СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Литературная композиция, посвященная разгрому немецко- фашистских войск под Сталинградом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Литературная композиция, посвященная разгрому немецко- фашистских войск под Сталинградом"

Цель: формирование уважительного отношения к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи:

1) познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ.

1) расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

3) воспитывать у младших школьников патриотические чувства; уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

1-ый учащийся:

Родина, суровая и милая

Помнит все жестокие бои,

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

2-й учащийся:

Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Все стареет,

Родина не старится,

Не пускает старость на порог.

(Дети исполяют песню "С чео начинается Родина")

Ученик:

Так случилось - мужчины ушли,

Побросали посевы до срока.

Вот их больше не видно из окон,

Растворились в дорожной пыли,

Тк случилось - мужчины ушли.

( 6 учеников инсценируют песню "Землянка", исполняют 1-ую часть)

Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола как слеза. И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза.

Ты сейчас далеко-далеко, Между нами снега и снега, До тебя мне дойти нелегко, А до смерти четыре шага. Учащийся: Почему всё не так? Вроде- всё, как всегда: То же небо - опять голубое, Тот же лес, Тот же воздух И та же вода, Только он не вернулся из боя. (Звучит  фонограмма песни «Служили два товарища») Учащийся: Жди меня, и я вернусь, Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Серые дожди. Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера.

Позабыв вчера. (Группа детей исполняет 2 куплета и припев песни, другая группа- инсценирует) Учащийся: Мерцал закат, как блеск клинка Свою добычу смерть считала. Бой будет завтра, а пока- Взвод зарывался в облака И уходил по перевалу. (Звучит фонограмма песни «Комбат», 1 куплет и припев, дети  инсценируют) Учащийся: От рожденья земля не видала Ни осады, ни битвы такой, Содрогалась земля, и краснели поля, всё пылало над Волгой- рекой. Учащийся: В зное заводы, дома , вокзал Пыль на крутом берегу. Голос Отчизны ему сказал: -Город не сдай врагу. Верный присяге русский солдат, Он защищал Сталинград. Учащийся: Время придет – рассеется дым, Смолкнет  военный гром, Шапку снимая при встрече с ним, Скажет народ о нём: Это железный русский солдат, Он защищал Сталинград. (Исполняется песня «Песнь о волжском богатыре») 1- й учащийся: Ложатся строчки ровные в тетрадь… Пусть сотни раз Снега сойдут со склонов, Все так же сердце Будет замирать При  этой цифре – 20 миллионов. 2- й учащийся: Не забывай, те грозные года, Когда кипела волжская вода, Но выдержал железный тот солдат, Но выстоял бессмертный Сталинград. 3-й учащийся: Поклонимся великим тем годам, Всем нашим командирам и бойцам, 4-й учащийся: Всем маршалам страны и рядовым, Поклонимся всем мертвым и живым. 5-й учащийся: Всем тем, кого нам забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья. Хором :

Всем миром, Всем народом, Всей землей Поклонимся за тот великий бой. Минута молчания. Учащиеся вручают цветы ветеранам. Викторина (дети делятся на 2 команды): 1. Когда началась Сталинградская битва?  (17июля 1942г) 2. Когда закончилась Сталинградская битва?  ( 2 февраля 1943г) 3. Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней) 4. За какой срок Гитлер хотел завоевать город?  ( за 2 недели) 5. Где  находится то место, которое защитники Сталинграда называли главной высотой России?  (Мамаев Курган) 6.Какова высота Мамаева Кургана? (102 м) 7. Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом? (19 ноября 1942 г) 8. Кто был главнокомандующим немецкой Армии под Сталинградом? (Генерал-полковник Паулюс; 31 января 1943 года- массовая сдача в плен) 9. Значение Сталинградской битвы? ( Коренной перелом в войне) 10. Чем город награжден за эту битву? (Орден Ленина, Золотая звезда героя)

Подведение итогов викторины.

Мероприятие прошло очень хорошо, дети были подготовлены, выступали как настоящие артисты. Родители, приглашенные гости очень много говорили слов благодарности.  

 

Просмотр содержимого документа
«"Литературная композиция, посвященная разгрому немецко- фашистских войск под Сталинградом"»

"Литературная композиция, посвященная разгрому немецко- фашистских войск под Сталинградом"

Цель: формирование уважительного отношения к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи:

1) познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ.

1) расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

3) воспитывать у младших школьников патриотические чувства; уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

1-ый учащийся:

Родина, суровая и милая

Помнит все жестокие бои,

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

2-й учащийся:

Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Все стареет,

Родина не старится,

Не пускает старость на порог.

(Дети исполяют песню "С чео начинается Родина")

Ученик:

Так случилось - мужчины ушли,

Побросали посевы до срока.

Вот их больше не видно из окон,

Растворились в дорожной пыли,

Тк случилось - мужчины ушли.

( 6 учеников инсценируют песню "Землянка", исполняют 1-ую часть)

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега,
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти четыре шага.
Учащийся:
Почему всё не так?
Вроде- всё, как всегда:
То же небо - опять голубое,
Тот же лес,
Тот же воздух
И та же вода,
Только он не вернулся из боя.
(Звучит  фонограмма песни «Служили два товарища»)
Учащийся:
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Серые дожди.
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

Позабыв вчера.
(Группа детей исполняет 2 куплета и припев песни, другая группа- инсценирует)
Учащийся:
Мерцал закат, как блеск клинка
Свою добычу смерть считала.
Бой будет завтра, а пока-
Взвод зарывался в облака
И уходил по перевалу.
(Звучит фонограмма песни «Комбат», 1 куплет и припев, дети  инсценируют)
Учащийся:
От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
и краснели поля,
всё пылало над Волгой- рекой.
Учащийся:
В зное заводы, дома , вокзал
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
-Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.
Учащийся:
Время придет – рассеется дым,
Смолкнет  военный гром,
Шапку снимая при встрече с ним,
Скажет народ о нём:
Это железный русский солдат,
Он защищал Сталинград.
(Исполняется песня «Песнь о волжском богатыре»)
1- й учащийся:
Ложатся строчки ровные в тетрадь…
Пусть сотни раз
Снега сойдут со склонов,
Все так же сердце
Будет замирать
При  этой цифре – 20 миллионов.
2- й учащийся:
Не забывай, те грозные года,
Когда кипела волжская вода,
Но выдержал железный тот солдат,
Но выстоял бессмертный Сталинград.
3-й учащийся:
Поклонимся великим тем годам,
Всем нашим командирам и бойцам,
4-й учащийся:
Всем маршалам страны и рядовым,
Поклонимся всем мертвым и живым.
5-й учащийся:
Всем тем, кого нам забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Хором :

Всем миром,
Всем народом,
Всей землей
Поклонимся за тот великий бой.
Минута молчания. Учащиеся вручают цветы ветеранам.
Викторина (дети делятся на 2 команды):
1. Когда началась Сталинградская битва?  (17июля 1942г)
2. Когда закончилась Сталинградская битва?  ( 2 февраля 1943г)
3. Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней)
4. За какой срок Гитлер хотел завоевать город?  ( за 2 недели)
5. Где  находится то место, которое защитники Сталинграда называли главной высотой России?  (Мамаев Курган)
6.Какова высота Мамаева Кургана? (102 м)
7. Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом? (19 ноября 1942 г)
8. Кто был главнокомандующим немецкой Армии под Сталинградом? (Генерал-полковник Паулюс; 31 января 1943 года- массовая сдача в плен)
9. Значение Сталинградской битвы? ( Коренной перелом в войне)
10. Чем город награжден за эту битву? (Орден Ленина, Золотая звезда героя)

Подведение итогов викторины.

Мероприятие прошло очень хорошо, дети были подготовлены, выступали как настоящие артисты. Родители, приглашенные гости очень много говорили слов благодарности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!