СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная гостинная по произведениям дальневосточных писателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Э. Кириченко. Сказки дремучей тайги  

Цели:

1. Продолжить знакомство учащихся  с произведениями  дальневосточной писательницы Э. Кириченко.

2. Развивать речь  на основе  обогащении словаря.

3. Воспитывать любовь к родному краю.

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостинная по произведениям дальневосточных писателей»

Краевого государственного казенного общеобразовательного

учреждения, реализующего адаптированные

основные общеобразовательные

программы "Школа-интернат №13"





Литературная гостинная

по произведениям дальневосточных писателей













Учитель: Чернышова Ольга Сергеевна,

п. Пивань




2018





Тема:  Э. Кириченко. Сказки дремучей тайги

Цели:

1. Продолжить знакомство учащихся  с произведениями  дальневосточной писательницы Э. Кириченко.

2. Развивать речь  на основе  обогащении словаря.

3. Воспитывать любовь к родному краю.

Ход урока

1.  Организационный  момент.

Над Амуром чайка-птица

Белый вышила узор.

С кем мне, с кем мне поделиться

Красотою рек и гор?

Над Амуром чайка-птица,

Словно перышко,   легка,

С кем же, с кем нам поделиться

Сказкой древней, как века.

Пусть она не лисья шкура,

И не будешь ею сыт,

Сказка с древнего Амура

Вам друзья принадлежит.

-   Ребята, чему мы ему учимся на уроках внеклассного чтения?

2. Сообщение темы урока:

Сегодня, ребята, мы продолжим путешествовать по страницам книги Лукошко.

3. Беседа.

- С творчеством какой дальневосточной писательницы мы  познакомились?

(Слайд 2)

- К какому жанру относятся произведения, которые мы прочитали ?

- По каким признакам мы определяем, что это сказки?

- Ребята, о ком сказки Э. Кириченко?

- Ребята, давайте  вспомним эти сказки Э. Кириченко,  обменяемся впечатлениями и расскажем, что  нового вы  узнали о жизни животных.

4. Работа по сказке «Тигренок Полосатик». (Слайд 3)

- В какой сказке герой бросил вызов солнцу?

1.Чтение по ролям. Стр.31 Лукошко

- Какой вызов бросил тигренок?

- Победил ли он солнце?

- Что сказал отец тигренку?

- Какой вывод сделал для себя тигренок?

 - Какой чертой характера обладал тигренок?

- Выберите из предложенных слов нужное , которое подходит для тигренка?

- Что нового узнали о жизни тигрят?

- Выберите иллюстрацию ,которая подходит  к нашей сказке?

5. Работа по сказке «Барсук и солнце». (Слайд 4 )

Вспомните в какой сказке героем было солнце?  Стр. 34

-  О чем мечтал барсучонок?

- Что он принял за солнце?

-  Кого он пригласил в гости?

-  Что на это сказала мама?

-  Рассмотрите иллюстрацию и прочти к ней отрывок. Стр.34

-  Увидел ли барсучонок солнце? Почему? Докажи словами из текста.

-  Какой чертой характера обладал наш герой?  Выбери .

-  Найди нужную  иллюстрацию. Сравни иллюстрацию и настоящего барсучонка.

6. Физ. Минутка.

Широка река Амур

Полноводна глубока

Эту речку я люблю

Ведь кормилица она

Правый берег так высок, что уходит в небеса,

Левый низкий бережок, начинается с песка.

7. Работа по сказке «Ласка и крот». (Слайд 5)

- В какой сказке герои, так и не стали друзьями?  Стр.32

- Чтение по ролям.

Работа по содержанию сказки.

-  Осталась ли ласка жить у крота? Почему?

-  Какие чувства испытывал крот к ласке?-

-  Как он хотел ей угодить?

-  Какими чертами характера обладал крот, ласка?

-  Выбери нужную иллюстрацию.

 

8. Чтение сказки «Харза-плясунья». (Слайд 6)

Беседа по содержанию сказки.

-Расскажите, где Харза встретилась со зверями.

-Кто поддержал Харзу?

-Какой она дала совет?

-Прочтите строки , где передается радостное настроение зверей.

-Чему учит эта сказка?

9. Ребята, Эльвира Кириченко не только замечательная писательница, но и замечательная художница. Давайте рассмотрим ее иллюстрации к сказкам. Назовите, к каким сказкам эти иллюстрации?

 Как изображает Эльвира Кириченко героев своих сказок?  Чем они похожи на настоящих животных, а чем не похожи? (Слайд 7,8 )

10. Итог урока. (Слайд 9,10 )

Ребята, для чего нужно читать книги?

Какой сказочный герой вам понравился больше?

Что бы вы хотели узнать о жизни нашей природы?

Что значит любить свой край?                                                                                                                               

Чтобы любить Родину надо ее знать,  когда узнаешь ее невозможно не любить и тогда ты не обидишь животных , не сломаешь деревья,  не разрушишь муравейник.





Литература :

Ходаковская М.Н.Лукошко: Хрестоматия по дальневосточной литературе. 3 класс