦОЯ

Просмотр содержимого документа
«Лирический герой поэзии виктора цоя»

Кто он? Поэт однодневка  или кумир миллинов?

Кто он? Поэт однодневка или кумир миллинов?

Тема «потерянного поколения » в песнях В.Цоя

Тема «потерянного поколения » в песнях В.Цоя

История поколения Цоя приходится на 1960-1990 года, это два периода советской эпохи: период «застоя» и перестройки.  Молодёжь не могла радикально повлиять на старшее поколение, поэтому оно выражало свое недовольство через песни, стихи, внешний вид, манеру поведения. Песни В.Цоя слушали студенты, музыканты, шпана, мелкие рабочие, не имеющие постоянного дела, но обладающие острым чувством справедливости, которых волновало будущее нашей страны.

История поколения Цоя приходится на 1960-1990 года, это два периода советской эпохи: период «застоя» и перестройки.

Молодёжь не могла радикально повлиять на старшее поколение, поэтому оно выражало свое недовольство через песни, стихи, внешний вид, манеру поведения. Песни В.Цоя слушали студенты, музыканты, шпана, мелкие рабочие, не имеющие постоянного дела, но обладающие острым чувством справедливости, которых волновало будущее нашей страны.

 «Звезда по имени Солнце»
  • «Звезда по имени Солнце»
Весь текст - сплошная метафора.Солнце олицетворяет Истину, реальную жизнь, то, что скрыто от человека.

Весь текст - сплошная метафора.Солнце олицетворяет Истину, реальную жизнь, то, что скрыто от человека.

Первое и второе предложения - грустный образ современного мира, представленный в виде контраста «черного» и «серого» цветов. Чёрный цвет - любимый цвет поэта.

Первое и второе предложения - грустный образ современного мира, представленный в виде контраста «черного» и «серого» цветов.

Чёрный цвет - любимый цвет поэта.

Вторая строфа возвращает нас к теме духовной войны - войны человека с самим собой, войны добра со злом, справедливости с ложью.

Вторая строфа возвращает нас к теме духовной войны - войны человека с самим собой, войны добра со злом, справедливости с ложью.

Третья строфа раскрывает образ «живущего по законам другим» - это тот, кто ищет свой собственный путь, соответствующий его принципам; это - бунтарь, человек, недовольный ложным образом жизни, протестующий против всего, что вызывает сомнение.

Третья строфа раскрывает образ «живущего по законам другим» - это тот, кто ищет свой собственный путь, соответствующий его принципам; это - бунтарь, человек, недовольный ложным образом жизни, протестующий против всего, что вызывает сомнение.

Итак, жизнь в понимании Цоя представляет собой серую сказку, ложное существование. Она и является тем «потерянным» , «обманутым» поколением, которое никогда не видело «Солнца». В.Цой живущий по другим законам умел глубоко мыслить.

Итак, жизнь в понимании Цоя представляет собой серую сказку, ложное существование. Она и является тем «потерянным» , «обманутым» поколением, которое никогда не видело «Солнца».

В.Цой живущий по другим законам умел глубоко мыслить.

Он ушёл от нас, исполнив свою миссию. Он увидел «Солнце» и рассказал нам о нем..

Он ушёл от нас, исполнив свою миссию. Он увидел «Солнце» и рассказал нам о нем..

Социальная составляющая «потерянного» поколения В песне «Троллейбус» отражена социальная составляющая «потерянного» поколения.

Социальная составляющая «потерянного» поколения

  • В песне «Троллейбус» отражена социальная составляющая «потерянного» поколения.
Главный символ песни - троллейбус - воплощает в себе политическую основу государства, которая постоянно куда-то движется, но движение это запутано и бесцельно
  • Главный символ песни - троллейбус - воплощает в себе политическую основу государства, которая постоянно куда-то движется, но движение это запутано и бесцельно
«Троллейбус» «И мы едем, не знаю, зачем и куда» «И мы тонем, хотя каждый знает, где брод»

«Троллейбус»

«И мы едем, не знаю, зачем и куда»

«И мы тонем, хотя каждый знает, где брод»

В третьей строфе повествуется о том, что даже без шофера и при плохом двигателе троллейбус продолжает идти вперед.
  • В третьей строфе повествуется о том, что даже без шофера и при плохом двигателе троллейбус продолжает идти вперед.
«Хочу Перемен» Эта революционно-притязательная песня, «Перемен! Мы ждем перемен».

«Хочу Перемен»

  • Эта революционно-притязательная песня, «Перемен! Мы ждем перемен».
Но люди, которые желают изменений — не готовы к действиям и впустую прожигают свой день.

Но люди, которые желают изменений — не готовы к действиям и впустую прожигают свой день.

Анкетирование Что же знают о творчестве В.Цоя наши сверстники,наши родители, жители микрарайона Южный? Чтобы это выяснить мы провели анкетирование.

Анкетирование

Что же знают о творчестве В.Цоя наши сверстники,наши родители, жители микрарайона Южный? Чтобы это выяснить мы провели анкетирование.

Были заданы такие вопросы : -Знаете ли вы, что такое авторская песня?  -Назовите хотя бы одного барда, которого вы знаете  - Знаете ли Вы певца В.Цоя?  - Считаете ли Вы этого певца бардом?  - К какому периоду относится его творчество?  - Назовите хотя бы одну его песню  - Как Вы считаете, отражали ли их песни политическую ситуацию в стране?

Были заданы такие вопросы :

-Знаете ли вы, что такое авторская песня?

-Назовите хотя бы одного барда, которого вы знаете

- Знаете ли Вы певца В.Цоя?

- Считаете ли Вы этого певца бардом?

- К какому периоду относится его творчество?

- Назовите хотя бы одну его песню

- Как Вы считаете, отражали ли их песни политическую ситуацию в стране?

27%  - от 15-20 лет 73% - от 20-50 лет

27%

- от 15-20 лет

73%

- от 20-50 лет

Результаты Результаты анкетирования оказались следующими: выяснилось , что более знающими в области авторской песни, о её исполнителях оказалось старшее поколение. Это говорит о том, что старшее поколение – это наши родители, выросли на песнях В.Цоя.

Результаты

  • Результаты анкетирования оказались следующими: выяснилось , что более знающими в области авторской песни, о её исполнителях оказалось старшее поколение. Это говорит о том, что старшее поколение – это наши родители, выросли на песнях В.Цоя.
Так кто же такой Виктор Цой? Кумир в современном мире? Определённо да!!!

Так кто же такой Виктор Цой? Кумир в современном мире? Определённо да!!!

Заключение Велико значение творчества Виктора Цоя в становление русского рока и авторской песни как современной поэзии . Они жили в трудное для России времени, в «потерянном» поколении , и посвящали ему песни, они хотели направить людей на истинный путь. Их волновали проблемы родной страны и родного народа, и они решал их своими текстами. На стыке двух великих эпох их жизнь представляла собой спасительную борьбу против обмана, лжи и бесчестия, которыми так упорно «кормили» народ. Виктор Цой не хотел, чтобы из людей делали послушных марионеток, пешек в чужой игре, лишенных свободы во всём.

Заключение

  • Велико значение творчества Виктора Цоя в становление русского рока и авторской песни как современной поэзии . Они жили в трудное для России времени, в «потерянном» поколении , и посвящали ему песни, они хотели направить людей на истинный путь. Их волновали проблемы родной страны и родного народа, и они решал их своими текстами. На стыке двух великих эпох их жизнь представляла собой спасительную борьбу против обмана, лжи и бесчестия, которыми так упорно «кормили» народ. Виктор Цой не хотел, чтобы из людей делали послушных марионеток, пешек в чужой игре, лишенных свободы во всём.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!  Над проектом работали  ученики 9Б класса  Доброштан Е. К. Бутенина Е. Д.  Преподаватель : Щёлокова А. А

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Над проектом работали ученики 9Б класса Доброштан Е. К. Бутенина Е. Д. Преподаватель : Щёлокова А. А