СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература 1 половины 18 века. М.В.Ломоносов 6 класс (Меркин)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литература 1 половины 18 века. М.В.Ломоносов 6 класс (Меркин)»

М.В.Ломоносов – учёный, теоретик литературы, поэт

М.В.Ломоносов – учёный, теоретик литературы, поэт

ЦЕЛИ сформировать представления о неповторимой, уникальной личности М.В.Ломоносова познакомить с основными жанрами поэтического творчества М.В.Ломоносова воспитывать интерес к личности и творчеству М.В.Ломоносова

ЦЕЛИ

  • сформировать представления о неповторимой, уникальной личности М.В.Ломоносова
  • познакомить с основными жанрами поэтического творчества М.В.Ломоносова
  • воспитывать интерес к личности и творчеству М.В.Ломоносова
Чтение вслух вступительной статьи учебника к разделу «Из русской литературы XVIII века», заполнение таблицы События в общественной жизни События в литературной жизни

Чтение вслух вступительной статьи учебника к разделу «Из русской литературы XVIII века», заполнение таблицы

События в общественной жизни

События в литературной жизни

Чтение статьи учебника, посвящённой М.В.Ломоносову, составление плана первой части статьи Величественный Север – родина М.В.Ломоносова. Отец поэта – помор–промышленник. К морскому делу отца Михайло начал приучаться лет с девяти. Русский Север – это место удивительной самобытной культуры. Учиться Михайло начал рано. Ломоносов решил уйти из дому навсегда. Ломоносов получил образование в Славяно-греко-латинской академии, а затем в Германии. Талант Ломоносова был огромен.

Чтение статьи учебника, посвящённой М.В.Ломоносову, составление плана первой части статьи

  • Величественный Север – родина М.В.Ломоносова.
  • Отец поэта – помор–промышленник.
  • К морскому делу отца Михайло начал приучаться лет с девяти.
  • Русский Север – это место удивительной самобытной культуры.
  • Учиться Михайло начал рано.
  • Ломоносов решил уйти из дому навсегда.
  • Ломоносов получил образование в Славяно-греко-латинской академии, а затем в Германии.
  • Талант Ломоносова был огромен.
«Годы учения М.В.Ломоносова В самом начале 1730 г. на трон возведена Анна Иоановна, племянница Петра Великого. Новая императрица родилась в Курляндии, с воцарением её на престоле безмерно усилилось немецкое влияние. Это одно из самых мрачных реакционных десятилетий вошло в историю России под названием «бироновой» эпохи.

«Годы учения М.В.Ломоносова

В самом начале 1730 г. на трон возведена Анна Иоановна, племянница Петра Великого. Новая императрица родилась в Курляндии, с воцарением её на престоле безмерно усилилось немецкое влияние. Это одно из самых мрачных реакционных десятилетий вошло в историю России под названием «бироновой» эпохи.

По прибытии в Москву в 1731 г. Ломоносов оказался в трудном положении, но всё же решил подать прошение в Славяно-греко-латинскую академию (или Спасские школы). Но и там возникли препятствия. Ещё в 1723 г. указом Синода предписывалось крепостных и крестьянских детей от учения «отрешить». Тогда он решил объявить себя сыном холмогорского дворянина. Позже в академии узнали о действительном его происхождении, но к тому времени успехи Ломоносова в учёбе были поразительны.

По прибытии в Москву в 1731 г. Ломоносов оказался в трудном положении, но всё же решил подать прошение в Славяно-греко-латинскую академию (или Спасские школы). Но и там возникли препятствия. Ещё в 1723 г. указом Синода предписывалось крепостных и крестьянских детей от учения «отрешить». Тогда он решил объявить себя сыном холмогорского дворянина. Позже в академии узнали о действительном его происхождении, но к тому времени успехи Ломоносова в учёбе были поразительны.

За первый год обучения он закончил три класса и овладел латынью настолько, что свободно мог писать на этом языке стихи. На втором году обучения он изучил греческий язык и свободно читал в оригинале труды античных авторов. Одновременно занимался отечественной и классической историей, географией, тщательно проштудировал теорию стихосложения, овладел основами ораторского искусства, познал законы грамматики.

За первый год обучения он закончил три класса и овладел латынью настолько, что свободно мог писать на этом языке стихи. На втором году обучения он изучил греческий язык и свободно читал в оригинале труды античных авторов. Одновременно занимался отечественной и классической историей, географией, тщательно проштудировал теорию стихосложения, овладел основами ораторского искусства, познал законы грамматики.

В 1724 г. по распоряжению Петра Первого в Петербурге была учреждена по образцу многих европейских стран Академия наук. Ломоносов прибыл в Петербург 1 января 1736 г. Он посещал лекции по экспериментальной физике, с большим прилежанием занимался математикой, философией, иностранными языками. В Петербурге же зародилась и новая страсть – интерес к поэзии, к технике стихосложения.

В 1724 г. по распоряжению Петра Первого в Петербурге была учреждена по образцу многих европейских стран Академия наук.

Ломоносов прибыл в Петербург 1 января 1736 г. Он посещал лекции по экспериментальной физике, с большим прилежанием занимался математикой, философией, иностранными языками. В Петербурге же зародилась и новая страсть – интерес к поэзии, к технике стихосложения.

Его редкая работоспособность была замечена в Петербургской академии. Ломоносова посылают за границу для специализации в области химии, металлургии и горнорудного дела, чтобы потом самостоятельно развивать отечественное производство, передавать полученные знания, новейшие достижения. Питомцев академии отправили сначала в Марбургский университет (Германия), богатый научными традициями. Когда Ломоносов ехал в Марбург, его обманным путём завербовали в гвардию прусского короля Фридриха Вильгельма I, и он оказался в крепости.

Его редкая работоспособность была замечена в Петербургской академии. Ломоносова посылают за границу для специализации в области химии, металлургии и горнорудного дела, чтобы потом самостоятельно развивать отечественное производство, передавать полученные знания, новейшие достижения. Питомцев академии отправили сначала в Марбургский университет (Германия), богатый научными традициями.

Когда Ломоносов ехал в Марбург, его обманным путём завербовали в гвардию прусского короля Фридриха Вильгельма I, и он оказался в крепости.

Пришлось продумывать план побега. Однажды, далеко за полночь, когда караульные крепко спали, Ломоносов незамеченным пролез в окно, переплыл ров и скрылся в поле. Однако радость освобождения не надолго рассеяла заботы: надо было связаться с Петербургской Академией наук, разрешить недоразумения, возникшие в результате самовольного ухода из Фрейберга, заручиться деньгами и разрешением на возвращение в любезную отчизну. Наконец всё благополучно состоялось, и Ломоносов морским путём отправился на родину, с которой находился в разлуке больше четырёх лет.

Пришлось продумывать план побега. Однажды, далеко за полночь, когда караульные крепко спали, Ломоносов незамеченным пролез в окно, переплыл ров и скрылся в поле. Однако радость освобождения не надолго рассеяла заботы: надо было связаться с Петербургской Академией наук, разрешить недоразумения, возникшие в результате самовольного ухода из Фрейберга, заручиться деньгами и разрешением на возвращение в любезную отчизну. Наконец всё благополучно состоялось, и Ломоносов морским путём отправился на родину, с которой находился в разлуке больше четырёх лет.

Работа с учебником. Составление плана второй части статьи, посвящённой Ломоносову Поэзия Ломоносова пронизана естественно—научными мотивами. Трудности в жизни Ломоносова. Борьба за сохранение российской науки. Творческое наследие Ломоносова (оды, поэтические отклики, идиллии, лирические стихотворения). Переводы Ломоносова.

Работа с учебником. Составление плана второй части статьи, посвящённой Ломоносову

  • Поэзия Ломоносова пронизана естественно—научными мотивами.
  • Трудности в жизни Ломоносова.
  • Борьба за сохранение российской науки.
  • Творческое наследие Ломоносова (оды, поэтические отклики, идиллии, лирические стихотворения).
  • Переводы Ломоносова.
Художники, изобразившие М.В.Ломоносова Леонтий Семёнович Митропольский  (1759-1819) – живописец-портретист, один из талантливых воспитанников Петербургской Академии художеств третьей четверти XIX века. Обучался в классе портретной живописи под руководством Д.Г.Левицкого.

Художники, изобразившие М.В.Ломоносова

Леонтий Семёнович Митропольский  (1759-1819) – живописец-портретист, один из талантливых воспитанников Петербургской Академии художеств третьей четверти XIX века. Обучался в классе портретной живописи под руководством Д.Г.Левицкого.

В русской скульптуре XVIII в. творчество Федота Ивановича Шубина (1740-1805), земляка Ломоносова, занимает особое место. Закончив академию с золотой медалью, Шубин уезжает за границу, где учится скульптурному мастерству. Шубин относился к Ломоносову с особым уважением. Скульптор создал образ, лишённый всякой официальности и парадности; в его облике видны живой ум, энергия, сила чувств.

В русской скульптуре XVIII в. творчество Федота Ивановича Шубина (1740-1805), земляка Ломоносова, занимает особое место. Закончив академию с золотой медалью, Шубин уезжает за границу, где учится скульптурному мастерству. Шубин относился к Ломоносову с особым уважением. Скульптор создал образ, лишённый всякой официальности и парадности; в его облике видны живой ум, энергия, сила чувств.

Бюст Ломоносова был создан в 1793 году для Камероновой галереи Царского Села, где размещались бюсты античных героев.

Бюст Ломоносова был создан в 1793 году для Камероновой галереи Царского Села, где размещались бюсты античных героев.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ На четверг: подготовиться к контрольной работе (учить определения и теорию). На понедельник: читать Ломоносова «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…». На вторник: учить отрывок «Утреннее размышление о Божием величестве» от слов «Когда бы смертным толь высоко…» до слов «Что Ты творить нам повелел!».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

На четверг: подготовиться к контрольной работе (учить определения и теорию).

На понедельник: читать Ломоносова «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…».

На вторник: учить отрывок «Утреннее размышление о Божием величестве» от слов «Когда бы смертным толь высоко…» до слов «Что Ты творить нам повелел!».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!