Литературная игра-викторина «Сказочное путешествие».
Библиотекарь: Когда я была маленькая, мама мне часто рассказывала сказки. Я любила их слушать, и рассматривать картинки в книжках. А вы любите сказки? (ответы детей). А что такое сказка? Дети: Сказка – это выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Библиотекарь: Правильно. А какие бывают сказки? Дети: Сказки бывают авторские - написанные одним человеком и русские народные – написанные многими людьми. Библиотекарь: Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Мы вас приглашаем в СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Готовы? Библиотекарь: Ребята, почтальон принёс нам письмо, прочтём его?
«Здравствуйте ребята, меня зовут Фея сказок. Я знаю, вы очень любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести в опасных ситуациях! Научите их, пожалуйста! А чтобы попасть в сказочную страну, я посылаю вам волшебный ключик! (Фея сказок)
Библиотекарь: Ну, что, поможем сказочным героям? А, вот и ключик. Только пока письмо шло до нас, злая колдунья его заколдовала. Для того, чтобы расколдовать волшебный ключик, нужно отгадать героев сказок. Вопросы: 1.Этот герой поверил обманщикам: коту Базилио и лисе Алисе и пошёл с ними. (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик»)
2. Героиня этой сказки не послушала старших и оставила младшего брата без присмотра, а сама пошла гулять. (Гуси-лебеди)
3. Герой этой сказки прицепил свои сани к чужим саням, и незнакомка увезла его. (Кай из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»)
4. Героиня этой сказки взяла угощение от незнакомой старушки и отравилась. (Царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
5. Героиня этой сказки разговаривала с волком и рассказала, где живёт её бабушка. (Красная Шапочка, Ш.Перро)
Библиотекарь: А вы знаете, этих трагедий не произошло бы, если бы наши герои знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте вспомним эти правила.
Дети: 1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. 2. Нельзя открывать дверь, если дома одни. 3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет. 4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
Библиотекарь: Молодцы, ребята, мы расколдовали ключик. Библиотекарь: Тогда в путь! Ребята, предлагаю всем отправится в полёт на «Сказочном звездолёте». Расправить крылья! Все мне отвечают: «Есть, расправить крылья!» (все ребята проговаривают и расправляют руки по ширине плеч). Завести моторы! (Ребята отвечают: «Есть завести моторы», делают перекрестные движения руками). А теперь на взлёт! (Ребята отвечают: «Есть на взлёт!», расправляют руки, делая ими взмахи, совершают вращения вправо и влево).
Мы оказались с вами на пороге нашего путешествия и к нему надо подготовиться и выполнить следующее задание. Я буду называть вам первую часть имени сказочного героя, а вы мне вторую:
Кощей – Бессмертный, Красная – Шапочка, Кот в – Сапогах, Василиса – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Вини – Пух, Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф, Мальчик с – Пальчик, Баба –Яга.
(На площадку под музыку выбегает Баба-Яга).
Баба-Яга: Ха-ха-ха! Ну, что не ждали? А я встречи с вами очень ждала, голубчики мои. Хочу с вами порезвиться, да покуролесить! Библиотекарь: Баба-Яга, куролесить не надо. Надо с ребятами тебе вначале познакомиться, да потом поиграть с ними по-сказочному.
Баба-Яга: Ладно, сама разберусь. Сейчас мы с вами будем знакомиться. Как знакомятся у нас в нашем сказочном царстве, знаете? А вот я вас сейчас научу. Как только я на метле буду двигаться в правую сторону, все мальчишки кричат дружно свое имя, а когда влево – девчонки. А когда буду с метлой крутиться вокруг себя, все вместе кричат свое имя. Понятно? Начали. (Проводится игра на знакомство).
Библиотекарь: Молодец, Баба-Яга. Повеселила народ. А теперь нам пора.
Баба-Яга: Куда это вам пора?
Библиотекарь: В сказку нам пора!
Баба-Яга: Возьмите и меня с собой, я буду хорошо себя вести.
Библиотекарь: Ну что ребята, возьмём?
Дети: Да!
Библиотекарь: Тогда в путь! Расправить крылья! Завести моторы. А теперь на взлёт! А пока мы летим, я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Согласны?
Кричалка «Сочиняем сказку»
Старый замок — в гуще леса,
В этом замке спит… (принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку… (скачет)
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу… (разбудит).
Злой Кощей совсем не глуп:
Сторожит он старый … (дуб). На цепи из ста колец
Золотой висит… (ларец).
Тот ларец стеречь — не шутка.
Заяц в нем, а в зайце — … (утка).
На Кощея утка зла,
В ней — яйцо, а в нём — … (игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея … (станет).
Библиотекарь: Интересная у нас получилась сказка. Следующее задание – исправь ошибки:
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка». Молодцы! А теперь, друзья мои, посадка.
Библиотекарь: А эту сказку мы с вами не расскажем, а покажем:
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла, (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка, (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Библиотекарь: А теперь мы с вами вспомним повадки некоторых животных из разных сказок.
«Покажи животное» (3 человека)
Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите!
У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает. (Показывают походку лисы)
Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. (Подскоки на двух ногах)
Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся (подскоки с поворотом в правую и левую сторону)
И под деревцем согнулся. (присесть)
Вылез мишка из берлоги, (Через стороны поднимают руки вверх)
Разминает Миша ноги.
На носочках он пошёл, (ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках)
И на пяточках потом. Молодцы!
Инсценировка стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».
Библиотекарь: Аплодисменты нашим талантливым актёрам!
Музыкальная шкатулка (Включается отрывок из песни, ребята отгадывают, из какой сказки)
Баба-яга: Ой, я совсем забыла, ко мне же Кощей Бессмертный в гости должен прийти, а у меня ничего не готово! Библиотекарь: И нам, ребята, уже пора возвращаться. Пора в путь! Расправить крылья! Завести моторы. А теперь на взлёт! Вот мы и вернулись из сказочного путешествия, вам понравилось? (Ответы детей) Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Сказки чаще сочиняйте,
Ежедневно их читайте! Двери в нашу сказку закрываются, мы всех вас благодарим за участие в нашем путешествии. Любите сказки, читайте их, рассказывайте и придумывайте вместе с мамами и папами, бабушками и дедушками. До свидания, до новых встреч!