Лист наблюдения и оценки урока №1
Цель: проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся.
Дата:
Класс:
Всего уч-ся , на уроке
ФИО учителя:
Предмет:
Тема:
Программа наблюдения | Оценка |
1. Формулировка цели контроля для учащихся (результаты обучения, которых необходимо было достичь в результате изучения темы) | |
2. Сообщение объема контролируемого материала | |
3. Инструктирование учащихся по правилам выполнения проверочной работы | |
2. Сообщение нормы оценивания работ | |
3. Предупреждение возможных ошибок в ходе выполнения контрольных заданий | |
4. Полнота, комплексность, разносторонность контроля (качество отбора материала) | |
5. Воспитывающая сторона проверки и оценки знаний учащихся | |
6. Развитие у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля | |
7. Способы активизации учащихся при проверке и оценке знаний | |
8. Наличие дифференцированных задач для учащихся различного уровня подготовки, с учетом их индивидуальных особенностей | |
9. Содержание и характер вопросов и заданий: воспроизводящие, проблемные, направленные на установление причинно-следственных связей, творческие. | |
10. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация) | |
11. Степень самостоятельности учащихся в применении полученных знаний | |
12. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель) | |
13. Методика подведения итогов урока | |
Вывод:
Подпись ________________
Лист наблюдения и оценки урока№2
Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости, реализацию индивидуального подхода к учащимся на уроке.
Дата:
Класс:
Всего уч-ся , на уроке
ФИО учителя:
Предмет:
Тема:
Программа наблюдения | Оценка |
-
Формулировка цели для учащихся (реальность, достижимость, полнота) | |
-
Учет особенностей учащихся данного класса при планировании материала урока | |
-
Учет индивидуальных особенностей при организации проверки домашнего задания | |
-
Контроль усвоения материала учениками, пропустившими предыдущие уроки | |
-
Актуализация наиболее сложных для усвоения вопросов | |
-
Психологический климат урока, стимулирование ответов учащихся | |
-
Применение средств поддержания интереса к усвоению знаний | |
-
Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала | |
-
Разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал | |
-
Обобщение итогов усвоения основных понятий (законов, правил) по окончании изучения темы, раздела | |
-
Стимулирование вопросов со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала | |
-
Дифференцированная помощь учащимся на уроке | |
-
Четкость инструктажа учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверка степени понимания данных инструкций | |
-
Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация) | |
-
Контроль за деятельностью учащихся в течение урока | |
Вывод:
Подпись ________________
Лист наблюдения и оценки урока№3
Цель: проверить эффективность использования на уроке технических средств обучения, средств коммуникации.
Дата:
Класс:
Всего уч-ся , на уроке
ФИО учителя:
Предмет:
Тема:
Программа наблюдения | Оценка |
1. Формулировка цели для учащихся (реальность, достижимость, полнота) | |
2. Рациональность сочетания форм, методов учебной работы с учетом специфики способов применения ТСО и средств коммуникации | |
3. Уровень технической подготовки к использованию ТСО на уроке (установка, регулирование, проверка качества) | |
4. Подготовка учащихся к восприятию демонстраций с использованием ТСО | |
5. Создание проблемной ситуации, решаемой с помощью ТСО | |
6. Управление восприятием учащимися информации, подаваемой с помощью технических средств обучения (попутные пояснения, вопросы, выделение главного) | |
7. Степень самостоятельности и рациональности приобретения знаний учащимися с использованием ТСО | |
8. Анализ совместно с учащимися учебного материала, воспринятого с помощью ТСО | |
9. Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала | |
10. Обобщение итогов усвоения основных понятий (законов, правил) по окончании изучения темы | |
11 Дифференцированная помощь учащимся на уроке | |
12. Четкость инструктажа учащихся о порядке выполнения видов работ на уроке, проверка степени понимания данных инструкций | |
13. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация) | |
14. Контроль за деятельностью учащихся в течение урока | |
Вывод:
Подпись ________________
Лист наблюдения и оценки урока№4
Цель: соблюдение требований к содержанию урока.
Дата:
Класс:
Всего уч-ся , на уроке
ФИО учителя:
Предмет:
Тема:
Программа наблюдения | Оценка |
1. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ | |
2. Полнота, достоверность и доступность изложения | |
3. Научный уровень излагаемого материала | |
4. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока | |
5. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности | |
6. Осуществление внутрипредметной связи, подготовка учащихся к восприятию нового на основе изученного ранее | |
7. Установление межпредметных связей | |
8. Рациональность нагрузки учащихся (чередование видов деятельности) | |
9. Контроль усвоения полученных знаний учащимися в течение урока | |
10. Реализация принципа политехнизма (раскрытие значения знаний для практики) | |
11. Эффективность приемов повышения познавательного интереса к занятию, специальности | |
12. Дисциплина и организованность учащихся на занятии | |
13. Рациональность распределения времени урока | |
14. Соотношение на уроке практического и теоретического материала | |
15. Методика подведения итогов занятия | |
16. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация) | |
17. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель) | |
Вывод:
Подпись ________________
Лист наблюдения и оценки урока№5
Цель: определение характера взаимоотношений преподавателя и учащихся.
Дата:
Класс:
Всего уч-ся , на уроке
ФИО учителя:
Предмет:
Тема:
Программа наблюдения | Оценка |
1. Роль учителя в создании психологического микроклимата урока | |
2. Создание условий для взаимодействия учащихся друг с другом для развития взаимного уважения, ответственности и доверия | |
3. Эмоциональная и интеллектуальная атмосфера на уроке | |
4. Умение владеть классом | |
5. Реакция учителя на ошибки учащихся | |
6. Соблюдение норм педагогической этики | |
7. Дифференциация процесса обучения, осуществление индивидуального подхода | |
8. Темп работы учителя и его влияние на деятельность учащихся | |
9. Характер и тон дисциплинарных замечаний | |
10. Знание учителем каждого ученика и использование этих знаний для формирования познавательных интересов | |
11. Умение устанавливать обратные связи в ходе урока | |
12. Дисциплина и организованность учащихся на уроке | |
13. Применение методических приемов для поддержания устойчивого внимания учащихся (чередование видов деятельности, яркие примеры) | |
14. Стимулирование успехов учащихся (поощрение) | |
15. Методика подачи домашнего задания | |
16. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель) | |
Вывод:
Подпись ________________
Каникулы с пользой. 1-4 классы
Русский язык 5 класс ФГОС
Английский язык 5 класс
Русская литература 8 класс ФГОС
Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку....
Математика и игры в средней школе
Немецкий язык 4 класс ФГОС
Биология 6 класс
© 2020, Рюмшина Ирина Игоревна 3550 43
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы