- Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня __________.
- Начнём мы наш урок с высказывания великого русского писателя – Александра Ивановича Куприна «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
- Как вы понимаете его высказывание (Если мы будем учить русский язык и использовать его правильно, зная все правила, то наша речь станет красивой, певучей, выразительной).
-Начнем наш урок с хорошего настроения: Повернитесь друг к другу, улыбнитесь соседу по парте.
- Прочитайте стихотворение Вадима Александровича Левина
Мокнут листья и цветы,
Мокнут лужи и зонты,
Мокнут парки и поля,
Мокнет мокрая земля.
В. Левин.
- Почему в одних предложениях употреблён глагол - мокнут, а в других - мокнет?
- Действия одного или многих предметов обозначает глагол мокнет? А глагол мокнут? (Глагол мокнут обозначает действие нескольких предметов, а глагол мокнет − действие одного предмета.)
- Какой вывод мы можем сделать? (у глаголов есть мн.ч и ед. ч).
- Верно! Тема нашего урока: Единственное и множественное число глаголов.
- Какую цель мы поставим на урок? Чему мы будем учиться? (будем учиться определять единственное и множественное число глаголов).
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он перепутал план урока на нашей доске. Давайте исправим это и восстановим план нашей работы
- Как вы думаете, что мы сделаем сначала? Какой следующий шаг?......
- Молодцы, ребята! Теперь мы сможем работать по плану урока.
План урока:
1. Вспомнить, что мы знаем о глаголе.
2. Изменение глагола в единственном и множественном числе. Связь глагола с существительным.
3. На какие вопросы отвечает глагол в единственном и множественном числе?
4. Число глаголов в неопределенной форме.
- Для начала, я предлагаю вспомнить, что вы уже знаете о глаголах и что хотели бы узнать сегодня.
- У вас на партах лежат карточки – в них таблица.
- Вам необходимо заполнить первые два столбика: Знаю и хочу знать. На выполнение 1 мин.
- Приступайте к работе.
(Выслушать некоторых детей).
- Вот мы и выполнили первый пункт плана
- Вернемся к нашему стихотворению и попробуем определить число глаголов
Мокнут (мн. ч.) листья (мн. ч.) и цветы (мн. ч.),
Мокнут (мн. ч.) лужи (мн. ч.) и зонты (мн. ч.),
Мокнут (мн. ч.) парки (мн. ч.) и поля (мн. ч.),
Мокнет (ед. ч.) мокрая земля (ед. ч.).
- Обратите внимание на имена существительные. Что вы заметили ребята? (Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу)
- Проверим наши догадки. Откройте учебник на с. 74. Прочитайте правило в красной рамке. – Обычный текст читаю только я, текст, выделенный жирным шрифтом – читаем хором.
- Какой вывод сделаем исходя из этого правила?
- Вот мы и выполнили второй пункт плана
- Выполним упражнение 129 с 74 учебника.
- Вам необходимо изменить число глаголов и записать пары слов. Указать над ними число. На выполнение задания 4 минуты.
Читает (ед. ч.) — читают (мн. ч.), звони́т (ед. ч.) − звонят (мн. ч.), лети́т (ед. ч.) − летя́т (мн. ч.), жужжи́т (ед. ч.) − жужжáт (мн. ч.).
Повторила (ед. ч.) — повторили (мн. ч.), говори́л (ед. ч.) − говори́ли (мн. ч.), гремéло (ед. ч.) − гремéли (мн. ч.).
- Проверим с помощью документ-камеры.
- Какой вывод сделаем? На каких вопросы отвечает глагол в ед.ч? (Глаголы в единственном числе: что делает? читает, звонит, летит, жужжит.
Что сделала? повторила.
Что делал? говорил.)
- На какой вопрос отвечают глаголы во мн.ч? (Глаголы во множественном числе: что делают? читают, звонят, летят, жужжат.
Что делали? повторили, говорила, гремели.).
Прочитаем правило на с.75 (хором).
- Вот мы и выполнили третий пункт плана
- Ребята, предлагаю выполнить следующее задание: у вас на партах лежат карточки. Вам нужно определить число глаголов и написать его во второй столбик. На выполнение задания отводиться 1 минута. Работаем в паре.
- Можете приступать к выполнению. (документ камера)
Играют
|
|
Молчит
|
|
Решать
|
|
Читают
|
|
Пишет
|
|
- Какой глагол вызвал у вас затруднение при определении числа глагола? (решать).
- Определим форму глагола (неопределенная, начальная).
- Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: у глаголов, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? нельзя определить число (неопределенная форма глагола).
- Вот мы и выполнили четвертый пункт плана
- Посмотрите, ребята. Незнайка написал текст и решил показать его нам, прочитаем его.
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали.
Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и я вместе с ними пел.
- Все ли правильно написал Незнайка? Давайте исправим его ошибки.
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчал.
Я подошел к нему. Он был чистый-чистый. Вокруг пели птицы, и я вместе с ними пел.
- Молодцы, ребята!
Предлагаю составить кластер, чтобы еще раз закрепить наши знания о глаголе.
- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Глагол бывает …. (ед и мн.ч)
- Глагол в ед.ч отвечает на вопросы ….
- Глагол в мн.ч отвечает на вопросы ….
- У глагола в неопределённой форме число определить…. (нельзя)
На слайде изображена лесенка успеха, подумайте, на какую ступеньку вы себя поставите?
1 – если на уроке вам было сложно, и вы ничего е поняли
2 – если вы поняли не все, и у вас остались вопросы по теме
3 – если вам было все понятно, и вы с легкостью справились со всеми заданиями.
Тема: Единственное и множественное число глаголов:
Класс: 2
Цель: ознакомление учащихся с единственным и множественным числом глаголов; формирование представления у учащихся об изменениях глаголов по числам.
Задачи:
Образовательные:
- Научить изменять глаголы по числам, правильно ставить вопросы к глаголам.
- Научить различать глаголы в единственном и множественном числе
Развивающие:
- Развивать грамотную речь учащихся;
Воспитательные:
- Прививать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты:
Познавательные
устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают;
находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами
— ориентироваться в изученных понятиях; соотносить понятие с его краткой характеристикой
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; — анализировать текстовую, графическую и звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
Просмотр содержимого документа
«Листья и цветы для начального образования»
- Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня __________.
- Начнём мы наш урок с высказывания великого русского писателя – Александра Ивановича Куприна «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
- Как вы понимаете его высказывание (Если мы будем учить русский язык и использовать его правильно, зная все правила, то наша речь станет красивой, певучей, выразительной).
-Начнем наш урок с хорошего настроения: Повернитесь друг к другу, улыбнитесь соседу по парте.
- Прочитайте стихотворение Вадима Александровича Левина
Мокнут листья и цветы,
Мокнут лужи и зонты,
Мокнут парки и поля,
Мокнет мокрая земля.
В. Левин.
- Почему в одних предложениях употреблён глагол - мокнут, а в других - мокнет?
- Действия одного или многих предметов обозначает глагол мокнет? А глагол мокнут? (Глагол мокнут обозначает действие нескольких предметов, а глагол мокнет − действие одного предмета.)
- Какой вывод мы можем сделать? (у глаголов есть мн.ч и ед. ч).
- Верно! Тема нашего урока: Единственное и множественное число глаголов.
- Какую цель мы поставим на урок? Чему мы будем учиться? (будем учиться определять единственное и множественное число глаголов).
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он перепутал план урока на нашей доске. Давайте исправим это и восстановим план нашей работы
- Как вы думаете, что мы сделаем сначала? Какой следующий шаг?......
- Молодцы, ребята! Теперь мы сможем работать по плану урока.
План урока:
1. Вспомнить, что мы знаем о глаголе.
2. Изменение глагола в единственном и множественном числе. Связь глагола с существительным.
3. На какие вопросы отвечает глагол в единственном и множественном числе?
4. Число глаголов в неопределенной форме.
- Для начала, я предлагаю вспомнить, что вы уже знаете о глаголах и что хотели бы узнать сегодня.
- У вас на партах лежат карточки – в них таблица.
- Вам необходимо заполнить первые два столбика: Знаю и хочу знать. На выполнение 1 мин.
- Приступайте к работе.
(Выслушать некоторых детей).
- Вот мы и выполнили первый пункт плана
- Вернемся к нашему стихотворению и попробуем определить число глаголов
Мокнут (мн. ч.) листья (мн. ч.) и цветы (мн. ч.),
Мокнут (мн. ч.) лужи (мн. ч.) и зонты (мн. ч.),
Мокнут (мн. ч.) парки (мн. ч.) и поля (мн. ч.),
Мокнет (ед. ч.) мокрая земля (ед. ч.).
- Обратите внимание на имена существительные. Что вы заметили ребята? (Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу)
- Проверим наши догадки. Откройте учебник на с. 74. Прочитайте правило в красной рамке. – Обычный текст читаю только я, текст, выделенный жирным шрифтом – читаем хором.
- Какой вывод сделаем исходя из этого правила?
- Вот мы и выполнили второй пункт плана
- Выполним упражнение 129 с 74 учебника.
- Вам необходимо изменить число глаголов и записать пары слов. Указать над ними число. На выполнение задания 4 минуты.
Читает (ед. ч.) — читают (мн. ч.), звони́т (ед. ч.) − звонят (мн. ч.), лети́т (ед. ч.) − летя́т (мн. ч.), жужжи́т (ед. ч.) − жужжáт (мн. ч.).
Повторила (ед. ч.) — повторили (мн. ч.), говори́л (ед. ч.) − говори́ли (мн. ч.), гремéло (ед. ч.) − гремéли (мн. ч.).
- Проверим с помощью документ-камеры.
- Какой вывод сделаем? На каких вопросы отвечает глагол в ед.ч? (Глаголы в единственном числе: что делает? читает, звонит, летит, жужжит.
Что сделала? повторила.
Что делал? говорил.)
- На какой вопрос отвечают глаголы во мн.ч? (Глаголы во множественном числе: что делают? читают, звонят, летят, жужжат.
Что делали? повторили, говорила, гремели.).
Прочитаем правило на с.75 (хором).
- Вот мы и выполнили третий пункт плана
- Ребята, предлагаю выполнить следующее задание: у вас на партах лежат карточки. Вам нужно определить число глаголов и написать его во второй столбик. На выполнение задания отводиться 1 минута. Работаем в паре.
- Можете приступать к выполнению. (документ камера)
Играют | |
Молчит | |
Решать | |
Читают | |
Пишет | |
- Какой глагол вызвал у вас затруднение при определении числа глагола? (решать).
- Определим форму глагола (неопределенная, начальная).
- Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: у глаголов, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? нельзя определить число (неопределенная форма глагола).
- Вот мы и выполнили четвертый пункт плана
- Посмотрите, ребята. Незнайка написал текст и решил показать его нам, прочитаем его.
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали.
Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и я вместе с ними пел.
- Все ли правильно написал Незнайка? Давайте исправим его ошибки.
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчал.
Я подошел к нему. Он был чистый-чистый. Вокруг пели птицы, и я вместе с ними пел.
- Молодцы, ребята!
Предлагаю составить кластер, чтобы еще раз закрепить наши знания о глаголе.
Что такое глагол?
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Глагол бывает …. (ед и мн.ч)
Глагол в ед.ч отвечает на вопросы ….
Глагол в мн.ч отвечает на вопросы ….
У глагола в неопределённой форме число определить…. (нельзя)
На слайде изображена лесенка успеха, подумайте, на какую ступеньку вы себя поставите?
1 – если на уроке вам было сложно, и вы ничего е поняли
2 – если вы поняли не все, и у вас остались вопросы по теме
3 – если вам было все понятно, и вы с легкостью справились со всеми заданиями.
Тема: Единственное и множественное число глаголов:
Класс: 2
Цель: ознакомление учащихся с единственным и множественным числом глаголов; формирование представления у учащихся об изменениях глаголов по числам.
Задачи:
Образовательные:
- Научить изменять глаголы по числам, правильно ставить вопросы к глаголам.
- Научить различать глаголы в единственном и множественном числе
Развивающие:
- Развивать грамотную речь учащихся;
Воспитательные:
- Прививать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты:
Познавательные
устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают;
находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами
— ориентироваться в изученных понятиях; соотносить понятие с его краткой характеристикой
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; — анализировать текстовую, графическую и звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;