Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Время | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные |
Орг. момент | Определить уровень готовности обучающихся к уроку. | Словесный метод: беседа. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, обеспечивает быстрое включение учащихся в работу. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в учебный процесс. | Ф, И | | 1 мин | | РУУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. | |
Мотивация к учебной деятельности | Создать условия необходимые для мотивации обучающихся к активной работе. | Словесный метод: беседа. Наглядный метод: презентация. | Предлагает обучающимся прочитать девиз и подумать, что оно означает. | Читают девиз и высказывают свое мнение. | Ф | Интерактивная доска. | 1 мин | | | ЛУУД: осознание смысла и мотива обучения, связи между ними. |
Актуализация знаний | Организовать проверку ранее полученных знаний, которые будут способствовать усвоению новой темы урока. | Словесный метод: беседа, разъяснение. | Дает игру «Доскажи словечко». | Играют в игру. | Ф | Интерактивная доска. | 3 мин | Научится подтверждать правильность и неверность предположений и выводов, пользуясь информацией текста учебника. | РУУД: определение и осознание усвоенного и еще подлежащего усвоению. ПУУД: структурирование знаний. КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ЛУУД: нравственно-этическая ориентация. |
Целеполагание | Сформулировать в совместной деятельности с обучающимися, цель урока. | Словесный метод: беседа. | Учитель подводит обучающихся к теме урока, выводит их на цель урока. | Определяют тему урока. В совместной деятельности с учителем ставят цель урока и задачи. | Ф | | 2 мин | | РУУД: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. | |
Подготовка к первичному восприятию текста | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение материала. | Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение. Наглядный метод: презентация, демонстрация. | Рассказывает обучающимся про С.Я. Маршака. | Обучающиеся слушают учителя. | Ф | Интерактивная доска. | 5 мин | | ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения главной информации. КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ЛУУД: нравственно-этическая ориентация. |
Первичное чтение произведения | Создать условия для знакомства с произведением «Автобус номер двадцать шесть». Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение материала. | Практический метод: прослушивание произведения. | Задает вопросы по картинке из учебника на странице 19. Делят слова на слоги, дает задание на прочтение стихотворения про себя. | Отвечают на вопросы. Делят слова на слоги, читают стихотворение про себя. | И | Учебник. | 8 мин | | ПУУД: понимать информацию, представленную в виде текста. КУУД: использование речевых средств, для выражения своих мыслей. | ЛУУД: Нравственно-этическая ориентация. |
Проверка первичного чтения произведения | Проверить, как дети восприняли содержание произведения С.Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение. | Задает обучающимся вопросы по теме произведения. | Отвечают на вопросы учителя. | Ф | | 3 мин | Научатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, а также выразительно читать произведение. | ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения главной информации. | |
Вторичное чтение и анализ произведения: выборочное чтение | Проанализировать конкретное содержание текста. | Практический метод: чтение рассказа. Словесный метод: беседа. | Предлагает обучающимся разобрать неизвестные слова и прочитать произведение и ответить на вопросы. | Разбирают неизвестные слова и читают произведение и отвечают на вопросы учителя. | Ф | Учебник. Интерактивная доска. | 8 мин | Читать осознанно и выразительно произведение; работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас. | КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
Динамическая пауза | Снять напряжение с мышц шеи, лица, рук, ног, спины. | Практический метод: выполнение упражнений. | Читает стихотворение и показывает движения для выполнения упражнений. | Повторяют движения (упражнения) за учителем. | И | | 1 мин | | РУУД: умение регулировать свои действия. | |
Обобщение прочитанного | Обобщить прочитанное произведение и выделить у них главную мысль. | Словесный метод: беседа. | Задает вопросы обучающимся на разгадывание секрета стихотворения. | Отвечают на вопросы учителя и разгадывают секрет. | Ф | Учебник. | 5 мин | | КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
Подведение итогов урока | Соотнести поставленную цель и задачи с полученным в ходе урока результатом и зафиксировать степень ее соответствия. | Словесный метод: беседа. | Обращает внимание обучающихся на поставленные вначале урока цель и задачи. Предлагает повторить пройденный материал. | Проговаривают цель и задачи урока, а также результат ее достижения. Повторяют пройденный материал на уроке. | Ф | | 2 мин | Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение. | ПУУД: структурирование знаний. | |
Рефлексия учебной деятельности | Оценить результат своей деятельности на уроке. | Практический метод: заполнение таблицы. | Предлагает заполнить таблицу и оценить свою работу на уроке. | Оценивают свою работу на уроке. | И | Карточки для рефлексии. | 1 мин | | РУУД: оценка результатов работы. | ЛУУД: формирование адекватной самооценки. |
Этап урока | Прямая речь учителя | Прямая речь обучающихся |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Влада Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Проверьте ваше рабочее место. Все ли готово к уроку? - Садитесь. | Приветствуют учителя - Да. |
Мотивация к учебной деятельности | - Я предлагаю вам урок, но необычный! Читать и думать – пусть войдёт у вас в привычку! Сегодня тексты почитаем, порассуждаем, поиграем! - Ребята, прочитайте девиз, который написан на доске. - Как вы думаете, что он означает? - Правильно. И я надеюсь, что этот девиз будет сопутствовать вам на протяжении всего урока. | - Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду. - Что наши достижения зависят от нас. |
Актуализация знаний | - Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»: - Сел он утром на ..., Стал рубашку надевать, В рукава просунул... - Оказалось, это.... - Как называется это произведение? - Стала петь мышонку…: - Га-га-га, усни, … После дождика в саду Червяка тебе …. - Как называется это произведение? - Вот тебе под спинку Мягкую …. Сверху на перинку Чистую … . Вот тебе под ушки Белые … . Одеяльце на пуху И платочек …. - Как называется это произведение? - Кто написал эти произведения? | - Кровать. - Руки. - Брюки. - «Рассеятный с улицы Бассеянной». - Утка. - Малютка. - Найду. - «Сказка о глупом мышонке». - Перинку. - Простынку. - Подушки. - Наверху. - «Усатый полосатый». - Самуил Яковлевич Маршак. |
Целеполагание | - Сегодня на уроке мы продолжаем изучать раздел «Жили были.» И мы познакомимся с новым произведением. - Ребята, скажите, когда ни будь вы оказывались в такой ситуации, что в автобусе нет, мест, а люди все заходят и заходят в автобус? - Как вы поступите если, люди заходят, а вы выходите? - Вообще как нужно вести себя в общественном транспорте? - Откройте учебники на странице 19 и посмотрите с каким произведение мы сегодня с вами познакомимся. - А кто автор этого произведения? - Какую цель урока мы можем с вами поставить? - Верно. | - Да. - Выйду первым . Дождусь, когда все зайдут выйду. - Культурно, не кричать, вести себя спокойно, уступать место и т.д. - Автобус номер двадцать шесть. - Самуил Яковлевич Маршак. - Познакомиться с автором и его произведением. |
Подготовка к первичному восприятию текста | - Сейчас посмотрите на экран и давайте познакомимся с биографией автора. - Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже, в еврейской семье. Его отец работал на заводе, а мать была домохозяйкой. Фамилия «Маршак» в переводе с еврейского обозначает «Наш учитель». В школьные годы его считали очень умным мальчиком и после свое обучение он продолжил в Петербурге. - Первое его стихотворение было опубликовано, когда ему было 20 лет. Маршак очень много путешествовал, побывал в разных городах и странах. - В России он создает детский театр в городе Краснодар и пишет для него пьесы. - В Петербурге он руководил издательством детских газет и журналов. - В годы Великой Отечественной Войны был награжден Всесоюзными премиями, орденом Ленина, Отечественной войны и Трудового Красного знамени. - Самуил Яковлевич Маршак умер в Москве и его именем названы улицы в разных городах. - За всю свою жизнь написал много известных нам детский произведений : «Пожар, Усатый полосатый, Почта, Кошкин дом, Детки в клетке» , также «Сказка про двух лодырей и сказка о глупом мышонке» и т.д. | Смотрят презентацию |
Первичное чтение произведения | - Ребята, посмотрите на картинку. - Что там изображено? - Как вы думаете. О чем будет это стихотворение? - Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами: ав-то-бус – автобус верб-люд – верблюд гип-по-по-там – гиппопотам дель-фин – дельфин вполз-ти – вползти на-воз-ный – навозный про-вор-ча-ла – проворчала за-спо-ри-ла – заспорила по-ссо-рил-ся – поссорился про-жуж-жал – прожужжал - Теперь вам не составит труда, прочитать стихотворение. - Прочитайте сначала про себя. | - Автобус и звери. - О зверях, которые едут в автобусе. Читают слова Читают стихотворение |
Проверка первичного чтения произведения | - Понравилось ли вам стихотворение? - Какие чувства вы испытали? - Чем? - Что вы можете сказать об этом стихотворении? - Почему оно поучительное? | - Да. - Радости и веселья. Рассказывают свои впечатления - Произведение интересное, веселое и поучительное. - Оно учит нас вести себя правильно, культурно. |
Вторичное чтение и анализ произведения: выборочное чтение | - Начинаем читать произведение. - Но для начала разберем незнакомые слова. Посмотрите на экран. - Вол- крупный рогатый скот. Гиппопотам – бегемот. Индюк – домашняя птица. Фазан- Очень красивый вид птицы. Щегол- певчая птичка. Выпь- редкая птица с очень громким голосом. Эму- вид страуса. Юрок- маленькая птичка, отряда воробьиных. Як- крупное, мохнатое и рогатое животное относящиеся к быкам. - Теперь по очереди читаем по одному четверостишью. Читаем внимательно, четко, выразительно. | Смотрят презентацию Читают стихотворение |
Динамическая пауза | - Давайте немного отдохнем. Встаньте. Посмотрите на экран и повторяйте движения за мальчиком. | Выполняют упражнения |
Обобщение прочитанного: анализ произведений | - Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь срывается секрет. - Кто догадался, какой секрет скрывается? - Что такое алфавит? - Сколько букв в алфавите? - Как удалось поэту спрятать в стихотворении алфавит? | - В стихотворении спрятался алфавит. - Буквы расположенные в строго определенном порядке. - 33. - Расположил название животных в алфавитном порядке. |
Подведение итогов | - Итак, ребята, с произведением какого автора мы сегодня познакомились на уроке? - Как он называются? - Кто был героями стихотворения? - Какой секрет скрывался в этом стихотворении? - Чему учит нас это стихотворении. - Какая была цель сегодня на уроке? - Достигли ли мы ее? | - С произведением С. Я. Маршака. - «Автобус номер двадцать шесть». - Звери. - Алфавит. - Вести себя культурно, вежливо и т.д. - Познакомиться с автором и его произведением. - Да. |
Рефлексия учебной деятельности | - У вас на столах лежат карточки. На карточках написано 5 вопросов. Вам необходимо оценить свою работу на уроке. Выбранный ответ необходимо подчеркнуть. Смог ли ты достичь цель урока? | смог / не смог | На уроке я работал | активно / пассивно | Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным | Трудно ли тебе было выполнять работу самостоятельно? | трудно / не трудно | Доволен ли ты результатами своей работы? | доволен / не доволен | | Смог ли ты достичь цель урока? | смог / не смог | На уроке я работал | активно / пассивно | Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным | Трудно ли тебе было выполнять работу самостоятельно? | трудно / не трудно | Доволен ли ты результатами своей работы? | доволен / не доволен | |