СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: "Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изобразительному искусству по теме: "Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного". Урок составлен по программе Б.М. Неменского.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: "Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного".»

Разработка урока изобразительного искусства во 2 классе.

Тема урока: Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с тёплыми и холодными цветами, различными способами смешивания цветов, применение их на практике.

Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные)

  1. Дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения. Контраст тёплых и холодных цветов.

  2. Расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.

  3. Формирование понимания красочной выразительности родной природы, способность наслаждаться её красотой.

Формирование УУД:

Познавательные: Научиться видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета, ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности.

Оборудование для учителя: компьютерная презентация, медиапроектор.

для учащихся: гуашь, кисти большого и маленького размера, палитра.

Основной вид деятельности ученика: изображение пера Жар-птицы (яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера на фоне холодного неба)

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка рабочих мест

II. Сообщение темы урока.

Все цвета делятся на тёплые и холодные.

При взгляде на тёплые ты почувствуешь тепло, а на холодные – холод.

Взгляни на цветовой круг, и ты без труда определишь, где тёплые, а где холодные цвета.


Сказка.

Живут на свете две девочки-подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.

У Весны – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у Снегурочки – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.

Девочка Снегурочка опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка Весна согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.

(цветовой круг)

Но существует между ними и спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным.

–Как вы думаете, почему? Как можно получить зелёный цвет? (Ответ детей)

–Правильно, ведь он состоит из тёплого – жёлтого и холодного синего цветов. Если в зелёном окажется больше синей льдинки Снегурочки, он станет холоднее, но если Весна постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее.

(Тёплые и холодные цвета)

У тёплых и холодных цветов разное настроение. – Радостное и весёлое настроение, передают какие цвета? (Тёплые) – А фантастическое, загадочное?(Холодные)

Природа богато украшена сочетаниями тёплых и холодных цветов.

 Художники в своих картинах тоже используют сочетания тёплых и холодных цветов.

(Вспомните сказку «Конёк-горбунок» и представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась.)

 (стихи «Жар-птица»)

Птица чудная она.
Вся из пламени-огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост как веер распускает,
Глазки яхонтом горят –
Удивительный наряд.
Побеждает темень, мрак.
Туче чёрной – первый враг.
А перо той дивной птицы
Вмиг желание исполнит,
Людям счастье принесёт.

Представьте пылающее перо, сияющего оттенками жёлто-оранжевого и красно-оранжевого цветов. Яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера усиливается, если расположить его на фоне холодного неба, т.е. в окружении фиолетовых, синих, голубых.


Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.

Изобразите перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась.

III. Практическая работа.

Изображение пера Жар-птицы (яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера на фоне холодного неба)

Выберите для работы характер мазка. Например, для фона – мазок «дождик» или «пятнышко». А для изображения пера жар-птицы – мазок «волну».

IV. Физкультурная минутка. (Давайте теперь попробуем изобразить жар-птиц в движении)

Жар-птицы летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись над землей,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.

И очень бесшумно,
На место садятся.

V. Подведение итогов. Рефлексия. Выставка работ.

– Давайте подведем итоги. Что у нас получилось? –Какие впечатления остались от урока? Что порадовало, что огорчило? На доске отражаем настроение. Радость – размещаем тёплые цвета, грусть – холодные.

VI. Домашнее задание. 
Подумайте, где ещё в природе встречается борьба тёплых и холодных цветов.