Литературная гостиная
для родителей
«По страницам сказок Чуковского»
Подготовила:
Петренко Александра Сергеевна,
воспитатель
группы компенсирующей направленности
п.Чернянка
2020 год
Цель: Расширение знаний родителей о жизни и деятельности К.И. Чуковского.
Здравствуйте уважаемые родители и гости! Сегодня заседание нашего родительского клуба будет посвящено великому детскому писателю и поэту Корнею Ивановичу Чуковскому.
Для начала давайте познакомимся с биографией писателя. (Слайд № 1)
Родился в Петербурге в 1882 году. В 1901 году появилась его первая статья в газете "Одесские новости" В 1917 году появилась первая сказка «Крокодил» Последние годы жил на даче летом собирал детей и устраивал для них праздники
(Слайд № 2)
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. 30 марта 2012г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
(Слайд № 3)
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. (Слайд № 3)
(Слайд № 4)
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
(Слайд № 5)
Сколько Чуковский сказок написал!
Каждый, наверно, их все прочитал.
Всё ж хорошо с ними встретиться снова,
Вы к этому, родители сегодня готовы?
Давайте вспомним сказки, которые он написал. А помогут нам в этом задания.
Задание первое (Слайд № 6)
«Назовите сказку»
Какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.
(Слайд № 7)
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»
Нет - нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позови –ка лучше…. (ворону) «Телефон»
(Слайд № 8)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) «Доктор Айболит»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу) «Федорино горе»
А вы помните, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.
Задание второе (Слайд № 9)
«Как вы думаете?»
1. Настоящая фамилия писателя Корнея Чуковского
Корнеев
Чуковский
Корнейчуков
Корнейчук
Корнейчуковский
2. Кто придумал Чуковскому его творческий псевдоним?
3. Как называлась первая детская сказка, которую написал Корней Чуковский?
"Муха - цокотуха"
"Айболит"
4. Как звали мальчика, которого испугался Крокодил?
Вася Васильчиков
Ваня Васильков
Ваня Васильчиков
5. Героем какой сказки К.И. Чуковского не является Крокодил?
"Бармалей"
"Краденое солнце"
"Крокодил"
"Мойдодыр"
"Муха - цокотуха"
"Тараканище"
"Телефон"
"Путаница
Задание третье (Слайд № 10)
«Героический поступок»
Соедините героя сказки с поступком, который она совершил.
(Слайд № 11)
Айболит съел таракана
Воробей помыла свою посуду
Комар вернул Солнце в небо
Федора потушила море
Медведь спас Муху-Цокотуху
Бабочка вылечил зверей
Стихи “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Стихи смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сколько страниц волшебного мира Чуковского ожило, заиграло, порадовало нас, читателей! А если попробовать самим стихи сочинить? Пусть не стихи, а хотя бы буриме на рифмы Чуковского.
Задание четвёртое (Слайд № 12)
«Мы сочиняем»
Для справки. Буриме – это стихотворение, составленное на заданные рифмы.
Даны рифмы из сказки «Краденное солнце» (Слайд № 13)
гуляло – забежало,
окно – темно.
Попробуйте составить буриме.
А вот стихи К. Чуковского с этими же рифмами:
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Итог
Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Если бы Чуковский был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Давно нет среди нас Корнея Ивановича, но книги его живут и будут жить ещё долго. С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость.
(Слайд № 14)
Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. И. Андронников
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча прошла для вас с пользой. Читайте вашим детям сказки Чуковского ведь они не только радуют, но и учат.
«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.
«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.
«Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.
«Тараканище» - быть смелыми.
«Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
Спасибо за ваше внимание,
Всем огромное спасибо и до свидания.