СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная гостиная "Зимушка хрустальная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная гостиная "Зимушка хрустальная": конкурс чтецов может быть проведен как общее мероприятие для обучающихся 1-4 классов, так и отдельно в каждом классе.

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная "Зимушка хрустальная"»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»

для обучающихся 1-4 классов


Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Вот мы снова собрались в нашей литературной гостиной. Позвольте вам напомнить, что первая гостиная была посвящена творчеству А. С. Пушкина, вторая - золотой осени, ну а третья - догадайтесь сами:

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратила лужи в стекла,

Сделала снежными следы.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины?

( Зима )

Правильно.

По дороге по прямой

Шла зима к себе домой

Шла зима с морозами,

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.

(А. Прокофьев)


- Какие зимние месяцы вы знаете?

- У каждого месяца свое лицо, свои звуки, свои цвета. И сегодня мы послушаем, что интересного смогли увидеть у зимы участники нашего литературного конкурса. - Встречайте наших конкурсантов! ( Под музыку выходят дети )

Сейчас мы зажжем наши свечи и отправимся в волшебный поэтический мир Зимы.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути

Ни проехать в лесу, ни пройти.

( С. Есенин )

Итак, наш первый участник …

  1. ….


Музыкальную страничку откроет 1 класс песней " Эх, зима!"


Ведущий: Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках все катается.

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

( Р. Кудашева)

Следующие участники конкурса:


Ведущий:

Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится по лесу меж голых берез и осин. Не усидишь ни на земле, ни на ветке. Надо бегать, прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. У зверей да птиц все дело в сытости. Хороший обед изнутри греет, кровь горячит, по всем жилам разливается тепло. Если бы пищи вволю, не страшна была бы зима. Вот поэтому и надо подкармливать зимой братьев наших меньших: подсыпать в кормушки зерна и хлебные крошки.

Об этом расскажут следующие участники конкурса:


И продолжит новогоднюю тему 4 класс танцем "Новогодняя".

Подведение итогов, игра со зрителями.

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.

Игра со зрителями.

  1. Загадки о зиме.

  2. Почему так говорят:

  • Декабрь - год кончает, зиму - начинает.

  • Солнце летом греет, зимой холодит.

  1. Продолжить зимние приметы:

  • Новый год - … ( к весне поворот)

  • Зима снежная - … ( лето дождливое)



Ведущий: Слово жюри, а вручать грамоты будет победительница прошлогоднего конкурса чтецов, посвященному Осени - ученица … класса … .

( Вручение призов)

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш конкурс. Погасли свечи и нам пора прощаться. И хоть в этом году нас не порадовали белым пушистым снегом, мы все равно скажем вместе с участниками: "Здравствуй, зимушка - зима".

Заканчивается конкурс песней " … ".