СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литералы и типы данных в языке программирования С#

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный методический материал содержит презентацию к уроку "Литералы и типы данных в языке программирования С#". Материал предназначен для подготовки к занятиям по данной теме, а также  для студентов, изучающих язык С# в дисциплинах "Основы алгоритмизации и программирования" и "Прикладное программирование". 

Просмотр содержимого документа
«Литералы и типы данных в языке программирования С#»

Данные и типы данных в языке программирования С #

Данные и типы данных в языке программирования С #

Данные и типы данных в С#   Программа состоит из операторов (инструкций), которые  указывают на действие, которое надо выполнить. Действия выполняют над данными.  Данные в С # называют литералами. Литералы бывают логическими, целочисленными, вещественными, символьными и строчными. И отдельный литерал представляет ключевое слово null.  Логические литералы  Есть две логических константы - true  (истина) и  false  (ложь).  Целочисленные литералы   Целочисленные литералы представляют положительные и отрицательные целые числа, например, 1, 2, 3, 4, -7, -109.

Данные и типы данных в С#

Программа состоит из операторов (инструкций), которые

указывают на действие, которое надо выполнить. Действия выполняют над данными.

Данные в С # называют литералами. Литералы бывают логическими, целочисленными, вещественными, символьными и строчными. И отдельный литерал представляет ключевое слово null.

Логические литералы

Есть две логических константы - true  (истина) и  false  (ложь).

Целочисленные литералы

Целочисленные литералы представляют положительные и отрицательные целые числа, например, 1, 2, 3, 4, -7, -109.

 Целочисленные литералы могут быть выражены в десятичной, шестнадцатеричной и двоичной форме.  Целые числа в десятичной форме используются в повседневной жизни.  Числу в двоичной форме предшествуют символы 0b , после которых идет набор из нулей и единиц:  0b11 ---3  0 b1001---9  0b 1100---12  Для записи числа в шестнадцатеричной форме применяются символы 0x , после которых идет набор символов от 0 до 9 и от A до F, которые представляют число:  0х 0A---10  0xFF---255  0xA1---161

Целочисленные литералы могут быть выражены в десятичной, шестнадцатеричной и двоичной форме.

Целые числа в десятичной форме используются в повседневной жизни.

Числу в двоичной форме предшествуют символы 0b , после которых идет набор из нулей и единиц:

0b11 ---3

0 b1001---9

0b 1100---12

Для записи числа в шестнадцатеричной форме применяются символы 0x , после которых идет набор символов от 0 до 9 и от A до F, которые представляют число:

0х 0A---10

0xFF---255

0xA1---161

 Вещественные литералы  Вещественные литералы представляют вещественные числа. Этот тип литералов имеет две формы. Первая форма - вещественные числа с фиксированной запятой ( точкой), при которой дробную часть отделяется от целой части точкой. Например:  3.14  100.001  -0.38  Также вещественные литералы могут определяться в экспоненциальной форме MEp,  где M — мантисса,  E - экспонента, которая фактически означает

Вещественные литералы

Вещественные литералы представляют вещественные числа. Этот тип литералов имеет две формы. Первая форма - вещественные числа с фиксированной запятой ( точкой), при которой дробную часть отделяется от целой части точкой. Например:

3.14

100.001

-0.38

Также вещественные литералы могут определяться в экспоненциальной форме MEp,

где M — мантисса,

E - экспонента, которая фактически означает "*10^" (умножить на десять в степени),

p — порядок. Например

 Например:  3.2e3   1.2E-1   51.4е-3  Символьные литералы  Символьные литералы представляют одиночные символы. Символы заключаются в одинарные кавычки.  Символьные литералы бывают нескольких видов. Прежде всего это обычные символы:  '2‘  'A‘  'T‘  Управляющие последовательности. Они представляют символ, перед которым ставится обратный слеш.  Данная последовательность интерпретируется определенным образом.

Например:

3.2e3

1.2E-1

51.4е-3

Символьные литералы

Символьные литералы представляют одиночные символы. Символы заключаются в одинарные кавычки.

Символьные литералы бывают нескольких видов. Прежде всего это обычные символы:

'2‘

'A‘

'T‘

Управляющие последовательности. Они представляют символ, перед которым ставится обратный слеш.

Данная последовательность интерпретируется определенным образом.

 Наиболее часто используемые последовательности: '\n' - перевод строки '\t' - табуляция '\' - обратный слеш  Также символы могут определяться в виде шестнадцатеричных кодов ASCII . Для этого в одинарных кавычках указываются символы '\x', после которых идет шестнадцатеричный код символа из таблицы ASCII.   Например, литерал '\x78' представляет символ x, а  литерал '\x5A' ---символ z  И последний способ определения символьных литералов представляет применение кодов из таблицы символов  Unicode . Для этого в одинарных кавычках указываются символы '\u', после которых идет шестнадцатеричный код Unicode. Например, код '\u0411' представляет кириллический символ 'Б ':

Наиболее часто используемые последовательности:

  • '\n' - перевод строки
  • '\t' - табуляция
  • '\' - обратный слеш

Также символы могут определяться в виде шестнадцатеричных кодов ASCII . Для этого в одинарных кавычках указываются символы '\x', после которых идет шестнадцатеричный код символа из таблицы ASCII.

Например, литерал '\x78' представляет символ x, а литерал '\x5A' ---символ z

И последний способ определения символьных литералов представляет применение кодов из таблицы символов Unicode . Для этого в одинарных кавычках указываются символы '\u', после которых идет шестнадцатеричный код Unicode. Например, код '\u0411' представляет кириллический символ 'Б ':

 Строковые литералы  Строковые литералы представляют строки. Строки заключаются в двойные кавычки:

Строковые литералы

Строковые литералы представляют строки. Строки заключаются в двойные кавычки:

"hello "

"hello world"

“ Группа 19ит17 ”

Если внутри строки необходимо вывести двойную кавычку, то передней ставится обратный слеш.

Например "Колледж \"ПКИПТ\"“

Также в строках можно использовать управляющие последовательности. Например, последовательность '\n' осуществляет перевод на новую строку:

Например: "Привет \nмир "

Вывод будет в 2 строки.

 null  null  представляет ссылку, которая не указывает ни на какой объект. То есть по сути отсутствие значения.  Переменные  Для хранения данных в программе используют переменные . Переменная представляет именнованную область памяти, в которой хранится значение определенного типа. Переменная имеет тип, имя и значение. Тип определяет, какого рода информацию может хранить переменная.  Перед использованием любую переменную надо определить.  Синтаксис определения переменной выглядит следующим образом:  тип имя_переменной;

null

null  представляет ссылку, которая не указывает ни на какой объект. То есть по сути отсутствие значения.

Переменные

Для хранения данных в программе используют переменные . Переменная представляет именнованную область памяти, в которой хранится значение определенного типа. Переменная имеет тип, имя и значение. Тип определяет, какого рода информацию может хранить переменная.

Перед использованием любую переменную надо определить.

Синтаксис определения переменной выглядит следующим образом:

тип имя_переменной;

 В качестве имени переменной может выступать любое произвольное название, которое удовлетворяет следующим требованиям:  - имя может содержать любые цифры, буквы и символ подчеркивания, при этом первый символ в имени должен быть буквой или символом подчеркивания;  - в имени не должно быть знаков пунктуации и пробелов;  - имя не может быть ключевым словом языка C#. При работе в Visual Studio среда разработки подсвечивает ключевые слова синим цветом.  Имя переменой может быть любым, но следует давать переменным описательные имена, которые будут говорить об их предназначении.  C# является регистрозависимым языком, поэтому следующие два определения переменных будут представлять две разные переменные:

В качестве имени переменной может выступать любое произвольное название, которое удовлетворяет следующим требованиям:

- имя может содержать любые цифры, буквы и символ подчеркивания, при этом первый символ в имени должен быть буквой или символом подчеркивания;

- в имени не должно быть знаков пунктуации и пробелов;

- имя не может быть ключевым словом языка C#. При работе в Visual Studio среда разработки подсвечивает ключевые слова синим цветом.

Имя переменой может быть любым, но следует давать переменным описательные имена, которые будут говорить об их предназначении.

C# является регистрозависимым языком, поэтому следующие два определения переменных будут представлять две разные переменные:

 string name;  string Name;  После определения переменную можно использовать в программе. В программе можно после многократно изменять тип. Типы данных  Тип данных определяет внутреннее представление данных, множество значений, которые может принимать объект, а также допустимые действия, которые можно применять над объектом.  В языке C# есть следующие примитивные типы данных: bool : хранит значение true или false (логические литералы).  Представлен системным типом System.Boolean  bool alive = true;

string name;

string Name;

После определения переменную можно использовать в программе. В программе можно после многократно изменять тип.

Типы данных

Тип данных определяет внутреннее представление данных, множество значений, которые может принимать объект, а также допустимые действия, которые можно применять над объектом.

В языке C# есть следующие примитивные типы данных:

  • bool : хранит значение true или false (логические литералы).

Представлен системным типом System.Boolean

bool alive = true;

byte : хранит целое число от 0 до 255 и занимает 1 байт.  Представлен системным типом System.Byte  byte bit1 = 1;  byte bit2 = 102; sbyte : хранит целое число от -128 до 127 и занимает 1 байт. Представлен системным типом System.SByte.  sbyte bit1 = -101;  sbyte bit2 = 102; short : хранит целое число от -32768 до 32767 и занимает 2 байта. Представлен системным типом System.Int16  short n1 = 1;  short n2 = 102; ushort : хранит целое число от 0 до 65535 и занимает 2 байта. Представлен системным типом System.UInt16  ushort n1 = 1;
  • byte : хранит целое число от 0 до 255 и занимает 1 байт.

Представлен системным типом System.Byte

byte bit1 = 1;

byte bit2 = 102;

  • sbyte : хранит целое число от -128 до 127 и занимает 1 байт. Представлен системным типом System.SByte.

sbyte bit1 = -101;

sbyte bit2 = 102;

  • short : хранит целое число от -32768 до 32767 и занимает 2 байта. Представлен системным типом System.Int16

short n1 = 1;

short n2 = 102;

  • ushort : хранит целое число от 0 до 65535 и занимает 2 байта. Представлен системным типом System.UInt16

ushort n1 = 1;

int : хранит целое число от -2147483648 до 2147483647 и занимает 4 байта. Представлен системным типом System.Int32. Все целочисленные литералы по умолчанию представляют значения типа int:  int a = 10;  int b = 0b101;  // бинарная  форма b =5  int c = 0xFF;   // шестнадцатеричная форма c = 255 uint : хранит целое число от 0 до 4294967295 и занимает 4 байта. Представлен системным типом System.UInt32  uint a = 10;  uint b = 0b101;  uint c = 0xFF;  long : хранит целое число от –9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807 и занимает 8 байт. Представлен системным типом System.Int64
  • int : хранит целое число от -2147483648 до 2147483647 и занимает 4 байта. Представлен системным типом System.Int32. Все целочисленные литералы по умолчанию представляют значения типа int:

int a = 10;

int b = 0b101;  // бинарная форма b =5

int c = 0xFF;   // шестнадцатеричная форма c = 255

  • uint : хранит целое число от 0 до 4294967295 и занимает 4 байта. Представлен системным типом System.UInt32

uint a = 10;

uint b = 0b101;

uint c = 0xFF;

  • long : хранит целое число от –9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807 и занимает 8 байт. Представлен системным типом System.Int64
 long a = -10;  long b = 0b101;  long c = 0xFF;  ulong :  хранит целое число от 0 до 18 446 744 073 709 551 615 и занимает 8 байт.  Представлен системным типом System.UInt64  ulong a = 10;  ulong b = 0b101;  ulong c = 0xFF;   float : хранит число с плавающей точкой от -3.4*1038 до 3.4*1038 и занимает 4 байта. Представлен системным типом System.Single.  double : хранит число с плавающей точкой от   ±5.0*10-324 до ±1.7*10308 и занимает 8 байта. Представлен системным типом System.Double

long a = -10;

long b = 0b101;

long c = 0xFF;

ulong :

хранит целое число от 0 до 18 446 744 073 709 551 615 и занимает 8 байт.

Представлен системным типом System.UInt64

ulong a = 10;

ulong b = 0b101;

ulong c = 0xFF;

float : хранит число с плавающей точкой от -3.4*1038 до 3.4*1038 и занимает 4 байта. Представлен системным типом System.Single.

double : хранит число с плавающей точкой от 

±5.0*10-324 до ±1.7*10308 и занимает 8 байта. Представлен системным типом System.Double

decimal : хранит десятичное дробное число. Если употребляется без десятичной запятой, имеет значение от ±1.0*10-28 до ±7.9228*1028, может хранить 28 знаков после запятой и занимает 16 байт. Представлен системным типом System.Decimal. char : хранит одиночный символ в кодировке Unicode и занимает 2 байта. Представлен системным типом System.Char. Этому типу соответствуют символьные литералы:  char a = 'A';  char b = '\x5A';  char c = '\u0420'; string : хранит набор символов Unicode. Представлен системным типом System.String. Этому типу соответствуют символьные литералы.  string hello =
  • decimal : хранит десятичное дробное число. Если употребляется без десятичной запятой, имеет значение от ±1.0*10-28 до ±7.9228*1028, может хранить 28 знаков после запятой и занимает 16 байт. Представлен системным типом System.Decimal.
  • char : хранит одиночный символ в кодировке Unicode и занимает 2 байта. Представлен системным типом System.Char. Этому типу соответствуют символьные литералы:

char a = 'A';

char b = '\x5A';

char c = '\u0420';

  • string : хранит набор символов Unicode. Представлен системным типом System.String. Этому типу соответствуют символьные литералы.

string hello = "Hello"; string word = "world";

object : может хранить значение любого типа данных и занимает 4 байта на 32-разрядной платформе и 8 байт на 64-разрядной платформе. Представлен системным типом System.Object, который является базовым для всех других типов и классов .NET.  object a = 22;  object b = 3.14;  object c =
  • object : может хранить значение любого типа данных и занимает 4 байта на 32-разрядной платформе и 8 байт на 64-разрядной платформе. Представлен системным типом System.Object, который является базовым для всех других типов и классов .NET.

object a = 22;

object b = 3.14;

object c = "hello code";