СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Листок опорного конспекта 8 класс по теме "Очистка загрязнённой поваренной соли"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Листок опорного конспекта (ЛОК) поможет обучающемуся на уроке лучше усвоить материал.

Просмотр содержимого документа
«Листок опорного конспекта 8 класс по теме "Очистка загрязнённой поваренной соли"»

Листок опорного конспекта по химии в 8 «г» классе


Фамилия Имя______________________________________________________________

Виды смесей:

  • Смесь, в которой граница между веществами не заметна называется − ……………………………….. Пример: ……………………………………………………………………….

  • Смесь, в которой частицы твёрдого вещества видны невооружённым глазом называется − ……………………………….. Пример:……………………………………………………………………..….

Для чего же нужны чистые вещества? …………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………………………......................................................................................................................................................................................
— Смесь поваренной соли и песка относится к какому виду смесей?
............................................
— Какими химическими методами будем разделять смесь (3)?
.................................................. ……………………………………………………………………………………………………………………..



Тема урока: «………………………………………………………………………….…….. »

Цель работы: …………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………….

Ход работы:

Практическая часть


Что делали?

Рисунки

Что наблюдали?

Цель: Очистить загрязнённую поваренную соль от песка


Задание №1. Растворение в воде


В ёмкость с загрязнённой поваренной солью прилили воду и перемешали стеклянной палочкой до растворения соли


Что наблюдали?




Что произошло с речным песком, с поваренной солью?



Задание №2. Фильтрование

Подготовить бумажный фильтр. Для этого сверните его пополам и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните полученный конус так, чтобы с одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите фильтр в воронку. Раствор соли с песком аккуратно пропустите через бумажный фильтр, чтобы очистить раствор от загрязнений

Прибор для фильтрования


Что наблюдали во время фильтрования?




Что получили в результате фильтрования?

На фильтре:


В колбе:



Задание №2. Выпаривание


Очищенный раствор переместить в чашу для выпаривания, которая с помощью штатива закреплена над сухим горючим, дождаться кипения, а потом выкипания воды.

(сделайте рисунок установки, с помощью которой мы получили чистую соль. Подпишите: штатив, кольцо, фарфоровую чашку, сухое горючее, соль)














Что наблюдали?






Куда исчезла вода?




Что осталось в фарфоровой чашке?


Вывод: Целью нашей работы было ……………………………………………… ………………………………………… . Чтобы разделить смесь песка и поваренной соли мы воспользовались следующими способами: …………………… , ………………. , ………………….. . Сначала мы ……………………. смесь в воде, затем ………………………... её, отделив крупные частицы песка от раствора соли, а потом ………………………. воду, оставив в фарфоровой чашке только ………………………………………….. .
Мы …………………..….. цели и справились с поставленным заданием.




Оценочная таблица


Работа на уроке

Оценка учителя за практическую работу

Как ты справился с работой?

Общая оценка за урок.

(устный ответ)

После проверки ЛОК

самооценка

средняя





*С/о – самооценка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!