СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство. Тема :Тёплые и холодные цвета.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по изобразительному искусству

ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Васьковой Дарьи Антоновны

 

УМК: «Школа России»

Тема урока:   Тёплые и холодные цвета.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока:  Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, в процессе знакомства с палитрой тёплых с холодных цветов, применение их на практике   

Планируемые результаты:

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; понимают причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умеют организовать место занятий);   познавательные УУД  (овладевают умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.);  коммуникативные УУД (умеют вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы).

Предметные: обучающиеся знают о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, знают, что такое тёплые и холодные цвета , умеют различать их, умеют изображать перо Жар-птицы в соответствии с заданной темой.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами; формировать эстетические потребностей – потребность в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

 

Развивающая: развивать регулятивные УУД (осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; понимают причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умеют организовать место занятий);   познавательные УУД  (овладевают умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.);  коммуникативные УУД (умеют вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы).

Образовательная: познакомить обучающихся с делением цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, актуализировать, что такое тёплые и холодные цвета , научить различать их; изображать перо Жар-птицы в соответствии с заданной темой.

  • Изобразительная: научить детей использовать тёплые и холодные цвета в рисунке.
  • Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции.
  • Техническая:  формирование навыков работы с различными художественными материалами.
  • Цветовая: учить детей различать теплые и холодные цвета.

 

Принципы обучения и  воспитания:

Принципы обучения:

1.Принцип наглядности

2. Принцип систематичности и последовательности

3. Принцип минимакса

4. Принцип психологической комфортности

5. Принцип деятельности

 

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального подъема

 

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

Творческое задание

Создание креативного   поля

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Демонстрационное: Мультимедийная презентация «Тёплые и холодные цвета», карточки с задачами урока, изображения с этапами урока (обрисовка шаблона, дорисовка пера, зарисовка фона, прорисовка пера)
  • Индивидуальное: Альбом, простой карандаш, кисти, ластик, баночка непроливайка под воду, шаблон пера, карточка для вазаимо и самооценки, краски.
  • Структура урока:

    Этап  урока

    Время

    Организационно-мотивационный этап

    5мин

    Выявление проблемы

    5 мин

    Решение проблемы

     

    10мин

    Самостоятельная работа

    20мин

    Рефлексия + подведение итогов

    5 мин

    Итого

    45мин  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

    Макет доски

     

     План:

    1. Узнать, что такое тёплые и холодные цвета.

    2. Научиться различать холодные и теплые цвета.

    3. Нарисовать рисунок, используя теплые и холодные цвета.

    4. Оценить свою работу по критериям.

     

     24 октября

    Классная работа.

    Тема: Тёплые и холодные цвета.

    Этапы рисования

     

     презентация

     

     

     

     

    Ход урока

    Этап

    Методы

    Деятельность учителя и обучающихся

    Планируемый результат

    1.Организационно-мотивационный этап.

    Задача: Смотивировать

    детей на

    предстоящую

    деятельность.

     

     

    Методы стимулирования

    учебно-познавательной

    деятельности:

    Методы развития

    познавательного интереса:

    формирование готовности к

    восприятию

    -Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Антоновна и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

    -Пожалуйста, обратите внимание на слайд, что на нём изображено? (Предметы, которые понадобятся нам на уроке)

    -Верно, теперь глазками проверьте всё ли у вас и у вашего соседа есть необходимое для урока на парте.

    -Обязательно должна быть клеёнка на парте, альбом, простой карандаш, ластик, баночка непроливайка для воды, кисти и краски.

    -У кого всё есть могут присаживаться на места. У кого, чего-то не хватает, поднимите руку.

    -Ребята, чтобы настроиться на урок я предлагаю вам закрыть глаза внимательно послушать мелодию и четверостишие, которое я буду читать.

    Играет медленная музыка.

     В  Сказке может все случится

    Наша сказка впереди.

    Сказка в гости к нам стучится,

    Скажем сказке – заходи!

    -Можете открывать глазки.

    - Ребята, что вы себе представили, когда слушали данную мелодию? -Хорошо, спасибо.

    Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности

    Метапредметные: обучающиеся

    демонстрируют регулятивные УУД

    (умение организовать место занятий).

     

    2. Выявление проблемы.

    Задача: создать

    проблемную

    ситуацию,

    поставить цель

    урока, задачи

    урока в

    совместной

    деятельности с

    обучающимися.

     

     

    Методы организации

    учебно-познавательной

    деятельности:

    Методы получения новых

    знаний: беседа,

    демонстрация

    Методы стимулирования

    учебно-познавательной

    деятельности:

    Методы эмоционального

    стимулирования: создание

    ситуации успеха

    Методы развития

    познавательного интереса:

    формирование готовности к

    восприятию,

    стимулирование

    занимательным содержанием

    -Ребята, кто был самым внимательным и догадался, куда мы с вами сегодня отправимся? (В сказку)

    -Верно ребята, а чтобы узнать в какую сказку мы с вами сегодня отправимся, предлагаю посмотреть видео фрагмент. Итак, внимание на доску.

    - Кто уже догадался, в какую сказку мы с вами отправились? (Конёк Горбунок)

    -Ребята, кто скажет, кого пытался поймать Иванушка? (Жар-птицу)

    -Правильно, а давайте посмотрим, какие цвета она имеет в своём окрасе.

    -Давайте внимательно рассмотрим ее перья, скажите, каких цветов изображены перья? (Красные, оранжевые, желтые, синие)

    -А знаете ли вы, что это за виды цветов? (тёплые и холодные цвета)

    (Если не знают. –Это мы с вами сегодня и узнаем.-Тема нашего урока «Тёплые и холодные цвета» ).

    -Кто догадался? Значит, какой будет тема нашего урока?

    -Верно, тема нашего урока холодные и тёплые цвета.

    -Сегодня по сказке вместе с нами будет путешествовать наш главный герой - Иванушка. Он мало чего знает о цветах и очень хотел бы о них узнать. Поможем Иванушке узнать о цветах вместе с нами? (Да)

    -Ребята, у меня на доске рассыпались задачи нашего урока, давайте прочитаем их и соберём в правильном порядке.

    -«Имя» прочитай Одну из задач.

    -Хорошо, кто прочитает вторую и третью?

    -Спасибо ребята, теперь давайте распределим их в правильном порядке.

    -Как думаете, какой будет наша первая, вторая, третья задача?

    1. Узнать, что такое тёплые и холодные цвета.

    2. Научиться различать холодные и теплые цвета.

    3. Нарисовать рисунок, используя теплые и холодные цвета.

    4. Оценить свою работу по критериям.

    -Молодцы ребята.

     

    Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные

    УУД(умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    находят варианты решения различных

    художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность) познавательные УУ (овладение

    умением творческого видения с

    позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять

    главное, обобщать; осознанное

    стремление к освоению новых знаний и умений) коммуникативные УУД

    (овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной

    творческой работы).

     Предметные: обучающиеся знают о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, знают, что такое тёплые и холодные цвета , умеют различать их.

    3. Решение проблемы.

    Задача: Обеспечить  восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

    Методы получения новых

    знаний: беседа,

    демонстрация

    Методы стимулирования

    учебно-познавательной

    деятельности:

    Методы эмоционального

    стимулирования: создание

    ситуации успеха

    Методы развития

    познавательного интереса:

    формирование готовности к

    восприятию,

    стимулирование

    занимательным содержанием

    -Давайте приступим к выполнению первой задачи, «Имя» напомни нам ее.

    -Спасибо!

    -Для выполнения первой задачи предлагаю вам рассмотреть две картины и сравнить их.

    -Первая картина (М. Сараян Ереванские цветы)

    -Давайте внимательно рассмотрим ее картину, что на ней изображено?

    -Какие чувства испытываете при просмотре данной картины?

    -А какие цвета использовал автор при создании картины? (Жёлтые, красные, оранжевые, синие, фиолетовые)

    -Ребята, а к какой категории мы можем отнести данные цвета, тёплые или холодные? (Тёплые).

    -Правильно ребята, первая картина изображена в тёплых цветах, а почему вы так думаете? (В ней много жёлтых, красных, оранжевых цветов и от них становится тепло.)

    -Хорошо, давайте рассмотрим вторую картину.

    (В.Попов. Весенний закат)

    -А что изображено на этой картине?

    -Какие чувства у вас вызывает эта картина?

    -Какие цвета автор использовал при написании этой картины? (Синие, зелёные, черные)

    -Тогда к какой категории мы можем отнести эти цвета? (Холодные).

    -Верно, а почему вы так думаете? (В этой картине очень много синих, зелёных, фиолетовых цветов, от неё становится холодно и грустно).

    -Какой вывод мы можем сделать? (Что от тёплых цветов у нас поднимется настроение и на душе становится тепло, а от холодных становится грустно и холодно).

    -Хорошо.

    -Ребята, посмотрите что это у меня в руках?(Цветовой круг)

    -Верно, это цветовой круг, с помощью него мы можем увидеть чёткое разделение тёплых и холодных цветов.

    -Посмотрите, как много бывает разных оттенков, от ярко оранжевого, до бледно-оранжевого.

    -Таким цветовым кругом пользуются профессиональные художники, он им нужен для того, чтобы подбирать различные оттенки цветов и сочетать их.

    -Ребята, давайте откроем учебник на страницах 110-111, внимательно рассмотрите эти страницы, кто на них изображен? (Девочки- волшебницы).

     

     

     

    -Давайте рассмотрим девочку на стр.110, какие цвета есть в ёё костюме?(Жёлтые, оранжевые, красные)

    -Значит к какой группе можно отнести цвета костюма? (тёплые цвета)

    -Она пускает свой жёлтый луч в каждый цвет, и превращает его в тёплый, солнечный, радостный.

    -Ребята, что вы ощущаете когда смотрите на костюм этой девочки?

    -Хорошо, спасибо!

    -Вы уже могли догадаться, к какой группе относятся цвета костюма девочки со стр. 111? (Холодные цвета)

    -В царстве льда живёт девочка-волшебница, которая замораживает цвета, опуская в каждый голубую или синюю льдинку.

    -А что вы ощущаете года смотрите на костюм этой девочки ?

    -Хорошо, выполнили ли мы первую задачу?

    -Какой она была? (Узнать что такое тёплые и холодные цвета)

    -У нас получилось это узнать? (Да)

    -«Имя» выйди к доске и отметь галочкой выполнение первой задачи.

    -Спасибо! Присаживайся на место.

    -Кто желает прочитать вторую задачу?

    -Спасибо!

    -Для того, чтобы закрепить знания о холодных и тёплых цветах, предлагаю потренироваться в их узнавании, я вам буду показывать карточки с цветами, а вашей задачей будет назвать, к какому цвету относится карточка, к тёплому или к холодному.

    -Давайте все встанем.

    -Если я буду показывать холодный цвет –один раз присядьте, если я буду показывать тёплый цвет- хлопните в ладоши два раза.

    -Все поняли задание? Кому непонятно поднимите руку.

    -Молодцы, можете тихонько присаживаться на свои места.

    -Ребята, посмотрите, а к какой группе можно отнести этот цвет? (Предположения)

    -Его невозможно отнести к одной определённой группе, т.к этот цвет имеет оттенок жёлтого и зелёного цвета, он ещё не жёлтый и ещё не зелёный. Поэтому находится где-то между тёплым и холодным цветом.

    -Ребята, давайте вспомним, как звучала вторая задача. (Научиться различать тёплые и холодные цвета)

    -Итак справились ли мы с этой задачей? (Да)

    -«Имя» выйди к доске и отметь галочкой выполнение второй задачи.

    -Молодцы, идём дальше.

    -Посмотрите на доску, какая перед нами стоит третья задача? «Имя» прочитай ёё.

    -Спасибо!

    -Ребята, мы уже проговорили о том, что Иван пытался поймать Жар-птицу.

    -Удалось ли ему это сделать? (Нет)

    -А что ему получилось от неё урвать? (Перо).

    - А давайте поможем вернуть птице  перо и порадуем ее.

    Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные

    УУД(умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    находят варианты решения различных

    художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность) познавательные УУД (овладение

    умением творческого видения с

    позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять

    главное, обобщать; осознанное

    стремление к освоению новых знаний и умений) коммуникативные УУД

    (овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной

    творческой работы).

     Предметные: обучающиеся знают о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, знают, что такое тёплые и холодные цвета , умеют различать их.

    4.Самостоятельная работа

    Задача: организовать

    самостоятельную

    работу с целью

    проверки

    полученных

    знаний.

    Совершенствовать навыки работы гуашью; развивать эстетическое отношение к действительности.

    научить детей использовать тёплые и холодные цвета в рисунке.

    Совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции.

    Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

    Учить детей различать теплые и холодные цвета.

     

    Методы организации

    учебно-познавательной

    деятельности:

    Методы получения новых

    знаний: упражнение

    Методы выработки

    учебных

    умений и накопления

    опыта:

    практическая работа

    Методы стимулирования

    учебно-познавательной

    деятельности:

    Методы эмоционального

    стимулирования: создание

    ситуации успеха

    Методы формирования

    ответственности и

    обязанности: предъявление

    педагогических требований,

    оперативный контроль. Методы развития

    психических

    функций, творческих

    способностей, личностных

    качеств детей:

    Творческое задание

    Создание креативного поля

    -Ребята посмотрите, Иванушка так торопился вперёд нас вернуть перо Жар-птице, что перепутал все этапы работы.

    -Давайте их восстановим и поможем Иванушке вместе с нами нарисовать красивое перо жар-птицы.

    -Как вы думаете, каким будет первый этап.  

    -Верно ребята, нам нужно будет нарисовать перо по шаблону.

    -Каким будет следующий этап?

    -Верно, нам нужно будет прорисовать мелкие детали пера.

    -Правильно, Следующим этапом нам нужно будет закрасить фон пера.

    -И последним этапом «Имя» назови что будет? ( Прорисовка и закрашивание пера)

    -Верно.

    -Давайте приступим к первому этапу рисования.

    -Открываем свои альбомы, берём простой карандаш. Перед вами на партах лежит шаблон пера жар-птицы, возьмите его, приложите к листу и аккуратно обведите шаблон пера.

    -Кто готов, поднимите глазки на меня.

    -Кто скажет, что будет вторым этапом рисования? (Прорисовка мелких деталей пера)

    -Правильно, вам нужно прорисовать у пера мелкие детали, пёрышки.

    -Можете приступать, кто будет готов снова глазки на меня.

    -Каким будет третий этап рисования? (Закрасить фон)

    -Ребята, посмотрите внимательно, у фона есть особенность, он должен быть бледным, этого можно добиться при помощи воды. На кисточку берём много воды, но мало краски и получаем такой бледный, размытый фон.

    -Внимание на меня. Я беру большую кисть, набираю на неё воду, немного макаю в краску и наношу цвет на лист, дополнительно размывая водой.

    -Кому нужна помощь, обращайтесь по поднятой руке.

    -Далее по плану рисования вы можете выполнять работу самостоятельно.

    -Ребята, давайте будем заканчивать работу.

    -Кто напомнит какой была третья задача?

    -Мы с ней справились?

    -«Имя», выйди к доске и отметь галочкой выполнение этой задачи.

    -Как звучала четвёртая задача?

    -Спасибо!

    - Нам  с вами нужно будет оценить наши работы, для этого нам нужно составить критерии оценивания, какими они могут быть? (Работа аккуратная, соответствует теме, самостоятельное исполнение, соответствующий фон, проявлено творчество, соблюдение тёплых и холодных цветов).

    -Верно ребята.

     -Сейчас я выдам вам карточки для самооценки и взаимооценки, вам нужно будет оценить свою работу и работу соседа.

    Ф.И.:

    Критерии оценивания

    Самооценка

    Взаимооценки

    Соответствующий фон

     

     

    Аккуратно выполненная работа

     

     

    Проявлено творчество

     

     

    Работа выполнена самостоятельно

     

     

    Соблюдено использование тёплых и холодных цветов.

     

     

    Итог:

     

     

    -В карточке вам нужно указать свою фамилию и имя. Далее проставить плюсы в тех критериях которым соответствует ваш рисунок. Посчитать количество плюсов и поставить результат в строчку «итог».

    -Кто оценил себя, обменяйтесь рисунками с соседом и оцените его работу.

    -У кого будут все +, это оценка 5, 1-2 минуса, это оценка 4, и т.д. по аналогии.

    -Ребята, кто готов, и хочет показать свою работу.

    - Выходите к доске. «Имя», скажи, пожалуйста, какие цвета ты использовала при рисовании, а какой группе относятся цвета фона, к тёплым или холодным, а цвета пера, к тёплым или к холодным.

    -Хорошо, а какую оценку ты бы себе поставила? У тебя в работе соблюдены

    Просмотр содержимого документа
    «Изобразительное искусство. Тема :Тёплые и холодные цвета.»

    Конструкт урока по изобразительному искусству

    ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

    и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

    студента группы 36

    специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

    Васьковой Дарьи Антоновны

    Дата: 24.02.2021

    Класс: 2 «Б»

    ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна. Подпись:_______________________

    ФИО учителя: Яблокова Инна Валерьевна.

    УМК: «Школа России»

    Тема урока:  Тёплые и холодные цвета.

    Тип урока: Открытие новых знаний.

    Цель урока: Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, в процессе знакомства с палитрой тёплых с холодных цветов, применение их на практике

    Планируемые результаты:

    Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

    Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; понимают причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умеют организовать место занятий); познавательные УУД (овладевают умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.); коммуникативные УУД (умеют вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы).

    Предметные: обучающиеся знают о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, знают, что такое тёплые и холодные цвета , умеют различать их, умеют изображать перо Жар-птицы в соответствии с заданной темой.

    Задачи:

    Воспитательная: воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами; формировать эстетические потребностей – потребность в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.


    Развивающая: развивать регулятивные УУД (осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; понимают причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умеют организовать место занятий); познавательные УУД (овладевают умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.); коммуникативные УУД (умеют вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы).

    Образовательная: познакомить обучающихся с делением цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, актуализировать, что такое тёплые и холодные цвета , научить различать их; изображать перо Жар-птицы в соответствии с заданной темой.

    • Изобразительная: научить детей использовать тёплые и холодные цвета в рисунке.

    • Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции.

    • Техническая: формирование навыков работы с различными художественными материалами.

    • Цветовая: учить детей различать теплые и холодные цвета.


    Принципы обучения и воспитания:

    Принципы обучения:

    1.Принцип наглядности

    2. Принцип систематичности и последовательности

    3. Принцип минимакса

    4. Принцип психологической комфортности

    5. Принцип деятельности


    Принципы воспитания:

    1. Создание положительного эмоционального подъема


    Методы обучения и воспитания:

    Методы организации учебно-позавательной деятельности:

    Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

    Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

    Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

    Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

    Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

    Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием

    Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

    Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

    Творческое задание

    Создание креативного поля

    Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

    Оборудование:

    • Демонстрационное: Мультимедийная презентация «Тёплые и холодные цвета», карточки с задачами урока, изображения с этапами урока (обрисовка шаблона, дорисовка пера, зарисовка фона, прорисовка пера)

    • Индивидуальное: Альбом, простой карандаш, кисти, ластик, баночка непроливайка под воду, шаблон пера, карточка для вазаимо и самооценки, краски.


    Структура урока:

    Этап урока

    Время

    Организационно-мотивационный этап

    5мин

    Выявление проблемы

    5 мин

    Решение проблемы

    10мин

    Самостоятельная работа

    20мин

    Рефлексия + подведение итогов

    5 мин

    Итого

    45мин


    Макет доски


    План:

    1. Узнать, что такое тёплые и холодные цвета.

    2. Научиться различать холодные и теплые цвета.

    3. Нарисовать рисунок, используя теплые и холодные цвета.

    4. Оценить свою работу по критериям.


    24 октября

    Классная работа.

    Тема: Тёплые и холодные цвета.

    Этапы рисования


    презентация





    Ход урока

    Этап

    Методы

    Деятельность учителя и обучающихся

    Планируемый результат

    1.Организационно-мотивационный этап.

    Задача: Смотивировать

    детей на

    предстоящую

    деятельность.



    Методы стимулирования

    учебно-познавательной

    деятельности:

    Методы развития

    познавательного интереса:

    формирование готовности к

    восприятию

    -Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Антоновна и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

    -Пожалуйста, обратите внимание на слайд, что на нём изображено? (Предметы, которые понадобятся нам на уроке)

    -Верно, теперь глазками проверьте всё ли у вас и у вашего соседа есть необходимое для урока на парте.

    -Обязательно должна быть клеёнка на парте, альбом, простой карандаш, ластик, баночка непроливайка для воды, кисти и краски.

    -У кого всё есть могут присаживаться на места. У кого, чего-то не хватает, поднимите руку.

    -Ребята, чтобы настроиться на урок я предлагаю вам закрыть глаза внимательно послушать мелодию и четверостишие, которое я буду читать.

    Играет медленная музыка.

    В Сказке может все случится

    Наша сказка впереди.

    Сказка в гости к нам стучится,

    Скажем сказке – заходи!

    -Можете открывать глазки.

    - Ребята, что вы себе представили, когда слушали данную мелодию?
    -Хорошо, спасибо.

    Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности

    Метапредметные: обучающиеся

    демонстрируют регулятивные УУД

    (умение организовать место занятий).

    2. Выявление проблемы.

    Задача: создать

    проблемную

    ситуацию,

    поставить цель

    урока, задачи

    урока в

    совместной

    деятельности с

    обучающимися.



    Методы организации

    учебно-познавательной

    деятельности:

    Методы получения новых

    знаний: беседа,

    демонстрация

    Методы стимулирования

    учебно-познавательной

    деятельности:

    Методы эмоционального

    стимулирования: создание

    ситуации успеха

    Методы развития

    познавательного интереса:

    формирование готовности к

    восприятию,

    стимулирование

    занимательным содержанием

    -Ребята, кто был самым внимательным и догадался, куда мы с вами сегодня отправимся? (В сказку)

    -Верно ребята, а чтобы узнать в какую сказку мы с вами сегодня отправимся, предлагаю посмотреть видео фрагмент. Итак, внимание на доску.

    - Кто уже догадался, в какую сказку мы с вами отправились? (Конёк Горбунок)

    -Ребята, кто скажет, кого пытался поймать Иванушка? (Жар-птицу)

    -Правильно, а давайте посмотрим, какие цвета она имеет в своём окрасе.

    -Давайте внимательно рассмотрим ее перья, скажите, каких цветов изображены перья? (Красные, оранжевые, желтые, синие)

    -А знаете ли вы, что это за виды цветов? (тёплые и холодные цвета)

    (Если не знают. –Это мы с вами сегодня и узнаем.-Тема нашего урока «Тёплые и холодные цвета» ).

    -Кто догадался? Значит, какой будет тема нашего урока?

    -Верно, тема нашего урока холодные и тёплые цвета.

    -Сегодня по сказке вместе с нами будет путешествовать наш главный герой - Иванушка. Он мало чего знает о цветах и очень хотел бы о них узнать. Поможем Иванушке узнать о цветах вместе с нами? (Да)

    -Ребята, у меня на доске рассыпались задачи нашего урока, давайте прочитаем их и соберём в правильном порядке.

    -«Имя» прочитай Одну из задач.

    -Хорошо, кто прочитает вторую и третью?

    -Спасибо ребята, теперь давайте распределим их в правильном порядке.

    -Как думаете, какой будет наша первая, вторая, третья задача?

    1. Узнать, что такое тёплые и холодные цвета.

    2. Научиться различать холодные и теплые цвета.

    3. Нарисовать рисунок, используя теплые и холодные цвета.

    4. Оценить свою работу по критериям.

    -Молодцы ребята.


    Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные

    УУД(умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    находят варианты решения различных

    художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность) познавательные УУ (овладение

    умением творческого видения с

    позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять

    главное, обобщать; осознанное

    стремление к освоению новых знаний и умений) коммуникативные УУД

    (овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной

    творческой работы).

    Предметные: обучающиеся знают о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, знают, что такое тёплые и холодные цвета , умеют различать их.

    3. Решение проблемы.

    Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

    Методы получения новых

    знаний: беседа,

    демонстрация

    Методы стимулирования

    учебно-познавательной

    деятельности:

    Методы эмоционального

    стимулирования: создание

    ситуации успеха

    Методы развития

    познавательного интереса:

    формирование готовности к

    восприятию,

    стимулирование

    занимательным содержанием

    -Давайте приступим к выполнению первой задачи, «Имя» напомни нам ее.

    -Спасибо!

    -Для выполнения первой задачи предлагаю вам рассмотреть две картины и сравнить их.

    -Первая картина (М. Сараян Ереванские цветы)

    -Давайте внимательно рассмотрим ее картину, что на ней изображено?

    -Какие чувства испытываете при просмотре данной картины?

    -А какие цвета использовал автор при создании картины? (Жёлтые, красные, оранжевые, синие, фиолетовые)

    -Ребята, а к какой категории мы можем отнести данные цвета, тёплые или холодные? (Тёплые).

    -Правильно ребята, первая картина изображена в тёплых цветах, а почему вы так думаете? (В ней много жёлтых, красных, оранжевых цветов и от них становится тепло.)

    -Хорошо, давайте рассмотрим вторую картину.

    (В.Попов. Весенний закат)

    -А что изображено на этой картине?

    -Какие чувства у вас вызывает эта картина?

    -Какие цвета автор использовал при написании этой картины? (Синие, зелёные, черные)

    -Тогда к какой категории мы можем отнести эти цвета? (Холодные).

    -Верно, а почему вы так думаете? (В этой картине очень много синих, зелёных, фиолетовых цветов, от неё становится холодно и грустно).

    -Какой вывод мы можем сделать? (Что от тёплых цветов у нас поднимется настроение и на душе становится тепло, а от холодных становится грустно и холодно).

    -Хорошо.

    -Ребята, посмотрите что это у меня в руках?(Цветовой круг)

    -Верно, это цветовой круг, с помощью него мы можем увидеть чёткое разделение тёплых и холодных цветов.

    -Посмотрите, как много бывает разных оттенков, от ярко оранжевого, до бледно-оранжевого.

    -Таким цветовым кругом пользуются профессиональные художники, он им нужен для того, чтобы подбирать различные оттенки цветов и сочетать их.

    -Ребята, давайте откроем учебник на страницах 110-111, внимательно рассмотрите эти страницы, кто на них изображен? (Девочки- волшебницы).



    -Давайте рассмотрим девочку на стр.110, какие цвета есть в ёё костюме?(Жёлтые, оранжевые, красные)

    -Значит к какой группе можно отнести цвета костюма? (тёплые цвета)

    -Она пускает свой жёлтый луч в каждый цвет, и превращает его в тёплый, солнечный, радостный.

    -Ребята, что вы ощущаете когда смотрите на костюм этой девочки?

    -Хорошо, спасибо!

    -Вы уже могли догадаться, к какой группе относятся цвета костюма девочки со стр. 111? (Холодные цвета)

    -В царстве льда живёт девочка-волшебница, которая замораживает цвета, опуская в каждый голубую или синюю льдинку.

    -А что вы ощущаете года смотрите на костюм этой девочки ?

    -Хорошо, выполнили ли мы первую задачу?

    -Какой она была? (Узнать что такое тёплые и холодные цвета)

    -У нас получилось это узнать? (Да)

    -«Имя» выйди к доске и отметь галочкой выполнение первой задачи.

    -Спасибо! Присаживайся на место.

    -Кто желает прочитать вторую задачу?

    -Спасибо!

    -Для того, чтобы закрепить знания о холодных и тёплых цветах, предлагаю потренироваться в их узнавании, я вам буду показывать карточки с цветами, а вашей задачей будет назвать, к какому цвету относится карточка, к тёплому или к холодному.

    -Давайте все встанем.

    -Если я буду показывать холодный цвет –один раз присядьте, если я буду показывать тёплый цвет- хлопните в ладоши два раза.

    -Все поняли задание? Кому непонятно поднимите руку.

    -Молодцы, можете тихонько присаживаться на свои места.

    -Ребята, посмотрите, а к какой группе можно отнести этот цвет? (Предположения)

    -Его невозможно отнести к одной определённой группе, т.к этот цвет имеет оттенок жёлтого и зелёного цвета, он ещё не жёлтый и ещё не зелёный. Поэтому находится где-то между тёплым и холодным цветом.

    -Ребята, давайте вспомним, как звучала вторая задача. (Научиться различать тёплые и холодные цвета)

    -Итак справились ли мы с этой задачей? (Да)

    -«Имя» выйди к доске и отметь галочкой выполнение второй задачи.

    -Молодцы, идём дальше.

    -Посмотрите на доску, какая перед нами стоит третья задача? «Имя» прочитай ёё.

    -Спасибо!

    -Ребята, мы уже проговорили о том, что Иван пытался поймать Жар-птицу.

    -Удалось ли ему это сделать? (Нет)

    -А что ему получилось от неё урвать? (Перо).

    - А давайте поможем вернуть птице перо и порадуем ее.

    Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные

    УУД(умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    находят варианты решения различных

    художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность) познавательные УУД (овладение

    умением творческого видения с

    позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять

    главное, обобщать; осознанное

    стремление к освоению новых знаний и умений) коммуникативные УУД

    (овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной

    творческой работы).

    Предметные: обучающиеся знают о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, знают, что такое тёплые и холодные цвета , умеют различать их.

    4.Самостоятельная работа

    Задача: организовать

    самостоятельную

    работу с целью

    проверки

    полученных

    знаний.

    Совершенствовать навыки работы гуашью; развивать эстетическое отношение к действительности.

    научить детей использовать тёплые и холодные цвета в рисунке.

    Совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции.

    Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

    Учить детей различать теплые и холодные цвета.


    Методы организации

    учебно-познавательной

    деятельности:

    Методы получения новых

    знаний: упражнение

    Методы выработки

    учебных

    умений и накопления

    опыта:

    практическая работа

    Методы стимулирования

    учебно-познавательной

    деятельности:

    Методы эмоционального

    стимулирования: создание

    ситуации успеха

    Методы формирования

    ответственности и

    обязанности: предъявление

    педагогических требований,

    оперативный контроль. Методы развития

    психических

    функций, творческих

    способностей, личностных

    качеств детей:

    Творческое задание

    Создание креативного поля

    -Ребята посмотрите, Иванушка так торопился вперёд нас вернуть перо Жар-птице, что перепутал все этапы работы.

    -Давайте их восстановим и поможем Иванушке вместе с нами нарисовать красивое перо жар-птицы.

    -Как вы думаете, каким будет первый этап.

    -Верно ребята, нам нужно будет нарисовать перо по шаблону.

    -Каким будет следующий этап?

    -Верно, нам нужно будет прорисовать мелкие детали пера.

    -Правильно, Следующим этапом нам нужно будет закрасить фон пера.

    -И последним этапом «Имя» назови что будет? ( Прорисовка и закрашивание пера)

    -Верно.

    -Давайте приступим к первому этапу рисования.

    -Открываем свои альбомы, берём простой карандаш. Перед вами на партах лежит шаблон пера жар-птицы, возьмите его, приложите к листу и аккуратно обведите шаблон пера.

    -Кто готов, поднимите глазки на меня.

    -Кто скажет, что будет вторым этапом рисования? (Прорисовка мелких деталей пера)

    -Правильно, вам нужно прорисовать у пера мелкие детали, пёрышки.

    -Можете приступать, кто будет готов снова глазки на меня.

    -Каким будет третий этап рисования? (Закрасить фон)

    -Ребята, посмотрите внимательно, у фона есть особенность, он должен быть бледным, этого можно добиться при помощи воды. На кисточку берём много воды, но мало краски и получаем такой бледный, размытый фон.

    -Внимание на меня. Я беру большую кисть, набираю на неё воду, немного макаю в краску и наношу цвет на лист, дополнительно размывая водой.

    -Кому нужна помощь, обращайтесь по поднятой руке.

    -Далее по плану рисования вы можете выполнять работу самостоятельно.

    -Ребята, давайте будем заканчивать работу.

    -Кто напомнит какой была третья задача?

    -Мы с ней справились?

    -«Имя», выйди к доске и отметь галочкой выполнение этой задачи.

    -Как звучала четвёртая задача?

    -Спасибо!

    - Нам с вами нужно будет оценить наши работы, для этого нам нужно составить критерии оценивания, какими они могут быть? (Работа аккуратная, соответствует теме, самостоятельное исполнение, соответствующий фон, проявлено творчество, соблюдение тёплых и холодных цветов).

    -Верно ребята.

    -Сейчас я выдам вам карточки для самооценки и взаимооценки, вам нужно будет оценить свою работу и работу соседа.

    Ф.И.:

    Критерии оценивания

    Самооценка

    Взаимооценки

    Соответствующий фон



    Аккуратно выполненная работа



    Проявлено творчество



    Работа выполнена самостоятельно



    Соблюдено использование тёплых и холодных цветов.



    Итог:



    -В карточке вам нужно указать свою фамилию и имя. Далее проставить плюсы в тех критериях которым соответствует ваш рисунок. Посчитать количество плюсов и поставить результат в строчку «итог».

    -Кто оценил себя, обменяйтесь рисунками с соседом и оцените его работу.

    -У кого будут все +, это оценка 5, 1-2 минуса, это оценка 4, и т.д. по аналогии.

    -Ребята, кто готов, и хочет показать свою работу.

    - Выходите к доске. «Имя», скажи, пожалуйста, какие цвета ты использовала при рисовании, а какой группе относятся цвета фона, к тёплым или холодным, а цвета пера, к тёплым или к холодным.

    -Хорошо, а какую оценку ты бы себе поставила? У тебя в работе соблюдены все критерии?

    -Ребята, кто согласен с оценкой «Имя» хлопните в ладоши, кто не согласен топните ногой.

    -Выполнили ли мы четвертую задачу, оценили результаты работы? (Да)

    -«Имя» отметь галочкой на доске выполнение четвертой задачи.

    -Хорошо, молодцы, можете присаживаться на места.

    Личностные: проявляют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

    Метапредметные: обучающиеся

    демонстрируют коммуникативные

    УУД (овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы).

    Предметные: обучающиеся знают о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый.

    5.Рефлексия+подведение итогов

    Задача: Подвести итоги работы оценить результаты

    деятельности.

    Методы организации

    учебно-познавательной

    деятельности:

    Методы закрепления и

    повторения изученного

    материала: беседа

    Методы стимулирования

    учебно-познавательной

    деятельности:

    Методы формирования

    ответственности и

    обязанности: предъявление

    педагогических требований,

    оперативный контроль.

    -Ребята, давайте вспомним, как звучала тема нашего сегодняшнего урока, что нового мы узнали на уроке, чему научились, что нарисовали?

    -Верно ребята, сегодня на уроке мы узнали, что такое тёплые и холодные цвета, научились различать их и нарисовали рисунок, используя тёплые и холодные цвета.

    -Посмотрите, на доске прикреплена жар-птица, но у неё не хватает перышек.

    -У меня на столе лежат перья красного, жёлтого, синего и зелёного цвета.

    - Вам нужно будет прикрепить к птице красное или жёлтое перо, если на уроке вам было интересно, у вас всё получилось и у вас появилось хорошее настроение.

    Прикрепите к птице перо синего или зелёного цвета, если на уроке вам было скучно, вы не узнали ничего нового.

    -Сначала к доске выйдет первый ряд и выберут пёрышки, следующие второй ряд и за ними выйдет третий ряд, выходите аккуратно, чтобы не столкнуть одноклассника.

    -Ребята, наш урок подошел к концу, мне очень понравилось с вами работать, вы были активными и доброжелательными.

    -«Имя», «Имя», «Имя» вы молодцы, мне очень понравилась ваша активная работа, сегодня за урок я поставлю вам оценку 5, «Имя», «Имя», вы были менее активными, но тоже очень старались отвечать, всем остальным ребяткам я пожелаю быть активными и смелыми, хорошо работать на уроке.

    -Иванушка тоже говорит вам спасибо, за то, что мы помогли ему вернуть перо птице.

    -Урок окончен, можете убирать рабочие места.

    - До свидания.

    Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

    Метапредметные: обучающиеся

    демонстрируют коммуникативные

    УУД (умеют вести диалог).






    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей