Урок № 12.
Тема: Контрольная работа №2 по творчеству писателей XX ст.
Задачи: контроль и самоконтроль изученного материала, формирование способности обучающихся к осуществлению контрольной функции.
Сегодня на уроке вы будете писать контрольную работу. Делать вы это должны на двойных листочках, подписав их так:
Контрольная работа №2
по литературе
ученика (цы) 7 – А(Б) класса
МБОУ СОШ №13 г. Симферополя
Фамилия, имя
В таких вопросах, в которых нужно выбрать правильный вариант из предложенных, вы пишете номер вопроса, букву варианта и сам ответ.
Время на работу – текущий урок, после окончания которого вы присылаете мне свою сфотографированную работу. Максимум жду 10 минут. Если работа будет прислана позже, буду снижать отметку на балл!
Вопросы контрольной рабоы:
1. Соотнесите авторов и их произведения:
1. И. А. Бунин
2. М. Горький
3. Л.Н. Андреев
4. В.В. Маяковский
5. А.П. Платонов
а) «Юшка»
б) «Хорошее отношение к лошадям»
в) «Кусака»
г) «Необычное приключение…»
д) «Старуха Изергиль»
е) «Цифры»
ж) «Детство»
2. По отрывку узнайте и запишите произведение и автора.
1) «От боли, от острого и внезапного оскорбления, так грубо ударившего тебя в сердце в один из самых радостных моментов твоего детства, ты, вылетевши за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире. И надолго, надолго замер... Затем набрал в легкие воздуху еще больше и поднял альт уже до невероятной высоты...»
2) «Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо»
3) «Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога»
4) «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».
3. Кто из героев это сказал? Назовите героя и название произведения.
1) Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки. И денег я не коплю, дядья твои за неделю-то всё у меня выманят. Мне не жаль, берите! Я сыт
2) Можно ли было после всего этого медлить с ответом? А я все-таки помедлил. Я, видишь ли, очень, очень умный …
3) Вы сказали: «Веди!» - и я повёл… Во мне есть мужество вести, вот поэтому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий!
4) Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!... Вы , должно быть, любите меня! … Отчего я вам всем нужен?
4. Прочитайте описание героя, укажите его имя, произведение и автора
1) С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками, неприятно пахучий, встрепанный и неловкий, плавил свинец, паял какие-то медные штучки… А иногда вдруг останавливался среди комнаты или у окна и долго стоял, закрыв глаза, подняв лицо, остолбеневший, безмолвный.
…он был беден: над воротником его куртки торчал измятый грязный ворот рубахи, штаны – в пятнах и заплатах, на босых ногах – стоптанные туфли.
…он стал необходим для меня и во дни горьких обид, и в часы радостей. Молчаливый, он не запрещал мне говорить обо всём, что приходило в голову мою…
2) Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него было мало силы… Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы
5. Главным героем произведения «Детство» Горького является:
а) вымышленный персонаж
б) реальный персонаж
в) сказочный персонаж
6. Тема стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение…»:
а) жизнь поэта летом на даче;
б) фантастическая встреча человека и Солнца;
в) поэтический труд и назначение поэта.
7. Странность главного героя в рассказе «Юшка» объясняется:
а) его незащищенностью;
б) безотказностью;
в) безграничной добротой.
8. Главная идея стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским на даче» заключена в словах:
а) «Я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами».
б) Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — никаких гвоздей...»;
в) а вот идёшь — взялось идти, идёшь — и светишь в оба!»;
9. Главного героя машиниста паровоза рассказа А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире» зовут:
а) Федор Петрович Драбанов;
б) Иван Петрович Сидоров;
в) Александр Васильевич Мальцев
10.Машинист Мальцев ослеп во время:
а) грозы;
б) прыжка в реку;
в) несчастного случая
11. Каково отношение автора к Юшке?
а) Сострадательное;
б) раздражительное;
в) уважительное
12. Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?
а) Он учил людей доброте и терпимости;
б) он поставил на ноги девушку-сироту;
в) он помогал в работе кузнецу.
13. Почему Юшка никогда не пил чаю с сахаром и не покупал себе новой одежды?
а) Считал возможным обходиться без этого;
б) был скупым, жалко было тратить деньги;
в) копил деньги на доброе дело — содержание сироты.
14. Назовите настоящее имя и фамилию М. Горького.
15. Кто из русских писателей первым получил Нобелевскую премию?
16. В какой цвет решил покрасить скатерть Алеша? ( «Детство» Горький)
17. О ком идет речь: «Родился в 1899 году в Воронеже. Настоящая фамилия Климентов. Назовите Ф.И.О. писателя.
18. После чего Кусака совсем перестала доверять людям?
19. Чем отличается, по вашему мнению, Данко в рассказе «Старуха Изергиль» от окружающих его людей? Напрасна ли была жертва Данко?
20. Какова тема рассказа «Кусака»? Что удерживало собаку на расстоянии от людей?
Желаю успехов!