СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная гостиная " Путешествие с крымскими поэтами по Крыму"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с творчеством крымских поэтов.

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная " Путешествие с крымскими поэтами по Крыму"»

Литературная гостиная ( 5-6 кл.)
на тему: «Путешествие

с крымскими поэтами по Крыму»



Цель: познакомить учащихся с творчеством крымских поэтов, прививать любовь к родному краю, развивать чувство прекрасного.

Оборудование: книга «Крымские чудеса», фотоиллюстрации с видами Крыма, рисунки детей, презентация.


Ход мероприятия

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя. ( слайд 1).

Ребята, мы с вами живем в удивительном уголке планеты. Крым часто называют орденом на груди Земли. Оглянитесь вокруг – сказочные горы и ласковое солнце. Сколько чудес! А сегодня мы познакомимся ещё с одним крымским чудом, вернее с «Крымскими чудесами»! Совершим заочную экскурсию по нашей малой Родине, но не одни, а с крымскими поэтами. Итак, уселись поудобнее, отправляемся в путь.

(слайд 2)

Площадь — 27.000 км² 
Население — 2,29 млн. человек (2014) 
Столица — г. Симферополь 
Наивысшая точка — 1545 м (г.Роман-Кош)
Средняя температура летом — 28-36° 
Температура моря летом — 21-26°

Крымский полуостров — находится на западе России (смотри Крым на карте России и координаты Крыма), на территории полуострова находятся Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Глубоко выдаётся в Черное море, с востока омывается Азовским морем.  

По территории Крыма протекают 257 рек.

 В Крыму богатые и разнообразные ресурсы для лечения, отдыха и туризма. Крупнейшие города: Симферополь, Севастополь, Керчь, Феодосия.

Многое изменилось в жизни нашей страны за эти годы. В 1991 году наша держава провозгласила независимость, есть у нас Основной Закон – Конституция, Государственный флаг, Гимн, Герб. Есть Конституция Республики Крым, принятая 21 октября 1998 года, утверждены Гимн, Флаг и Герб .(слайд 3)

3.Беседа с учащимися, чтение стихотворений наизусть:

- Ребята, что изображено на гербе Крыма?

- Кто является автором Гимна Крыма?

- Что обозначают цвета нашего флага?

Учитель. А теперь давайте отправимся в наше путешествие. Представим себе ясное солнечное крымское утро, весёлый щебет птиц, шум прибоя. Слушаем стихотворение Вячеслава Ложко «Крымское утро»…( слайд 4)

Учитель. Невозможно представить себе Крым без гор.

- Скажите, а вам приходилось бывать в горах?

- Какое впечатление произвели они на вас?

- Что запомнилось больше всего?

Давайте послушаем стихотворение Л.И. Кондрашенко о знаменитой Медведь-горе.( слайд 5)

Беседа с учениками:

- А кто знает, какой детский лагерь находится у подножия Медведь-горы?

- Что вы знаете об этом лагере?

- Знаете ли вы легенду о Медведь-горе?

- Расскажите её.

- Какие крымские горы вы знаете?

Давайте посмотрим, на водопад Учан-Су . Слушаем стихотворение Вячеслава Ложко «Водопад Учан –Су»»…(слайд 6)

Учитель. А иногда горы умываются и от этого становятся ещё красивее. Слушаем стихотворение Вячеслава Ложко «Горы умываются»…(слайд 7)

Учитель.

- Ребята, а как называется художественный приём, при котором свойства живого существа приписывается неживому?

- Давайте, теперь поговорим о крымских реках. Река Салгир — единственная река Крыма, имеющая длину более 200 км, и является главной рекой Крымского полуострова. Слушаем стихотворение на крымскотатарском яыке «Озен»(«Река»).( слад 8)

- Давайте теперь с гор спустимся к ласковому, тёплому морю.

Слушаем стихотворение Инны Козеевой «Черное море»…(слайд 9)

Учитель.

- Ребята, перед вами рисунки, на многих из них изображено море. Почему именно оно стало предметом ваших раздумий?

- Какие рисунки вам больше всего понравились? Почему?

- Почему море называется Черным?

Черное море: площадь – 422тыс кВ км, глубина – 2245м.

Азовское море – глубина – 8-15м..

Слушаем стихотворение Владимира Орлова «Я рисую море»…(слайд 10)

Учитель. Владимир Орлов – один из известнейших детских поэтов Крыма. Давайте поближе познакомимся с этим человеком. Слушаем подготовленное сообщение о творчестве В. Орлова…(рассказывает ученик)

Учитель. И ещё одно стихотворение этого удивительного человека. Слушаем стихотворение В. Орлова «Живые камешки»…(слайд 11)

Учитель . В море много ракушек, которые выбрасывает оно на берег. Стихотворение « Ракушка»( слайд 12)

Учитель. Раз уж мы очутились в море, давайте поговорим о морских обитателях.

- Кто является всеобщим любимцем? Кто сопровождает катера, ловко выпрыгивает из воды. Давайте послушаем стихотворение, посвященное этим удивительным созданиям. Автор этого стихотворения Иванов Виктор Александрович. Слушаем стихотворение В.А. Иванова «Дельфин»…(слайд 13)

В Крыму 55 видов млекопитающих, 300 видов птиц. В Красной книге – 2775 видов растений, из них 164 растут в Крыму.

Еще , давайте , вспомним об одном обитателе Черного моря – это медуза. (слайд 14)

Слово учителя.

Ребята, во многих местах Крыма мы успели побывать на уроке: любовались рассветом, бродили в горах, плескались в теплом море, вспоминали морских обитателей, а теперь давайте обратимся к фотоиллюстрациям.

- Какие места, запечатленные на фотографиях, вам известны?

- Что вы знаете о них?

- В каких уголках Крыма вы побывали? (рассказы детей о своих впечатлениях)

Учитель. Быть в Крыму и не побывать в крымских садах, не попробовать сочных, сладких фруктов – непростительная ошибка. Поэт Владимир орлов в своих стихотворениях упоминает ароматные персики и терпкую айву. Слушаем стихотворения «Персик» и «Айва»…( слайд 15-16)

Учитель. Благодатная крымская земля, многие народы живут в Крыму, и хочется произнести торжественные слова, в которых бы говорилось о красоте и величии нашей земли. Вот и подошло к концу наше путешествие по Крыму. Очень хочется, чтобы над нашей землей светило теплое, мирное солнце, на берег накатывались голубые волны, а все народы Крыма жили в мире и согласии. Слушаем стихотворение Ларисы Фисейской «Мой Крым»(слайд 17)
















Приложение.

  1. КРЫМСКОЕ УТРО

Солнце выгнулось горбушкой,

Показалось из-за туч.

По волнам, по их верхушкам

Заплясал весёлый луч.

Разметал туман плакучий,

Лист на клёне шевельнул,

А затем на всякий случай

И на пляж он заглянул.

В каждой заиграл песчинке,

Раскачался на волне,

Засверкали, словно льдинки,

Рыбки шустрые на дне.

Засмеялись Нади, Пети,

Стали радостно кричать,

Ну, а вам, скажите, дети,

2.МЕДВЕДЬ -ГОРА

Смотри: и впрямь – гора – Медведь,

Застывшая лавина.

Не может встать, ходить, сидеть,

Урчать и есть малину…

Лежит себе из века в век

У моря косолапый,

От всех ветров закрыв « Арте»

Своей огромной лапой.

  1. ВОДОПАД Учан – Су

Гора воды летит с горы!

Все – в шуме, брызгах, дрожи.

Вот – зрелище для детворы,

Да и для взрослых – тоже.

Они приходят и стоят

Здесь, у воды летящей.

Им щедро дарит водопад

По радуге блестящей.

Я на ресницах унесу

По капельке прохладной –

Дар водопада Учан-Су

И речки Водопадной.

  1. Горы умываются

А горы все круче и круче,

Вздымаются ввысь над землей.

За них зацепилась тучка,

От страх заплакала6 « Ой…»

Вот капнула звонко слеза….

И вдруг разразилась гроза.

Ведь горы умыться хотели

Поэтому тучку задели.

  1. Черное море

Кто твердит упрямо в споре,
Будто мрачно наше море ?
Ты его окинешь взором —
Удивит оно простором!

А разгладится слегка —
Отражает облака.
Море нежно-голубое.
Море дышит, как живое!

На волнах уставших чаек
Море ласково качает.
Все богатства светлых вод
Щедро людям отдает.

И, вбирая солнца жар,
Сберегает звездный дар!
Море, мы навек с тобою
Крепко связаны судьбою!


  1. Я рисую море


Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!

У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!

Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.


  1. Живые камешки


Под водой, под водой

Каждый камешек – живой!

Все они – прохладные,

Яркие, нарядные!

Мы их из моря достали,

Но они другими стали:

Им на воздухе опасно-

Красота у них погасла!

Я их в воду опущу!

На свободу отпущу!

Потому что под водой

Каждый камешек – живой!


  1. РАКУШКА


Что слышно на дне,

Все расскажет ракушка.

Но только не вслух.

По секрету. На ушко.

  1. Дельфин

Из таинственных глубин

К берегам плывет дельфин,

Черный, гладкий и блестящий,

Самый- самый настоящий.

И промчавшись под мостом,

Помахал он мне хвостом.

Над водой подпрыгнул ловко.

- Поиграй, со мною, Вовка,

Я тебя пощекочу,

Вдоль причала прокачу,

Поиграем, похохочем,

Одному мне скучно очень.

Научу тебя нырять,

Ну, иди скорей играть!

- Я не прочь, да вот беда-

Холоднющая вода.

Фыркнул мне в ответ дельфин

И нырнул в простор глубин.

Больше я его не видел,

Видно ,здорово обидел.

10. Медуза

Возле берега медуза

Повстречала карапуза.

Напугала так мальчишку,

Что отчаянно, вприпрыжку

Из воды на бережок

Мчался маленький дружок.

Как от диких пчел медведь,

Прыг на берег – и реветь.

- Ну подумаешь, медуза,-

Утешают карапуза.-

Ты чего ревешь , глупыш?

Призадумался малыш.

Гордо слезы вытирает:

- А чего она пугает?


11. Айва

Румянится яблоко,

Груша поспела.

Поспеть на деревьях

Айва не успела:

То грушей ,

То яблоком

Думала стать.

И некогда было

Айве поспевать.

На ветках уже

Пожелтела листва,

Но яблоком

Так и не стала

Айва.

С деревьев на землю

Опала листва,

Но грушею тоже не стала айва.

Все лето ни на что не решалась


12. Персик

Чуть повеет холодком –

Персику неможется:

Очень тонкая на нем кожица.

Оттого, что ветерок

Дунул, как из форточки,

Персик сразу занемог

И продрог д косточки.

Люди множество костров

Разжигали с вчера,

Чтоб от северных ветров

Ночью уберечь его.

Он боялся,

Он не не спал

В непроглядной темени.

Он поспешно поспевал

И поспел ко времени.



























6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!