СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Листья и цветы для начального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня __________.

 

- Начнём мы наш урок с высказывания великого русского писателя – Александра Ивановича Куприна «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

- Как вы понимаете его высказывание (Если мы будем учить русский язык и использовать его правильно, зная все правила, то наша речь станет красивой, певучей, выразительной).

 

-Начнем наш урок с хорошего настроения: Повернитесь друг к другу, улыбнитесь соседу по парте.

 

- Прочитайте стихотворение Вадима Александровича Левина

Мокнут листья и цветы, Мокнут лужи и зонты, Мокнут парки и поля, Мокнет мокрая земля. В. Левин.

 

- Почему в одних предложениях употреблён глагол - мокнут, а в других - мокнет?

- Действия одного или многих предметов обозначает глагол мокнет? А глагол мокнут? (Глагол мокнут обозначает действие нескольких предметов, а глагол мокнет − действие одного предмета.)

 

- Какой вывод мы можем сделать? (у глаголов есть мн.ч и ед. ч).

- Верно! Тема нашего урока: Единственное и множественное число глаголов.

- Какую цель мы поставим на урок? Чему мы будем учиться? (будем учиться определять единственное и множественное число глаголов).

 

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он перепутал план урока на нашей доске. Давайте исправим это и восстановим план нашей работы

 

- Как вы думаете, что мы сделаем сначала? Какой следующий шаг?......

 

- Молодцы, ребята! Теперь мы сможем работать по плану урока.

 

 

План урока:

1. Вспомнить, что мы знаем о глаголе.

2. Изменение глагола в единственном и множественном числе. Связь глагола с существительным.

3. На какие вопросы отвечает глагол в единственном и множественном числе?

4. Число глаголов в неопределенной форме.

 

- Для начала, я предлагаю вспомнить, что вы уже знаете о глаголах и что хотели бы узнать сегодня.

- У вас на партах лежат карточки – в них таблица.

- Вам необходимо заполнить первые два столбика: Знаю и хочу знать. На выполнение 1 мин.

- Приступайте к работе.

(Выслушать некоторых детей).

 

- Вот мы и выполнили первый пункт плана

 

- Вернемся к нашему стихотворению и попробуем определить число глаголов

Мокнут (мн. ч.) листья (мн. ч.) и цветы (мн. ч.), Мокнут (мн. ч.) лужи (мн. ч.) и зонты (мн. ч.), Мокнут (мн. ч.) парки (мн. ч.) и поля (мн. ч.), Мокнет (ед. ч.) мокрая земля (ед. ч.).

 

- Обратите внимание на имена существительные. Что вы заметили ребята? (Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу)

 

- Проверим наши догадки. Откройте учебник на с. 74. Прочитайте правило в красной рамке. – Обычный текст читаю только я, текст, выделенный жирным шрифтом – читаем хором.

- Какой вывод сделаем исходя из этого правила?

 

- Вот мы и выполнили второй пункт плана

 

- Выполним упражнение 129 с 74 учебника.

- Вам необходимо изменить число глаголов и записать пары слов. Указать над ними число. На выполнение задания 4 минуты.

Читает (ед. ч.) — читают (мн. ч.), звони́т (ед. ч.) − звонят (мн. ч.), лети́т (ед. ч.) − летя́т (мн. ч.), жужжи́т (ед. ч.) − жужжáт (мн. ч.).

Повторила (ед. ч.) — повторили (мн. ч.), говори́л (ед. ч.) − говори́ли (мн. ч.), гремéло (ед. ч.) − гремéли (мн. ч.).

- Проверим с помощью документ-камеры.

- Какой вывод сделаем? На каких вопросы отвечает глагол в ед.ч? (Глаголы в единственном числе: что делает? читает, звонит, летит, жужжит.

Что сделала? повторила.

Что делал? говорил.)

- На какой вопрос отвечают глаголы во мн.ч? (Глаголы во множественном числе: что делают? читают, звонят, летят, жужжат.

Что делали? повторили, говорила, гремели.).

 

Прочитаем правило на с.75 (хором).

 

- Вот мы и выполнили третий пункт плана

 

- Ребята, предлагаю выполнить следующее задание: у вас на партах лежат карточки. Вам нужно определить число глаголов и написать его во второй столбик. На выполнение задания отводиться 1 минута. Работаем в паре.

- Можете приступать к выполнению. (документ камера)

Играют

 

Молчит

 

Решать

 

Читают

 

Пишет

 

 

- Какой глагол вызвал у вас затруднение при определении числа глагола? (решать).

- Определим форму глагола (неопределенная, начальная).

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: у глаголов, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? нельзя определить число (неопределенная форма глагола).

 

- Вот мы и выполнили четвертый пункт плана

 

- Посмотрите, ребята. Незнайка написал текст и решил показать его нам, прочитаем его.

 

В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали.

Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и я вместе с ними пел.

 

- Все ли правильно написал Незнайка? Давайте исправим его ошибки.

 

В лесу очень шумно, один родничок тихо журчал.

Я подошел к нему. Он был чистый-чистый. Вокруг пели птицы, и я вместе с ними пел.

 

- Молодцы, ребята!

 

Предлагаю составить кластер, чтобы еще раз закрепить наши знания о глаголе.

  1. Что такое глагол?
  2. Что обозначает глагол?
  3. На какие вопросы отвечает глагол?
  4. Глагол бывает …. (ед и мн.ч)
  5. Глагол в ед.ч отвечает на вопросы ….
  6. Глагол в мн.ч отвечает на вопросы ….
  7. У глагола в неопределённой форме число определить…. (нельзя)

 

На слайде изображена лесенка успеха, подумайте, на какую ступеньку вы себя поставите?

1 – если на уроке вам было сложно, и вы ничего е поняли

2 – если вы поняли не все, и у вас остались вопросы по теме

3 – если вам было все понятно, и вы с легкостью справились со всеми заданиями.

Тема: Единственное и множественное число глаголов:

Класс: 2

Цель: ознакомление учащихся с единственным и множественным числом глаголов; формирование представления у учащихся об изменениях глаголов по числам.

Задачи:

Образовательные:

- Научить изменять глаголы по числам, правильно ставить вопросы к глаголам.

- Научить различать глаголы в единственном и множественном числе

Развивающие:

- Развивать грамотную речь учащихся;

Воспитательные:

- Прививать любовь к русскому языку.

 

Планируемые результаты:

 

Познавательные

устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают;

находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами

— ориентироваться в изученных понятиях; соотносить понятие с его краткой характеристикой

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; — анализировать текстовую, графическую и звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

Просмотр содержимого документа
«Листья и цветы для начального образования»

- Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня __________.


- Начнём мы наш урок с высказывания великого русского писателя – Александра Ивановича Куприна «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

- Как вы понимаете его высказывание (Если мы будем учить русский язык и использовать его правильно, зная все правила, то наша речь станет красивой, певучей, выразительной).


-Начнем наш урок с хорошего настроения: Повернитесь друг к другу, улыбнитесь соседу по парте.


- Прочитайте стихотворение Вадима Александровича Левина

Мокнут листья и цветы,
Мокнут лужи и зонты,
Мокнут парки и поля,
Мокнет мокрая земля.
В. Левин.


- Почему в одних предложениях употреблён глагол - мокнут, а в других - мокнет?

- Действия одного или многих предметов обозначает глагол мокнет? А глагол мокнут? (Глагол мокнут обозначает действие нескольких предметов, а глагол мокнет − действие одного предмета.)


- Какой вывод мы можем сделать? (у глаголов есть мн.ч и ед. ч).

- Верно! Тема нашего урока: Единственное и множественное число глаголов.

- Какую цель мы поставим на урок? Чему мы будем учиться? (будем учиться определять единственное и множественное число глаголов).


- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он перепутал план урока на нашей доске. Давайте исправим это и восстановим план нашей работы


- Как вы думаете, что мы сделаем сначала? Какой следующий шаг?......


- Молодцы, ребята! Теперь мы сможем работать по плану урока.



План урока:

1. Вспомнить, что мы знаем о глаголе.

2. Изменение глагола в единственном и множественном числе. Связь глагола с существительным.

3. На какие вопросы отвечает глагол в единственном и множественном числе?

4. Число глаголов в неопределенной форме.


- Для начала, я предлагаю вспомнить, что вы уже знаете о глаголах и что хотели бы узнать сегодня.

- У вас на партах лежат карточки – в них таблица.

- Вам необходимо заполнить первые два столбика: Знаю и хочу знать. На выполнение 1 мин.

- Приступайте к работе.

(Выслушать некоторых детей).


- Вот мы и выполнили первый пункт плана


- Вернемся к нашему стихотворению и попробуем определить число глаголов

Мокнут (мн. ч.) листья (мн. ч.) и цветы (мн. ч.),
Мокнут (мн. ч.) лужи (мн. ч.) и зонты (мн. ч.),
Мокнут (мн. ч.) парки (мн. ч.) и поля (мн. ч.),
Мокнет (ед. ч.) мокрая земля (ед. ч.).


- Обратите внимание на имена существительные. Что вы заметили ребята? (Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу)


- Проверим наши догадки. Откройте учебник на с. 74. Прочитайте правило в красной рамке. – Обычный текст читаю только я, текст, выделенный жирным шрифтом – читаем хором.

- Какой вывод сделаем исходя из этого правила?


- Вот мы и выполнили второй пункт плана


- Выполним упражнение 129 с 74 учебника.

- Вам необходимо изменить число глаголов и записать пары слов. Указать над ними число. На выполнение задания 4 минуты.

Читает (ед. ч.) — читают (мн. ч.), звони́т (ед. ч.) − звонят (мн. ч.), лети́т (ед. ч.) − летя́т (мн. ч.), жужжи́т (ед. ч.) − жужжáт (мн. ч.).

Повторила (ед. ч.) — повторили (мн. ч.), говори́л (ед. ч.) − говори́ли (мн. ч.), гремéло (ед. ч.) − гремéли (мн. ч.).

- Проверим с помощью документ-камеры.

- Какой вывод сделаем? На каких вопросы отвечает глагол в ед.ч? (Глаголы в единственном числе: что делает? читает, звонит, летит, жужжит.

Что сделала? повторила.

Что делал? говорил.)

- На какой вопрос отвечают глаголы во мн.ч? (Глаголы во множественном числе: что делают? читают, звонят, летят, жужжат.

Что делали? повторили, говорила, гремели.).


Прочитаем правило на с.75 (хором).


- Вот мы и выполнили третий пункт плана


- Ребята, предлагаю выполнить следующее задание: у вас на партах лежат карточки. Вам нужно определить число глаголов и написать его во второй столбик. На выполнение задания отводиться 1 минута. Работаем в паре.

- Можете приступать к выполнению. (документ камера)

Играют


Молчит


Решать


Читают


Пишет



- Какой глагол вызвал у вас затруднение при определении числа глагола? (решать).

- Определим форму глагола (неопределенная, начальная).

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: у глаголов, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? нельзя определить число (неопределенная форма глагола).


- Вот мы и выполнили четвертый пункт плана


- Посмотрите, ребята. Незнайка написал текст и решил показать его нам, прочитаем его.


В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали.

Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и я вместе с ними пел.


- Все ли правильно написал Незнайка? Давайте исправим его ошибки.


В лесу очень шумно, один родничок тихо журчал.

Я подошел к нему. Он был чистый-чистый. Вокруг пели птицы, и я вместе с ними пел.


- Молодцы, ребята!


Предлагаю составить кластер, чтобы еще раз закрепить наши знания о глаголе.

  1. Что такое глагол?

  2. Что обозначает глагол?

  3. На какие вопросы отвечает глагол?

  4. Глагол бывает …. (ед и мн.ч)

  5. Глагол в ед.ч отвечает на вопросы ….

  6. Глагол в мн.ч отвечает на вопросы ….

  7. У глагола в неопределённой форме число определить…. (нельзя)


На слайде изображена лесенка успеха, подумайте, на какую ступеньку вы себя поставите?

1 – если на уроке вам было сложно, и вы ничего е поняли

2 – если вы поняли не все, и у вас остались вопросы по теме

3 – если вам было все понятно, и вы с легкостью справились со всеми заданиями.

Тема: Единственное и множественное число глаголов:

Класс: 2

Цель: ознакомление учащихся с единственным и множественным числом глаголов; формирование представления у учащихся об изменениях глаголов по числам.

Задачи:

Образовательные:

- Научить изменять глаголы по числам, правильно ставить вопросы к глаголам.

- Научить различать глаголы в единственном и множественном числе

Развивающие:

- Развивать грамотную речь учащихся;

Воспитательные:

- Прививать любовь к русскому языку.


Планируемые результаты:


Познавательные

устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают;

находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами

— ориентироваться в изученных понятиях; соотносить понятие с его краткой характеристикой

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; — анализировать текстовую, графическую и звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!