СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная игра "Умники и умницы" по повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие по литературе для 7 класса по повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра "Умники и умницы" по повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

ПО ПОВЕСТИ Н,В,ГОГОЛЯ «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»


Отбор участников игры происходит в ходе изучения повести по следующим тестам:


1.Какая работа кузнеца Вакулы была торжеством его искусства?

а) миски; б)образа святых;в)святой Петр ,изгоняющий черта.


2.Сколько лет было Оксане?

а)17;б)16;в)18.


3.Сколько гостей было у Солохи?

а)трое; б)четверо; в)пятеро.


4.К кому обратился Вакула о помощи?

а) к голове; б)к Пацюку; в)к дьяку.


5.Кто освободил гостей Вакулы из мешка?

а) сам Вакула; б)парни;в)девушки.


6.Куда черт понес Вакулу?

а) в Петербург б) в Москву;в)в Киев.


7.Начем кузнец приехал во дворец?

а) в карете ;б) в санях; в)на черте.


8.У кого Вакула попросил сапожки для Оксаны?

а ) у Потемкина; б)у придворных; в) у самой царицы.


9.Как Чуб отнесся к известию, что Вакулы нет в живых?

а ) ему было все равно ; б) обрадовался; в) опечалился


10 Кто заметил утром в церкви пропажу кузнеца?

а ) никто не заметил; б)Оксана; в) все заметили.


11.Сколько раз Чуб ударил нагайкой Вакулу?

а )2 раза ; б)3 раза; в)4 раза.


12.Чья хата была лучшей в Диканьке?

а )головы; б)Чуба; в) Вакулы.


КЛЮЧИ : 1-в; 2-б; 3-в; 4-б; 5-в; 6-а; 7-а; 8-в; 9-а; 10 –в; 11-б; 12-в.


Во втором туре игры принимают участие три человека.

Выбор дорожки.

Красная дорожка –самый короткий путь к победе (два вопроса и ни одной ошибки ).


Желтая дорожка –золотая середина (три вопроса и возможна одна ошибка).


Зеленая дорожка –путь самый длинный ,но ,возможно, и самый верный (четыре вопроса и две ошибки)


Зеленая дорожка.


1-й вопрос: кого из героев Н.В.Гоголь сравнивает с немцем и почему?

Дать подробное его описание ( черт)


2-ой вопрос: чье добро описывает Н.В.Гоголь?

В связи с чем он дает это описание?


« …восемь скирд хлеба стояли перед его хатою. Две пары дюжих волов всякий раз высовывали свои головы из плетеного сарая на улицу и мычали…

В сундуках… водилось много полотна, жупанов и старинных кунтушей с золотыми галунами…В огороде ,кроме маку , капусты, подсолнечников, засевалось еще каждый год две нивы табаку (Чуба)


3-ий вопрос: назовите всех гостей Солохи в том порядке, в каком они к ней приходили (черт, голова ,дьяк ,Чуб ,козак Свербыгуз)


4-ый вопрос: что спросил Чуб у головы, когда тот вылез из мешка?

(Чуб спросил: «А позволь спросить тебя ,чем ты смазываешь сапоги ,смальцем или дегтем?»


Желтая дорожка.


1-ый вопрос: кто был тот единственный в Диканьке ,кто видел , «что месяц ни с того ни с сего танцевал на небе», и уверял с божбою в том все село, но миряне качали головами и даже поднимали его на смех? (волостной писарь)

Расскажите ,почему черт решил украсть месяц.


2-ой вопрос: какой предмет описывает Н.В.Гоголь? Кто кому говорит эти слова?


«Железо на окову положил такое, какое не клал на сотникову таратайку ,когда ходил в Полтаву…А будут расписаны! Повсему полю будут раскиданы красные и синие цветы. Гореть будет ,как жар.(Гоголь описывает сундук, сделанный кузнецом .Сам Вакула рассказывает о нем Оксане )


3-ий вопрос: где научился кузнец « ввернуть» в речь модные слова? При каких обстоятельствах? В какой стуации он произносит их в первый раз?

( В Полтаве ,когда размалевывал сотнику дощатый забор.Произносит эти

слова впервые Пацюку).


Красная дорожка.


1-ый вопрос: чей портрет дает Н.В.Гоголь в повести? Чем был примечателен этот человек?


«Если бы в это время приезжал… на тройке обывательских лошадей , в шапке с барашковым околышком, сделанной по манеру уланскому, в

Синем тулупе,подбитом черными смушками, с дьявольски сплетенною сетью, которою имеет он обыкновение подгонять своего ямщика..»

(Это портрет сорочинского заседателя . Примечателен он был тем ,что знал , сколько у каждой бабы свинья мечет поросенков, и сколько в сундуке лежит полотна, и что именно из своего платья и хозяйства заложит добрый человек в воскресный день в шинке. Но самое главное то ,что от него ни одна ведьма

не ускользнет )


2-ой вопрос: о ком из героев повести рассказывает автор в следующих строчках? При каких обстоятельствах идет речь об этом человеке?


« Сухощавый, высокий, в коротком тулупе, мужик с обросшею бородой, показывавшей, что уже более двух недель не прикасался к ней обломок косы, которым обыкновенно мужики бреют свою бороду за неимением бритвы»

( Это кум Чуба Панас, с которым отец Оксаны собрался в гости к дьяку, но пропавший месяц заставил его задуматься , стоит ли в такую темень отправляться в неблизкий путь. Он бы и остался дома лежать на лежанке , да кум предложил то же самое. Чуб из-за желания сделать все наперекор решается все-таки отправиться к дьяку)


Победители награждаются призами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!