СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература. Урок №12. 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литература. Урок №12. 7 класс»

Урок № 12.

Тема: Контрольная работа №2 по творчеству писателей XX ст.

Задачи: контроль и самоконтроль изученного материала, формирование способности обучающихся к осуществлению контрольной функции.



Сегодня на уроке вы будете писать контрольную работу. Делать вы это должны на двойных листочках, подписав их так:

Контрольная работа №2

по литературе

ученика (цы) 7 – А(Б) класса

МБОУ СОШ №13 г. Симферополя

Фамилия, имя



В таких вопросах, в которых нужно выбрать правильный вариант из предложенных, вы пишете номер вопроса, букву варианта и сам ответ.

Время на работу – текущий урок, после окончания которого вы присылаете мне свою сфотографированную работу. Максимум жду 10 минут. Если работа будет прислана позже, буду снижать отметку на балл!

Вопросы контрольной рабоы:

1. Соотнесите авторов и их произведения:

1. И. А. Бунин

2. М. Горький

3. Л.Н. Андреев

4. В.В. Маяковский

5. А.П. Платонов







а) «Юшка»

б) «Хорошее отношение к лошадям»

в) «Кусака»

г) «Необычное приключение…»

д) «Старуха Изергиль»

е) «Цифры»

ж) «Детство»

2. По отрывку узнайте и запишите произведение и автора.

1) «От боли, от острого и внезапного оскорбления, так грубо ударившего тебя в сердце в один из самых радостных моментов твоего детства, ты, вылетевши за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире. И надолго, надолго замер... Затем набрал в легкие воздуху еще больше и поднял альт уже до невероятной высоты...»
2) «Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо»
3) «Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога»
4) «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».

3. Кто из героев это сказал? Назовите героя и название произведения.

1) Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки. И денег я не коплю, дядья твои за неделю-то всё у меня выманят. Мне не жаль, берите! Я сыт

2) Можно ли было после всего этого медлить с ответом? А я все-таки помедлил. Я, видишь ли, очень, очень умный …

3) Вы сказали: «Веди!» - и я повёл… Во мне есть мужество вести, вот поэтому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий!

4) Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!... Вы , должно быть, любите меня! … Отчего я вам всем нужен?

4. Прочитайте описание героя, укажите его имя, произведение и автора

1) С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками, неприятно пахучий, встрепанный и неловкий, плавил свинец, паял какие-то медные штучки… А иногда вдруг останавливался среди комнаты или у окна и долго стоял, закрыв глаза, подняв лицо, остолбеневший, безмолвный.

…он был беден: над воротником его куртки торчал измятый грязный ворот рубахи, штаны – в пятнах и заплатах, на босых ногах – стоптанные туфли.

…он стал необходим для меня и во дни горьких обид, и в часы радостей. Молчаливый, он не запрещал мне говорить обо всём, что приходило в голову мою…

2) Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него было мало силы… Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы

5. Главным героем произведения «Детство» Горького является:

а) вымышленный персонаж

б) реальный персонаж

в) сказочный персонаж

6. Тема стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение…»:

а) жизнь поэта летом на даче;

б) фантастическая встреча человека и Солнца;

в) поэтический труд и назначение поэта.

7. Странность главного героя в рассказе «Юшка» объясняется:

а) его незащищенностью;

б) безотказностью;

в) безграничной добротой.

8. Главная идея стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским на даче» заключена в словах:
а) «Я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами».

б) Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — никаких гвоздей...»;
в) а вот идёшь — взялось идти, идёшь — и светишь в оба!»;
9. Главного героя машиниста паровоза рассказа А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире» зовут:
а) Федор Петрович Драбанов;

б) Иван Петрович Сидоров;

в) Александр Васильевич Мальцев
10.Машинист Мальцев ослеп во время:
а) грозы;

б) прыжка в реку;

в) несчастного случая
11. Каково отношение автора к Юшке?
а) Сострадательное;

б) раздражительное;

в) уважительное

12. Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?
а) Он учил людей доброте и терпимости;
б) он поставил на ноги девушку-сироту;
в) он помогал в работе кузнецу.
13. Почему Юшка никогда не пил чаю с сахаром и не покупал себе новой одежды?
а) Считал возможным обходиться без этого;
б) был скупым, жалко было тратить деньги;
в) копил деньги на доброе дело — содержание сироты.

14. Назовите настоящее имя и фамилию М. Горького.
15. Кто из русских писателей первым получил Нобелевскую премию?
16. В какой цвет решил покрасить скатерть Алеша? ( «Детство» Горький)
17. О ком идет речь: «Родился в 1899 году в Воронеже. Настоящая фамилия Климентов. Назовите Ф.И.О. писателя.
18. После чего Кусака совсем перестала доверять людям?

19. Чем отличается, по вашему мнению, Данко в рассказе «Старуха Изергиль» от окружающих его людей? Напрасна ли была жертва Данко?

20. Какова тема рассказа «Кусака»? Что удерживало собаку на расстоянии от людей?

Желаю успехов!