СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лирика М.Ю.Лермонтова Тест 9 класс Вариант 1

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест проводится на завершающем этапе изучения лирики М.Ю.Лермонтова

Просмотр содержимого документа
«Лирика М.Ю.Лермонтова Тест 9 класс Вариант 1»

ТЕСТ. ЛИРИКА М.Ю.ЛЕРМОНТОВА 9 класс 1 вариант

1. М.Ю.Лермонтов родился:

А. в Тарханах В. в Москве Б. в Петербурге Г. в Пятигорске

2. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова:

А. 1799 – 1837гг. В. 1795 – 1829гг. Б. 1814 – 1841гг. Г. 1801 – 1845гг.

3.В 1831 году Лермонтов учился:

А. в Царскосельском лицее В. в Петербургском университете

Б. в Московском университете Г. в Школе гвардейских прапорщиков в Петербурге.

4. Стихотворение, сделавшее Лермонтова знаменитым:

А. «Парус» Б. « Герой нашего времени» В. «Дума» Г. «Смерть поэта»

5. Стихотворение «Смерть поэта» было написано:

А. в 1828г. Б. в 1837г. В. в 1841г. Г. в 1835г.

6. Парус в стихотворении Лермонтова «Парус» - это…

А. символ дальних странствий В. символ одинокой, жаждущей бурь личности

Б. деталь пейзажа Г. романтики путешествий и дальних странствий д) моря.

7. Укажите, из какого произведения эти строки:

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее – иль пусто, иль темно,

Меж тем, под бременем познанья и сомненья

В бездействии состарится оно.

А. «Дума» Б. «Бородино» В. «Смерть поэта» Д. «Выхожу один я на дорогу»

8. Укажите периоды творчества Лермонтова:

А. 1828 – 1832 и 1836 – 1841 Б. 1820 – 1825 и 1828 – 1837 В. 1830 – 1835 и 1836 – 1840

9. Идеалом «великого человека» для Лермонтова был:

А. В.А.Жуковский Б. Гёте В. Байрон Г. Н.М.Карамзин

10. В лирике М.Ю.Лермонтов отразил эпоху:

А. общественного подъёма, роста национального самосознания.

Б. декабризма и активности общественной жизни

В. спада социальной активности и роста пессимизма после разгрома восстания декабристов

11 . К теме поэта и поэзии не относится стихотворение:

А. «Смерть поэта» В. «Пророк» Б. «Желанье»

12. Лермонтов был сослан на Кавказ за стихотворение:

А. «Смерть поэта» Б. «Бородино» В. «Прощай, немытая Россия»

13. Отношение к поколению 30-х г.г. и его характеристика нашли отражение в стихотворении:

А. «Родина» Б. «Парус» В. «Дума» Г. « Молитва"

14. Основной мотив лирики Лермонтова, который проходит через всё творчество поэта:

А. одиночество Б. свобода В. вера в светлое будущее

15. В тематике лирики Лермонтова отсутствует тема:

А. Тема поэта и поэзии Б. Любовная лирика В. Тема дружбы Г. Тема родины

16. К теме родины не относится произведение:

А. «Как часто, пёстрою толпою окружён…» В. «Прощай, немытая Россия»

Б. «Бородино» Г. « Родина»

17. Не является поэмой произведение:

А. «Мцыри» Б. « Герой нашего времени» В. «Демон»

18. Соотнесите произведения и темы лирики:

1. «Стансы», «И скучно, и грустно…», «Парус»

2. «Молитва», «Я не унижусь пред тобой»

3. «Поэт», «Кинжал», «Смерть поэта»

4. «Когда волнуется желтеющая нива», «Родина»

А. Тема родины

Б. Тема поэта и поэзии

В. Тема любви

Г. Тема одиночества


19. В стихотворении «Молитва» лирический герой просит Матерь Божию:

А) «о спасении …перед битвою…» Б) «за свою … душу пустынную…»

В) «окружи счастием душу достойную...»


20. "С тех пор как вечный судия

Мне дал всеведенье пророка..." - строки лермонтовского "Пророка" словно бы продолжают одноименное стихотворение А. С. Пушкина. С какой целью М. Ю. Лермонтов использует этот приём?

А) для того чтобы показать творческую преемственность

Б) подчеркнуть общность своих идей с идеями А. С. Пушкина

В) показать изменения в представлениях о назначении поэта в России в 40-е гг. XIX в.

Г) высказать несогласие со взглядами А. С. Пушкина на назначение поэта

21. "Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,

И звезда с звездою говорит..." - какой художественный приём использовал автор в строках, открывающих стихотворение «Выхожу один я на дорогу...»?.

А) сравнение Б) гиперболу В) метонимию Г) метафору

22. В каком стихотворении М. Ю. Лермонтов назвал жизнь « пустой и глупой шуткой»?

А) «Листок»

Б) «Жалобы турка» Г) «И скучно и грустно»

В) «Как часто, пёстрою толпою окружён…» Д) «Дума»

23. Из какого произведения отрывок?

Но я люблю – за что, не знаю сам –

Её степей холодное молчанье,

Её лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек её, подобные морям;

Выхожу один я на дорогу…»

А) «Сон» Б) «И скучно и грустно» В) «Родина» Г) «Дума»

24. Соотнесите строки и используемые в них изобразительно-выразительные средства:



1. Умы и хладные, и твёрдые, как камень.

2. Мы пьём из чаши бытия.

3. И звёзды слушают меня, лучами радостно играя.

4. Гляжу назад – прошедшее ужасно;

Гляжу вперёд – там нет души родной!

5. Когда с тобой, о дева рая, я провожу небесный час.

А) метафора

Б) сравнение

В) олицетворение

Г) анафора

Д) эпитет(-ы)

Е) антонимы

Ж) обращение

З) инверсия



25. Напишите миниатюру (5-6 предложений) на тему "Мое восприятие лирики М.Ю.Лермонтова".

Жанр работы - на ваш выбор.