СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература " БУКВА П"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литература " БУКВА П"»



Конспект урока



по литературному чтению



































Урок подготовила:



учитель начальных классов



ВАЛИЕВА А.А.







2019









УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ:



«В.А.Осеева «Волшебное слово»»



Класс: 2 Б



УМК: «Школа России»



Учебный предмет: литературное чтение



Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.



Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»



Цели урока:



1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;



2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;



3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.



Планируемый результат обучения и формирования УУД:



Метапредметные (МПР):



регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;



познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;



коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.



Личностные (ЛР):



ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.



Предметные (ПР):



соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения.



Тип урока: изучение нового материала



Оборудование урока: толковый словарь, проектор, ноутбук, портрет В.А. Осеевой, светофорики.





Ход урока.



I. Орг. момент.



-Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья.



II. Речевая разминка.



Был вежлив (слайд 2)



Этот мальчик



И, право, очень мил:



Отняв у младших мячик,



Он их благодарил,



Спасибо! — говорил.



(С.Я. Маршак)



Задание:



1) Прочитать про себя;



2) Прочитать хором.



3) Прочитать медленно.



4) Прочитать быстро.



5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко.



- Можно ли назвать этого мальчика вежливым? (Нет)



-Почему? (Он обижал малышей.)



- Как мы его назовем? (Грубым, злым, невоспитанным)



-Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»? (Нет.)



-А каким людям подойдут вежливые слова? (Добрым, воспитанным.)



Правильно.



-Обсудите с другом А, кого называют невежей, а кого невеждой? (Работа в парах)



Невежа - грубый, невоспитанный человек.



Работа со словарем (2 ребенка работают по словарю)



Невежда - малообразованный человек, но обычно желающий научиться всему.



- Скороговорка (слайд 3)



Невежа - не невежда,



Невежда – не невежа.



Читаем тихо по слогам, чётко проговаривая каждый слог.



Читаем громче целыми словами.



Читаем быстрее.



Читаем быстро.



III. Актуализация опорных знаний.



Подготовка к восприятию.



(задание на карточках у каждого ребенка)



- Прочитайте стихотворение: «Добрые слова».



Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром! — я кричу.

Добрый день! –кричу я вслед

Всем идущим на обед!

«Добрый вечер!” — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

О. Дриз (Работа в парах)



- Обсудите, какие добрые слова говорил автор всем встречным. Докажите свою точку зрения.



( Утром люди идут на работу, нужно говорить «Доброе утро», на обед идут днем – «Добрый день», вечером с работы все отправляются домой – «Добрый вечер»).



IV. Определение темы и цели урока.



О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей)



- Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом.



Доклад о жизни и творчестве писательницы.



Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете.



После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве. Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в Москву. Здесь В. Осеева стала педагогом – воспитателем.



Став детской писательницей, В. Осеева в своих произведениях продолжала решать воспитательные задачи.



Произведения В. Осеевой сразу привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята. Герои её живые, взяты они из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними.



Книги писательницы пользуются большим успехом у школьников. Юные читатели равняются на её героев. Ведь В. Осеева – талантливый педагог, человек большого сердца и чуткой души.



- Какие еще добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете зачем они нужны людям?



(Знакомство с рассказом «Волшебное слово» на с. 87-91 читают учитель и учащиеся. Одновременно- словарная работа.)



- Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.



Чуть не поддал хорошенько- чуть не ударил.



Стряпает – готовит пищу.



(Первичное чтение)



- Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе?



VI. Этап первичной проверки понимания изученного.



Проверка восприятия.



- Назовите главного героя рассказа.



- Понравился вам мальчик? Почему?



- Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?



- Кто помог мальчику?



- Какое волшебное слово старик открыл мальчику?



VII. Физкультминутка.



VIII . Этап закрепления новых знаний и способов действий.



Повторное чтение.



Учитель: Сейчас вы будете читать рассказ еще раз «жужжащим» чтением. По ходу чтения найдите в тексте ответы на вопросы (слайд 10):



-Как нужно произносить волшебное слово?



-Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат)



(самостоятельное чтение)



- Работа над содержанием



Учитель: Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?



Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (добрым, вежливым.)



IX. Подведение итогов.



- Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово».



- Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа:



- «Добрый человек добру и учит».



-« Под лежачий камень вода не течёт».



- « Волшебное слово всегда помочь готово».



X. Рефлексия.



- Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.



-если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда поднимите красный цвет светофора;



- если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше, то поднимите зелёный цвет светофора ;



- а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда возьмите синий цвет светофора. (слайд 14-15)



XI. Домашнее задание. Выразительно читать рассказ «Волшебное слово».