СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Литературная гостиная 1812 год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Литературная гостиная 1812 год"»

Муниципальное образовательное учреждение

«Цаган-Челутайская средняя общеобразовательная школа им. Ц-Б. Бадмаева»











Литературная гостиная

«Уж постоим мы головою за Родину свою».

200-летию войны 1812 года посвящается








Учитель: Базарова Ж.Б.









2012 год.


Литературная гостиная

«Уж постоим мы головою за Родину свою».

200-летию войны 1812 года посвящается


  • Ведущие 1и2

  • Наполеон, Гусары – кавалеристы (4),

  • Солдат с манифестом, солдаты (5), Дамы(4).

  • Кутузов.

Занавес закрыт. На сцене стоит стол, на нем лежит карта мира.

Сцена первая - «Вступление».


(слайд 1)


Первый ведущий: Сегодня мы расскажем вам о войне 1812 года, о тех героических днях, когда весь русский народ поднялся на борьбу против французских захватчиков. 1812 год. Огромная полумиллионная армия французского императора Наполеона I напала на нашу Родину.

Второй ведущий:
XIX век… 1812 год,…
Чем удивит? Что принесет?
В тот год решил Наполеон все страны подчинить…
И вот готовится к войне…

Выходит Наполеон, подходит к карте, рассматривая ее, делает пометки.


(Слайд 2)

Наполеон:
Да. Так тому и быть. Мне будет армия нужна:
Французской маловато. Возьму Германию, Италию…
И вот они – солдаты!
Хочу Россию подчинить, (слайд 3)
Хочу в Москву войти.
Все я сумею, все смету преграды на пути!

« Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги, если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову, заняв Москву, я поражу ее в сердце».


Первый ведущий: В 6 часов утра 24 июня 1812 года полумиллионная армия Наполеона вторглась в Россию, переправившись через пограничную реку Неман.


Второй ведущий:
Россия – мирная страна, войне никто не рад:
Крестьяне хлебушек растят,
Дворяне все на бал спешат,
Все, впрочем, как всегда! /Музыка вальса/


2 сцена -«Сцена бала»

(слайд 4)

Первый ведущий:

В это время император Александр 1 находился на балу, где ему и доложили о вторжении французской армии Наполеона. Александр 1 издает манифест и призывает всех жителей подняться на защиту своего отечества.

/Музыка замолкает/


Бал. Дамы и гусары вальсируют. На сцену выходит солдат со свитком в руках.


Солдат:
Русский император Александр I издал Манифест.
Попросил народ свой, ради чести,
В силу кровной мести,
Отстоять Отчизну, отстоять страну.
И Кутузова направил,
Чтоб войска он все возглавил.
Нас войной не запугаешь,
Дух славянский не задавишь!


Гусары надевают кивера. Дамы, прощаясь с ними, машут платочками и уходят. Гусары исполняют марш «Солдатушки – бравы ребятушки…

На сцену возвращаются дамы и ведут между собой разговор


1-я дама:
Нам в стороне стоять нельзя,
Смотрите, что скажу вам я:
Умею спицами вязать, свяжу для армии носки.

2-я дама: А я свяжу жилет.

3-я дама: А я сошью кисет.

4-я дама: А если нужно, я пойду работать в лазарет.


(слайд 5)

Первый ведущий:
Сражались русские войска
Отважно и удало,
За Родину, Отчизну-мать
Их полегло немало!


Второй ведущий: 16 августа Наполеон занял Смоленск. 17 августа Александр 1 назначает князя Кутузова главнокомандующим русской армии.


Сцена 3- «Сцена войны»


Солдаты: на сцене, разговаривают между собой
И Полоцк пал и Минск  (1)
Пока силен француз. (2)
Смоленск оставлен. Это так. (3)
Но мы с тобою, Русь! (Вместе)

Мы только вместе победим,

Войны и горя не хотим! (5)


Первый ведущий:
Уж месяц как идет война.
Подходит враг к полям Бородина.


( слайд 6)


Второй ведущий:

7 сентября Кутузов решает дать генеральное сражение у деревни Бородино, в 125 км от Москвы. Это было крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года.



Сцена 4 « Кутузов»

(слайд 7)

Первый ведущий: Пора бы уже в отставку, на стариковский покой, так ведь нет – помнит народ Кутузова. Вот и сейчас Кутузов в раздумье.


Военный маневр”


(слайд 8)


Кутузов: Плохи, плохи наши дела. Нехорошо, когда армия отступает.

Непривычно для русских солдат этакое.


Адъютант: Может, в наступление, в бой?

Кутузов: Да ведь силы наши пока слабы. Армию сберегать надо. Но и  солдат понимать нужно. Душу русскую понимать. Едем в войска!

Гусары: Кутузов едет! Кутузов! Идет Кутузов бить французов! Ура! Ура! Ура!


Сцена 5- «Гусары»

Песня Давным-Давно


1-й гусар: Там впереди Москва!

2-й гусар: Об этом помнит каждый!

3-й гусар: И план Кутузова отважный – немного отступить…

4-й гусар: Чтоб силы сохранить!


Кутузов (хитро прищурив глаз): Кто сказал отступление? Сие есть военный маневр! С потерей Москвы еще не потеряна Россия. Приказываю отступать!

уходят

Второй ведущий:

Русская армия понесла тяжелые потери . 40-45 тысяч солдат остались на поле брани.


Первый ведущий:

8 сентября Кутузов приказывает отступить на Можайск, с твердым намерением - сохранить армию.


Второй ведущий:

14 сентября русская армия прошла через Москву и двинулась на восток. Жители в спешке покидали город.


Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля:


Слайд (9)


Первый ведущий:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.




(слайд 10)

Второй ведущий:
И вот Наполеон в Москве,
Москва пуста, в огне пылает.
Врагу Москва враждебно отвечает.


(слайд 11, 12)

Первый ведущий:

Наряду с регулярной армией на борьбу с захватчиками вышли сотни партизанских отрядов, созданных из вчерашних крестьян, ремесленников, купцов, дворян.


(слайд 13, 14, 15)


Первый ведущий: Отступая, армия, Наполеона таяла на глазах у императора от голода , холода и болезней, от сокрушительных ударов армии Кутузова и партизанских отрядов.


Второй ведущий:

Итоги войны: Император Наполеон 1 Бонапарт, признанный гений военного искусства, вторгся в Россию с силами, троекратно превосходящими русскую армию, а уже через полгода после начала русской компании армия сильнейшая в истории, была полностью уничтожена.


(слайд 16)


Финальная песня


Первый ведущий: Отечественная война 1812 года не забыта. Мы храним память о великих подвигах наших предков.


Второй ведущий: Бородино является яркой страницей в истории нашей Родины, показавшей сплоченность, мужество, самоотверженность нашего народа.








Самоанализ внеклассного мероприятия


Внеклассное мероприятие, посвящённое Году истории и 200- летию Бородинского сражения, проведено в 4 классах в форме литературной гостиной с применением ИКТ технологии и технологии деятельностного подхода. Эта форма соответствует возрасту учащихся. В мероприятии приняли участие почти все учащиеся.

Цель данного мероприятия - осознание учащимися значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и Мировой истории; расширение знаний о событиях 1812 года.


Задачи:1. Развитие познавательного интереса, воспитание чувства патриотизма и гордости за русский народ;

2. Духовно-нравственное воспитание;

3. Развитие сценической культуры, культуры речи учащихся.


Данное мероприятие является итогом всей работы по данной теме: были проведены классные часы, где дети прочитали книги о войне 1812 года, просмотрели фильмы, познакомились с героями Бородинского сражения. Форма проведения данного мероприятия выбрана неслучайно: дети захотели «погрузиться» в то время, представить себя в роли героев Отечественной войны 1812 года. Поэтому во время подготовки, ребята и родители учащихся были очень активны: нашли и изучили большой исторический материал для подготовки костюмов, декораций. Дети приобрели новый опыт.

Мы думаем, что в ходе подготовительного этапа решались все воспитательные задачи, поставленные нами. Цель достигнута- ребята осознали значимость войны 1812 года в истории России. На этом наш диалог не окончен, остался этап рефлексии, на котором с детьми обсудим ход подготовки и проведения мероприятия: что получилось? Что не получилось? Почему? Сделаем заметки на будущее, учтём ваши пожелания, замечания.