© 2021, Васькова Дарья Антоновна 459 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конструкт урока по изобразительному искусству
ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Васьковой Дарьи Антоновны
УМК: «Школа России»
Тема урока: Тёплые и холодные цвета.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, в процессе знакомства с палитрой тёплых с холодных цветов, применение их на практике
Планируемые результаты:
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; понимают причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умеют организовать место занятий); познавательные УУД (овладевают умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.); коммуникативные УУД (умеют вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы).
Предметные: обучающиеся знают о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, знают, что такое тёплые и холодные цвета , умеют различать их, умеют изображать перо Жар-птицы в соответствии с заданной темой.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами; формировать эстетические потребностей – потребность в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.
Развивающая: развивать регулятивные УУД (осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; понимают причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умеют организовать место занятий); познавательные УУД (овладевают умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.); коммуникативные УУД (умеют вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы).
Образовательная: познакомить обучающихся с делением цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, актуализировать, что такое тёплые и холодные цвета , научить различать их; изображать перо Жар-птицы в соответствии с заданной темой.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
1.Принцип наглядности
2. Принцип систематичности и последовательности
3. Принцип минимакса
4. Принцип психологической комфортности
5. Принцип деятельности
Принципы воспитания:
1. Создание положительного эмоционального подъема
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:
Творческое задание
Создание креативного поля
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование:
Структура урока:
Этап урока |
Время |
Организационно-мотивационный этап |
5мин |
Выявление проблемы |
5 мин |
Решение проблемы
|
10мин |
Самостоятельная работа |
20мин |
Рефлексия + подведение итогов |
5 мин |
Итого |
45мин |
Макет доски
План: 1. Узнать, что такое тёплые и холодные цвета. 2. Научиться различать холодные и теплые цвета. 3. Нарисовать рисунок, используя теплые и холодные цвета. 4. Оценить свою работу по критериям.
|
24 октября Классная работа. Тема: Тёплые и холодные цвета. Этапы рисования
|
презентация |
Ход урока
Этап |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационно-мотивационный этап. Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность.
|
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Антоновна и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. -Пожалуйста, обратите внимание на слайд, что на нём изображено? (Предметы, которые понадобятся нам на уроке) -Верно, теперь глазками проверьте всё ли у вас и у вашего соседа есть необходимое для урока на парте. -Обязательно должна быть клеёнка на парте, альбом, простой карандаш, ластик, баночка непроливайка для воды, кисти и краски. -У кого всё есть могут присаживаться на места. У кого, чего-то не хватает, поднимите руку. -Ребята, чтобы настроиться на урок я предлагаю вам закрыть глаза внимательно послушать мелодию и четверостишие, которое я буду читать. Играет медленная музыка. В Сказке может все случится Наша сказка впереди. Сказка в гости к нам стучится, Скажем сказке – заходи! -Можете открывать глазки. - Ребята, что вы себе представили, когда слушали данную мелодию? -Хорошо, спасибо. |
Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение организовать место занятий).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Выявление проблемы. Задача: создать проблемную ситуацию, поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием |
-Ребята, кто был самым внимательным и догадался, куда мы с вами сегодня отправимся? (В сказку) -Верно ребята, а чтобы узнать в какую сказку мы с вами сегодня отправимся, предлагаю посмотреть видео фрагмент. Итак, внимание на доску. - Кто уже догадался, в какую сказку мы с вами отправились? (Конёк Горбунок) -Ребята, кто скажет, кого пытался поймать Иванушка? (Жар-птицу) -Правильно, а давайте посмотрим, какие цвета она имеет в своём окрасе. -Давайте внимательно рассмотрим ее перья, скажите, каких цветов изображены перья? (Красные, оранжевые, желтые, синие) -А знаете ли вы, что это за виды цветов? (тёплые и холодные цвета) (Если не знают. –Это мы с вами сегодня и узнаем.-Тема нашего урока «Тёплые и холодные цвета» ). -Кто догадался? Значит, какой будет тема нашего урока? -Верно, тема нашего урока холодные и тёплые цвета. -Сегодня по сказке вместе с нами будет путешествовать наш главный герой - Иванушка. Он мало чего знает о цветах и очень хотел бы о них узнать. Поможем Иванушке узнать о цветах вместе с нами? (Да) -Ребята, у меня на доске рассыпались задачи нашего урока, давайте прочитаем их и соберём в правильном порядке. -«Имя» прочитай Одну из задач. -Хорошо, кто прочитает вторую и третью? -Спасибо ребята, теперь давайте распределим их в правильном порядке. -Как думаете, какой будет наша первая, вторая, третья задача? 1. Узнать, что такое тёплые и холодные цвета. 2. Научиться различать холодные и теплые цвета. 3. Нарисовать рисунок, используя теплые и холодные цвета. 4. Оценить свою работу по критериям. -Молодцы ребята.
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность) познавательные УУ (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений) коммуникативные УУД (овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы). Предметные: обучающиеся знают о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, знают, что такое тёплые и холодные цвета , умеют различать их. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Решение проблемы. Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. |
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием |
-Давайте приступим к выполнению первой задачи, «Имя» напомни нам ее. -Спасибо! -Для выполнения первой задачи предлагаю вам рассмотреть две картины и сравнить их. -Первая картина (М. Сараян Ереванские цветы) -Давайте внимательно рассмотрим ее картину, что на ней изображено? -Какие чувства испытываете при просмотре данной картины? -А какие цвета использовал автор при создании картины? (Жёлтые, красные, оранжевые, синие, фиолетовые) -Ребята, а к какой категории мы можем отнести данные цвета, тёплые или холодные? (Тёплые). -Правильно ребята, первая картина изображена в тёплых цветах, а почему вы так думаете? (В ней много жёлтых, красных, оранжевых цветов и от них становится тепло.) -Хорошо, давайте рассмотрим вторую картину. (В.Попов. Весенний закат) -А что изображено на этой картине? -Какие чувства у вас вызывает эта картина? -Какие цвета автор использовал при написании этой картины? (Синие, зелёные, черные) -Тогда к какой категории мы можем отнести эти цвета? (Холодные). -Верно, а почему вы так думаете? (В этой картине очень много синих, зелёных, фиолетовых цветов, от неё становится холодно и грустно). -Какой вывод мы можем сделать? (Что от тёплых цветов у нас поднимется настроение и на душе становится тепло, а от холодных становится грустно и холодно). -Хорошо. -Ребята, посмотрите что это у меня в руках?(Цветовой круг) -Верно, это цветовой круг, с помощью него мы можем увидеть чёткое разделение тёплых и холодных цветов. -Посмотрите, как много бывает разных оттенков, от ярко оранжевого, до бледно-оранжевого. -Таким цветовым кругом пользуются профессиональные художники, он им нужен для того, чтобы подбирать различные оттенки цветов и сочетать их. -Ребята, давайте откроем учебник на страницах 110-111, внимательно рассмотрите эти страницы, кто на них изображен? (Девочки- волшебницы).
-Давайте рассмотрим девочку на стр.110, какие цвета есть в ёё костюме?(Жёлтые, оранжевые, красные) -Значит к какой группе можно отнести цвета костюма? (тёплые цвета) -Она пускает свой жёлтый луч в каждый цвет, и превращает его в тёплый, солнечный, радостный. -Ребята, что вы ощущаете когда смотрите на костюм этой девочки? -Хорошо, спасибо! -Вы уже могли догадаться, к какой группе относятся цвета костюма девочки со стр. 111? (Холодные цвета) -В царстве льда живёт девочка-волшебница, которая замораживает цвета, опуская в каждый голубую или синюю льдинку. -А что вы ощущаете года смотрите на костюм этой девочки ? -Хорошо, выполнили ли мы первую задачу? -Какой она была? (Узнать что такое тёплые и холодные цвета) -У нас получилось это узнать? (Да) -«Имя» выйди к доске и отметь галочкой выполнение первой задачи. -Спасибо! Присаживайся на место. -Кто желает прочитать вторую задачу? -Спасибо! -Для того, чтобы закрепить знания о холодных и тёплых цветах, предлагаю потренироваться в их узнавании, я вам буду показывать карточки с цветами, а вашей задачей будет назвать, к какому цвету относится карточка, к тёплому или к холодному. -Давайте все встанем. -Если я буду показывать холодный цвет –один раз присядьте, если я буду показывать тёплый цвет- хлопните в ладоши два раза. -Все поняли задание? Кому непонятно поднимите руку. -Молодцы, можете тихонько присаживаться на свои места. -Ребята, посмотрите, а к какой группе можно отнести этот цвет? (Предположения) -Его невозможно отнести к одной определённой группе, т.к этот цвет имеет оттенок жёлтого и зелёного цвета, он ещё не жёлтый и ещё не зелёный. Поэтому находится где-то между тёплым и холодным цветом. -Ребята, давайте вспомним, как звучала вторая задача. (Научиться различать тёплые и холодные цвета) -Итак справились ли мы с этой задачей? (Да) -«Имя» выйди к доске и отметь галочкой выполнение второй задачи. -Молодцы, идём дальше. -Посмотрите на доску, какая перед нами стоит третья задача? «Имя» прочитай ёё. -Спасибо! -Ребята, мы уже проговорили о том, что Иван пытался поймать Жар-птицу. -Удалось ли ему это сделать? (Нет) -А что ему получилось от неё урвать? (Перо). - А давайте поможем вернуть птице перо и порадуем ее. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность) познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений) коммуникативные УУД (овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы). Предметные: обучающиеся знают о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, знают, что такое тёплые и холодные цвета , умеют различать их. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Самостоятельная работа Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний. Совершенствовать навыки работы гуашью; развивать эстетическое отношение к действительности. научить детей использовать тёплые и холодные цвета в рисунке. Совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции. Формирование навыков работы с различными художественными материалами. Учить детей различать теплые и холодные цвета.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: упражнение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание Создание креативного поля |
-Ребята посмотрите, Иванушка так торопился вперёд нас вернуть перо Жар-птице, что перепутал все этапы работы. -Давайте их восстановим и поможем Иванушке вместе с нами нарисовать красивое перо жар-птицы. -Как вы думаете, каким будет первый этап. -Верно ребята, нам нужно будет нарисовать перо по шаблону. -Каким будет следующий этап? -Верно, нам нужно будет прорисовать мелкие детали пера. -Правильно, Следующим этапом нам нужно будет закрасить фон пера. -И последним этапом «Имя» назови что будет? ( Прорисовка и закрашивание пера) -Верно. -Давайте приступим к первому этапу рисования. -Открываем свои альбомы, берём простой карандаш. Перед вами на партах лежит шаблон пера жар-птицы, возьмите его, приложите к листу и аккуратно обведите шаблон пера. -Кто готов, поднимите глазки на меня. -Кто скажет, что будет вторым этапом рисования? (Прорисовка мелких деталей пера) -Правильно, вам нужно прорисовать у пера мелкие детали, пёрышки. -Можете приступать, кто будет готов снова глазки на меня. -Каким будет третий этап рисования? (Закрасить фон) -Ребята, посмотрите внимательно, у фона есть особенность, он должен быть бледным, этого можно добиться при помощи воды. На кисточку берём много воды, но мало краски и получаем такой бледный, размытый фон. -Внимание на меня. Я беру большую кисть, набираю на неё воду, немного макаю в краску и наношу цвет на лист, дополнительно размывая водой. -Кому нужна помощь, обращайтесь по поднятой руке. -Далее по плану рисования вы можете выполнять работу самостоятельно. -Ребята, давайте будем заканчивать работу. -Кто напомнит какой была третья задача? -Мы с ней справились? -«Имя», выйди к доске и отметь галочкой выполнение этой задачи. -Как звучала четвёртая задача? -Спасибо! - Нам с вами нужно будет оценить наши работы, для этого нам нужно составить критерии оценивания, какими они могут быть? (Работа аккуратная, соответствует теме, самостоятельное исполнение, соответствующий фон, проявлено творчество, соблюдение тёплых и холодных цветов). -Верно ребята. -Сейчас я выдам вам карточки для самооценки и взаимооценки, вам нужно будет оценить свою работу и работу соседа.
-В карточке вам нужно указать свою фамилию и имя. Далее проставить плюсы в тех критериях которым соответствует ваш рисунок. Посчитать количество плюсов и поставить результат в строчку «итог». -Кто оценил себя, обменяйтесь рисунками с соседом и оцените его работу. -У кого будут все +, это оценка 5, 1-2 минуса, это оценка 4, и т.д. по аналогии. -Ребята, кто готов, и хочет показать свою работу. - Выходите к доске. «Имя», скажи, пожалуйста, какие цвета ты использовала при рисовании, а какой группе относятся цвета фона, к тёплым или холодным, а цвета пера, к тёплым или к холодным. -Хорошо, а какую оценку ты бы себе поставила? У тебя в работе соблюдены
Просмотр содержимого документа
|
Этап урока | Время |
Организационно-мотивационный этап | 5мин |
Выявление проблемы | 5 мин |
Решение проблемы
| 10мин |
Самостоятельная работа | 20мин |
Рефлексия + подведение итогов | 5 мин |
Итого | 45мин |
Макет доски
План: 1. Узнать, что такое тёплые и холодные цвета. 2. Научиться различать холодные и теплые цвета. 3. Нарисовать рисунок, используя теплые и холодные цвета. 4. Оценить свою работу по критериям.
| 24 октября Классная работа. Тема: Тёплые и холодные цвета. Этапы рисования
| презентация |
Ход урока
Этап | Методы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемый результат | ||||||||||||||||||||||||
1.Организационно-мотивационный этап. Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность.
| Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию | -Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Антоновна и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. -Пожалуйста, обратите внимание на слайд, что на нём изображено? (Предметы, которые понадобятся нам на уроке) -Верно, теперь глазками проверьте всё ли у вас и у вашего соседа есть необходимое для урока на парте. -Обязательно должна быть клеёнка на парте, альбом, простой карандаш, ластик, баночка непроливайка для воды, кисти и краски. -У кого всё есть могут присаживаться на места. У кого, чего-то не хватает, поднимите руку. -Ребята, чтобы настроиться на урок я предлагаю вам закрыть глаза внимательно послушать мелодию и четверостишие, которое я буду читать. Играет медленная музыка. В Сказке может все случится Наша сказка впереди. Сказка в гости к нам стучится, Скажем сказке – заходи! -Можете открывать глазки. - Ребята, что вы себе представили, когда слушали данную мелодию? | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение организовать место занятий).
| ||||||||||||||||||||||||
2. Выявление проблемы. Задача: создать проблемную ситуацию, поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.
| Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием | -Ребята, кто был самым внимательным и догадался, куда мы с вами сегодня отправимся? (В сказку) -Верно ребята, а чтобы узнать в какую сказку мы с вами сегодня отправимся, предлагаю посмотреть видео фрагмент. Итак, внимание на доску. - Кто уже догадался, в какую сказку мы с вами отправились? (Конёк Горбунок) -Ребята, кто скажет, кого пытался поймать Иванушка? (Жар-птицу) -Правильно, а давайте посмотрим, какие цвета она имеет в своём окрасе.
-Давайте внимательно рассмотрим ее перья, скажите, каких цветов изображены перья? (Красные, оранжевые, желтые, синие) -А знаете ли вы, что это за виды цветов? (тёплые и холодные цвета) (Если не знают. –Это мы с вами сегодня и узнаем.-Тема нашего урока «Тёплые и холодные цвета» ). -Кто догадался? Значит, какой будет тема нашего урока? -Верно, тема нашего урока холодные и тёплые цвета. -Сегодня по сказке вместе с нами будет путешествовать наш главный герой - Иванушка. Он мало чего знает о цветах и очень хотел бы о них узнать. Поможем Иванушке узнать о цветах вместе с нами? (Да) -Ребята, у меня на доске рассыпались задачи нашего урока, давайте прочитаем их и соберём в правильном порядке. -«Имя» прочитай Одну из задач. -Хорошо, кто прочитает вторую и третью? -Спасибо ребята, теперь давайте распределим их в правильном порядке. -Как думаете, какой будет наша первая, вторая, третья задача? 1. Узнать, что такое тёплые и холодные цвета. 2. Научиться различать холодные и теплые цвета. 3. Нарисовать рисунок, используя теплые и холодные цвета. 4. Оценить свою работу по критериям. -Молодцы ребята.
| Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность) познавательные УУ (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений) коммуникативные УУД (овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы). Предметные: обучающиеся знают о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, знают, что такое тёплые и холодные цвета , умеют различать их. | ||||||||||||||||||||||||
3. Решение проблемы. Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием | -Давайте приступим к выполнению первой задачи, «Имя» напомни нам ее. -Спасибо! -Для выполнения первой задачи предлагаю вам рассмотреть две картины и сравнить их.
-Первая картина (М. Сараян Ереванские цветы) -Давайте внимательно рассмотрим ее картину, что на ней изображено? -Какие чувства испытываете при просмотре данной картины? -А какие цвета использовал автор при создании картины? (Жёлтые, красные, оранжевые, синие, фиолетовые) -Ребята, а к какой категории мы можем отнести данные цвета, тёплые или холодные? (Тёплые). -Правильно ребята, первая картина изображена в тёплых цветах, а почему вы так думаете? (В ней много жёлтых, красных, оранжевых цветов и от них становится тепло.) -Хорошо, давайте рассмотрим вторую картину.
(В.Попов. Весенний закат) -А что изображено на этой картине? -Какие чувства у вас вызывает эта картина? -Какие цвета автор использовал при написании этой картины? (Синие, зелёные, черные) -Тогда к какой категории мы можем отнести эти цвета? (Холодные). -Верно, а почему вы так думаете? (В этой картине очень много синих, зелёных, фиолетовых цветов, от неё становится холодно и грустно). -Какой вывод мы можем сделать? (Что от тёплых цветов у нас поднимется настроение и на душе становится тепло, а от холодных становится грустно и холодно). -Хорошо. -Ребята, посмотрите что это у меня в руках?(Цветовой круг) -Верно, это цветовой круг, с помощью него мы можем увидеть чёткое разделение тёплых и холодных цветов.
-Посмотрите, как много бывает разных оттенков, от ярко оранжевого, до бледно-оранжевого. -Таким цветовым кругом пользуются профессиональные художники, он им нужен для того, чтобы подбирать различные оттенки цветов и сочетать их. -Ребята, давайте откроем учебник на страницах 110-111, внимательно рассмотрите эти страницы, кто на них изображен? (Девочки- волшебницы).
-Давайте рассмотрим девочку на стр.110, какие цвета есть в ёё костюме?(Жёлтые, оранжевые, красные) -Значит к какой группе можно отнести цвета костюма? (тёплые цвета) -Она пускает свой жёлтый луч в каждый цвет, и превращает его в тёплый, солнечный, радостный. -Ребята, что вы ощущаете когда смотрите на костюм этой девочки? -Хорошо, спасибо! -Вы уже могли догадаться, к какой группе относятся цвета костюма девочки со стр. 111? (Холодные цвета) -В царстве льда живёт девочка-волшебница, которая замораживает цвета, опуская в каждый голубую или синюю льдинку. -А что вы ощущаете года смотрите на костюм этой девочки ?
-Хорошо, выполнили ли мы первую задачу? -Какой она была? (Узнать что такое тёплые и холодные цвета) -У нас получилось это узнать? (Да) -«Имя» выйди к доске и отметь галочкой выполнение первой задачи. -Спасибо! Присаживайся на место. -Кто желает прочитать вторую задачу? -Спасибо! -Для того, чтобы закрепить знания о холодных и тёплых цветах, предлагаю потренироваться в их узнавании, я вам буду показывать карточки с цветами, а вашей задачей будет назвать, к какому цвету относится карточка, к тёплому или к холодному. -Давайте все встанем. -Если я буду показывать холодный цвет –один раз присядьте, если я буду показывать тёплый цвет- хлопните в ладоши два раза. -Все поняли задание? Кому непонятно поднимите руку.
-Молодцы, можете тихонько присаживаться на свои места. -Ребята, посмотрите, а к какой группе можно отнести этот цвет? (Предположения)
-Его невозможно отнести к одной определённой группе, т.к этот цвет имеет оттенок жёлтого и зелёного цвета, он ещё не жёлтый и ещё не зелёный. Поэтому находится где-то между тёплым и холодным цветом. -Ребята, давайте вспомним, как звучала вторая задача. (Научиться различать тёплые и холодные цвета) -Итак справились ли мы с этой задачей? (Да) -«Имя» выйди к доске и отметь галочкой выполнение второй задачи. -Молодцы, идём дальше. -Посмотрите на доску, какая перед нами стоит третья задача? «Имя» прочитай ёё. -Спасибо! -Ребята, мы уже проговорили о том, что Иван пытался поймать Жар-птицу. -Удалось ли ему это сделать? (Нет) -А что ему получилось от неё урвать? (Перо). - А давайте поможем вернуть птице перо и порадуем ее. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность) познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений) коммуникативные УУД (овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы). Предметные: обучающиеся знают о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, знают, что такое тёплые и холодные цвета , умеют различать их. | ||||||||||||||||||||||||
4.Самостоятельная работа Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний. Совершенствовать навыки работы гуашью; развивать эстетическое отношение к действительности. научить детей использовать тёплые и холодные цвета в рисунке. Совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции. Формирование навыков работы с различными художественными материалами. Учить детей различать теплые и холодные цвета.
| Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: упражнение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание Создание креативного поля | -Ребята посмотрите, Иванушка так торопился вперёд нас вернуть перо Жар-птице, что перепутал все этапы работы. -Давайте их восстановим и поможем Иванушке вместе с нами нарисовать красивое перо жар-птицы. -Как вы думаете, каким будет первый этап. -Верно ребята, нам нужно будет нарисовать перо по шаблону. -Каким будет следующий этап? -Верно, нам нужно будет прорисовать мелкие детали пера. -Правильно, Следующим этапом нам нужно будет закрасить фон пера. -И последним этапом «Имя» назови что будет? ( Прорисовка и закрашивание пера) -Верно. -Давайте приступим к первому этапу рисования. -Открываем свои альбомы, берём простой карандаш. Перед вами на партах лежит шаблон пера жар-птицы, возьмите его, приложите к листу и аккуратно обведите шаблон пера. -Кто готов, поднимите глазки на меня. -Кто скажет, что будет вторым этапом рисования? (Прорисовка мелких деталей пера) -Правильно, вам нужно прорисовать у пера мелкие детали, пёрышки. -Можете приступать, кто будет готов снова глазки на меня. -Каким будет третий этап рисования? (Закрасить фон) -Ребята, посмотрите внимательно, у фона есть особенность, он должен быть бледным, этого можно добиться при помощи воды. На кисточку берём много воды, но мало краски и получаем такой бледный, размытый фон. -Внимание на меня. Я беру большую кисть, набираю на неё воду, немного макаю в краску и наношу цвет на лист, дополнительно размывая водой. -Кому нужна помощь, обращайтесь по поднятой руке. -Далее по плану рисования вы можете выполнять работу самостоятельно. -Ребята, давайте будем заканчивать работу. -Кто напомнит какой была третья задача? -Мы с ней справились? -«Имя», выйди к доске и отметь галочкой выполнение этой задачи. -Как звучала четвёртая задача? -Спасибо! - Нам с вами нужно будет оценить наши работы, для этого нам нужно составить критерии оценивания, какими они могут быть? (Работа аккуратная, соответствует теме, самостоятельное исполнение, соответствующий фон, проявлено творчество, соблюдение тёплых и холодных цветов). -Верно ребята. -Сейчас я выдам вам карточки для самооценки и взаимооценки, вам нужно будет оценить свою работу и работу соседа.
-В карточке вам нужно указать свою фамилию и имя. Далее проставить плюсы в тех критериях которым соответствует ваш рисунок. Посчитать количество плюсов и поставить результат в строчку «итог». -Кто оценил себя, обменяйтесь рисунками с соседом и оцените его работу. -У кого будут все +, это оценка 5, 1-2 минуса, это оценка 4, и т.д. по аналогии. -Ребята, кто готов, и хочет показать свою работу. - Выходите к доске. «Имя», скажи, пожалуйста, какие цвета ты использовала при рисовании, а какой группе относятся цвета фона, к тёплым или холодным, а цвета пера, к тёплым или к холодным. -Хорошо, а какую оценку ты бы себе поставила? У тебя в работе соблюдены все критерии? -Ребята, кто согласен с оценкой «Имя» хлопните в ладоши, кто не согласен топните ногой. -Выполнили ли мы четвертую задачу, оценили результаты работы? (Да) -«Имя» отметь галочкой на доске выполнение четвертой задачи. -Хорошо, молодцы, можете присаживаться на места. | Личностные: проявляют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы). Предметные: обучающиеся знают о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый. | ||||||||||||||||||||||||
5.Рефлексия+подведение итогов Задача: Подвести итоги работы оценить результаты деятельности. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Ребята, давайте вспомним, как звучала тема нашего сегодняшнего урока, что нового мы узнали на уроке, чему научились, что нарисовали? -Верно ребята, сегодня на уроке мы узнали, что такое тёплые и холодные цвета, научились различать их и нарисовали рисунок, используя тёплые и холодные цвета. -Посмотрите, на доске прикреплена жар-птица, но у неё не хватает перышек. -У меня на столе лежат перья красного, жёлтого, синего и зелёного цвета. - Вам нужно будет прикрепить к птице красное или жёлтое перо, если на уроке вам было интересно, у вас всё получилось и у вас появилось хорошее настроение. Прикрепите к птице перо синего или зелёного цвета, если на уроке вам было скучно, вы не узнали ничего нового.
-Сначала к доске выйдет первый ряд и выберут пёрышки, следующие второй ряд и за ними выйдет третий ряд, выходите аккуратно, чтобы не столкнуть одноклассника. -Ребята, наш урок подошел к концу, мне очень понравилось с вами работать, вы были активными и доброжелательными. -«Имя», «Имя», «Имя» вы молодцы, мне очень понравилась ваша активная работа, сегодня за урок я поставлю вам оценку 5, «Имя», «Имя», вы были менее активными, но тоже очень старались отвечать, всем остальным ребяткам я пожелаю быть активными и смелыми, хорошо работать на уроке. -Иванушка тоже говорит вам спасибо, за то, что мы помогли ему вернуть перо птице. -Урок окончен, можете убирать рабочие места. - До свидания. | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют вести диалог). |
© 2021, Васькова Дарья Антоновна 459 0