СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лит. чтение - С.Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лит. чтение - С.Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»»

Класс: 1 «А»

Предмет: литературное чтение

Учебник, авторы: УМК «Школа России», литературное чтение 1 класс (1 часть) Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

Тема урока: С.Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака и произведением «Автобус номер двадцать шесть»  

дидактические: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство с содержанием сказки С.Я. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»; учить читать правильно, бегло, сознательно и выразительно

развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, речи, наблюдательности, эмоционального восприятия мира, развивать умение делать выводы на основе проведенной работы

воспитательные: воспитывать любовь к книге и к чтению, уважительное отношение друг к другу

Ресурсы: интерактивная доска, классная доска, карточки с заданиями, карточки для рефлексии, учебник, рабочая тетрадь







Характеристика этапов урока


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Время

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Орг.

момент

Определить уровень готовности обучающихся к уроку.

Словесный метод: беседа.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, обеспечивает быстрое включение учащихся в работу.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в учебный процесс.

Ф, И


1 мин


РУУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.


Мотивация к учебной деятельности

Создать условия необходимые для мотивации обучающихся к активной работе.

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: презентация.

Предлагает обучающимся прочитать девиз и подумать, что оно означает.

Читают девиз и высказывают свое мнение.


Ф

Интерактивная доска.

1 мин



ЛУУД: осознание смысла и мотива обучения, связи между ними.

Актуализация знаний

Организовать проверку ранее полученных знаний, которые будут способствовать усвоению новой темы урока.

Словесный метод: беседа, разъяснение.


Дает игру «Доскажи словечко».

Играют в игру.

Ф

Интерактивная доска.

3 мин

Научится подтверждать правильность и неверность предположений и выводов, пользуясь информацией текста учебника.

РУУД: определение и осознание усвоенного и еще подлежащего усвоению.

ПУУД: структурирование знаний.

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

ЛУУД: нравственно-этическая ориентация.

Целеполагание

Сформулировать в совместной деятельности с обучающимися, цель урока.

Словесный метод: беседа.


Учитель подводит обучающихся к теме урока, выводит их на цель урока.

Определяют тему урока.

В совместной деятельности с учителем ставят цель урока и задачи.

Ф


2 мин


РУУД: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.


Подготовка к первичному восприятию текста

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение материала.


Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение.

Наглядный метод: презентация, демонстрация.

Рассказывает обучающимся про С.Я. Маршака.

Обучающиеся слушают учителя.

Ф

Интерактивная доска.


5 мин


ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения главной информации.

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

ЛУУД: нравственно-этическая ориентация.

Первичное чтение произведения

Создать условия для знакомства с произведением «Автобус номер двадцать шесть». Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение материала.

Практический метод: прослушивание произведения.

Задает вопросы по картинке из учебника на странице 19.

Делят слова на слоги, дает задание на прочтение стихотворения про себя.

Отвечают на вопросы.

Делят слова на слоги, читают стихотворение про себя.

И

Учебник.

8 мин


ПУУД: понимать информацию, представленную в виде текста.

КУУД: использование речевых средств, для выражения своих мыслей.

ЛУУД:

Нравственно-этическая ориентация.

Проверка первичного чтения произведения

Проверить, как дети восприняли содержание произведения С.Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение.

Задает обучающимся вопросы по теме произведения.

Отвечают на вопросы учителя.

Ф


3

мин

Научатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, а также выразительно читать произведение.

ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения главной информации.


Вторичное чтение и анализ произведения: выборочное чтение

Проанализировать конкретное содержание текста.

Практический метод: чтение рассказа.

Словесный метод: беседа.

Предлагает обучающимся разобрать неизвестные слова и прочитать произведение и ответить на вопросы.

Разбирают неизвестные слова и читают произведение и отвечают на вопросы учителя.

Ф

Учебник.

Интерактивная доска.

8 мин

Читать осознанно и выразительно произведение; работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Динамическая пауза

Снять напряжение с мышц шеи, лица, рук, ног, спины.

Практический метод: выполнение упражнений.

Читает стихотворение и показывает движения для выполнения упражнений.

Повторяют движения (упражнения) за учителем.

И


1 мин


РУУД: умение регулировать свои действия.


Обобщение прочитанного

Обобщить прочитанное произведение и выделить у них главную мысль.

Словесный метод: беседа.

Задает вопросы обучающимся на разгадывание секрета стихотворения.

Отвечают на вопросы учителя и разгадывают секрет.

Ф

Учебник.

5 мин


КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Подведение итогов урока

Соотнести поставленную цель и задачи с полученным в ходе урока результатом и зафиксировать степень ее соответствия.

Словесный метод: беседа.

Обращает внимание обучающихся на поставленные вначале урока цель и задачи. Предлагает повторить пройденный материал.

Проговаривают цель и задачи урока, а также результат ее достижения.

Повторяют пройденный материал на уроке.

Ф


2 мин

Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение.

ПУУД: структурирование знаний.


Рефлексия учебной деятельности

Оценить результат своей деятельности на уроке.

Практический метод: заполнение таблицы.

Предлагает заполнить таблицу и оценить свою работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.

И

Карточки для рефлексии.

1 мин


РУУД: оценка результатов работы.

ЛУУД: формирование адекватной самооценки.
















Конспект урока


Этап урока

Прямая речь учителя

Прямая речь обучающихся


Организационный момент


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Влада Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Проверьте ваше рабочее место. Все ли готово к уроку?

- Садитесь.

Приветствуют учителя


- Да.

Мотивация к учебной деятельности

- Я предлагаю вам урок, но необычный!

Читать и думать – пусть войдёт у вас в привычку!

Сегодня тексты почитаем, порассуждаем, поиграем!

- Ребята, прочитайте девиз, который написан на доске.

- Как вы думаете, что он означает?

- Правильно. И я надеюсь, что этот девиз будет сопутствовать вам на протяжении всего урока.




- Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду.

- Что наши достижения зависят от нас.

Актуализация знаний

- Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

- Сел он утром на ...,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул... -

Оказалось, это....

- Как называется это произведение?

- Стала петь мышонку…:

- Га-га-га, усни, …

После дождика в саду

Червяка тебе ….

- Как называется это произведение?


- Вот тебе под спинку

Мягкую ….

Сверху на перинку

Чистую … .

Вот тебе под ушки

Белые … .

Одеяльце на пуху

И платочек ….

- Как называется это произведение?

- Кто написал эти произведения?


- Кровать.


- Руки.

- Брюки.

- «Рассеятный с улицы Бассеянной».

- Утка.

- Малютка.


- Найду.

- «Сказка о глупом мышонке».



- Перинку.


- Простынку.


- Подушки.


- Наверху.

- «Усатый полосатый».

- Самуил Яковлевич Маршак.

Целеполагание

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать раздел «Жили были.» И мы познакомимся с новым произведением.

- Ребята, скажите, когда ни будь вы оказывались в такой ситуации, что в автобусе нет, мест, а люди все заходят и заходят в автобус?

- Как вы поступите если, люди заходят, а вы выходите?

- Вообще как нужно вести себя в общественном транспорте?


- Откройте учебники на странице 19 и посмотрите с каким произведение мы сегодня с вами познакомимся.

- А кто автор этого произведения?

- Какую цель урока мы можем с вами поставить?

- Верно.





- Да.

- Выйду первым . Дождусь, когда все зайдут выйду.


- Культурно, не кричать, вести себя спокойно, уступать место и т.д.


- Автобус номер двадцать шесть.

- Самуил Яковлевич Маршак.

- Познакомиться с автором и его произведением.

Подготовка к первичному восприятию текста

- Сейчас посмотрите на экран и давайте познакомимся с биографией автора.

- Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже, в еврейской семье. Его отец работал на заводе, а мать была домохозяйкой. Фамилия «Маршак» в переводе с еврейского обозначает «Наш учитель». В школьные годы его считали очень умным мальчиком и после свое обучение он продолжил в Петербурге.

- Первое его стихотворение было опубликовано, когда ему было 20 лет. Маршак очень много путешествовал, побывал в разных городах и странах.

- В России он создает детский театр в городе Краснодар и пишет для него пьесы.

- В Петербурге он руководил издательством детских газет и журналов.

- В годы Великой Отечественной Войны был награжден Всесоюзными премиями, орденом Ленина, Отечественной войны и Трудового Красного знамени.

- Самуил Яковлевич Маршак умер в Москве и его именем названы улицы в разных городах.

- За всю свою жизнь написал много известных нам детский произведений : «Пожар, Усатый полосатый, Почта, Кошкин дом, Детки в клетке» , также «Сказка про двух лодырей и сказка о глупом мышонке» и т.д.















Смотрят презентацию










Первичное чтение произведения

- Ребята, посмотрите на картинку.

- Что там изображено?

- Как вы думаете. О чем будет это стихотворение?

- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

ав-то-бус – автобус

верб-люд – верблюд

гип-по-по-там – гиппопотам

дель-фин – дельфин

вполз-ти – вползти

на-воз-ный – навозный

про-вор-ча-ла – проворчала

за-спо-ри-ла – заспорила

по-ссо-рил-ся – поссорился

про-жуж-жал – прожужжал

- Теперь вам не составит труда, прочитать стихотворение.

- Прочитайте сначала про себя.


- Автобус и звери.

- О зверях, которые едут в автобусе.






Читают слова




Читают стихотворение

Проверка первичного чтения произведения

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какие чувства вы испытали?

- Чем?

- Что вы можете сказать об этом стихотворении?

- Почему оно поучительное?

- Да.

- Радости и веселья.

Рассказывают свои впечатления

- Произведение интересное, веселое и поучительное.

- Оно учит нас вести себя правильно, культурно.

Вторичное чтение и анализ произведения: выборочное чтение

- Начинаем читать произведение.

- Но для начала разберем незнакомые слова. Посмотрите на экран.

- Вол- крупный рогатый скот.

Гиппопотам – бегемот.

Индюк – домашняя птица.

Фазан- Очень красивый вид птицы.

Щегол- певчая птичка.

Выпь- редкая птица с очень громким голосом.

Эму- вид страуса.

Юрок- маленькая птичка, отряда воробьиных.

Як- крупное, мохнатое и рогатое животное относящиеся к быкам.

- Теперь по очереди читаем по одному четверостишью. Читаем внимательно, четко, выразительно.







Смотрят презентацию








Читают стихотворение

Динамическая пауза

- Давайте немного отдохнем. Встаньте. Посмотрите на экран и повторяйте движения за мальчиком.


Выполняют упражнения

Обобщение прочитанного: анализ произведений

- Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь срывается секрет.

- Кто догадался, какой секрет скрывается?

- Что такое алфавит?


- Сколько букв в алфавите?

- Как удалось поэту спрятать в стихотворении алфавит?




- В стихотворении спрятался алфавит.

- Буквы расположенные в строго определенном порядке.

- 33.

- Расположил название животных в алфавитном порядке.

Подведение итогов

- Итак, ребята, с произведением какого автора мы сегодня познакомились на уроке?


- Как он называются?

- Кто был героями стихотворения?

- Какой секрет скрывался в этом стихотворении?

- Чему учит нас это стихотворении.

- Какая была цель сегодня на уроке?

- Достигли ли мы ее?


- С произведением С. Я. Маршака.


- «Автобус номер двадцать шесть».

- Звери.

- Алфавит.

- Вести себя культурно, вежливо и т.д.

- Познакомиться с автором и его произведением.

- Да.

Рефлексия учебной деятельности

- У вас на столах лежат карточки. На карточках написано 5 вопросов. Вам необходимо оценить свою работу на уроке. Выбранный ответ необходимо подчеркнуть.

Смог ли ты достичь цель урока?

смог / не смог

На уроке я работал

активно / пассивно

Материал урока мне был


понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Трудно ли тебе было выполнять работу самостоятельно?

трудно / не трудно

Доволен ли ты результатами своей работы?

доволен / не доволен





Смог ли ты достичь цель урока?

смог / не смог

На уроке я работал

активно / пассивно

Материал урока мне был


понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Трудно ли тебе было выполнять работу самостоятельно?

трудно / не трудно

Доволен ли ты результатами своей работы?

доволен / не доволен