СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература 6 класс проверояная работа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литература 6 класс проверояная работа»

Контрольная работа по литературе. 3 четверть

1 вариант

Часть А


1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:

А) потешка; Б) сказка; В) басня; Г) поговорка.

2. Назовите стихотворный размер. Двусложный размер с ударением на первом слоге:

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) амфибрахий.

3. Определите стихотворный размер:

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.


4. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «Степью лазурною, цепью жемчужною…»

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.

5. Определите по предложенному отрывку автора и название произведения:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет…

6.   Метафора – это…

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве;

2)     художественное определение;

3)     сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

7.Расположи в правильной последовательности.

Цитаты из стихотворения «Зимний вечер».

(А) То, как путник запоздалый,

(Б) Вихри снежные крутя;

( В) К нам в окошко застучит.

(Г) Буря мглою небо кроет,

(Д) То, как зверь она завоет,

(Е) Вдруг соломой зашумит,

(Ж) То по кровле обветшалой

(З) То заплачет, как дитя,

8. Дополни высказывание.

1.Продолжи цитату.



(А) По сугробам она бежала,

……………………………………

(Б) И так долго, долго дрожала

…………………………………..

(В) А когда чуть плелась обратно,

……………………………………

(Г) Показался ей месяц над хатой

……………………………………

9. Автор – произведение.

(А) Пушкин 1. «Тарас Бульба»

(Б) Гоголь 2. «Светлана»

(В) Лермонтов 3. «Деревня»

(Г) Жуковский 4. «Парус»

10.Жанр – произведение.

(А) Рассказ 1. «Дубровский»

(Б) Стихотворение 2. «Светлана»

(В) Баллада 3. «В дурном обществе»

(Г) Роман 4. «Тучи»

11.Установи соответствия. Произведение – автор.

(А) Баллада «Светлана» 1.А.С.Пушкин

(Б) Стихотворение «Тучи» 2.В.А.Жуковский

(В) Стихотворение «Зимнее утро» 3.М.Ю.Лермонто

12. Раздайте имения владельцам романа «Дубровский»:

Кистенёвка Троекуров

Покровское Дубровский

Арбатово Верейский



Часть В


  1. Прочитайте описание внешности героя. Чей это портрет?

А. «Он был горячий охотник. Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых; он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения».

Б. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка…».

В. « … казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела. Ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в миг мог вымерить всю опасность и все положение дела, тут же мог найти средства, как уклониться с тем, чтобы потом верней преодолеть ее…».

2. Напишите авторов к произведениям:

1) Баллада «Светлана» -

2) Роман «Дубровский» -

3) Повесть «Тарас Бульба» -

4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» -

5) Повесть «Детство»-

6) Рассказ «В дурном обществе»-

3. Распределите следующие понятия в соответствии с их значимостью в романе «Дубровский», назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. ЧЕСТЬ – ДОСТОИНСТВО – ЛЮБОВЬ – НЕНАВИСТЬ –– БЛАГОРОДСТВО – КРАСОТА – ДЕНЬГИ – СТРАДАНИЕ – ОБЖОРСТВО – СМЕРТЬ – МЕСТЬ.

1.___________________2.___________________ 3.__________________



Контрольная работа по литературе. 3 четверть

2 вариант

Часть А


1. Какой из представленных жанров относится к лирическим произведениям:

А) роман; Б) стихотворение; В) повесть; Г) рассказ.

2. Назовите стихотворный размер. Двусложный размер с ударением на втором слоге:

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) амфибрахий.

3. Определите стихотворный размер:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;


4. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «И свежий лес шумит при звуке ветерка»:

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.


5. Определите по предложенному отрывку автора и название произведения:

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.


6. Эпитет – это …

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве;

2)     художественное определение;

3)     сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.


  1. Расположи в правильной последовательности.

Цитаты из стихотворения «Зимнее утро».

(А) Навстречу северной Авроры,

(Б) Мороз и солнце; день чудесный!

( В) Открой сомкнуты негой взоры

(Г) Еще ты дремлешь, друг прелестный -

(Д) Пора, красавица, проснись:

(Е) Звездою севера явись!


8. Дополни высказывание.

1.Продолжи цитату.

(А) «Белеет парус одинокий

……………………………………

(Б) «Что ищет он в стране далекой

…………………………………..

(В) «Играют волны, ветер свищет,

……………………………………

(Г) «Увы, он счастия не ищет

……………………………………

(Д) «А он, мятежный, просит бури,

……………………………………



9. Автор – произведение.

(А) Пушкин 1. «Тарас Бульба»

(Б) Гоголь 2. «Светлана»

(В) Лермонтов 3. «Простите, верные дубравы…»

(Г) Жуковский 4. «Парус»

10.Жанр – произведение.

(А) Рассказ 1. «Дубровский»

(Б) Стихотворение 2. «Светлана»

(В) Баллада 3. «В дурном обществе»

(Г) Роман 4. «Тучи»



11. Установи соответствия. Произведение – автор.

(А) Рассказ «Бирюк» 1.А.П.Чехов

(Б) Стихотворение «Тучи» 2.И.С.Тургенев

(В) Рассказ «Толстый и тонкий» 3.М.Ю.Лермонтов



12. События в романе «Дубровский».

(А) Смерть Андрея Гавриловича Дубровского

(Б) Исчезновение Андрея Гавриловича из псарного двора

(В) Появление в доме Троекурова француза – учителя

(Г) Исчезновение Дубровского после сражения

(Д) Свадьба Маши с князем Верейским

13.В каком произведении русской литературы действие происходит на вокзале Николаевской железной дороги? Кто его автор?


Часть В


1. Прочитайте описание внешности героя. Чей это портрет?

А. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка…»

Б. «Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из – под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из – под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.»

В. «Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами».

2. Напишите авторов к произведениям:

1) Баллада «Светлана» -

2) Роман «Дубровский» -

3) Повесть «Тарас Бульба» -

4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» -

5) Повесть «Детство»-

6) Рассказ «В дурном обществе»-

3. Распределите следующие понятия в соответствии с их значимостью в романе «Дубровский», назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. ЧЕСТЬ – ДОСТОИНСТВО – ЛЮБОВЬ – НЕНАВИСТЬ –– БЛАГОРОДСТВО – КРАСОТА – ДЕНЬГИ – СТРАДАНИЕ – ОБЖОРСТВО – СМЕРТЬ – МЕСТЬ

. 1.___________________2.___________________ 3.__________________

















Проверяемые элементы

контрольной работы по литературе

6 класс

3 четверть



Часть 1.



  1. Знание основных видов (жанров) устного народного творчества (1 вариант), лирики (2 вариант).

  2. Знание силлабо – тонического стихосложения (двухсложный размер стиха: ямб, хорей).

  3. Определение стихотворного размера.

  4. Определение вида изобразительно – выразительного средства.

  5. Знание авторов и названий лирических произведений.

  6. Знание художественных средств выразительности.

  7. Знание наизусть поэтического текста.

  8. Знание наизусть поэтического текста.

  9. Знание авторов художественных произведений.

  10. Знание основных видов (жанров) прозаического и поэтического произведений.

  11. Знание авторов художественных произведений.

  12. Знание текста художественного произведения: романа, повести.

  13. Знание текста художественного произведения: романа, повести.





Часть 2.



  1. Портрет в литературном произведении.

  2. Знание прозаического и поэтического текстов.

  3. Распределение нравственных понятий в соответствии с их значимостью в художественном произведении.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!